урок русского языка в 3 классе " Имена существительные собственные и нарицательные " УМК " Начальная школа 21 века"
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему

Яремчук Анна Александровна

Тип урока: открытие новых знаний

Образовательная цель: активизировать познавательную деятельность обучающихся для усвоения знаний по теме урока и их применения на практике

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon prezentatsiya_k_uroku.ppt600 КБ
Microsoft Office document icon konspekt_uroka.doc156.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок русского языка в 3 «Г» классе Учитель начальных классов Яремчук Анна Александровна

Слайд 2

Лес, крот, врач ,телефон, снег, ребята, сорока Р РР РРР

Слайд 3

р бота а А

Слайд 4

р бята е Б

Слайд 5

М сква о

Слайд 6

в робей о

Слайд 7

прель а АПР

Слайд 8

работа, ребята, Москва, воробей, апрель

Слайд 9

1. Имена, фамилии, отчества 2. Имена сказочных героев 3. географические названия 4. Корней Иванович Чуковский Буратино Татищево берёза Иванов Андрей Незнайка Волга сирень

Слайд 10

«Собственные называют такие предметы, которые единичны, неповторимы и пишутся всегда с заглавной буквы, а нарицательные называют предметы, которые не являются единичными и пишутся со строчной буквы».

Слайд 11

Тбилиси пальто Миссисипи шоссе меню Осло Миссури кофе



Предварительный просмотр:


Предмет: русский язык

Тема урока: Имена существительные собственные и нарицательные

Тип урока:  Урок открытия нового знания

Деятельностная цель: формирование  у обучающихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы ( фиксирование собственных затруднений в деятельности, выявление их причин, построение и реализация проекта выхода из затруднения и т.д.)

Образовательная цель:   активизировать познавательную деятельность обучающихся для усвоения знаний по теме урока и их применения на практике  

Формирование УУД:

Личностные действия: (самоопределение, смыслообразование, нравственно-этическая ориентация)

Регулятивные действия: (целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, саморегуляция)

Познавательные действия: (самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации; осознанное и произвольное построение высказывания в устной и письменной форме)

Коммуникативные действия: (планирование учебного сотрудничества, постановка вопросов, разрешение конфликтов,  управление поведением партнера, умение с достаточной точностью и полнотой выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации)

Технологическая карта урока по русскому языку 3 класс ФГОС «Начальная школа 21 века»

Этап

урока

Цель

 

Содержание взаимодействия с учащимися

       

      Деятельность

          учителя
 

   Деятельность

       учащихся    

Формируемые УУД

Организационное начало урока. Мобилизующий этап

 Проверка готовности обучающихся, их настроя на работу
 

Мы – умные!                                                                                                 Мы – дружные!                                                                                  Мы – внимательные!                                                                       Мы – старательные!                                                                                Мы отлично учимся!                                                                                     Всё у нас получится!                                                                                 - На уроке мы будем писать, думать   и сделаем в области русского языка открытие

 Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку
 

Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку
 

Регулятивные:                                  -нацеливание на успешную деятельность.                              Личностные:                                            - выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять желание проявлять новое.                   Коммуникативные:                                             - формирование  умения слушать и слышать.

Совершенствование навыка каллиграфии.                                          

- Если вы сгруппируете существительные по определённому признаку в 2 группы, то в словах одной группы заметите букву, которую будем  писать на минутке каллиграфии:

 Лес, крот, врач ,телефон, снег, ребята, сорока                                         

- По какому признаку группировали слова( одуш. и неодуш.)  Внимательно посмотрите на существительные одушевлённые.

- Какую букву будем писать? ( Р) ( во всех словах встречается буква Р)

Р РР РРР продолжите ряд. Что вы заметили? (добавляется по  букве)  

Организует диалог с учащимися, задает вопросы.

Выполняют задание

Коммуникативные-                             умение слушать и говорить,         Личностные:                                                         - развитие познавательных интересов учебных мотивов

Словарно-орфографическая работа.

  1. Записать одним словом:
  • Синоним слова «дело»;
  • Множественное слово от слова «ребёнок»;
  • столица нашей страны (Москва);
  • маленькая серо-коричневая птица, живущая вблизи домов (воробей);
  • сшитые листы чистой разлинованной бумаги в обложке (тетрадь);

Проверка.                                                                                    
(работа, ребята, Москва, воробей, тетрадь)
- Что объединяет все эти слова?  (имена сущ.)
                                       - Сейчас проверим, что вы уже знаете об именах существительных Блиц-опрос (работа с сигнальными карточками «зел-ДА» и «крас.-НЕТ»):Я читаю предложение, вы показываете сигнальными  карточками

1. Имя существительное относится к служебным частям речи.

2. Имя существительное - самостоятельная часть речи.

3. Имя существительное обозначает признак предмета.

4. Имя существительное обозначает предмет.

5. Имя существительное отвечает на вопросы: где? куда? когда? откуда? как?

6. Имя существительное отвечает на вопросы: кто? что?.

7. Имя существительное изменяется по лицам и числам.

8. Имя существительное может относиться к мужскому, женскому или среднему роду.

9. Одушевленные существительные отвечают на вопрос что?

10. Одушевленные существительные отвечают на вопрос кто?

- Посмотрите на словарные слова. Какое слово    лишнее ? Обоснуйте свой ответ.

Демонстрирует слайды со словарными словами в виде ребусов

учитель организует   работу

Каждый ученик записывает слова в своей тетради, 1 человек пишет на доске

 Показывают сигнальные карточки Учащиеся вспоминают ранее изученные правила, определяют уровень своего знания.

Познавательные – работая, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя и одноклассников.  

Актуализация знаний.

Закрепить полученные знания, вспомнить тему прошлого урока.

чтение стихотворения учеником

Организует диалог с учащимися, задает вопросы.

  формулируют правила.

 

Коммуникативные                   -  умение слушать и говорить,               Личностные- самоопредление, оценивание.

Создание проблемной ситуации

   

Подведение детей к формулированию темы и постановке задач урока. Составление плана работы
 

 а) Работа в группах с таблицей

- У вас лежат таблицы. Распределите  слова по этим группам и придумать в каждую группу по 1 слову

1.

Имена, фамилии, отчества

2.

Имена сказочных героев

3.

географические названия

4.

        

             Слова для справок:  Корней Иванович Чуковский, Буратино,  Незнайка, берёза, Иванов Андрей, Волга, сирень Татищево

   б) Фронтальный опрос учащихся

- Какие слова остались не вставленными в таблицу у 1 группы? 2 группы? 3 группы? Давайте соберём их в отдельный 4 столбик.                          

 - Внимательно ещё раз рассмотрите таблицу и скажите, чем отличаются слова  трёх первых столбиков от слов 4 столбика?

Ответы учащихся.( Написанием)

 -А ещё можно найти отличия?

- Все имена существительные можно разделить на 2 большие группы. Одни существительные пишутся с большой буквы (прописной), другие - с маленькой (строчной). А как называются эти группы слов ? 

   

проводит фронтальный опрос

Создаёт проблемный вопрос Организует деятельность учащихся по исследованию проблемной ситуации.

 Делят слова на   группы.

Производят взаимооценку,

отвечают на вопросы

 

 

 

Регулятивные:                                      - постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что еще не известно;                                 Познавательные:                                              - постановка и решение проблемы;                                     Личностные:                                               - развитие познавательных интересов учебных мотивов;                          Коммуникативные:                                                         - умение ясно и четко излагать свое мнение, выстраивать речевые конструкции.

 «Открытие» новых знаний
 

 Подведение детей к самостоятельно              му выводу 
 

- В русском языке для обозначения этих существительных давно придуманы специальные термины. Это - имена существительные собственные и нарицательные.                  (Чтение детьми   правила )                        

«Собственные  называют такие предметы, которые единичны, неповторимы и пишутся всегда с заглавной буквы, а нарицательные называют предметы, которые не являются единичными  и пишутся со строчной буквы».

Значит, ФИО, имена сказочных героев, и  названия  областей, городов, рек, морей, океанов, гор, а ещё  клички животных - это собственные имена существительные.  Они  пишутся с заглавной буквы, а названия одинаковых или однородных предметов- это имена нарицательные, они пишутся со строчной буквы.

   Уточняет правило
 

 Читают правило на слайде

 Личностные:                                          - выражать положительное отношение к процессу познания; проявлять внимание, желание узнать больше.

 

 

 Постановка темы урока

 

 

   Попробуйте назвать тему нашего урока

  Задаёт вопрос
 

  формулируют тему урока 

Коммуникативные:                                                                     - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами.               Познавательные:                          - выдвижение гипотез,    

Первичное закрепление новой темы.

Устанавливает осознанность восприятия.  

Найдите в упр.1   на  с.54 все имена собственные.

  Организует письменную работу

Выполняют задания с объяснением

Познавательные                               – работая, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью   одноклассников. Личностные                                        - развитие доброжелательности, доверия и внимательности к товарищам по классу, готовности к сотрудничеству, оказанию помощи

Пальчиковая гимнастика

Снятие усталости с

  Пальчик вышел погулять, ключ забыл с собою взять.
Что он делает теперь? Просто он стучится в дверь.

Организует выполнение гимнастики для рук

Выполняют гимнастику для рук  растопыривают пальцы, а затем начинают одновременно сгибать каждые пальцы на обеих руках одновременно, касаясь подушечками соответствующей ладони.)

 Систематизация знаний
 

 
 

 
 - Называю собственные имена существительные - хлопаете в ладоши над головой, нарицательные - поворачиваете голову в сторону

Тбилиси, пальто, Миссисипи, шоссе, меню, Осло, Миссури, кофе

- Чем похожи слова? ( несклоняемые)

Тбилиси, пальто, Миссисипи, шоссе,меню,Осло,Миссури,кофе      

 Разделите на 2 группы ( собственные и нарицательные)          устно

- Определите род собственных  имён существительных? (проблемная ситуация)

-Где найдём информацию?   с 55 правило

   Организует игру

Задаёт проблемный вопрос

  выполняют правила игры

Устно делят слова на 2 группы

Находят выход из проблемной ситуации в учебнике с. 55

Регулятивные                                                             - умение контролировать процесс и результаты своей деятельности.        Познавательные:                         - поиск и выделение необходимой информации,                                       

Закрепление нового знания  

   упр. 2 с.55

 Прочитайте стихотворение. Какое задание нужно сделать?  

- Прочитайте. Какие слова выписали. Назовите род выделенных слов. (Эри-ср.р, Ориноко-ж.р., Ориноко-м.р.)

 Поставьте их во множественное число. Какой вывод можно сделать? ( не изменяются по числам)

Организует самостоятельную работу учащихся.
 

Выполняют задания, доказывают, делают выводы.

Познавательные:                            - построение логической цепи рассуждений;            Коммуникативные:                           - владение монологической и диалогической формами речи.

 Работа в парах.
 

Закрепление знаний.

 -Придумайте со словами  в упр. 3 с. 56 словосочетание одно с  именем сущ.собственным , а другое с именем сущ.нарицательным.

Черное - чёрное  

 Орёл –  орёл

 Белое -белое  

  организует работу в паре, повторяет правила работы в паре
 

  работают в паре

Коммуникативные:                    распределять роли, владение монологической и диалогической формами речи;                            Познавательные:                                - самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.                Личностные:                                   - умение выделить нравственный аспект поведения;                                               - готовность к сотрудничеству и дружбе;                          Регулятивные:                                         - умение взаимодействовать со сверстниками в учебной деятельности, формирование установки на поиск способов разрешения трудностей.

Диагностика

Самоонализ деятельности на уроке

-Ребята! Давайте теперь проверим, как вы поняли новый материал.
Возьмите листочки и выполните те задания, которые вам интересны.
Первое задание – самое лёгкое, второе – посложнее, третье – творческое

организует самостоятельную работу , проверку по шаблону

выбирают задания по уровню сложности, выполняют, оценивают свои достижения

   Регулятивные:                            - оценка – осознание качества и уровня освоения и владения теми или иными учебными действиями;               - осуществлять итоговый контроль                Личностные:                                          - оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, степень самостоятельности, причины неудач.

 

 Итог урока. Рефлексия.

 Соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом, фиксация нового знания,  

 

- Услышим скоро мы звонок.

 Пора заканчивать урок.

Оцените свою работу на уроке – на листках диагностики нарисуйте:
Солнышко (легко, интересно),
Облако с солнышком (немного трудно, но интересно),
Тучку (трудно и непонятно).

   

Оценивают себя
 

 Регулятивные:                         - оценка – осознание качества и уровня освоения и владения теми или иными учебными действиями;                    - осуществлять итоговый контроль         Личностные:                             - оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, степень самостоятельности, причины неудач.

Этап разъяснения домашнего задания

Обеспечение понимания учащимися цели, содержания и способов выполнения домашнего задания

Задание по выбору:

  • Записать названия 7 улиц нашего посёлка. (с одним названием придумать предложение)
  •  Найти 7 несклоняемых собственных существительных  и определить  их род
  • с.55-56 правило наизусть

.

Проводит разбор домашнего задания

Записывают задание на дом, задают вопросы

Регулятивные:                                 - выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено.              Познавательные:                              - самостоятельное формулирование познавательной цели;                  - построение логической цепи рассуждений;             Коммуникативные:                    - постановка вопросов;                  - умение слушать и вступать в диалог;

Заключительный этап и рефлексия.

КОД (контрольно-оценночная деятельность)

Обеспечение позитивного настроя на получение знаний

Урок наш окончен

И выполнен план.

Спасибо, ребята,

Огромное вам,

За то, что упорно,

Усердно трудились!

И знания ваши

Нам всем пригодились!

Работа с карточками,

Оценка своей работы.

Обеспечивает положитель

ную реакцию учащихся на уроке русского языка

Получают позитивный настрой от урока

 

  .


Конспект урока русского языка в 3 классе

Оборудование:

-компьютер, мультимедийный проектор, экран;

-презентация;

- раздаточный материал для:

  • -  групповой работы (таблицы),
  • -  индивидуальной (диагностическая карта)
  •  -  сигнальные карточки                                                                                                                               - учебник «Русский язык»,  3 класс,  С.В. Иванов,                 А.О.Евдокимова, М.И Кузнецова .

Ход урока:

I. . Организационное начало урока. Мобилизующий этап

Мы – умные!

Мы – дружные!

Мы – внимательные!

Мы – старательные!

Мы отлично учимся!

Всё у нас получится!

- На уроке мы будем писать, думать   и сделаем в области русского языка открытие.

2.Совершенствование навыка каллиграфии.                                          

- Если вы сгруппируете существительные по определённому признаку в 2 группы, то в словах одной группы заметите букву, которую будем  писать на минутке каллиграфии:

 Лес, крот, врач ,телефон, снег, ребята, сорока                                        слайд 2

- По какому признаку группировали слова( одуш. и неодуш.)  Внимательно посмотрите на существительные одушевлённые.

- Какую букву будем писать? ( Р) ( во всех словах встречается буква Р)

Р РР РРР продолжите ряд. Что вы заметили? (добавляется по  букве) слайд 2

3.Словарно-орфографическая работа.

  1. Словарный диктант.  
    (Каждый ученик записывает слова в своей тетради, 1 человек пишет на доске)
    Записать одним словом:
  • Синоним слова «дело»;
  • Множественное слово от слова «ребёнок»;
  • столица нашей страны (Москва);
  • маленькая серо-коричневая птица, живущая вблизи домов (воробей);
  • сшитые листы чистой разлинованной бумаги в обложке (тетрадь);

Проверка.                                                                                   слайд 3 - 8
(работа, ребята, Москва, воробей, тетрадь)
- Что объединяет все эти слова?  (имена сущ.)

- Сейчас проверим, что вы уже знаете об именах существительных Блиц-опрос (работа с сигнальными карточками «зел-ДА» и «крас.-НЕТ»):Я читаю предложение, вы показываете сигнальными  карточками

1. Имя существительное относится к служебным частям речи.

2. Имя существительное - самостоятельная часть речи.

3. Имя существительное обозначает признак предмета.

4. Имя существительное обозначает предмет.

5. Имя существительное отвечает на вопросы: где? куда? когда? откуда? как?

6. Имя существительное отвечает на вопросы: кто? что?.

7. Имя существительное изменяется по лицам и числам.

8. Имя существительное может относиться к мужскому, женскому или среднему роду.

9. Одушевленные существительные отвечают на вопрос что?

10. Одушевленные существительные отвечают на вопрос кто?

- Посмотрите на словарные слова. Какое слово   лишнее ? Обоснуйте свой ответ.

4.  Актуализация знаний

- А ещё в каких словах мы пишем заглавные буквы?

Ответы учащихся

Ещё с заглавной буквы пишутся:

  • Имена, фамилии, отчества
  • Имена  сказочных героев
  • Названия  областей, городов, рек, морей, океанов, гор…,

     то есть  географические  названия

- Послушайте стихотворение Измайлова о большой  букве (читает ученик)

Буква обычная выросла вдруг,

Выросла выше всех букв-подруг.

Смотрят с почтеньем на букву подруги.

Но почему7 За какие заслуги?

Буква расти не сама захотела,

Букве поручено важное дело.

Ставится в слове не зря и не просто.

Буква такого высокого роста.

Ставится буква у строчки в начале,

Чтобы начало все замечали.

Имя, фамилия пишутся с нею,

Чтобы заметней им быть и виднее,

Чтобы звучали громко и гордо

Имя твоё, имя улицы, города.

Буква большая-совсем не пустяк:

В букве большой уважения знак!

-Вот какие важные дела у большой прописной буквы.

  1. Создание проблемной ситуации

а) Работа в группах с таблицей

- У вас лежат таблицы. Распределите  слова по этим группам и придумать в каждую группу по 1 слову

1.

Имена, фамилии, отчества

2.

Имена сказочных героев

3.

географические названия

4.

        

             Слова для справок:  Корней Иванович Чуковский, Буратино,  Незнайка, берёза, Иванов Андрей, Волга, сирень, Татищево

   б) Фронтальный опрос учащихся

- Какие слова остались не вставленными в таблицу у 1 группы? 2 группы? 3 группы? Давайте соберём их в отдельный 4 столбик.                         слайд 9 

 - Внимательно ещё раз рассмотрите таблицу и скажите, чем отличаются слова  трёх первых столбиков от слов 4 столбика?

Ответы учащихся.( Написанием)

 -А ещё можно найти отличия?

- Все имена существительные можно разделить на 2 большие группы. Одни существительные пишутся с большой буквы (прописной), другие - с маленькой (строчной). А как называются эти группы слов ? 

6. «Открытие» новых знаний

- В русском языке для обозначения этих существительных давно придуманы специальные термины. Это - имена существительные собственные и нарицательные.                  (Чтение детьми   правила )                        слайд 10

«Собственные  называют такие предметы, которые единичны, неповторимы и пишутся всегда с заглавной буквы, а нарицательные называют предметы, которые не являются единичными  и пишутся со строчной буквы».

Значит, ФИО, имена сказочных героев, и  названия  областей, городов, рек, морей, океанов, гор, а ещё  клички животных - это собственные имена существительные.  Они  пишутся с заглавной буквы, а названия одинаковых или однородных предметов- это имена нарицательные, они пишутся со строчной буквы.

  1. Постановка темы урока

   Попробуйте назвать тему нашего урока (Тема урока «Имена существительные собственные и нарицательные)                            слайд 6 

  1. Первичное закрепление новой темы.

 

 Упражнение в распознавании и правописании имён существительных собственных и нарицательных

Найдите в упр.1   на  с.54 все имена собственные.

 Физкультминутка.

Пальчик вышел погулять, ключ забыл с собою взять.
Что он делает теперь? Просто он стучится в дверь.

(Ребята растопыривают пальцы, а затем начинают одновременно сгибать каждые пальцы на обеих руках одновременно, касаясь подушечками соответствующей ладони.)

9. Систематизация знаний

- Называю собственные имена существительные - хлопаете в ладоши над головой, нарицательные - поворачиваете голову в сторону

Тбилиси, пальто, Миссисипи, шоссе, меню, Осло, Миссури, кофе

- Чем похожи слова? ( несклоняемые)

Тбилиси, пальто, Миссисипи, шоссе,меню,Осло,Миссури,кофе      слайд 7                                                                                                  

 Разделите на 2 группы ( собственные и нарицательные)          устно

- Определите род собственных  имён существительных? (проблемная ситуация)

-Где найдём информацию? (в учебнике) с 55 правило

Чтение правила

10. Закрепление нового знания  упр 2 с.55

Прочитайте стихотворение. Какое задание нужно сделать? ( самостоят. работа учащихся)

- Прочитайте. Какие слова выписали. Назовите род выделенных слов. (Эри-ср.р, Ориноко-ж.р., Ориноко-м.р.)

 Поставьте их во множественное число. Какой вывод можно сделать? ( не изменяются по числам)

Чтение правила. Прочитайте правило .с 56

11. Работа в парах.

-Придумайте со словами  в упр. 3 с. 56 словосочетание одно с  именем сущ.собственным , а другое с именем сущ.нарицательным.

Черное - чёрное  

 Орёл –  орёл

 Белое -белое  

12. Диагностика

-Ребята! Давайте теперь проверим, как вы поняли новый материал.
Возьмите листочки и выполните те задания, которые вам интересны.
Первое задание – самое лёгкое, второе – посложнее, третье – творческое.

 13. Итог урока. Рефлексия.

- Услышим скоро мы звонок.

 Пора заканчивать урок.

Оцените свою работу на уроке – на листках диагностики нарисуйте:
Солнышко (легко, интересно),
Облако с солнышком (немного трудно, но интересно),
Тучку (трудно и непонятно).

14. Домашнее задание (творческое, дифференцированное) ( слайд № 11)

Задание по выбору:

  • Записать названия 7 улиц нашего посёлка. (с одним названием придумать предложение)
  •  Найти 7 несклоняемых собственных существительных  и определить  их род
  • с.55-56 правило наизусть

 

                                                 ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ КАРТА

Фамилия ____________________________                        рисунок

Выбери  и  выполни  любое  понравившееся  задание

1  задание:

Прочитай  текст. Подчеркни  имена  собственные.

                                           Москва.

       Ранним утром встаёт солнце. Открывается красивый вид на Москву.

       Город лежит на холмах. В  центре Москвы находится Кремль. Днём на его башнях блестят орлы и звёзды. Ночью на синем небе звёзды горят алым светом. В Кремле работает Президент России Владимир Владимирович Путин. Правительство работает в Белом доме.

2  задание:

Прочитай  предложения. Определи  с  заглавной  или  строчной  буквы  пишутся  выделенные  слова. Подчеркни  нужную  букву.

Я  живу  в  (П, п) осёлке   (Т, т) атищево. Мой дом находится на (У, у)лице (С, с) еверной. Вместе  со  мной  живут  (К, к) ошка  (М, м) урка  и  (П, п) ес  (Д, д) ружок.  

3  задание:

Придумай  и  запиши  своё  предложение, чтобы  в  нём  было  имя  собственное.

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План –конспект урока по русскому языку. 2 класс. «Имена существительные собственные и нарицательные»

План –конспект урока по русскому языку. 2 класс.  «Имена существительные собственные и нарицательные»  УМК Школа Росии. Автор учебника Зеленина Л.М....

Технологическая карта урока русского языка на тему «Имена существительные собственные и нарицательные»

Технологическая карта урока на тему «Имена существительные собственные и нарицательные». Предмет: русский язык..  УМК «Начальная школа 21 века»....

Презентация к уроку русского языка - 2 класс по учебнику С.В.Иванова. УМК « Начальная школа XXI века » по блоку «Развитие речи» и по теме «Составляем текст по плану».

Работа на уроке будет проходить по блоку «Развитие речи» и  по теме «Составляем текст по плану».На уроке  будут отрабатываться умения продолжать текст по заданному плану при наличии пе...

Презентация к уроку русского языка - 3 класс по учебнику С.В.Иванова. УМК « Начальная школа XXI века » по блоку «Как устроен наш язык» и по теме «Дополнение».

Работа на уроке будет проходить по блоку «Как устроен наш язык» и  по теме «Дополнение». На этом уроке русского языка для 3 класса следующие задачи:•...

"Имена существительные собственные и нарицательные" (УМК "Начальная школа XXI века")

Тема урока: Имена существительные собственные и нарицательныеЦели урока:- учить различать имена существительные собственные и нарицательные, классифицировать слова.Планируемые результаты:Предметные:- ...