"Непроизносимые согласные"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему

Лысенкова Наталья Ивановна

Урок русского языка 

2 класс (Л.Ф.Климанова, Т.В.Бабушкина)

Тема "Непроизносимые согласные"

Цельформировать умение грамотно писать слова с непроизносимыми согласными в корне.

Задачи

Обучающие:

-формирование умения решать орфографическую задачу, связанную с обозначением непроизносимой согласной в корне слова;

-развитие умения находить слова с непроизносимой согласной;

-обогащение словарного запаса учащихся;

Развивающие:

- развитие орфографической зоркости, познавательной активности, самостоятельности;

- развитие речи учащихся;

формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия.

Воспитательные:

- формирование умения отстаивать собственную точку зрения и принимать мнения других людей (сотрудничать);

развитие навыков конструктивного сотрудничества со сверстниками и учителем.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon neproiznosimye_soglasnye.doc36 КБ
Файл prilozhenie_1.docx13.19 КБ
Файл prilozhenie_2.docx15.56 КБ
Файл prilozhenie_3.docx100.3 КБ
Файл prilozhenie_4.docx13.82 КБ
Файл neproiznosimye_soglasnye.rar213.63 КБ

Предварительный просмотр:

Непроизносимые согласные (2 класс)

1)Организационный момент

2)Минутка чистописания

вдтл   дтлв    тлвд

-Что можно сказать о буквах?

-Сравните по написанию первые две буквы с последними в первой связке.  В чём отличие?

-Какова последовательность в написании букв?

-Почему мы взяли именно эти буквы, ответим позже.

3)Интеллектуальная разминка (На доске записаны группы слов)

а)Выпишите слово, где все согласные звуки мягкие.

 житель   чайки    котята

б)Выпишите слово, которое неверно поделено для переноса.

 огу-рец    сум-ма    чай-ник    жужж-ать

в)Выпишите слово, в котором звуков меньше, чем букв.

 яма    класс    семья

г)Выпишите слово, в котором третий слог является ударным.

 карандаш     домашний     кольцо

д) Выпишите слово, в котором пропущена буква «д».

 крова…ка    сосе…ка    лопа…ка

 (Проверка выполнения задания)

-С какими орфограммами встретились?

4)Актуализация знаний и целеполагание.

  а) Послушайте разговор ведущих передачи «Радио-няня» и ответьте на вопрос: «О какой орфограмме они ведут речь?» (Прослушивание аудиозаписи)

- О какой орфограмме говорят ведущие?

-Какие согласные называются непроизносимыми?

-По какой теме продолжаем работать сегодня на уроке?

-С какой целью мы изучаем эту тему?

 б)А теперь прочитайте сказку о согласных звуках и попробуйте её дополнить.

(Чтение сказки. Приложение1)

-Как вы думаете, что мог сказать один из звуков?
-Как мы проверяем написание  букв непроизносимых согласных звуков?

5)Закрепление изученного

а)Выполнение задания «Помоги паучку сплести паутину» из электронного приложения

-Посмотрите на экран, найдите и выпишите такие пары слов, где одно слово проверочное, а другое – проверяемое. (Учащиеся по одному выполняют задание на доске, записывают пары слов в тетрадь )

-Почему первые слова являются проверочными по отношению ко вторым?

б)Работа по учебнику

-Откройте учебник на стр.128 упр.194

-Прочитайте слова.

-Слова поделены на 2 группы. Кто догадался, почему?

-Даваете докажем наше предположение. Что для этого надо сделать?

(Устная работа по цепочке)

в)Составление алгоритма действий

-В этих словах у нас были пропуски и мы понимали, что написание этих слов надо проверять. А когда нам диктуют текст или слова для написания, как нам быть? Неужели придётся каждое слово проверять на наличие непроизносимого согласного или что-то в словах может являться подсказкой? (звукосочетания  [сн], [зн], [лн], [ств], [рц] – карточки вывешиваются на доске)

-Давайте, попробуем представить алгоритм наших действий при написании диктанта для того, чтобы не ошибиться в написании слов с непроизносимыми согласными, а помогут нам в этом карточки, которые необходимо правильно расставить (Составление  алгоритма на доске. Приложение 2)

6)Физкультминутка под песню «Ужасно интересно»

-Кто был внимательным? Какие слова по нашей теме встретились в этой песенке?

7)Работа в парах. Слайд 1

-А теперь, ребята, я предлагаю вам поработать в парах, поиграть в игру «Забей гол». (Приложение 3)  Для этого возьмите листочек, лежащий на вашей парте. У вас есть ворота «Д» и «Т», есть мячи, на которых записаны слова. В какие ворота должны попасть мячи зависит от того, какую букву вы вставите в слово на мяче. В паре вы доказываете друг другу, почему мяч надо отправить в те или другие ворота.

Проверка.

-Сколько голов забили в ворота «Д»?

-Сколько в ворота «Т»?

-Почему один из мячей не попал ни в одни ворота?

8)Работа с текстом.

-Прочитайте следующую группу слов. Слайд 2

-Какой темой можно объединить эти слова? Щелчок

-Перед нами текст об осени. (Щелчок) В нём пропущены данные слова. Ваша задача – списать текст, вставляя на месте многоточий подходящие из этой группы слова.

Проверка.

-Прочитайте пословицу, которая встретилась в тексте. Как вы её понимаете?

9)Самостоятельная работа

-Наш урок подходит к концу. И я предлагаю вам проверить себя и выполнить самостоятельную работу. Сейчас вы получите листочки со словами. (Приложение 4) Где нужно, вставьте буквы непроизносимых согласных звуков.

10)Рефлексия. Подведение итогов

-По какой теме работали на уроке?

-Какие согласные называются непроизносимыми?

-Какой алгоритм поможет нам в написании слов с непроизносимыми согласными?

-Кто из ребят помогал нам на сегодняшнем уроке?

-Оцените свою работу, продолжив предложение. Сайд 3

-Спасибо всем за работу!

 



Предварительный просмотр:

Приложение 1

Согласные звуки затеяли игру в прятки. В русском языке так много слов, в которых удобно спрятаться!

Разбежались звуки по словам, сидят и думают: «Кто лучше спрятался?» Вот уже все звуки отыскались, а нескольких не хватает. Кричат согласные хором: «Солнце, сердце, чувство, местный!» Никто не отзывается. Ещё раз попробовали: «Звёздный, праздник, здравствуй!» Опять тишина.

Собрались, стали думать, как пропавшие звуки найти.

Вдруг один звук говорит: «…» Вот так и нашлись пропавшие звуки в словах.



Предварительный просмотр:

Подбираю проверочное слово

Произношу слово

_______________________________________________________________________________________________________________________________________

Да     Да     Нет

Есть ли

сочетание согласных

[сн], [зн], [нц], [рц], [ств]?

 

Да     Да    Нет

Появился согласный

в данных сочетаниях?

Обозначаю

звук буквой



Предварительный просмотр:

     д                                                                                                    т                                                                                                                                                                                                                                                                                          C:\Users\Qwerty\Desktop\7911.pngC:\Users\Qwerty\Desktop\7911.png

___________________________________________________________________________

   д                                                                                                    т                                                                                                                                                                                                                                                                                          C:\Users\Qwerty\Desktop\7911.pngC:\Users\Qwerty\Desktop\7911.png



Предварительный просмотр:

вкус…ный

чес…ный

извес…ный

радос…ный

чудес…ный

свис…нул

капус…ный

ужас…ный

звёз…ный

интерес…ный

сер…це

со…нце

лес…ной

мес…ный

хрус…нул

 вкус…ный

чес…ный

извес…ный

радос…ный

чудес…ный

свис…нул

капус…ный

ужас…ный

звёз…ный

интерес…ный

сер…це

со…нце

лес…ной

мес…ный

хрус…нул

вкус…ный

чес…ный

извес…ный

радос…ный

чудес…ный

свис…нул

капус…ный

ужас…ный

звёз…ный

интерес…ный

сер…це

со…нце

лес…ной

мес…ный

хрус…нул



Подписи к слайдам:

со…
нце
поз…
няя

грус

ный

ярос

ный

ненас

ная

На
дв.ре



осень.
Ноябрь
.



лес сбросил
л.ству
. Погода
ст.ит


. Дует

ветер
.


ч.сто
закрыто тучами. Ноябрь —
бездорожник
: то
сне.,
то
гря.ь
, то
гря.ь
, то
сне. .
небес…ный
поз…ний
вес…ник
мес…ность
ярос…ный
наез…ник
Игра «Забей гол»
Д
Т
с
ер…це
На этом уроке
м
не понравилось…
я
понял (а)…
я
похвалил (а) бы себя за …
я
сумел (а)…
у
меня вызвало затруднение…
я
доволен (довольна) собой, потому что…

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока русского языка. Тема Упражнение в правописании слов с безударными гласными, глухими и звонкими согласными, непроизносимыми согласными 3 класс

На уроке  систематизируюся  знания по теме «Орфограммы корня», закрепляется  умение выполнять алгоритм  действий по решению орфографических задач; развивается орфографическая...

Тема: Непроизносимые согласные в корне слова. Цели: Деятельностная цель: - формирование умения правописания слов с непроизносимыми согласными; Содержательная цель: - усвоение алгоритма работы с непроизносимыми согласными; Задачи: - формирова

УРОКИ РУССКОГО ЯЗЫКА ВО 2 КЛАССАХТема: Непроизносимые согласные в корне  слова.Цели: Деятельностная цель: - формирование умения правописания слов с непроизносимыми согласными; Содержате...

Конспект урока по русскому языку по теме "Правописание слов с проверяемыми безударными гласными, парными согласными, непроизносимыми согласными в корне слова". 3 класс

Конспект урока по русскому языку в 3 классе.Тема: Правописание слов с проверяемыми безударными гласными, парными согласными, непроизносимыми согласными в корне слова.Тип урока: обобщение знаний....

Проверочная работа по русскому языку 2 класс "Безударная гласная, парная согласная, непроизносимая согласная в корне слова"

Проверочная работа по русскому языку 2 класс "Безударная гласная, парная согласная, непроизносимая согласная в корне слова"...

Тема: Непроизносимые согласные в корне слова. Цели: Деятельностная цель: - формирование умения правописания слов с непроизносимыми согласными; Содержательная цель: - усвоение алгоритма работы с непроизносимыми согласными; Задачи: - формирова Логинова Мари

УРОКИ РУССКОГО ЯЗЫКА ВО 2 КЛАССАХТема:Непроизносимые согласные в корне  слова.Цели: Деятельностная цель: - формирование умения правописания слов с непроизносимыми согласными...