Урок русского языка на тему «Части речи».
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему

Толмачева Людмила Васильевна

Данный урок состоит из восьми основных этапов, на каждом из которых максимально создана ситуация активного включения ребенка в учебный процесс.

1 этап – организационный (мотивация к учебной деятельности. 2мин) задает общее настроение последующих 40 минут, определяя ключевые действия учащихся на уроке: исследовать, рассуждать, искать, открывать.

С этого момента ребенок увлекательно по-детски и, рассуждая «по взрослому», включается в дальнейший не простой процесс.

2 этап – постановка цели урока (3 мин) Поставленные вопросы наталкивают на проблему, решение которых предлагается рассмотреть на уроке. Таким образом, учащиеся приходят к выводу о недостатке знаний по теме «Части речи», предлагают обобщить и самостоятельно формулируют цель урока.

3 этап -актуализация знаний , УУД. (7 мин). На данном этапе используются игровые приемы повторения системы опорных понятий, необходимых для систематизации ранее полученных знаний. При работе используется парная и фронтальная работа. Использование презентации Smart позволяет качественно, красиво провести эту работу, возможности анимации позволяют ярко и акцентировано выделить ошибки и показать их характер.

4 этап – обобщение усвоенного и включение его в систему ранее изученных ЗУНов и УУД а (12 мин) учащимся предлагается самостоятельно в группе выполнить задания ( у каждой группы своя карточка) по данному алгоритму с дальнейшей проверкой работ учеников. Важно учесть, что на данном этапе идет обсуждение в группе и проговаривание каждого ученика.

5 этап – динамическая пауза. (2мин). На данном этапе в игровой форме идёт проверка усвоения темы и оздоровительный процесс.

6 этап – самостоятельное творческое использование сформированных умений и навыков (6 мин) выполнятся в группе с дальнейшей проверкой и фронтальным обсуждением.

7 этап – (5мин) контроль за процессом и результатом учебной деятельности школьников (7 мин). На данном этапе проводится самостоятельная работа, которая позволить проверить знаний и умений учащихся

8 этап – рефлексия (3 мин) Подведение итогов совместной и самостоятельной работы, оценивается личный вклад ученика в совместную учебную деятельность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_russkogo_yazyka_vo_2_klasse_obobshchaet_temu.docx25.82 КБ

Предварительный просмотр:

Урок русского языка во 2 классе обобщает тему «Части речи». Урок составлен по программе Школа России. В рамках ФГОС на данном уроке планируется достичь следующих результатов:

Личностные:

  • проявление творческого отношения к процессу обучения;
  • проявление эмоционально-ценностного отношения к учебной проблеме.

Метапредметные

Познавательные:

  • умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов;
  • находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

Регулятивные:

  • умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план);
  • умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;
  • умение осуществлять познавательную рефлексию.

Коммуникативные:

  • умение слушать и понимать других;
  • умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;
  • умение адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции.

Предметные:

  • выявление признаков текста, осознание связи заглавия с темой и главной мыслью текста.

Используемое оборудование:

  • рабочая тетрадь,
  • учебник: Русский язык. 2 класс, авторы: В.П. Канакина, В.Г.Горецкий, Издательство: Москва “Просвещение”, 2010 г)
  • компьютер учителя;
  • мультимедийный проектор;
  • интерактивная доска;
  • презентация Smart «Части речи»;
  • раздаточные материал, тесты.

При подготовке материала к уроку были использованы следующие возможности ПО SmartNotebook10:

  • работа с объектом: выделение, закрепление, группировка, порядок, прозрачность.
  • организация навигации.
  • Создание темы.
  • использование утилиты множественного клонирования.
  • анимация объекта.
  • слои и фоны.

Данный урок состоит из восьми основных этапов, на каждом из которых максимально создана ситуация активного включения ребенка в учебный процесс.

1 этап – организационный (мотивация к учебной деятельности. 2мин) задает общее настроение последующих 40 минут, определяя ключевые действия учащихся на уроке: исследовать, рассуждать, искать, открывать.

С этого момента ребенок увлекательно по-детски и, рассуждая «по взрослому», включается в дальнейший не простой процесс.

2 этап – постановка цели урока (3 мин) Поставленные вопросы наталкивают на проблему, решение которых предлагается рассмотреть на уроке. Таким образом, учащиеся приходят к выводу о недостатке знаний по теме «Части речи», предлагают обобщить и самостоятельно формулируют цель урока.

3 этап -актуализация знаний , УУД. (7 мин). На данном этапе используются игровые приемы повторения системы опорных понятий, необходимых для систематизации ранее полученных знаний. При работе используется парная и фронтальная работа. Использование презентации Smart позволяет качественно, красиво провести эту работу, возможности анимации позволяют ярко и акцентировано выделить ошибки и показать их характер.

4 этап – обобщение усвоенного и включение его в систему ранее изученных ЗУНов и УУД а (12 мин) учащимся предлагается самостоятельно в группе выполнить задания ( у каждой группы своя карточка) по данному алгоритму с дальнейшей проверкой работ учеников. Важно учесть, что на данном этапе идет обсуждение в группе и проговаривание каждого ученика.

5 этап – динамическая пауза. (2мин). На данном этапе в игровой форме идёт проверка усвоения темы и оздоровительный процесс.

6 этап – самостоятельное творческое использование сформированных умений и навыков (6 мин) выполнятся в группе с дальнейшей проверкой и фронтальным обсуждением.

7 этап – (5мин) контроль за процессом и результатом учебной деятельности школьников (7 мин). На данном этапе проводится самостоятельная работа, которая позволить проверить знаний и умений учащихся

8 этап – рефлексия (3 мин) Подведение итогов совместной и самостоятельной работы, оценивается личный вклад ученика в совместную учебную деятельность.

Тип урока: урок обобщения и систематизации.

Дидактическая задача урока:

контроль за степенью усвоения учебного материала и сформированностью предметных и метапредметных умений.

Цели урока:

обучающие:

  • обобщить знания по теме (умение распознавать части речи, ставить вопросы и использовать их в тексте);

развивающие:

  • формировать умения анализировать звучащую речь;
  • развивать воображение, мышление, речь учащихся;

воспитательные:

  • воспитывать потребность совершенствовать свою устную и письменную речь;
  • воспитывать у детей бережное отношение к своему здоровью;
  • воспитывать коммуникативные отношения между учащимися, чувство коллективизма.

Педагогические технологии: проблемно-диалогические, информационно-коммуникативные, здоровьесберегающие.

Методы обучения: проблемно-поисковый метод; наглядный; репродуктивный и другие методы стимулирования учебной деятельности (в том числе игровая технология).

Формы работы учащихся: индивидуальная, фронтальная, групповая, игровая, репродуктивная.

Ход урока 

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Мотивация к учебной деятельности

 

«Свет солнца в ладони я возьму.
И к сердцу положу
И станет всё вокруг
Добрее и светлее»

Ребята, мне очень хочется, чтобы вы не забывали, что нужно всегда с уважением и добротой относится друг к другу и окружающим вас людям.

Дежурный ученик

Слышите, звенит звонок,
Весело, задорно,
Начинаем мы урок.
Все к нему готовы?
Чтобы зрение, осанку
Лет до ста нам сохранить,
Сядем так, как на плакате
Девочка сидит!

Постановка цели урока

– Задачи уроков русского языка?

– Над какой темой мы работали на предыдущих уроках русского языка?

– Сегодня мы обобщим свои знания по теме «Части речи»

– Какие задачи перед собой поставите вы?

– Желаю удачи. Угадайте загадку.

«Она приходит с ласкою
И со своею сказкою.
Волшебной палочкой взмахнет,
В лесу подснежник расцветет»

– Что это?

– Урок посвятим теме «Весна»

– Развитие устной и письменной речи.

– Мы работали над темой «Части речи».

– Получить хорошую оценку, закрепить знания.

 

 

 




– Весна.

Актуализация знаний, УУД

 

 

Орф.минутка

Д.рев.я, м.л.дая, поч.ки,.ни, цв.тут, тр.ва, п.ют, (при)л.тели, птич.ки, прекрас.ная, (за)з.л.нела, х.рош.е, ж.лтое.

– Обсудите с партнёром по плечу правописание данных слов.

– Придумайте новое задание.

 

– Какие задания вы придумали?

– Какое слово у вас осталось и почему?

 

 

– Идет обсуждение, проверка работы по слайду. Каждый ребёнок «по цепочке» выходит к доске, проговаривает орфограмму.

– Распределить слова на группы:

сущ.                 прил.                глагол

– Работа в группе (4 человека). Проверка по слайду.

– Слово ОНИ. Это местоимение.

Обобщение усвоенного и включение его в систему ранее изученных ЗУНов и УУД

 – Расскажи о каждой части речи по алгоритму.

  • Алгоритм
  • Часть речи
  • Вопрос
  • Роль в речи
  • Член предложения

Приведи примеры. Смотри приложение №1.

 – Работа в группе. Каждая группа выполняет свои задания и обобщает их вслух.

Динамическая пауза

– Слова на экране, учитель указывает на слово, если это….

Смотри приложение №2.

глагол – вы маршируете на месте, прил. – хлопаете в ладоши, если сущ. –приседаете, местоимение – молчите. Кто допускает ошибку, садится и дальше в игре не участвует.

Самостоятельное творческое использование сформированных умений и навыков

– Назовите тему урока.

Звучит мелодия

– Какое время года изобразил в своем произведении Петр Ильич Чайковский?

– Как мы можем изобразить весну?

– У каждой группы своя картинка и даны предложения. Нужно выбрать подходящие предложения к данной иллюстрации.

– Давайте озвучим что получилось.

– Озаглавьте полученный текст.Смотри приложение №3.

 – Обобщение по теме «Части речи»

 

– Весну.

– Используя слова, описать её.

– Работа в группе.

– Каждая группа читает по очереди свои предложения.

– Пришла Весна

Контроль за процессом и результатом учебной деятельности школьников

– Какую задачу вы ставили перед собой в начале урока?

– Давайте постараемся хорошо выполнить тестовую работу. Смотри приложение №4.

– Получить хорошую оценку.

– Индивидуальная работа по карточкам.

Рефлексия учебной деятельности на уроке

 

Закончи предложения

  • Я понял(а), что…
  • Я узнал(а), что…
  • Мне было интересно…
  • Могу похвалиться , тем …

– Домашнее задание.

Карточка. Смотри приложение №5.

Спасибо за старание
Ведь главное желание
А навык и умение
С годами к нам придут.

 – Несколько учеников высказывают свои мнения.

 

 

Каждая группа просматривает и обсуждает задания.

Приложение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка по теме "Части речи" в 4 классе

Урок обобщения и систематизации знаний о частях речи в 4 классе в форме дидактической игры "Аукцион"...

Конспект урока русского языка по теме "Части речи" (Обобщение)

Урок русского языка разработан на основе тьюторских компетенций в соответствии новым стандартам ФГОС НОО. Детям предлагается выбор по обобщению своих знаний определённой части речи. Ребята работают в ...

Конспект урока русского языка по теме «Части речи» 5 класс

Уважаемые коллеги, вашему вниманию представлена разработка урока русского языка, направленного на  формирование  универсальных учебных действий учащихся, одним их  которых являетс...

Урок русского языка по теме "Части речи"

Закрепление изученного материала по теме "Части речи"...

Урок русского языка по теме "Части речи"

Закрепление изученного материала по теме "Части речи"...

Урок русского языка по теме "Части речи"

Цель: научить выделять глагол среди других частей речи. Планируемые результаты:Характеризовать глагол как часть речи. Определять принадлежность слова к той или иной  части речи. Наблюдать ро...

Урок русского языка по теме :" Части речи. Повторение." 3 класс.

Урок - повторение изученного материала ....