Урок русского языка во 2 классе УМК "Школа России"
методическая разработка по русскому языку (2 класс) по теме

Мережкина Ольга Александровна

Урок русского языка во 2 классе УМК "Школа России"

Тема урока: Упражнение в правописании проверяемых и непроверяемых ударением безударных гласных в корне слова

Тип урока: Урок обобщения и систематизации знаний

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок русского языка во 2 классе

УМК «Школа России»

Тема: Упражнение в правописании проверяемых и непроверяемых ударением безударных гласных в корне слова.

Цель: Формирование умения применять предметные и метапредметные знания.

Задачи

предметные:

  • формирование умения видеть орфограмму в корне слова;
  • формирование умения различать проверяемые и непроверяемые ударением орфограммы;
  • умение различать формы одного и того же слова и однокоренные слова;

метапредметные:

  • умение применять правило для проверки орфограммы;
  • строить логические цепочки, доказательства;
  • уметь концентрировать свои действия;
  • уметь ставить учебные цели;

личностные:

  • формирование умения работать в группе;
  • уметь выполнять самооценку своей деятельности
  • любить и беречь природу, предпринимать меры по её охране.

Тип урока: Урок обобщения и систематизации знаний.

Формы работы учащихся: фронтальная, работа в группах, индивидуальная.

Оборудование: компьютер, проектор, презентация к уроку, дидактический материал (фигурка птички для каждого, карточки для групповой работы, индивидуальные карточки с текстом и конверты с заданиями), заранее изготовленная кормушка для птиц, корм для птиц.

ХОД УРОКА

1. Организация класса

Приветствие, настрой на совместную работу, запись даты в тетрадь.

2. Постановка проблемы урока

Учитель: Ребята, я хочу рассказать вам небольшую историю.

Дима написал своему другу Коле записку: «Приходи сегодня вечером с мечом, сыграем». Коля записку прочитал и пообещал прийти. Собрались ребята вечером.

- Мяч будет – сказал товарищам Дима – Коля принесёт.

Тут пришёл Коля, а в руках у него вместо мяча был деревянный меч. Ребята расстроились, что в футбол поиграть не получится.

Учитель: Проанализируйте, почему так получилось?

- Какое правило не знал Дима?

- Как правильно написать это слово? (слайд)

C:\Users\Ольга\YandexDisk\Скриншоты\2015-12-28 20-03-30 Скриншот экрана.png

- Почему надо уметь грамотно писать?

3. Постановка темы и цели урока

Посмотрите на экран, вспомните историю Димы и Коли, и подумайте, какова тема нашего урока? (выслушать варианты ответов).

C:\Users\Ольга\YandexDisk\Скриншоты\2015-12-28 20-05-27 Скриншот экрана.png

Итак, тема нашего урока: Упражнение в правописании проверяемых и непроверяемых ударением безударных гласных в корне слова (табличка с темой урока вывешивается на доску).

- Какую цель поставим перед собой? (выслушать варианты ответов).

- Сегодня на уроке мы будем учиться писать без ошибок проверяемые и непроверяемые безударные гласные.

Учитель: Мы постараемся за урок построить логическую цепочку. Давайте её начнём:

Безударные гласные

проверяемые                      непроверяемые

4. Работа по теме урока

- Попробуйте составить из предложенных на экране слов предложение.

(Например: Дети повесили кормушку на берёзу.)

- Наступили холода, кое - где уже выпал снег. Как сейчас живётся нашим маленьким друзьям птицам?

- Как мы можем им помочь?

- Я сегодня подарю вам настоящую кормушку для птиц!

- Только она пока пуста!

- Для того, чтобы её наполнить, нужно выполнить задания.

- Начнём?

Задание 1 находится у кого-то из вас под стулом. Поищите! Кто нашёл, что это за задание?

Задание 1: Дружно поработайте в группах. (Класс делится на группы, каждая группа получает конверт с карточками, на которых написаны словарные слова и слова с проверяемыми безударными гласными. С целью формирования универсальных учебных действий, учитель предлагает сформулировать задание самостоятельно. Когда дети справятся с формулировкой задания, выдаются большие карточки, на которые и будут наклеены слова в два столбика)

- Как надо работать в группах?

- Что хорошего в такой работе?

- Обязательно выберите в своей группе ответственного,  и следите за временем. Работать вы будете по колонкам, у вас всего 4 минуты на выполнение этого задания.

- В конвертиках слова. Разложите их перед собой и подумайте, какую работу можно с ними выполнить? (выслушать варианты ответов)

- Задание: вписать пропущенные буквы и разделить слова на две группы. Получите, пожалуйста, большие карточки и наклейте слова.

Итог 1 задания:

- На какие группы разделили слова?

- Что надо знать, чтобы писать правильно?

- Вспомните правило проверки безударной гласной в корне слова.

Вернёмся к нашей цепочке (расскажите по схеме):

Безударные гласные

проверяемые                      непроверяемые

проверять                       запоминать

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

- Молодцы, мы движемся к цели.

- Внимание на экран: какое слово может быть лишним? (выслушать варианты ответов).

C:\Users\Ольга\YandexDisk\Скриншоты\2015-12-28 20-38-05 Скриншот экрана.png

- Объясните, почему? (слово окно лишнее, т.к. орфограмма - проверяемая безуд. гласная).

- Вот на окне-то мы и поищем следующее задание!

Задание 2: Поработайте самостоятельно.

- Внимание на экран:

C:\Users\Ольга\YandexDisk\Скриншоты\2015-12-28 20-43-18 Скриншот экрана.png

- Какую работу можно выполнить? ( С целью формирование УУД учитель предлагает сформулировать задание самостоятельно, внимательно выслушивая варианты ответов и корректируя).

(Дети предлагают: поставить ударение, найти безударную гласную, найти проверочное слово в паре и т.д.)

- Задание: списать слова в тетрадь и подчеркнуть проверочное слово в паре.

Итог 2 задания:

- Все ли слова в парах однокоренные? Выделите корень в однокоренных словах. C:\Users\Ольга\YandexDisk\Скриншоты\2015-12-28 20-52-10 Скриншот экрана.png

- Вспомните правило проверки безударных гласных.

- Молодцы. Сколько проверочных слов получилось?

- У нас получилось три проверочных слова. Следуя этой подсказке, поищем следующее задание на третьей полочке шкафа.

Задание 3: Поработайте с текстом. (Предлагается текст с пропущенными словами)

- Рассмотрите текст на ваших карточках.

- Постарайтесь сформулировать задание.

- Прочитайте слова для справок.

- С чего начнёте?

- Пожалуйста, приступайте.C:\Users\Ольга\YandexDisk\Скриншоты\2015-12-28 20-57-54 Скриншот экрана.png

Итог 3 задания:

- Прочитайте, что получилось?

- Назовите слова с проверяемой орфограммой.

- Назовите слова с непроверяемой орфограммой.

- Сверьтесь с экраном.

- Сколько всего слов вставили? (4 слова)

- А задание под этим номером всегда было прямо у вас перед глазами! (прикреплено к кормушке).

Задание 4: Подведите итог.

- Воспользуйтесь нашей логической цепочкой и расскажите, о чём мы говорили на уроке, какие задания выполняли. (Ответы детей)

- Какие вы молодцы, ребята! Теперь в вашей кормушке есть корм! Только не забывайте его туда подсыпать!

5. Итог урока. Рефлексия

- А теперь сконцентрируйтесь и вспомните, как вы выполняли задания.

- У меня для вас три дерева. Вам надо наклеить на них своих птичек.

1 дерево – мне ещё нужна помощь

2 дерево – справляюсь самостоятельно

3 дерево – могу помочь другому

- Спасибо за урок, ребята! Не забывайте пополнять запасы корма в кормущке!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

с м...чом м я ч с м я чом

Слайд 2

б...рёза к...рмушка

Слайд 3

м...роз с...рока ... кно

Слайд 4

Сн е г – сн е га л и са – л и сы с а ды - с а дик

Слайд 5

Сн е г – сн е га л и са – л и сы с а ды - с а дик

Слайд 6

Слова для справок: к...рмушки , х...р...шо , з...мой , м...розы .

Слайд 7

Наступили сильные м о розы. Птицам трудно з и мой. Дети устроили для птиц к о рмушки . Как х о р о шо, что у птиц есть друзья!



Предварительный просмотр:

вет...р

з...вод

п...льто

п...нёк

в...лна

б...лезнь

р...бята

м...роз

л...пата

в...да

з...мля

ск...ла

т...традь

с...бака

дев...чка

з...ма

п...тно

тр...ва

с...рока

мальч...к

уч...ник

л...са

с...стра

пл...чо

к...рова

...зык

б...рёза

р...са

т...нцор

к...мок

ПРОВЕРЯЕМЫЕ

НЕПРОВЕРЯЕМЫЕ

ПРОВЕРЯЕМЫЕ

НЕПРОВЕРЯЕМЫЕ

ПРОВЕРЯЕМЫЕ

НЕПРОВЕРЯЕМЫЕ

ПРОВЕРЯЕМЫЕ

НЕПРОВЕРЯЕМЫЕ

ПРОВЕРЯЕМЫЕ

НЕПРОВЕРЯЕМЫЕ



Предварительный просмотр:

      Наступили сильные  _____________________.

Птицам трудно ____________________. Дети

устроили для птиц __________________________. Как __________________________, что у птиц есть друзья!

Слова для справок: к...рмушки, х...р...шо, з...мой, м...розы.

      Наступили сильные  _____________________.

Птицам трудно ____________________. Дети

устроили для птиц __________________________. Как __________________________, что у птиц есть друзья!

Слова для справок: к...рмушки, х...р...шо, з...мой, м...розы.

      Наступили сильные  _____________________.

Птицам трудно ____________________. Дети

устроили для птиц __________________________. Как __________________________, что у птиц есть друзья!

Слова для справок: к...рмушки, х...р...шо, з...мой, м...розы.

      Наступили сильные  _____________________.

Птицам трудно ____________________. Дети

устроили для птиц __________________________. Как __________________________, что у птиц есть друзья!

Слова для справок: к...рмушки, х...р...шо, з...мой, м...розы.

      Наступили сильные  _____________________.

Птицам трудно ____________________. Дети

устроили для птиц __________________________. Как __________________________, что у птиц есть друзья!

Слова для справок: к...рмушки, х...р...шо, з...мой, м...розы.



Предварительный просмотр:

Задание 1.

Дружно поработайте

 в группах.

Задание 2.

Поработайте самостоятельно.

Задание 3.

Поработайте

 с текстом.

Задание 4.

Подведите итог.



Предварительный просмотр:

http://proxy12.media.online.ua/uol/r2-613d26fdf0/527059f5f419e.jpg



Предварительный просмотр:

нужна помощь

могу

самостоятельно

могу

помочь другому


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока русского языка 3 класс(школа России)

На уроке использовалась групповая работа. Урок построен в технологии деятельностного подхода. На этапе закрепления проведено интересное творческое задание....

Урок русского языка 3 класс «Школа России»

Тема: Слова с безударной гласной е, проверяемой буквой ё. Цель урока: Ознакомить с особенностями проверки слов с буквой е в корне. Развивать орфографическую зоркость и умения проверять слова...

Урок русского языка 4 класс Школа России

Открытый урок по русскому языку.Тема урока: «Склонение имён прилагательных единственного числа женского рода»....

Урок русского языка. 4 класс. "Школа России" Тема урока "Распознавание лица и числа глаголов. 2 лицо глаголов".

Презентация к уроку русского языка в 4 классе по программе "Школа России". Тема урока: "Распознавание лица и числа глаголов. 2 лицо глаголов единственного числа"...

Урок русского языка 3 класс. Школа России. Тема "Имя существительное"

Урок русского языка 3 класс по теме: "Имя существительное".  "Школа России"...

Урок русского языка 3 класс. Школа России. Тема "Имя существительное"

Урок русского языка 3 класс по теме: "Имя существительное".  "Школа России"...