Урок письма в 1 классе на тему "Повторение и закрепление изученного" . Букварный период.
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему

Крупенко  Любовь Геннадьевна

Урок  проводился по УМК «Школа России». Применялись различные формы организации деятельности учащихся: фронтальная, индивидуальная, работа в парах.

     На уроке использовались средства обратной связи: сигнальные карточки, самопроверка с образца.        Присутствовал самоконтроль при проверке своих ответов, при проверке заданий в парах.

     В конце урока каждый ученик сам оценил свою деятельность – ретроспективная самооценка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok.docx52.47 КБ

Предварительный просмотр:

                     

Урок:  обучение письму. УМК «Школа России».1 класс

Учитель: Крупенко Любовь Геннадьевна

Раздел: Букварный период

  Тема урока    Повторение и закрепление изученного.

Тип урока: урок закрепления и применения новых знаний

Вид урока: традиционный урок.

Цель урока: развитие мотивации учебной деятельности на основе освоения навыков

самостоятельной  работы и работы в паре и группе.

Задачи урока:

Предметные задачи урока:

развитие у учащихся умения:

-классификация букв на группы; «гласные» и «согласные»

-задавать вопросы к именам существительным кто? и что?

-выделять элементы, из которых состоит буква;

-составлять звуковые схемы;

-упражняться в написании изученных букв, слогов и  слов;

-делить слова на слоги, выделять ударный слог;

 закрепить виды соединений букв;

Метапредметные задачи урока:

-создавать условия для формирования о причинах представлений успеха в учёбе,

знаниях моральных норм поведения (личностные);

формирование умения:

-понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале,

оценивать совместно с учителем и одноклассниками результаты своих

действий, адекватно воспринимать оценки своей работы учителем,

товарищами (регулятивные);

-сравнивать изучаемые объекты по заданным учителем критериям,

пытаться самостоятельно находить основания для сравнения (познавательные);

-адекватно использовать речь, средства для взаимодействия на уроке, формулировать

 своё мнение (коммуникативные)

Тип урока: урок закрепления и применения новых знаний

Вид урока: традиционный урок.

Педагогическая цель Создать условия для формирования умения писать изученные буквы, закрепления навыков письма

Планируемые результаты (предметные) Различают строчную и заглавную буквы; грамотно списывают предложения с печатного и письменного шрифта; записывают предложения, обозначают их границы на письме; осуществляют письмо под диктовку; по памяти;   обозначают ь мягкость предыдущего согласного; соотносят количество звуков и букв в слове

Универсальные учебные действия (метапредметные)        Регулятивные: осуществляют контроль по результату.

Познавательные:  общеучебные – ориентируются на разнообразие способов решения учебной задачи; логические – осуществляют слого-звуковой анализ слов.

Коммуникативные: умеют формулировать собственное мнение и позицию, организовывают свое рабочее место под руководством учителя, умеют слушать собеседника и вести диалог, вступают  в речевое общение

Личностные результаты        Определяют границы собственного знания и «незнания»

Основное содержание темы, понятия и термины        Строчная, заглавная, печатная, письменная буквы; звуки твердые и мягкие; предложение

Оборудование : «Прописи» ч. 4, кассы букв, карточки со словами и слогами, Сигналы: «красная улыбка» и «синяя улыбка»

Ход урока:

  1. Организационный момент

Я сегодня рано встал.

В школу рано прибежал.

Очень я хочу учиться,

Не лениться, а трудиться.

 Ребята, сегодня на уроке нам понадобятся внимательные глазки, чуткие ушки, ловкие руки, сообразительная голова. Готовы?

  1. Актуализация опорных знаний

  •  Пальчиковая гимнастика

-  «Замок».

На двери висит замок

Кто его открыть бы мог?

Постучали, повертели

Потянули и открыли

- упр. «Рожки-ножки»

  • Работа в тетрадях

- обвести кривую линию не отрывая руки

- выполнить показ  Шш

Красным карандашом поставьте точки под самыми удачными буквами.

  • Игра «Допиши букву» (на доске)

(элементы букв «Прописи» ч.4 стр.5)

  1. Закрепление знаний и способов деятельности
  • Коллективная работа  Игра «Узнай меня»

- Назовите, спишите с доски буквы, не забудьте про наклон, ширину и высоту

у  и  д   Т  н  о  а  У

- Обведите в кружок гласные буквы

- Как вы их узнали?

Я задумала букву, которой обозначают согласный глухой звук. Какую букву я задумала?

- Используя написанные гласные, назовите возможные слияния, запишем их.

Та   Ту  Ти То

- Что заметили,  когда писали? (заглавная буква), приведите примеры слов, как можно назвать эти соединения (слияние)

- Найдите слияние мягкого согласного с гласным:

http://festival.1september.ru/articles/530368/img5.gif

- Какие еще гласные смягчают согласные звуки? (я, е, )

- Чем они интересны? (два звука в начале слова и после гласной)

  • Разноуровневая работа

                 Упр. «Фотоглаз» (прочитать, запомнить, записать по памяти)

(На красных карточках – слова, на синих – слоги)

Выбрать, что будете «фотографировать» и записывать

Слова                 слоги

кино                      ко

час                         ча

школа                  шу

дети                     дя

задача                 зи

  • Самопроверка с доски

Продолжаем развивать нашу речь, учимся правильно строить предложение, пополняем наш словарный запас

- Ребята, а чем слово отличается от предложения?

  • Прочитать еще раз слова, составить  предложения, используя эти слова.
  • Записать под диктовку  (1 ученик – на доске)

Дети пришли в школу.

Они будут решать задачи.

Сколько предложений? Как оформить предложение на письме?

Индивидуальная помощь

Фронтальная проверка

  • Работа в парах

Найти слова, в которых все согласные твердые.

Подчеркнуть мягкие согласные.

Объяснить свой выбор.

Физминутка

Мы трудились очень много,

Отправляемся в дорогу.

Побываем тут и там,

Поглядим по сторонам.

Нам навстречу скачет зайка,

В небе кружат птицы.

Но пора вернуться в школу,

Надо нам учиться.        

Ходьба на месте.

Повороты корпусом.

                     Прыжки.

Машут руками.

Садятся за парты

  • Как еще на письме можно обозначить мягкость согласного?
  • Объяснить почему так говорят?

Ь знак- хитрый знак.

Не сказать его никак.

Он не произносится.

Но в слово часто просится.

  • Работа в кассах  :    Игра «Много-один»

Рыси,  кони, лоси, сети

(рысь, конь, лось, сеть)

Соотнести эти слова и схемы                                                  

Сколько букв и слогов в этих словах?

  •  Работа в тетрадях

В названии каких цифр есть ь?

Ноль, пять, шесть, семь, восемь, девять, десять.

Записать слова, которые состоят из двух слогов

Подчеркнуть мягкие согласные.

  • Взаимопроверка
  • В каких словах все согласные мягкие?

  • Игра «Слово в слове»

- А теперь поиграем в «прятки», чтобы проверить, насколько вы внимательны и наблюдательны. Ищем слово в слове

рисование

(рис, сова)

1вариант – записать слово из 1 слога, 2 вариант- записать слово из 2 слогов

Проверка задания-  поднимите руку, кто записал слово рис?

                                  А теперь-  кто записал слово сова?

  1. Итог урока. Рефлексия.

             – Что получилось?

              - Над чем надо еще поработать?

-  Какое задание понравилось выполнять?

             - Оценить свою работу:   Довольны своей работой – « красная улыбка», нужно постараться – «синяя улыбка».

             Спасибо за урок! Спасибо за помощь в проведении урока.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по предмету обучение чтению (УМК: «Планета знаний» 1 класс) Тема: "Звук [э]. Закрепление изученного."

Конспект урока обучения чтению по УМК "Планета знаний" Тема: Звук [э]. Закрепление изученного. Автор учебника: Т. М. АндриановаГод издания учебника: 2010 год...

Интегрированный урок (окружающий мир + математика) во 2 классе. Тема: "Певчие птицы. Закрепление изученного.".

На этом уроке ребята не только закрепляют умения решать примеры, уравнения, задачи изученных видов, но и получают возможность прикоснуться к тайнам природы. Выполняя математические задания, ученики уз...

Урок письма 1 класс "Письмо изученных букв".

В начале урока дети выразили свое настроение, мотивацию учебной деятельности при помощи знаков «настроения», обосновали свой выбор.     Перед детьми была поставлена проблема: нужны ли школы ...

Открытый урок по математике в 1 классе 2-ая четверть "Закрепление изученного"

Урок рефлексии построен в соответствии с требованиями ФГОС. Конспект урока проводится в форме дидактической игры "Путешествие" как элемент интерактивной технологии диалогической части....

Открытый урок 1 класс математика по теме:"Закрепление изученного материала +-1,2,3".

Тема: « Закрепление изученного материала +- 1,2,3»Цели урока:                      закрепление изуче...

Конспект открытого урока математики в 4 классе по теме: "Дроби. Закрепление изученного"

На уроке  закрепляются знания по темам «Нахождение части числа и числа по его части"; закрепляется умение анализировать и решать задачи с дробями. Совершенствуются вычислительные ...

Конспект урока по математике на тему: "Свойства сложения. Закрепление изученного.", 2 класс, УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: решать задачи изученных видов; совершенствовать вычислительные навыки обучающихся; повторение пройденного материала.Планируемые результаты:Предметные:уметь вычислять значени...