Урок русского языка в 4 классе Закрепление изученного о наречии, обучение употреблению слов этой части речи. Гармония
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему

Альджипарова Наталья Михайловна

В данной методической разработке содержится  материал урока, составленный в соответствии с требованиями ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zakreplenie_izuchennogo_o_narechii.docx46.06 КБ

Предварительный просмотр:

Место проведения

МАОУ «Кваркенская СОШ»

Учитель начальных классов

Альджипарова Н. М.

Дата проведения

25.10.17

УМК

Гармония

Тема урока

Закрепление изученного о наречии, обучение употреблению слов этой части речи

Тип урока

Обобщение и систематизация знаний

Цель

Выделить наиболее  общие и существенные признаки наречий, правила их правописания ;уточнить значимость наречий в нашей речи.

Педагогические задачи

 Создать условия для систематизации  знания по теме «Наречие»; развивать умение обощать и систематизировать, находить наречия в тексте; совершенствовать умения задавать вопросы к наречиям и определять какую роль выполняют в речи; создать условия для формирования у учащихся практического умения выделять в тексте словосочетания, в которые входит наречие; содействовать воспитанию интереса к русскому языку, культуры учебного труда на уроке.

Планируемые предметные
результаты

научатся находить наречия в тексте; задавать вопросы к наречиям и определять, каким членом предложения они являются; выделять в тексте словосочетания, в которые входит наречие; употреблять наречия в письменной и устной речи классифицировать слова на группы по грамматическим признакам; пользоваться словами разных частей речи в собственных высказываниях, в том числе употреблять наречия , для повышения точности, выразительности речи, использовать языковые средства с учётом речевой задачи. Владеть комплексом орфографических умений

Метапредметные УУД

;Познавательные:   под руководством учителя и самостоятельно вести наблюдения, извлекать из их информацию, размышлять     над ней. Целенаправленно слушать учителя,     находить   сведения, соотносить их с известными и использовать в практических    целях. Пользоваться    словарями учебника   для     решения поставленных  вопросов. Осознавать     общий способ действия для решения конкретных  задач   и выполнять   его. Подводить факты языка под определѐнные    понятия, находить     примеры     нужных явлений в тексте.Регулятивные: коллективно ставить учебную задачу. Планировать свои действия в соответствии с   поставленной   задачей, осуществлять их,совместно выводить необходимый способ действия, выполнять каждую  операцию; использовать    речь    для регуляции     своих     действий. Контролировать  действия «другого»,   проверять и оценивать «чужие» решения, осуществлять самоконтроль и самооценку своих действий и их результата. Самостоятельно формулировать задание: определять цель, планировать алгоритм выполнения, корректировать работу по ходу выполнения, самостоятельно оценивать; использовать при выполнении задания компьютер и словари; определять самостоятельно критерии оценивания, давать самооценку. Коммуникативные:  участвовать в коллективном обсуждении  и    решении вопросов, вести коллективный поиск,    сотрудничать    с учителем, одноклассниками и конкретным партнѐром. Точно отвечать на вопросы.  Высказывать     своѐ мнение, выслушивать чужие мнения, соотносить   их со своим, проявлять терпимость. отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета; аргументировать свою точку зрения с помощью фактов и дополнительных сведений; критично относиться к своему мнению; уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми, придерживающимися другого мнения; понимать точку зрения другого

Личностные
результаты

Учебно-познавательный интерес к новому материалу, готовность        целенаправленно использовать полученные знания в повседневной жизни, способность    осознавать и оценивать границу собственных знаний. Ориентироваться на содержательные моменты школьной действительности проявлять этические чувства (доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость), сочувствие и сопереживание; понимать чувства одноклассников, собеседников; иметь установку на здоровый образ жизни и реализовывать ее в реальном поведении и поступках; проявлять бережное отношение к материальным и духовным ценностям.

Формы работы

Индивидуальная, самостоятельная, групповая,  фронтальная

Методы

  Частично-поисковый, словесный, информационно-развивающий

Межпредметные связи

Литература, информатика

Оборудование

- основные компьютер, мультимедийный проектор, экран, колонки, презентация,  раздаточный материал для  групповой  работы, наглядность

Понятия

Фразеологические обороты

Организационная структура урока

Этап урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности учащегося
(осуществляемые действия)

УУД

I..  Самоопределение к деятельности

Цель.

Включение детей в деятельность на личностно-значимом уровне.

 У нас сегодня необычный урок. Сегодня у нас много гостей. Давайте поприветствуем их.

-Настроенье каково?  

Все такого мнения?  

- Может вы уже устали?

    - Может, ляжем, отдохнём?  

Запишем число, классная работа

 Во!

 -Все без исключения!

  - Мы с собой таких не брали!  

 

   Лучше мы урок начнём !

Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности; принимают и осваивают социальную роль обучающегося. Регулятивные: контролируют свои действия

II Минутка чистописания.

 Цель: отрабатывать навык каллиграфического письма.

-Для того чтобы повторить правильное написание букв, проведём минутку чистописания

Слайд

Оцените себя в листах самоконтроля

 

пка

Правильно, красиво, аккуратно

 

Регулятивные: контролируют свою деятельность и оценивают её.

Познавательные: выделяют

необходимую информацию.

Коммуникативные: умеют слушать и слышать, достаточно точно выражать свои мысли

IIIСловарная работа

Цель: закрепление навыка правописания слов  с непроверяемыми орфограммами, обогащение словарного запаса.

 К родному языку относитесь бережно и любовно.

Как вы понимаете эти слова? Выделите и объясните орфограммы Слайд

С какой целью мы выполняли эту работу?

Оцените себя на листах самоконтроля

К – предлог, о-безуд гл., проверяемая ударением, я-безуд.непров удар.,о- безуд.непров удар.,и-непроверяемая, о- безударн.непровер, , о- безударн.непровер

Чтобы повторить правила правописаний разных частей речи

IV. Актуализация знаний.

Цель: воспроизведение учащимися необходимых и достаточных знаний для  повторения изученного

Как вы понимаете эти слова?

– Какие части речи вам знакомы? Обозначьте их

– К какой части речи относятся слова «бережно», «любовно»,  

Все(Предлог, прилагательное, сущ., глагол, наречие, союз, наречие-

Коммуникативные: умеют слушать, слышать и понимать партнёра по диалогу, доносить свои мысли до всех участников образовательного процесса.

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; проявляют интерес

к изучаемому предмету

V. Сообщение темы урока. Определение целей урока 

Цель: обеспечение мотивации и принятия учащимися цели,задач

Как вы думаете какой теме посвятим урок?

Ото новая для вас тема?Мы уже достаточно много знаем о наречии.И поэтому настало время Всё обобщить,повторить,закрепить наши знания о наречии.

 А тема нашего урока  (Тема появляется на экране Закрепление изученного о наречии, обучение употреблению слов этой части речи)Слайд

Значит цель нашего урока….

 

 Это значит нам надо обобщить знания о наречии

-Что для этого надо сделать( Сформулируйте задачи)

А для чего мы будем учиться решать эту проблему?

В каких жизненных ситуациях нам это пригодится?

 А эпиграфом к нашему уроку будут слова русского писателя М.Горького

«Русский язык необыкновенно богат наречиями, которые делают нашу речь точной, образной, выразительной».

 помогать  нам  сегодня на уроке будут Наречие со своими друзьями Синонимами и Антонимами, Пословицами и Поговорками, Фразеологизмами (Наглядность)

Теме «Наречие»

Слайд

ЦельВспомнить всё, что мы знаем о наречии

 Задачи  Продолжим учиться   отличать  наречие от других частей речи  

  Продолжим учиться  применять правило при написании  наречий

 . Наблюдать над ролью наречия в речи

Наречия достаточно часто встречаются в речи. Нам нужно научиться их правильно писать, красиво и правильно говорить, потому что наречия делают нашу речь выразительной, яркой, богатой

. Коммуникативные: умеют полно и грамотно выражать свои мысли, правильно строить речевое высказывание.

Физминутка

Цель: Снятие напряжения

Слайд

А теперь, ребята, встать,

Руки медленно поднять,
Пальцы сжать, потом разжать,  

Руки вниз и так стоять.
Наклонились вправо, влево 

И берёмся вновь за дело

VI Обобщение и систематизация знаний.

Цель:повторение и закрепление ранее изученного

   Для того, чтобы выполнить задания по теме «Наречие» проведём«Мозговой штурм»Слайд

1.На столах у вас лежат листочки с заданиями (дифференцированное задание), возьмите их, работать вы будете в паре

Хорошую речь приятно слушать

 1-как вы понимаете пословицу?

2-выписать словосочетания гл.+ наречие

-Для того чтобы выполнить это задание что нужно знать?

Кто выполнил без ошибок?

Где ошиблись поставьте ! знак

Кто может помочь?

Приведите свои пословицы и поговорки с наречиями.

Оцените себя в листах самоконтроля

2.Работа по учебнику упр 157 с комментированием

Для того чтобы выполнить это задание что нужно знать?  

Оцените себя в листах самоконтроля

  1. Что такое наречие?

2. На какие вопросы отвечает наречие?

3. Что обозначает?

4. Какова роль в предложении?

5. Как изменяется?

7. Правила правописания.

8. Значение наречия  в речи.

Работают в парах.  

Проверка  Взаимооценивание

 Слайд  

Делают вывод.

Регулятивные: под руководством учителя формулируют учебную задачу урока.

Познавательные: выделяют и формулируют познавательную цель; осознанно строят речевое высказывание в устной форме.

Коммуникативные: умеют слушать, слышать и понимать партнера по диалогу, доносить свои мысли до всех участников образовательного процесса.

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; прояв ляют интерес к изучаемому предмету -

Физминутка для глаз

Цель  Снятие напряжения

Слайд

VI Обобщение и систематизация знаний.

Цель:повторение и закрепление ранее изученного 

А сейчас вам предстоит поработать в группе. ( помните о правилах работы в группе) На каждый стол я раздала карточки. На карточках записаны фразеологизмы  их нужно будет заменить близкими по значению наречиями.Можете  воспользоваться словарём фразеологизмов

 

Какие ещё знаете фразеологизмы?

 

 Оцените себя в листах самоконтроля

1 ученик работает за компьютером

  • Слайд Пальчики оближешь -     вкусно
  • Битый час –       долго
  • Днем с огнем –    трудно
  • Кот наплакал –   мало
  • На край света –   далеко
  • Откуда ни возьмись –   внезапно
  • Чуть свет –    рано
  • Как снег на голову –     неожиданно

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; осуществляют контроль своей деятельности; выделяют то, что уже усвоеноПознавательные: анализируют объекты, выделяя их существенные признаки.

Коммуникативные: владеют диалогической речью; уважают в сотрудничестве как партнёра, так и самого себя, не создают конфликтов

Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок

Цель проверить уровень усвоения материала, коррекция ошибок

А сейчас вам предстоит поработать самостоятельно, выполнить  графический диктант. Если согласны+, если нет  -

  1. 1.Наречие –служебная часть речи –
  2. Наречие отвечает на вопросы Где? Куда? Откуда?Как?+
  3. Наречие изменяется по падежам –
  4. Наречие чаще всего связаны с глаголом+
  5. У наречий пишутся суффиксы оньк-, -еньк-

А теперь самопроверка внимание на экран, проверьте, поставьте себе отметку.

1

2

3

4

5

+

+

-

+

-

 (Проверка, оценивание)

Кто выполнил без ошибок?

Где ошиблись поставьте ! знак

Вывод

 Оцените себя в листах самоконтроля

Кто может помочь? 

Слайд

1

2

3

4

5

 -

+

-

+

-

Познавательные: Уметь ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов

КоммуникативныУметь обобщать полученную информацию, делать вывод

 

VII. Итог урока 

Цель: дать анализ и оценку успешности достижения цели и наметить перспективу последующей работы. Рефлексия Цель:мобилизация учащихся на рефлексию своего поведения (мотивации, способов деятельности, общения

Итак, мы сегодня на уроке мы учились…

Вывод

Организация подведения итогов урока учащимися. Учитель предлагает детям оценить их работу на уроке, заполнив таблицу самооценки.

 Проводит беседу по вопросам:

– Давайте вернёмся к теме и проблеме урока, которую мы ставили. Какую цель перед собой ставили?

  - Удалось ли её достичь?

-Что делали для достижения цели

Ещё раз вернусь к  словам М.Горького

«Русский язык необыкновенно богат наречиями, которые делают нашу речь точной, образной, выразительной».

 

А на следующем уроке мы будем писать изложение, цель которого продолжить учиться грамотно, писать  наречия и умело использовать их в письменной речи

 Организация подведения итогов урока учащимися.

- Оцените работу на уроке, заполнив таблицу самооценки

 «Аллея  успеха». На столах у вас лежат фишки напишите свое имя и  как  вы усвоили урок. А теперь выберите и приклейте свою  фишку на аллею

Доволен своей работой, я всё понял

   Не очень доволен, потому что не всё понятно

 Недоволен  , потому что   всё непонятно

Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке. Проводят самооценку, рефлексию. Проговаривают цель урока, определяют, достигнут результат или нет, высказываются о трудностях, с которыми столкнулись на уроке.

Оценивают свое состояние на уроке,

Регулятивные: адекватное понимание причин успеха / неуспеха в учебной деятельности;

рефлексия способов и условий действия;

контроль и оценка процесса и результатов деятельности

.

Домашнее задание Цель: обеспечение понимания цели, содержания и способов выполнения домашнего задания

Проговаривает и объясняет домашнее задание. Формулирует задачи выполнения упражнения, дает сопутствующие комментарии.

Составить словарь наречий, пользуясь словарём в учебнике.Эти словарём можно будет пользоваться при написании изложения.

 

Внимательно слушают, задают уточняющие вопросы

Осознавать, принимать, сохранять учебные задачи

Оценка работы класса

(детьми, а затем  учителем называются конкретные ученики, кто активно работал, ставятся отметки скомментарием-обоснованием (последнее слово за учителем).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка по теме: Закрепление изученного материала по теме: «Местоимение». 4 класс

При закреплении материала используются интересные игры, "хитрые вопросы", шарады, кроссворды, осуществляется связь с материалом литературного чтения....

Урок русского языка по теме «Закрепление изученного о предложении»

Урок русского языка по теме «Закрепление изученного о предложении» Тип урока. Урок применения предметных умений. Планируемые предметные результаты: Выделять предложения из потока устной и письменно...

урок русского языка 2 класс "Закрепление изученных орфограмм"

Говорят, что у человека все предназначено для самого себя: глаза – чтобы смотреть и находить, рот – чтобы поглощать пищу. Все нужно самому себе, кроме улыбки. Улыбка самому себе не нужна, ...

Урок русского языка по теме "Закрепление изученного". 2 класс. УМК "Школа России". День открытых дверей

Тема: Закрепление  изученного во втором классе.Цели:     проверить сформированность УУД (самостоятельно читать задания и осмысленно их выполнять, умение получать информацию из разл...

Урок русского языка 3 класс УМК Перспективная начальная школа №4.1. Глагол как часть речи

Дидактическая цель: Введение термина глагол для слов названий действий  Задачи урока:1. Повторение того, на какие вопросы отвечает глагол в начальной форме. 2.  Развивать умение употреб...

Урок русского языка УМК Перспективная начальная школа .Характеристика предложения и разбор слова как части речи.4 класс

Русский язык №13.3. Характеристика предложения и разбор слова как части речи.Тип урока: Открытия новых знаний ОНЗ   Цель – систематизировать сведения о членах предложения и на примере ...

Технологическая карта урока "Русский язык" на тему "Закрепление изученного. Составление рассказа по серии картинок" (УМК "Школа России", 4 класс)

Тип урока: «Рефлексии» Цель урока: формирование умения составлять рассказ с опорой на серию сюжетных картинок Задачи урока Дидактические: Формировать умения составлять расск...