Урок русского языка в 3 классе "Обобщение и закрепление изученного"
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему

Урок русского языка в 3 классе "Обобщение и закрепление изученного" по программе "Школа России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkiy_yazyk_3_klass.docx23.75 КБ

Предварительный просмотр:

Русский язык 3 класс

Тема: Обобщение и закрепление изученного.

Тип: закрепление изученного материала

Задачи:

  • способствовать актуализации знаний и умений учащихся по пройденным темам курса;
  • учить правильно записывать слова с изученными орфограммами;
  • способствовать развитию мотивации при выполнении заданий поискового характера.

Планируемые результаты

Предметные

  • Определять наличие в слове изученных орфограмм;
  • Объяснять правильность написания слов с изученными орфограммами;
  • Работать с деформированным текстом;

Метапредметные

  • Понимать и принимать учебную задачу, осуществлять её решение под руководством учителя;
  • Выделять из содержания урока известные знания и умения, определять круг неизвестного по изучаемой теме;
  • Включаться в диалог с одноклассниками, в коллективное обсуждение проблем, проявлять инициативу и активность
  • Оценивать свои результаты;

Личностные

  • Проявлять интерес к русскому языку;
  • Осознавать важность правильного, грамотного письма;

Ресурсы урока: Рабочая программа, задания на Smart доске,  раздаточный материал.                                                                                                                                                                      

Ход урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающихся

  1. Мотивация познавательной деятельности
  • Мы видим , как сменяют друг друга времена года;
  • Как время меняет человека;
  • Иногда мы говорим «время летит» - вы были недавно в 1 классе, а вот уже и в 3;
  • А иногда говорим «время ползёт», когда, например, ждём день своего рождения.

А вот календарь, который мы часто используем.

--Ребята, календарь имеет удивительную, очень длинную историю своего создания.

Учитель предлагает рассмотреть разные виды календарей на Smart доске.

--Раньше календарь называли «месяцеслов», т. к. каждый месяц, день недели, каждый праздничный день имели своё название. Это не что-то застывшее. Это хранитель тайн.

--Вот одну из таких тайн я предлагаю вам разгадать. Готовы?

Дети рассматривают разные виды календарей и их названия

  1. Актуализация необходимых знаний

--Моя загадка будет из 5 предложений. Слушайте внимательно, отгадку скажите, прослушав все предложения.

  • От латинского «восемь» он получил своё название ещё в Древнем Риме;
  • Древние Славяне называли его «листопадником»;
  • На Руси он был вторым и называли его «листобоем»;
  • В старину его ещё называли «грязник», «кисельник», «крутеверт» и «свадебник»;
  • Сейчас по названию он восьмой, а всё таки – десятый.

(Было время, когда год начинался с 1 марта. Поэтому – восьмой.)

Дети слушают загадку.

Дают ответ и объясняют. Это октябрь.

  1. Организация познавательной деятельности

1) --А сегодня 14 октября. Это Покров – праздник, который широко отмечали на Руси. Это встреча осени и зимы.

--Откройте свои тетради. Ребята, что интересного вы заметили в тетрадях?

--В течение урока вы постараетесь создать свой осенний букет. И у меня тоже будет букет.

--Вот и подошло ваше время перейти на следующем уроке к изучению новой темы. Я вам, конечно, помогу.

--А вы с какими умениями подошли к этой теме? Давайте проверим.

--Я буду говорить вам утвердительное предложение. А вы с помощью цветных карандашей оцените свои умения.

  • Я умею находить безударные гласные в корне слова и подбирать проверочные слова;
  • Я умею определять парную согласную в корне слова и подбирать проверочные слова;
  • Я умею работать с деформированным текстом, озаглавливать текст;
  • Я умею самостоятельно работать с познавательным текстом;
  • Я умею работать и в паре, и в группе.

Учитель предлагает выяснить, есть ли ребята, у которых все кружки жёлтые и предлагает им стать помощниками на уроке.

--Я увидела у вас кружочки разного цвета. О чём это говорит? Какую тему урока вы предложите?

Учитель записывает тему урока: Повторение изученных тем.

2) Итак, подошло время первого задания (мнемотехника).

- Я показываю вам картинку

- Называю слова

- Вы его связываете с картинкой

Ваша задача: запомнить произнесённое слово.

Слова: медведь, кросс, листопад, цветы, шапка, шарф, осень, бег, снежок, заморозки.

--Теперь я буду снова показывать картинки, а вы должны записать те слова, которые я говорила и обозначить знакомые орфограммы.

--Проверим ваше внимание. Прочитайте слова.

--Оцените своё внимание, как запомнили слова. Раскрасьте 1 листок в вазе. А орфографию я проверю сама.

3) --Наверное, вы уже догадались, что мы говорим не только об орфограммах русского языка, но и рассказываем, узнаём что-то интересное об удивительном времени года – осени.

--Следующее задание. Посмотрите на доску.

-- Какое задание можете предложить?

-- Да, это работа с деформированным текстом.

Учитель предлагает составить и записать предложения.

Учитель предлагает проверить выполненное задание.

Учитель предлагает оценить свою работу и раскрасить 2 листок в вазе.

4)--  А сейчас у нас «Осенняя карусель».

--Любите кататься?

--Тогда выходите те ребята, у кого на столах лежат листья, а кататься идёт…

Слова: в гор.де, дож.ь, бл.стят, .сенние, лист.я, см.нились,ненаст.ем, ю., сп.шат.

5) --Покатались? Пришло время продолжить работу с текстом. Не можем же мы оставить слова неиспользованными.

--Учитель предлагает составить предложения, дополнив их этими словами. (Работаем вместе) (учитель прикрепляет слова в предложения)

  • В _____   ______  вымыл асфальт.

Учитель предлагает дать информацию о предложении и найти основу.

  • В чистых лужах _______   ________    ________.

Учитель предлагает определить части речи.

  • Ясные дни _______   _______.
  • На ____   ______   птицы.

--Прочитайте полученный текст.

Учитель предлагает озаглавить текст.

Учитель предлагает оценить своё умение работать с текстом, раскрасив лист №3.

6) (На Smart доске названия месяца октябрь)

--Посмотрите слова на доске. Так называли в календаре – месяцеслове – месяц октябрь. Его называли и листопадником, и листобоем, и грязником, и кисельником, и свадебником.

-- Пришло время поработать в паре.

--Возьмите лист. Вы текст. Предложите задания.

Учитель предлагает поработать в паре с текстом №1.

1.Поработайте над орфограммами

2.Из тех слов, которые записаны на доске, выбрать заглавие и подчеркнуть те слова, которые подтверждают, выбранное вами, название.

--Справились с пропущенными орфограммами? Проверьте себя.

--Какое из этих названий подойдёт к этому тексту? Запишите название.

--Почему? Какие слова помогли?

--От какого слова образовано название? (лист) Запишите на строке под текстом.

--Подберите однокоренные слова. Докажите.  Выделите общую часть.

Учитель предлагает оценить своё умение работать в паре и раскрасить листок №4.

Отвечают на вопросы учителя.

(В тетрадях нарисована ваза с листьями)

Дети оценивают себя с помощью цветных карандашей:

Жёлтый – умею хорошо

Зелёный – не всегда получается

Красный – надо срочно повторить

Дети анализируют свои результаты

Дети предлагают тему урока: повторение изученных тем.

Дети слушают задание и выполняют его: записывают слова в тетрадь, находят и объясняют знакомые орфограммы.

Дети оценивают своё внимание.

Дети предлагают составить из слов предложения

Дети записывают предложения (сам. работа)

Дети проверяют выполненное задание, работая на

Smart доске.

Дети оценивают свою работу, раскрашивая листок №2

Дети отвечают

Дети организуют карусель. Катающийся объясняет орфограммы и крепит листья на доску.

Дети составляют предложения, дополняя их этими словами.

Дети дают информацию о предложении и находят основу.

Дети определяют части речи.

Дети читают текст. (1 ученик вслух)

Дети озаглавливают текст.

Дети оценивают своё умение работать с текстом.

Дети предлагают задания (орфограммы)

Дети работают в паре.

Дети подбирают название к тексту и записывают (листопадник или листобой)

Дети проверяют на Smart доске.

Дети отвечают

Дети отвечают и записывают

Дети отвечают и выделяют

Дети оценивают своё умение работать в паре и раскрашивают листок.

  1. Домашнее задание  

--Возьмите другой лист. Это ваше домашнее задание.

--Предположите, какое будет задание?

--Как составить текст? Где найти нужную информацию? Каковы источники информации?

--Желаю удачи.

Отвечают на вопросы.

Высказывают своё предположение.

  1. Рефлексия

--Ребята, мы достигли поставленной цели урока?

--Можем ли мы перейти к изучению новой темы?

--Конечно, мы будем ещё повторять изученные орфограммы.

--Оцените насколько вы готовы к изучению новой темы и раскрасьте листок №5.

--Посмотрите на мой букет. Он яркий и весёлый.  О чём это говорит?

Нам очень хочется посмотреть на букеты в ваших тетрадях.

Спасибо за урок.

Дети отвечают на вопросы

Оценивают свою готовность и раскрашивают листок №5


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка "Однородные члены предложения.Закрепление"

Тема: "Однородные члены предложения. Закрепление"....

урок русского языка в 4 классе "Повторение изученного материала по теме «Глагол»

Урок спроектирован с точки зрения системно - деятельностного подхода. Запись урока в виде технологической карты....

Урок русского языка в 3 классе. "Закрепление знаний о суффиксах и приставка.х

Урок позволяет повторить и закрепить знания  и умения  разбирать слова по составу. Развивает орфографическую зоркость, речь, мышление....

ОС «Школа 2100»Проект урока русского языка во 2 классе «Закрепление знаний об изученных орфограммах» (авт. Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева, О.В.Пронина «Русский язык» 2 класс.)

На данноу уроке учащиеся имеют возможность повторить и систематизировать знания об изученных орфограммах; разработать и создать тренировочное пособие по теме «Орфограммы в корне»; развивать внимание, ...

Урок русского языка 2 класс. Тема: "Закрепление изученного о глаголе"

Данный урок русского языка является уроком обобщения и систематизации знаний по теме «Глагол».Методическая цель: использование технологии сотрудничества для формирования универсальных учебных действий...

Урок русского языка в 4 классе Закрепление изученного о наречии, обучение употреблению слов этой части речи. Гармония

В данной методической разработке содержится  материал урока, составленный в соответствии с требованиями ФГОС...