Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему

технологическая карта урока по русскому языку в 3 классе к учебнику В.П.Канакина, В.Г. Горецкого

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Учебный предметрусский язык

Класс: 2

Тема урока

Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова

Цель:

Создать условия для формирования знаний о способах проверки слов с парными согласными на конце

Задачи урока

обучающие: актуализация и конкретизация знаний учащихся о парных звонких и глухих согласных;

  • формирование знаний о способах проверки слов с парными согласными на конце;
  • формирование умения применять полученные знания на практике;
  • совершенствование умения распознавать слова с парными согласными на конце;

развивающие: развитие слуховой и оперативной памяти;

  • развитие логического и творческого мышления, умения делать выводы;
  • развитие устной и письменной речи учащихся;
  • развитие орфографической зоркости учащихся;
  • формирование познавательной мотивации;

воспитательные: воспитание бережного отношения к животным;

  • воспитание чувства взаимопомощи и сотрудничества при работе в парах;
  • воспитание аккуратности при работе.

Метапредметные

Личностные:

-формирование самооценки на основе заданных критериев успешности учебной деятельности.

Познавательные:

-ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи;

- анализировать изучаемые объекты с выделением существенных и несущественных признаков;

- осуществлять синтез как составление целого из частей;

- проводить сравнение и классификацию изученных объектов по самостоятельно выделенным основаниям (критериям)

Коммуникативные:

- выбирать адекватные речевые средства в диалоге с учителем, одноклассниками:

- воспринимать другое мнение и позицию; формулировать собственное мнение и позицию.

Регулятивные:

- осуществлять пошаговый контроль под руководством учителя;

- выполнять учебные действия в устной и письменной речи, во внутреннем плане.

Предметные:

- составить алгоритм проверки написания парных согласных звуков в конце слова;

- применять знания фонетического материала при использовании правил правописания;

Основные понятия

Орфограмма, звонкие и глухие согласные.

Ресурсы

  1. Учебник В.П.Канакина Русский язык 2 класс
  2. Презентация к уроку «Звонкие и глухие согласные на конце слова».
  3. Карточки с заданием
  4. Рабочий лист

Этапы урока

Формируемые

УУД

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

1. Самоопределение к учебной деятельности (мотивация)

Регулятивные:

формирование способности к организации своей деятельности

Громко прозвенел звонок –

Начинается урок.

Наши ушки на макушке,

Глазки хорошо открыты.

Слушаем, запоминаем,

Ни минутки не теряем.

Я хочу пригласить вас на прогулку. А куда мы отправимся, вы узнаете, отгадав загадку:

Это очень странный сад, 
Звери в клетках там сидят, 
Его парком называют, 
Люди в парке отдыхают. 
Там укрытия, вольеры, 
За забором ходят звери. 
Как мы этот парк зовём 
И смотреть зверей идём? 

Я приглашаю вас на прогулку в зоопарк. 

А вы знаете, что первый зоопарк открылся в России в 1864 году в Москве. Его создали замечательные люди, ученые-биологи. Животных для зоопарка собирали всем миром. Дарили их зоопарки других стран, богатые люди, члены царской семьи.

Беседа о поведении в зоопарке.

- В зоопарке жизнь идёт своим чередом, но от нас с вами зависит, будут ли наши друзья здоровы, будет ли им хорошо и спокойно. А для того, чтобы животные не болели и жили долго, очень важно соблюдать некоторые правила поведения.- Как нужно вести себя в зоопарке? (Ответы учащихся)

Правила поведения в зоопарке:

  • Не приводите с собой домашних питомцев – это нервирует животных!
  • Не дразните животных!
  • Не пугайте животных!
  • Не шумите, не включайте музыку!
  • Не кормите животных – их кормят здесь так, как нужно, а все лишнее - во вред!
  • Не фотографируйте со вспышкой!

- Если мы с вами будем соблюдать эти простые правила – животные не будут бояться нас, и можно будет увидеть много интересного.- Добро пожаловать в гости к замечательным животным!

Настраивается на активную работу на уроке.

2. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности Постановка учебной проблемы.

Регулятивные: целеполагание;

коммуникативные: постановка вопросов; познавательные:

самостоятельное формулирование цели.

Вот пришли мы в зоопарк.

Как же этому я рад!

Вот верблю[т], ено[т], удо[т],

Леопар[т], медве[т`] и кро [т].

Что же делать? Помоги!

Пропуск букв восстанови.

Запишите слова в тетрадь в столбик, вставьте пропущенные буквы.

- Какие буквы вы вставили? д и т

Почему мнения разделились?

Как произносятся согласные звуки в конце слов? [т]

Что вы знаете о буквах д и т?

Какие ещё пары согласных вы знаете?

Сформулируйте учебную проблему.

В нашем зоопарке живет экзотическая
птица  НОСОРОГ. (фото птицы на доске) Она родом из
жарких стран. Прочитайте группы слов.
Помогите определить по какому
признаку
эти слова объединены

  • Снеговик, метла, летят, зима.
  • Пушистые, снежинки, кружится.
  • Мальчик, коньки, льдинка.
  •  Мороз, шубка, берёзка, замёрз.

Какие орфограммы мы еще сегодня будем закреплять?

Ставят цели, формулируют (уточняют) тему урока.

Запись слов в тетрадь.

Произношение отличается от написания.

Как быть, если мы не знаем, какую букву писать?

3. Постановка учебной задачи.

Регулятивные: планирование, прогнозирование; познавательные: моделирование выдвижение гипотезы, поиск решения проблемы, коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации.

- Если мы не можем точно определить на слух, какую букву надо написать, то перед нами ОРФОГРАММА.

Над какой орфограммой мы будем работать на уроке?

.

Учатся решать проблему, аргументировать ответы, сравнивать, анализировать, слушать, наблюдать, делать выводы

Орфограмма – это написание по правилу.

  1. Постановка проекта выхода из затруднения (открытие детьми нового знания)

Регулятивные: планирование, прогнозирование;

познавательные: моделирование выдвижение гипотезы, поиск решения проблемы, 

коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации.

Что общего у слов?

Поставьте существительные в форму множественного числа.

верблю[т]- верблюды

ено[т],

удо[т],

Леопар[т],

медве[т`]

кро [т].

Как произносятся парные согласные в словах второго столбика?

Почему они звучат чётко?

Эти слова подсказывают нам, как правильно писать парную согласную на конце слова в ед.числе и называются проверочными.

Что нужно сделать, чтобы правильно написать парную согласную на конце слова?

Существительные, в ед.числе.на конце парные согласные

  1.  
  2.  Физминутка

Личностные:

умение применять правила охраны своего здоровья

Давайте отдохнём вместе с обитателями зоопарка, потанцуем вместе с ними.

Физминутка «Прыг-скок»

V. Первичное применение знаний. Работа в парах

Познавательные: моделирование логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и обоснование.

Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации.

Регулятивные: планирование своих действий.

- Ребята, мы здорово отдохнули с жителями зоопарка.

- Продолжим нашу работу. Нас ждёт работа в парах по карточкам.

- В первом столбике записаны проверочные слова, во втором проверяемые. Соедините пары слов, вставьте буквы.

муравьеды

муравье_

дикобразы

дикобра_

жирафы

жира_

львёнок

ле_

котёнок

ко_

ежик

ено_ ё_

нет енота

у_

нет ужа

ко_

нет носорога

носоро_

- Названия каких перечисленных животных вам не знакомы?

Какие слова записаны в первом столбике? Почему так думаете? Во втором столбике?

Игра «Найди слово, правописание которого надо проверить»

Работают в парах по составлению пары слов. Соблюдают правила взаимоотношений и сотрудничества, аргументируют свои ответы, используя полученную информацию и имеющиеся знания

Муравьед.

Самостоятельная работа.

Учебник упр. 1 стр.30

VII. Включение в систему знаний и повторение.

Познавательные: моделирование логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и обоснование.

Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации.

Регулятивные :

планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей; прогнозирование.

- К какому животному мы подошли? (верблюд)

- Что вы знаете об этом животном?

Работа с текстом.

Верблют – выносливое жывотное.

 Ещё верблюды помогают

людям перевозить грус.

Он помогает верблюду

переносить жару и голот.

У него есть горп.

Прочитайте текст. Что вы заметили? Исправьте и объясните орфограммы.

Работа в рабочем листе

Формирование умения находить ошибки в тексте, восстанавливать деформированный текст, озаглавливать текст.

IХ. Подведение итога урока. Рефлексия.

Личностные:

самоконтроль, устанавливать связь между целью деятельности и её результатом

Регулятивные:

совместно с учителем и одноклассниками давать оценку своей деятельности на уроке

Коммуникативные:

строить монологическое высказывание.

Какие орфограммы встретились в тексте?
   Кто доволен своей работой?
   Кто сделал ошибку в правописании парной согласной? безударной гласной?
   На следующем уроке мы пишем контрольный диктант. Какие задачи вы поставите перед собой?

Лестница знаний Оцените свою работу на уроке.

Дом.задание

написать десять слов на орфограмму, в написании которой была допущена ошибка.  

Анализируют и оценивают свою деятельность на уроке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка 2 класс "Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова".

Данный материал можно использовать во 2 классе по учебникам  Л.М. Зелениной или Т.Г.Рамзаевой....

Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова

Урок русского языка во 2 классе УМК "Школа России.  Урок закрепляет и конкретизирует знания учащихся о том, что звонкие и глухие согласные в конце слов произносятся одинаково глухо; развивает у у...

План-конспект урока по русскому языку в 3 классе по теме "Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова"

Урок в 3 классе по теме "Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова" для обучающихся с нарушениями интеллекта....

Открытый урок по теме: "Правописание парных звонких и глухих согласных в конце слов"

Открытый урок по теме: "Правописание парных звонких и глухих согласных в конце слов". 2 класс....

Урок русского языка в 3 классе, в школе VIII вида по теме "Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова".

Урок русского языка по теме " Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова". Урок закрепления знаний в 3 классе, в специальной коррекционной школе-интернат 8 вида....

Урок русского языка во 2 классе.Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова.

Тема: Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова.Цели:  познакомить учащихся со способами проверки парных согласных на конце и в середине слова...

Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова. 2класс

Формирование умения подбирать проверочные слова с парными согласными на конце слова, сравнивать искомую букву в проверочном и проверяемом словах. Продолжать развивать орфографическую зоркость, способс...