Рабочая программа по русскому языку 1 класс УМК "Перспективная начальная школа"
рабочая программа по русскому языку (1 класс) на тему

Ежова Наталья Александровна

Пояснительная записка по русскому языку составленная согласно  требованиям ОУ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1.poyasnitelnaya_russkiy.docx147.13 КБ

Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа курса русского языка для 1 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования; примерной основной образовательной программы начального общего образования; на основе авторской программы Н.Г. Агарковой,  Ю.А.Агаркова «Обучение грамоте» и авторской   программы М.Л. Каленчук,  Н. А. Чураковой  «Русский язык» (Программы по учебным предметам: 1-4 кл.: В 2 ч/ составитель Р.Г.Чуракова – М.: Академкнига /Учебник, 2011. –Ч.1: Проект «Перспективная начальная школа» ).  

Русский язык - государственный язык Российской Федерации, средство межнационального общения и консолидации народов России. Владение родным языком, умение общаться, добиваться успеха в процессе коммуникации являются теми характеристиками личности, которые во многом определяют достижения человека практически во всех областях жизни, способствуют его социальной адаптации к изменяющимся условиям современного мира.

Концепция (основная идея) программы: «Перспективная начальная школа» - оптимальное развитие каждого ребенка на основе педагогической поддержки его индивидуальности (возраста, способностей, интересов, склонностей, развития) в условиях специально организованной учебной деятельности, где ученик выступает то в роли обучаемого, то в роли обучающего, то в роли организатора учебной ситуации. Предлагаемый учебно-методический комплект (УМК) «Перспективная начальная школа» исходит из того, что ОПЫТ ребенка - это не только его возраст, но также и тот образ мира, который определяется его укорененностью в природно-предметной среде. Данный учебный предмет входит в образовательную область «Филология». Уровень рабочей программы – базовый.

В системе предметов общеобразовательной школы курс русского языка реализует познавательную и социокультурную цели:

познавательная цель  предполагает формирование у учащихся представлений о языке как составляющей  целостной научной  картины мира, ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического и логического мышления;                                                                                      социокультурная цель  изучения русского языка включает формирование коммуникативной компетенции учащихся – развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.

Сроки реализации данной программы: 2015 – 2016 учебный год.

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

«РУССКИЙ ЯЗЫК»

Специфика начального курса русского языка заключается в его тесной взаимосвязи с литературным чтением. Эти два предмета представляют собой единый филологический курс, в котором изучение родного языка сочетается с первоначальным литературным образованием и обучением чтению.     Содержание всего курса представлено как взаимосвязанное развитие основных содержательных линий: «Система языка», состоящая из разделов: «Фонетика и графика», «Орфоэпия», «Синтаксис» и содержательной линии «Орфография и пунктуация».

Изучение русского языка в первом классе начинается интегрированным курсом «Обучение грамоте». В обучении грамоте различаются три периода: подготовительный период,  основной  звуко-буквенный период,  заключительный период.После курса «Обучение грамоте» начинается раздельное изучение русского языка и литературного чтения. Обучение русскому языку после периода обучения грамоте основывается на усвоении существенных признаков морфологических, синтаксических, словообразовательных понятий, на установлении связей между признаками понятий, на установлении связей между понятиями.

Программа 1-го класса выбирает для звукового анализа слова, в которых гласные звуки находятся в сильной позиции, или слова, где гласный звук [а] в предударной позиции обозначается буквой А. Решение проблем развития речи опирается на разведение представлений о языке и о речи: язык как система позволяет одно и то же сообщение выразить массой способов, а речь ситуативна — это реализация языка в конкретной ситуации. В связи с этим программой предусматриваются две линии работы: первая поможет школьникам усвоить важнейшие коммуникативные формулы устной речи, регулирующие общение детей и взрослых, детей между собой; вторая линия позволит освоить основные жанры письменной речи, доступные возрасту: от поздравительной открытки и телеграммы до аннотации и короткой рецензии на литературное произведение.

Форма организации образовательного процесса:

- классно-урочная система

- фронтальная работа

- групповая работа

- работа в паре

Технологии, используемые в обучении:

- развивающего обучения;

- обучения в сотрудничестве;

- проблемного обучения;

- развития исследовательских навыков;

- информационно-коммуникационные,

- здоровьесбережения и др.

МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «РУССКИЙ ЯЗЫК» В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

Русский язык относится к учебной области «Филология».

Учебный план МОУ «Гимназия № 34» отводит на изучение русского языка в 1«Б» классе по 5 уроков в неделю(165 часов за год на 33 учебных недели), что составляет 113 часов на период Обучение грамоте и  52 часов на разделы русского языка  в учебный год.

ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА РУССКОГО ЯЗЫКА

Личностными результатами изучения русского языка в начальной школе являются:

  • осознание языка как основного средства человеческого общения;
  • восприятие русского языка как явление национальной культуры;
  • понимание того, что правильная устная и письменная речь является показателем индивидуальной культуры человека;
  • способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;  
  • способность к итоговому и пооперационному самоконтролю;
  • овладение словами речевого этикета.  

Метапредметными результатами изучения русского языка в начальной школе являются:

  • умение использовать язык с целью поиска необходимой информации в
  • различных источниках для решения учебных задач; способность
  • ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения;  
  • умения выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач (диалог, устные монологические высказывания,
  • письменные тексты) с учетом особенностей разных видов речи, ситуации
  • общения понимание необходимости ориентироваться на позицию партнера,учитывать различные мнения и координировать  различные позиции всотрудничестве с целью успешного участия в диалоге;
  • стремление к более точному выражению собственного мнения и позиции;
  • умение задавать вопросы;
  • самостоятельно формулировать тему и цели урока, составлять планрешения учебной проблемы совместно с учителем, работать по плану,
  • сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;
  • умение анализировать, сравнивать, классифицировать, установление
  • причинных связей и зависимостей между объектами;
  • умение работать с таблицами, схемами, моделями;
  • умение представлять учебный материал в виде схем, моделей;
  • умение анализировать учебные тексты из разных предметных областей
  • (математические, познавательные и др.) с точки зрения лингвистики;
  • вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую,концептуальную;
  • пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым,

ознакомительным.

Предметными результатами изучения русского языка в начальной школе являются:  

  • овладение начальными представлениями о нормах русского литературного языка и правилах речевого этикета;
  • умение применять орфографические правила и правила постановки знаков препинания  (в объеме изученного) при записи собственных и предложенных текстов;
  • умение (в объеме изученного)  проверять написанное;  
  • умение  находить, сравнивать, классифицировать, характеризовать такие языковые единицы, как звук, буква, часть слова, часть речи, член предложения, простое предложение;
  • способность контролировать свои действия, проверять написанное.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ  

Курс  «Обучение грамоте (письмо)» к концу заключительного периодаобучающиеся научатся:

  • понимать структуру родной речи, иметь образные представления о единицах русского языка — звуке, слоге, слове как составных частях болеекрупных единиц, фиксируемых в определенной последовательности, атакже о словосочетании, предложении и тексте;
  • графических системах печатных и письменных букв русского алфавита;
  • иметь привычку правильной посадки и навык пользования письменнымипринадлежностями.
  • связно, в соответствии с усвоенными алгоритмами, писать как отдельныеслова, так и слова в предложении при различных методических условиях, аименно: 1) при списывании с печатного или письменного текста, 2) письмепо памяти или 3) под диктовку учителя;
  • ускорять темп письма с учетом индивидуальных особенностей каждогоотдельного ученика.
  • выполнять правила записи предложений, слов с сочетаниями: чк, чн, чт, атакже с сочетаниями букв жи, ши, ча, ща, чу, щу, же, ше, це,

находящимися в сильной позиции, то есть под ударением;

  • анализировать звучащую (устную) и письменную речь на основе

сформированных у первоклассников образных представлений о

структурных единицах русского языка (звук, слово, предложение, текст) имоделировать их с помощью соответствующих символов;

  • осуществлять приемы связного и ускоренного воспроизведения букв и ихсоединений на письме;
  • применять усвоенные правила записи слов на основе позиционногопринципа русской графики для обозначения твердости-мягкости согласныхи передачи на письме звука [й’].

Курс «Русский язык»    

Содержательная линия «Система языка» Раздел «Фонетика и графика»

Обучающиеся научатся:

  • Различать звуки и буквы;
  • Различать буквы и их основные звуковые значения;
  • Различать гласные и согласные звуки; звонкие и глухие согласные; мягкие твердые согласные; парные звонкие-глухие согласные; только твёрдые и только мягкие согласные;
  • Делить слова на слоги, определять ударный слог;
  • Пользоваться способом обозначения твёрдых согласных с помощью гласных первого ряда и способами обозначения мягких согласных с помощью гласных второго ряда и мягкого знака;
  • Пользоваться способом обозначения звука [й'] в начале слова;
  • Пользоваться алфавитом, быстро находить нужную букву в алфавитном столбике; использовать последовательность букв в русском алфавите для расположения заданных слов и фамилий в алфавитном порядке.

Раздел «Орфоэпия»

Обучающиеся получат возможность научиться :

  • Соблюдать известные орфоэпические нормы речи;
  • Устному повседневному общению со сверстниками и взрослыми с соблюдением норм речевого этикета.
  • Раздел «Синтаксис»

Обучающиеся научатся:

  • Различать предложение и слово;
  • Определять характер предложения по цели высказывания как в устной, так и в письменной речи (без применения терминологии).
  • Содержательная линия «Орфография и пунктуация»

Обучающиеся получат возможность научиться:

  • Определять границы предложения как в устной, так и в письменной речи;
  • правильно обозначать на письме границы предложения;
  • Писать прописную букву в именах собственных;
  • Делить слова на слоги, определять ударный слог, правильно переносить слова слогам с одной строки на другую;
  • Писать слова с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу, ци-це под ударением;        
  • Писать словарные слова определённые программой;
  • Писать под диктовку текст объёмом 18-20 слов в соответствии с изученными правилами правописания;
  • Списывать небольшой текст по правилам списывания;
  • Читать и составлять простейшую графическую схему слова и предложения.

Планируемые результаты освоения учебной программы по русскому языку к концу 1-го года обучения

В области познавательных УУД (общеучебных)

обучающиеся научатся:

  • ориентироваться в учебной книге: читать язык условных обозначений;
  • находить выделенный фрагмент текста, выделенные строчки и слова на странице и развороте; находить нужную дидактическую иллюстрацию;
  • получитъ первоначальные навыки инструментального освоения алфавита: представлять на уровне прикидки, какие знаки и группы знаков находятся в начале, конце, середине;
  • работать с двумя источниками информации (учебной книгой и «рабочей тетрадью»): сопоставлять условные обозначения учебника и рабочей тетради.

В областикоммуникативныхУУД

обучающиеся получат возможность научиться:

В рамках инициативного сотрудничества:

  • работатьс соседом по парте (договариваться о распределении работы между собой  и соседом, выполнять свою часть работы, пробовать проверять часть выполненную соседом);
  • выполнятьработу по цепочке;

В рамках коммуникации как взаимодействия:

  • видеть  разницу двух заявленных точек зрения, двух позиций и понимать необходимость присоединиться к одной из них;

В области регулятивных УУД (контроль и самоконтроль учебных действий)

Обучающиеся получат возможность научиться:

  • понимать, что нужно и можно выполнять работу над ошибками;
  • выполнять работу над ошибками с помощью взрослого.

СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО КУРСА РУССКОГО ЯЗЫКА

«Обучение грамоте (письмо)» (113  ч)

Изучение русского языка в первом классе начинается интегрированным курсом «Обучение грамоте». В обучении грамоте различаются три периода: подготовительный период,  основной звуко-буквенный период,  заключительный период.  Период обучения письму, так же как и чтению, состоит из трех этапов:

На подготовительном этапе –12ч  (Тетрадь по письму № 1) первоклассники знакомятся с девятью структурными единицами, или элементами графической системы письменных букв русского алфавита. Элементы даны в виде линий и полосок, идентичных по форме этим линиям, т. е. шаблонов для конструирования письменных букв. Дети узнают названия элементов-линий и элементов-шаблонов, обращают внимание на их размер (целый, половинный, четвертной) и учатся писать элементы-линии по алгоритму на соответствующей разлиновке тетради при соблюдении правил посадки и пользования письменными принадлежностями.

 На основном этапе обучения (94ч)  первоначальному письму, который соответствует также основному (звукобуквенному) этапу обучения чтению по «Азбуке» (Тетради по письму № 1, № 2, № 3), первоклассники овладевают написанием всех письменных букв и их соединений в слогах, словах, предложениях. Они анализируют и конструируют письменные буквы из элементов – шаблонов, выполняют логические задания на сравнение букв и   объединение их в группы на основе общего по форме элемента. В памяти первоклассников идёт формирование четко дифференцированных зрительно –двигательных образов  письменных букв ( больших - заглавных и малых –строчных). Идёт отработка технология начертания букв по алгоритму и под счёт. Первоклассники овладевают тремя видами соединений букв при письме (верхнее, среднеплавное и нижнее). Ученики упражняются  в ритмичном чередовании напряжений и расслаблений мышц руки на основе приема тактирования, то есть письма букв под счет. Идёт перекодирование звуковой схемы слова в графическую с последующей записью письменными буквами. А также чтение образцов письма: слогов, слов, предложений, зафиксированных письменными буквами, запись по образцу, проверка учеником результатов своего письма.

На  заключительном  этапе обучения (7ч) происходит закрепление технологии написания всех письменных букв и их соединений в графических слогах и цельных словах по алгоритмам.

Умение чередовать напряжение мышц руки с расслаблением в процессе воспроизведения букв под счет (прием тактирования).

Работа по исправлению графических ошибок и совершенствованию каллиграфического качества письма: четкости, устойчивости  и удобочитаемости. Формирование графической грамотности, связности и каллиграфического качества письма при условии ускорения его темпа.

Списывание слов и предложений с печатного и письменного текстов, письмо под диктовку.

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА «Русский язык»

 1 класс (52 ч)

УМК по русскому языку системы «Перспективная начальная школа» изучается после комплекта обучения грамоте, разработанного Н.Г. Агарковой.

Фонетика и орфография (графика)  (27 ч.)

Правильное название букв. Употребление пробела между словами, знака переноса. Практическое использование последовательности букв алфавита: алфавитный принцип расстановки книг на библиотечных полках и в словарях.Гласные и согласные; ударные и безударные гласные; звонкие и глухие согласные, парные и непарные; твердые и мягкие согласные, парные и непарные. Слог. Ударение. Буквы гласных как показатель твердости-мягкости согласных звуков. Обозначение буквами звука [й']. Буквы гласных после шипящих в сильной позиции (под ударением: жи-ши, ча-ща, чу-щу). Буквы и, е после ц в сильной позиции. Парные по звонкости-глухости согласные на конце слова. Построение звуковой схемы слова.

Морфология (7 ч.)

Слова-названияпредметов, признаков, действий. Слова-помощники слов-названий предметов  (предлоги).

Синтаксис и пунктуация  (12ч.)

Прописная буква в именах собственных. Слово и предложение. Прописная буква в начале предложения. Знаки в конце предложения. Разновидности предложений по цели высказывания и эмоциональной окраски. Построение схемы предложения.

Речь письменная и устная

Первое знакомство с особенностями устной речи, которые не подтверждаются письменно (выделение слова голосом, ударение). Знакомство с особенностями письменной речи, которые не подтверждаются устно (письменная форма слова, которая не подтверждается на слух; прописная буква в начале предложения и в именах собственных). Особенности устной речи, которые дублируются письменно (разница предложений по цели высказывания и по интонации, выражение этой разницы знаками препинания).

Развитие речи (4 ч.)

«Азбука вежливости»

Несколько формул речевого этикета (ситуации приветствия, прощания, извинения, благодарности, обращения с просьбой), их использование в устной речи при общении со сверстниками и взрослыми.

Чтение и письмо

Чтение и понимание учебного текста, формулировок заданий, правил, формулировок. Отличие письменной речи от устной. Списывание текста. Написание под диктовку текста (20-25 слов).

Резерв (2ч)

ОСНОВНЫЕ ФОРМЫ И ВИДЫ КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ И НАВЫКОВ

            В первом классе исключается система отметочного оценивания. Допускается лишь словесная объяснительная оценка. Словесная оценка есть краткая характеристика результатов учебного труда школьников. Эта форма оценочного суждения позволяет раскрыть перед учеником динамику результатов его учебной деятельности, проанализировать его возможности и прилежание. Особенностью словесной оценки являются ее содержательность, анализ работы школьника, четкая фиксация успешных результатов и раскрытие причин неудач. Причем эти причины не должны касаться личностных характеристик учащегося.

Оцениванию подлежат индивидуальные учебные достижения учащихся (сравнение сегодняшних достижений ребёнка с его вчерашними достижениями). Оценочное суждение сопровождает любую отметку в качестве заключения по существу работы, раскрывающего как положительные, так и отрицательные ее стороны, а также пути устранения недочетов и ошибок.

Качество усвоения знаний и умений в 1-х классов оценивается следующими видами оценочных суждений два раза в год:                                                                                                     Высокий уровень –  знает и может применять на практике знания в данной и других предметных областях. Отсутствие ошибок, как по текущему, так и по предыдущему материалу; не более одного недочёта; логичность и полнота изложения.

Средний уровень – знает, но иногда сомневается; достаточный базовый уровень; наличие 2-3 ошибок, 4-6 недочётов по пройденному материалу; незначительные нарушения логики изложения материала; отдельные неточности в изложении материала.

Низкий уровень: выполнение требований ниже среднего; более 5 ошибок, более 8 недочётов по пройденному материалу; нарушение логики; нераскрытость обсуждаемого вопроса, отсутствие аргументации либо ошибочность её основных положений.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Тема раздела

Содержание

Характеристика деятельности учащихся

Рекомендуемое кол-во учебных часов

Обучение грамоте (письмо)

 Раздел 1

Подготовительный период

Структурные  единицы языка: слово,предложение, текст; письмоэлементов  письменных букв по алгоритмам и под счет.

Моделировать (конструировать) буквы из набора различных элементов.

Сравнивать элементы букв с предложенным образцом.

Анализировать поэлементный состав букв. Сравнивать начертания заглавных и строчных элементов букв. Контролировать собственные действия: закрашивать только те части рисунка, в которых есть заданный элемент.

12

Раздел 2

Основной звуко –буквенный период

Овладение написанием всех письменных букв и их соединений в слогах, словах, предложениях.

Моделировать (конструировать) буквы из набора различных элементов.

Сравнивать написанные  буквы с образцом

Записывать под диктовкубуквы, слова.

Контролировать: этапы своей работы,оценивать процесс и результат выполнения задания.

Группировать слова по первому (последнему) звуку. Подбирать слова с заданным звуком.

94

Раздел 3

Заключительный период.

Исправление графических и каллиграфических ошибок в письме  и закреплению элементарного графического навыка

Анализировать текст. Выписывать из текста слова на заданное правило.

Записывать под диктовку отдельные слова и предложения.

Контролировать: этапы своей работы,

оценивать процесс и результат выполнения задания.

7

ИТОГО

113 ч.

Русский язык

Раздел1

Алфавит

Правильное название букв. Практическое использование последовательности букв алфавита: алфавитный принцип расстановки книг на библиотечных полках и в словарях.

Воспроизводить алфавит.

Осознать алфавит,как определённую последовательность букв. Использовать алфавит для поиска необходимой информации и для упорядочения найденной информации.

3

Раздел 2

Слова-названия

Слова-названия предметов, их признаков, действий. Слова-помощники слов-названий предметов (предлоги). Прописная буква в именах собственных. Предложение. Прописная буква в начале предложения. Знаки в конце предложения. Построение схемы предложения.

Находить основание для группировки слов

( по частям речи).

Сравнивать:

Слова-предметы.

Слова-действия

Слова-признаки

4

Раздел 3 Звуки речи. Построение звуковой схемы слова.

. Звуки: гласные и согласные; ударные и безударные гласные; звонкие и глухие согласные, парные и непарные; твердые и мягкие согласные, парные и непарные. Слог. Ударение. Буквы гласных как показатель твердости-мягкости согласных звуков.

Анализировать:

Определять звук по его характеристике; приводить примеры гласных и согласных звуков.

Характеризовать:

звонкие и глухие парные согласные звуки.

Наблюдать: выбирать необходимый звук из ряда предложенных, давать ему качественную характеристику.

Анализировать:

Определять звук по его характеристике; приводить примеры согласных звуков.

Объяснять правила

проверки слов с парными согласными на

конце слов.

36

Раздел 4

Речь письменная и устная

Первое знакомство с особенностями устной речи (выделение слова голосом, ударение). Знакомство с особенностями письменной речи, (письменная форма слова, которая не подтверждается на слух; прописная буква в начале предложения и в именах собственных). Особенности устной речи, которые дублируются письменно (разница предложений по цели высказывания и по интонации, выражение этой разницы знаками препинания).

Сравнивать:

Предложение, словосочетание, слово.

Устанавливать при помощи смысловых вопросов связь между словами в предложении, словосочетании.

Списывать слова, предложения в соответствии с заданным алгоритмом, контролировать этапы своей работы.

Объяснять правила написания слов с заглавной буквы; подбирать и записывать имена собственные на заданную букву.

4

Раздел 5

«Азбука вежливости»

 «Азбука вежливости»: несколько формул речевого этикета, их использование в устной речи при общении со сверстниками и взрослыми

Применять в своей речи вежливые слова приветствия, прощания, извинения, благодарности, обращения с просьбой, их использование в устной речи при общении со сверстниками и взрослыми.

4

Комплексная контрольная работа

Анализировать текст. Выписывать из текста слова на заданное правило.

Записывать под диктовку отдельные слова и предложения.

1

ИТОГО

52

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО- ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА

Учебник

Чуракова Н.А. Русский язык. 1 класс: Учебник, — М.: Академкнига/Учебник. 2012

Тетради

  1. Агаркова  Н.Г., Агарков Ю.А. Азбука. Тетради по письму. Комплект в трёх частях.1 класс. — М.:Академкнига/Учебник.2015
  2. Агаркова  Н.Г., Агарков Ю.А. Азбука «Пишу и проверяю себя»1 класс. — М.:Академкнига/Учебник.2015
  3. Гольфман Е.Р. Тетрадь для самостоятельных работ. 1 класс. — М.:Академкнига/Учебник.2015

Дополнительная литература для учителя и учащихся

1.Азбука.1 класс Н.Г.АгарковаЮ.А.Агарков .Методическое пособие. – Москва: Академкнига, Учебник -2011

2.Лаврова Н.М. Русский язык. Сборник проверочных и контрольных   работ .1-2 классы.(Текст):    Методическое    пособие/    Н.М.Лаврова-        2е    изд.испр.-М.: Академкнига/Учебник.2013.

3.Программы четырехлетней начальной школы: Проект «Перспективная начальная  школа»/ Р.Г. Чуракова, Н.А. Чуракова,  О.Н.Федотова,М.Л. Каленчук, А.Л.Чекин,Г.В. Трафимова, А.А.Гринёва, Т.М. Рагозина, И.Б. Мылова, Е.П. Бененсон, А.Г. Паутова, Н.Г. Агаркова, Ю.А. Агарков; Сост. Р.Г. Чуракова.– 4 –еизд., испр.-М.: Академкнига/Учебник,2011-204 с.

4.Чуракова Н.А., Гольфман Е.Р. Русский язык. 1  класс: Методическое пособие. — М.: Академкнига/Учебник.

Перечень образовательных дисков

Образовательный мультимедийный продукт «Уроки  Кирилла и Мефодия. Обучение грамоте. 1 класс»  из серии «Начальная школа ».

Интернет ресурсы.

Технические средства обучения

  • ПК;
  • мультимедийный проектор;
  • Экспозиционный экран

Специфическое оборудование

  • магнитная азбука с образцами печатных букв;
  • таблицы к основным разделам тематического материала (в соответствии с программой);
  • наборы сюжетных (предметных картинок в соответствии с темами, определёнными в программе);
  • настольные развивающие игры;
  •  аудиозаписи в соответствии с темой обучения;
  • Слайды и видеофильмы, соответствующие тематике программы.

Календарно- тематическое планирование

по русскому языку

Класс: 1 «Б»

Учитель:Ежова Наталья Александровна

Количество часов:

всего - 165 часов (планируется 160 часов, резерв 5 часов);

в неделю - 5 часов

Планирование составлено в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования; примерной основной образовательной программы начального общего образования; на основе общей программы по учебным предметам: 1-4 кл.: В 2 ч/ составитель Р.Г.Чуракова – М.: Академкнига /Учебник, 2011. –Ч.1: (Проект «Перспективная начальная школа»);  на основе авторской программы Н.Г. Агарковой,  Ю.А.Агаркова «Обучение грамоте» и авторской   программы М.Л. Каленчук,  Н. А. Чураковой  «Русский язык».

Учебник

Чуракова Н.А. Русский язык. 1 класс: Учебник, — М.: Академкнига/Учебник. 2012

Тетради

  • Агаркова  Н.Г., Агарков Ю.А. Азбука. Тетради по письму. Комплект в трёх частях.1 класс. — М.:  Академкнига/Учебник.2015
  • Агаркова  Н.Г., Агарков Ю.А. Азбука «Пишу и проверяю себя»1 класс. — М.:Академкнига/Учебник.2015
  • Гольфман Е.Р. Тетрадь для самостоятельных работ. 1 класс. — М.:Академкнига/Учебник.2015

ПРИЛОЖЕНИЕ К ПРОГРАММЕ по литературному чтению

Комплексная контрольная работа

Пояснительная записка

Контроль полученных за год знаний и навыков применительно к различным учебным задачам, отрабатываемым в ходе обучения проводится в форме комплексной контрольной работы. Данная контрольная работа разработана с учетом требований ФГОС НОО для 1 класса («Мои достижения.Итоговые комплексные контрольные работы. 1 класс» О.Б. Логинова, С.Г. Яковлева. – 3-е изд. - М. – Просвещение, - 2011). В комплект входят 4 варианта итоговой комплексной работы для первоклассников (по 5 экземпляров + текст в 20 экземплярах) и методические рекомендации для учителя.Итоговая комплексная работа – это система заданий по чтению, русскому языку, математике и окружающему миру, составленных к предлагаемому для чтения тексту. В работах содержатся задания различного уровня сложности. В методических рекомендациях для учителя даются общее описание целей, структуры, особенностей содержания и формы заданий, указания по проведению, оцениванию, интерпретации и использованию результатов и формы фиксации результатов.

Текст комплексной контрольной работы прилагается.

Рекомендации по проверке и оценке результатов выполнения работы и интерпретация результатов приведены в Сборнике методических рекомендаций для учителя на страницах 23 – 30.

Комплексная контрольная работа

  • Задание 1. Начни читать текст. По сигналу учителя поставь палочку после того слова, до которого дочитаешь. Дочитай текст до конца.

Сова

8

Обидел однажды старик сову. Ничего не сказала сова

15

старику, но перестала у него на лугу

Картинка 7 из 138

20

мышей ловить. Старик это поначалу

26

не заметил, а мыши обнаглели. Стали

31

они гнезда шмелей разорять. Улетели

35

шмели, перестали клевер опылять.

47

Но и тут ничего не понял старик. А клевер пересталрасти на

56

лугу. Голодно стало корове, и перестала она давать молоко.

63

Вот как все в природе связано между

69

собой! Теперь понял это старик и

75

пошел скорее к сове прощение просить.

  • Задание 2. Найди и спиши предпоследнее предложение. Проверь. Если надо, исправь.

Ответь на вопросы и выполни задания по тексту

Если нужно, перечитай текст еще раз.

Задание 3. В каком порядке лучше разложить картинки, чтобы было легче восстановить последовательность событий? Поставь в квадратиках под картинками цифры 1, 2, 3, 4, 5.

Картинка 7 из 138

Картинка 43 из 1094

http://www.rosfoto.ru/photos/big/0053000/054410_101.jpg

http://barbarka.narod.ru/Image1.jpg

http://www.sibpush.ru/images/zhiv_kr_412.gif

Задание 4. У кого в этой сказке больше всего “ног” – у совы, у старика или у коровы?

Ответ:        Больше всего ногу _______________________

Задание 5.

Найди и спиши слово, выделенное в тексте жирным шрифтом.Подчеркни в этом слове буквы мягких согласных звуков. Запиши, сколько в этом слове: слогов, звуков и букв.

________________

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Если хочешь, выполни и эти задания.

Задание 6. Отметь ответ значком , какой из названных объектов природы может двигаться, но не умеет бегать или летать?

А.

Мышь.

В.

Сова.

Б.

Клевер.

Г.

Шмель.

Задание 7. Найди на рисунках объекты живой природы и соедини их стрелками с соответствующим словом-понятием.

Задание 8. Предположим, что одна сова ловит за ночь 4 мыши.

Ребята составили две разные задачи, которые решаются одинаково: 4 + 4 = ?. Какие задачи составили ребята? Отметь их значком . Запиши решение.

А.

Сколько мышей поймают за ночь две совы?

Ответ: ____ мышей.

Б.

Сколько мышей поймает одна сова за две ночи?

Ответ: ____ мышей.

В.

Сколько всего мышей поймают совы?

Ответ: ____ мышей.

Задание 9. Помоги старику попросить прощения у Совы. Запиши одно – два предложения.

        Я думаю, что старику надо сказать: ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 10. Перечитай сказку о Сове. Подчеркни незнакомые тебе слова. Подсчитай их. Запиши в квадрате цифрой, сколько незнакомых слов в тексте тебе встретилось.

Выпиши одно какое-нибудь незнакомое слово. Попробуй определить значение этого слова.

Незнакомое слово

Значение незнакомого слова


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа курса "Русский язык" УМК "Перспективная начальная школа", 4 класс .

Рабочая программа курса "Русский язык" УМК "Перспективная начальная школа", 4 класс (паспорт программы, пояснительная записка, содержание курса, УМК, тематическое планирование, требование к уровню под...

Рабочая программа по русскому языку. УМК "Перспективная начальная школа". 1 класс.

Рабочая программа по русскому языку. УМК "Перспективная начальная школа". 1 класс....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ УМК "ПЕРСПЕКТИВНАЯ НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА" 2 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ УМК "ПЕРСПЕКТИВНАЯ НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА" 2 класс...

Рабочая программа по русскому языку УМК Перспективная Начальная школа

Рабочая программа по русскому языку 1 класс. УМК ПНШ...

Рабочая программа по Русскому языку УМК "Перспективная начальная школа"

Рабочая программа по Русскому языку УМК "Перспективная начальная школа"составлена в соответствии с требованиями ФГОС НОО. Программа может быть использованна в образовательных учреждения...