Многозначные слова 4 кл
план-конспект занятия по русскому языку (4 класс) на тему

Резанова Татьяна Анатольевна

Урок построен в соответствии с ФГОС.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mnogoznachnye_sl_4_kl.rar54.73 КБ

Предварительный просмотр:

4 класс

УМК «Перспектива»

I полугодие

Русский язык

Технологическая карта № 5

Раздел

Язык как средство общения (40 часов)

Тема

Слово и его значение (10 часов)

Цели

Сформировать представление о лексическом значении слова.

Ввести алгоритм определения лексического значения устаревшего слова.

Научить использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности.

Основное содержание
темы

Термины и понятия

Актуализация знаний о классификации слов на основе лексического значения. Актуализация умений работать со словарями разных видов. Изучение многозначных слов, синонимов, омонимов, антонимов. Определение значения устаревшего слова и подбор соответствующего ему варианта из современного русского языка.

Антонимы, лексическое значение слова, многозначность слова, омонимы, синонимы, словарь, устаревшее слово, фразеологизм.

Планируемый результат

Личностные умения

Метапредметные умения

Предметные умения

 Проявлять:

— интерес к изучению темы;

— желание определять лексическое значение устаревшего слова;

 творческое отношение к процессу раскрытия смысла выражения;

— осознание успешности при освоении темы.

Познавательные умения:

 раскрывать значение понятий «словарь», «синонимы», «антонимы», «омонимы», «многозначность слова», «фразеологизм», «лексическое значение современного/устаревшего слова» и использовать их в активном словаре;

— определять лексическое значение современного/устаревшего слова и обосновывать своё мнение;

— определять лексическое значение фразеологизма и обосновывать своё мнение;

— определять отличия синонимов, антонимов, омонимов и обосновывать своё мнение;

 использовать приобретённые знания для определения лексического значения современного/устаревшего слова.

Регулятивные умения:

 выполнять учебное задание в соответствии с целью;

— выполнять учебное задание, используя план, алгоритм;

— ориентироваться в разных способах выполнения задания;

— выполнять самопроверку и корректировку, взаимопроверку и взаимооценку учебного задания;

 соотносить поставленную цель и полученный результат деятельности.

Коммуникативные умения:

— формулировать понятное для партнёра высказывание, используя термины;

— осуществлять взаимный контроль, приходить к единому мнению;

 адекватно использовать речь для представления результата.

 Определять лексическое значение современного/ устаревшего слова, используя словарь.

 Определять и писать лексическое значение синонимов, антонимов, фразеологизмов.

 Классифицировать синонимы для объединения в группу.

 Подбирать и писать антоним к многозначному слову.

 Определять лексическое значение устаревшего слова в тексте пословицы.

 Определять лексическое значение устаревшего слова и писать современное слово с тем же значением.

Организация образовательного пространства

Межпредметные связи

Ресурсы

Формы работы

Литературное чтение

Темы «Истоки литературного творчества», «Великие русские писатели».

Окружающий мир

Тема «По родным просторам».

Информационный материал:

Учебник, ч. 1; рабочая тетрадь, ч. 1; методическое пособие для учителя.

Демонстрационный материал:

Таблицы «Синонимы», «Антонимы».

Интерактивный материал:

Карточки с учебными заданиями; CD «Уроки Кирилла и Мефодия». Урок 1. Слово. Синонимы.

Фронтальная;

индивидуальная —         ;

парная —        ;

групповая —         .

ТЕХНОЛОГИЯ ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ

I этап. Самоопределение в деятельности

Цели деятельности

Ситуативное задание

Планируемый результат

 Мотивировать к изучению темы.

 Стимулировать желание раскрывать смысл выражения, высказывания.

Ваня, выполняя задание для конкурса «Русский медвежонок», задумался над лексическим значением слов высказывания Старого воробья на мякине не проведёшь. Общий смысл пословицы он понял так: наученного опытом человека не обманешь. Но почему воробей старый и что означает слово мякина, Ваня не знал, поэтому воспользовался толковым словарём современного русского языка, из которого узнал, что старый — это тот, кто прожил много лет, а значение слова мякина в словаре не нашёл.

Ребята, можем ли мы помочь Ване раскрыть смысл пословицы Старого воробья на мякине не проведёшь, используя значение слов мякина и старый?

Школьники высказывали разные предположения, но дискуссия показала, что им пока не хватает определённых знаний и умений, чтобы убедительно представить свою позицию.

Есть ли у вас желание научиться раскрывать смысл выражений, используя знания о значении слов, которые в них употребляются?

Личностные умения:

 проявлять интерес к изучению темы;

— проявлять желание раскрывать смысл выражения, высказывания.

II этап. Учебно-познавательная деятельность

Цели деятельности

Учебные задания
на «знание» (З), «понимание» (П), «умение» (У)

Планируемый результат

Блок А. Лексическое значение слова

Цели:

 Актуализировать умения:

— раскрывать значение понятий «словарь», «фразеологизм» и использовать их в активном словаре;

— выполнять учебное задание, используя словари разных видов.

 Ввести:

— понятие «лексическое значение слова»;

— алгоритм определения лексического значения устаревшего слова.

 Научить:

— раскрывать значение понятия «лексическое значение слова» и использовать его в активном словаре;

— определять лексическое значение современного / устаревшего слова, фразеологизма и обосновывать своё мнение;

— рассказывать алгоритм определения лексического значения устаревшего слова / выражения;

— определять значение слова в тексте русской народной песенки и соотносить его с соответствующим выражением;

— определять лексическое значение имени существительного;

— определять и писать лексическое значение современного / устаревшего слова, используя словарь;

— определять и писать значение фразеологизма;

— определять устаревшие слова и объяснять их значение в тексте фразеологизма;

— списывать текст, вставляя пропущенные орфограммы, и проверять правильность, используя орфографический словарь;

— осуществлять взаимный контроль, приходить к единому мнению.

Введение новых словарных слов волноваться, команда, командир, командовать.

Методику работы с новыми словами учитель выбирает сам.

Задание 1 (З)

Объясните значение понятия «словарь».

Объясните значение понятия «фразеологизм».

Соотнесите название словаря с соответствующим выражением, используя стрелки.

Название словаря

Назначение словаря

Энциклопедический

Объясняются (толкуются) значения слов.

Орфографический

Содержатся сведения о происхождении слов.

Этимологический

Объясняюется значения устойчивых словосочетаний (фразеологизмов).

Фразеологический

Даются справки, научные сведения о названии предмета, явления.

Толковый

Содержатся сведения о правописании и произношении слова.

Задание 2 (П)

Верно ли, что сведения о происхождении слова карандаш можно получить из орфографического словаря? Обоснуйте свой ответ.

Задание 3 (У) Учебник, с. 81, № 130, с взаимооценкой.

Определите значение слова грош в тексте русской народной песенки и соотнесите его с соответствующим выражением.

Грош:

— старинная монета в полкопейки;

— очень низкая цена.

Задание 4 (У) Учебник, с. 84, № 135, с взаимопроверкой.

Определите и напишите значение каждого фразеологизма, используя словарь.

Задание 5 (У) Учебник, с. 40, с взаимопроверкой.

Выпишите из стихотворения «Язык на привязи» А. Шевченко фразеологизмы, определите и напишите значение каждого.

Мне говорят:

—Ты не привык

Держать на привязи язык.

Твердят вокруг:

— Язык твой враг!

Не распускай его, чудак.

Держи, когда ты с нами,

Язык свой за зубами.

Ну, как его там удержу?

Возьму, и всем вам покажу!

Э-э-э!

Сообщение учителя

Лексическое значение слова — это выраженный в звуко-буквенной форме смысл слова, который сохраняется независимо от изменения формы слова. Например:

лексическое значение слова книга — произведение печати;

звуко-буквенная форма слова книга — [кн’ига], книга (книги, книгу).

Лексическое значение устаревшего слова или выражения можно определить по словарю В. И. Даля, используя алгоритм работы со словарём. Например: вежда — покрышка глазного яблока; верхнее и нижнее веко — вариант современного русского языка.

Алгоритм работы со словарём см. в ТК № 7 для 2-го класса.

Задание 6 (З)

Объясните значение понятия «лексическое значение слова».

Задание 7 (П)

Можно ли утверждать, что при склонении имени существительного изменяется его лексическое значение? Обоснуйте своё мнение.

Задание 8 (У) Учебник, с. 85, № 137, с взаимопроверкой.

Выпишите из текста все имена существительные, напишите их начальную форму. Определите лексическое значение каждого слова полученной пары.

Задание 9 (У)

Определите и напишите лексическое значение каждого слова, используя толковый словарь.

Архипелаг, атолл, долина, мул, октаэдр, самум.

Сообщение учителя

Алгоритм определения

лексического значения устаревшего слова/выражения

Для того чтобы определить лексическое значение устаревшего слова/выражения, надо:

 выбрать устаревшее слово/выражение;

 определить словарь, который содержит значение данного слова/выражения (толковый словарь В. И. Даля, этимологический);

 найти нужное слово/выражение в словаре;

 прочитать значение выбранного слова/выражения;

 определить вариант значения данного слова/выражения в современном русском языке и написать его.

Например: Там лес и дол видений полны… (А. Пушкин)

Значение слова дол в словаре Даля:

— низ, нижний край или бок;

— низменность, межгорье, природная впадина, яма.

Современное слово с данным значением — долина.

Задание 10 (З)

Расскажите, как определить лексическое значение устаревшего слова / выражения.

Задание 11 (П)

Можно ли определить значение устаревшего слова, используя толковый словарь современного русского языка?

Задание 12 (У) с взаимопроверкой.

Определите лексическое значение каждого устаревшего слова из предложенного выражения, используя алгоритм.

 Коли за ужином весь горшок дочиста выедят, то завтра будет вёдро.

(Коли — если, горшок — округлый глиняный сосуд для приготовления и хранения пищи, вёдро — сухая, ясная погода.

Если за ужином посуду освободят дочиста, т. е. всё съедят, то завтра будет сухая, ясная погода.)

 О костыль калика подпирается,

Высоко калика поднимается.

(Костыль — палка, посох с поперечною насадкой для хромых и безногих, калика — бродячие, обычно слепые, певцы.

На палку бродячий нищий опирается и встаёт.)

Задание 13 (У) с взаимопроверкой.

Определите лексическое значение каждого устаревшего слова, используя известный алгоритм.

Устаревшее слово

Современное слово

око

глаз

уста

ланиты

десница

шуйца

...

старый

мякина

(Око — глаз, уста — губы, ланиты — щёки, десница — правая рука, шуйца — левая рука, старый — опытный, мякина — шелуха.)

Задание 14 (У) с взаимооценкой.

Выпишите из каждого фразеологизма устаревшее слово, определите и напишите его лексическое значение, используя алгоритм.

... — попасть впросак

... — бить челом

... — ни зги не видно

Задание 15 (У) Учебник, с. 85, № 136, с взаимооценкой.

Спишите текст, вставляя пропущенные орфограммы, и проверьте правильность, используя орфографический словарь.

Диагностические задания:

1. Определите и напишите лексическое значение каждого слова, используя толковый словарь.

Брод, кратер, астрономия, перекрёсток, монолог.

2. Определите лексическое значение каждого устаревшего слова, используя словарь В. И. Даля, и напишите его вариант из современного русского языка.

лицедей — …

вояж — …

3. Определите и напишите значение каждого фразеологизма, используя словарь.

бить баклуши — …

ходить гоголем — …

попасть впросак — …

бить челом — …

ни зги не видно — …

4. Впишите пропущенные орфограммы, используя словарь.

Инц…дент, пр…зидент, и…юминация, а…юминий, т…р…певт, х…рург.

Познавательные умения:

 раскрывать значение понятий «словарь», «фразеологизм», «лексическое значение слова» и использовать их в активном словаре;

— определять лексическое значение современного / устаревшего слова, фразеологизма и обосновывать своё мнение.

Регулятивные умения:

 выполнять учебное задание, используя словари разных видов;

— выполнять учебное действие, используя алгоритм.

Коммуникативные умения:

— осуществлять взаимный контроль, приходить к единому мнению.

Предметные умения:

 рассказывать алгоритм определения лексического значения устаревшего слова / выражения;

— определять значение слова в тексте русской народной песенки и соотносить его с соответствующим выражением;

— определять лексическое значение имени существительного;

— определять и писать лексическое значение современного/устаревшего слова, используя словарь;

— определять и писать значение фразеологизма;

— определять устаревшие слова и их значение в тексте фразеологизма;

— списывать текст, вставляя пропущенные орфограммы, проверять их правильность, используя орфографический словарь.

Блок Б. Синонимы, антонимы, омонимы. Многозначные слова

Цели:

 Актуализировать умения:

— раскрывать значение понятий «синонимы», «антонимы», «омонимы», «многозначность слова» и использовать их в активном словаре;

— определять отличия синонимов, антонимов, омонимов и обосновывать своё мнение;

— выполнять самопроверку и корректировку учебного задания;

— выполнять взаимопроверку и взаимооценку при работе в паре.

 Научить:

— соотносить название термина и его значение;

— определять и писать название группы слов;

— писать синонимический ряд слов, используя слова для выбора;

— определять и писать к слову синоним, используя слова для выбора;

— выписывать парами антонимы из предложенных слов;

— выписывать слова-омонимы из стихотворного текста;

— подбирать и писать антоним к каждому многозначному слову;

— формулировать понятное для партнёра высказывание, используя термины.

Задание 1 (З)

Соотнесите название слова и его значение, используя стрелки.

Слово

Значение слова

синонимы

слова, которые пишутся одинаково, но имеют разное значение

антонимы

слова, близкие по значению

омонимы

слова, противоположные по значению

Задание 2 (П)

Можно ли родственные слова считать синонимами? Обоснуйте своё мнение.

Верно ли, что слова длинный — низкий — антонимы? Обоснуйте своё мнение.

Можно ли утверждать, что слова ключ и родник являются омонимами? Обоснуйте своё мнение.

Задание 3 (У) Учебник, с. 86, № 138, с взаимопроверкой.

Определите название каждой группы слов и напишите его.

Задание 4 (У) Учебник, с. 86, № 139, с самопроверкой.

Продолжите и напишите каждый синонимический ряд, используя слова для выбора.

Задание 5 (У) с взаимопроверкой.

Напишите к каждому слову синоним, используя слова для выбора.

Огонь — …, шалун — …, опрятный — …, конница — … .

Слова для выбора: аккуратный, пламя, кавалерия, озорник.

Задание 6 (У) Учебник, с. 88, № 144, с взаимопроверкой.

Выпишите парами антонимы из предложенных слов.

Горячий — холодный, …

Задание 7 (У) с самопроверкой.

Выпишите омонимы из стихотворения М. Цветаевой.

Поэт — издалека заводит речь.

Поэта — далеко заводит речь.

Задание 8 (У)

Выпишите из стихотворения Я. Козловского слова-омонимы.

Суслик выскочил из норки

И спросил у рыжей Норки:

– Где вы были?

– У Лисички!

И мы ели там –

Лисички!

Задание 9 (У) с самопроверкой.

Подберите и напишите антоним к каждому многозначному слову.

 Свежий хлеб — ... хлеб, свежий ветер — ... ветер.

 Сырой песок — ... песок, сырой картофель — ... картофель.

Задание 10 (У) с взаимопроверкой.

Подберите и напишите синоним к каждому многозначному слову.

Сырой картофель — ..., сырая земля — ... .

Задание 11 (У) с самопроверкой.

Определите слово-омоним, которое является ответом к загадке, и напишите его.

Со мной ходи стрельбе учиться
И на гряде меня ищи.
Могу попасть я метко в птицу,
А также попадаю в щи. (…)

Всем пишущим я помогаю
И птиц от стужи согреваю. (…)

На дереве висит,
В книге лежит. (…)

(Лук, лист, перо.)

Задание 12 (У) с взаимопроверкой.

Допишите в текст каждой пословицы слово-антоним.

 Век долог, да час ... .

 Говорит ..., да делает черно.

 Горькая правда лучше ... лжи.

 Добро помни, а зло ... .

 Дождик вымочит, а красное солнышко … .

 Новых друзей наживай, а ... не теряй.

Задание 13 (У) с взаимопроверкой.

Определите и напишите многозначное слово, которым можно назвать:

— приспособление для открывания замка и родник;

— заплетённые волосы и орудие для скашивания травы;

— небольшой магазин и скамью;

— переднюю часть шеи и верхнюю суженную часть сосуда.

Диагностические задания:

1. Допишите слово-антоним в текст каждой пословицы.

 Больше думай, ... говори.

 Большому уму и в ... голове не тесно.

 Будет день — будет и ... .

 Будет зима — будет и ... .

 В мороз заснуть легко, проснуться ... .

2. Напишите к каждому слову синоним, используя слова для выбора.

прыгать — …

алфавит– …

конь– …

Слова для выбора: скакать, скакун, азбука.

3. Выпишите слова-омонимы из стихотворения С. Маршака.

Правды не скроешь,
Знает весь свет:
Знания — сила!
Знания — свет!

4. Определите и напишите многозначное слово, которым можно назвать:

— животное и хитрого человека;

— большую тарелку и кушанье;

— воспроизведение текста на другом языке и способ перечисления денег.

Познавательные умения:

 раскрывать значение понятий «синонимы», «антонимы», «омонимы», «многозначность слова» и использовать их в активном словаре;

— определять отличия синонимов, антонимов, омонимов и обосновывать своё мнение.

Регулятивные умения:

 выполнять самопроверку и корректировку учебного задания;

— выполнять взаимопроверку и взаимооценку при работе в паре.

Коммуникативные умения:

 формулировать понятное для партнёра высказывание, используя термины.

Предметные умения:

 соотносить название термина и его значение;

— определять и писать название группы слов;

— писать синонимический ряд слов, используя слова для выбора;

— определять и писать к слову синоним, используя слова для выбора;

— выписывать парами антонимы из предложенных слов;

— выписывать слова-омонимы из стихотворного текста;

— подбирать и писать антоним к каждому многозначному слову.

Блок К. Диагностика качества освоения темы

Цели:

 Установить степень освоения темы, а именно умения:

— писать текст, следуя правилам оформления письма;

— выписывать из текста многозначное слово;

— классифицировать синонимы для объединения в группу;

— определять и писать антоним к слову;

 выполнять учебное задание в соответствии с целью.

Контрольные задания

Диктант

В горах

Мы разбили палатки на гладкой площадке и остановились на ночлег. Ночь прошла спокойно. Наступило раннее утро. Я оглядел местность. Белел снег. Вот над горным склоном плывёт орёл. Ветер свистит в его распахнутых крыльях. Молчаливая тень скользит по склону. Лесные птицы прячутся в гуще ветвей. Орёл перелетает от полянки к полянке. В ужасе бегут от него косули. Как мячики, прыгают в кусты зайцы. Всюду паника. Летит царь-птица.

Слова для запоминания: распахнутых, прячутся, паника, царь.

Грамматические задания

1. Выпишите из текста многозначное слово, допишите к нему синоним.

2. Напишите антоним к каждому слову.

Белеть — …, раннее — …, паника — … .

3. Определите группы, в которые можно объединить синонимы, и напишите их в соответствующий столбик.

Бежит, глядит, мчится, смотрит, несётся, глаз не сводит.

Регулятивные умения:

 выполнять учебное задание в соответствии с целью.

Предметные умения:

— писать текст, следуя правилам оформления письма;

— выписывать из текста многозначное слово;

— классифицировать синонимы для объединения их в группу;

— определять и писать к слову антоним.

III этап. Интеллектуально-преобразовательная деятельность

Цели деятельности

Варианты заданий

Планируемый результат

 Стимулировать желание раскрывать смысл выражения, высказывания.

 Научить:

— использовать приобретённые знания при выполнении учебного задания;

— определять лексическое значение современного/устаревшего слова;

— раскрывать смысл пословицы, используя значение устаревшего слова;

— ориентироваться в разных способах выполнения задания;

— выполнять учебное действие в соответствии с планом;

— адекватно использовать речь для представления результата.

Этап интеллектуально-преобразовательной деятельности включает:

 выбор варианта задания (информативный, импровизационный, эвристический);

 выбор способа деятельности (индивидуальный или коллективный);

 самоорганизацию по выполнению задания:

— планирование деятельности;

— выполнение задания;

— представление результатов деятельности.

Ситуативное задание

Ваня, выполняя задание для конкурса «Русский медвежонок», задумался над лексическим значением слов высказывания Старого воробья на мякине не проведёшь. Общий смысл пословицы он понял так: наученного опытом человека не обманешь. Но почему воробей старый и что означает слово мякина, Ваня не знал, поэтому воспользовался толковым словарём современного русского языка, из которого узнал, что старый — это тот, кто прожил много лет, а значение слова мякина в словаре не нашёл.

Ребята, можем ли мы помочь Ване раскрыть смысл пословицы Старого воробья на мякине не проведёшь, используя значение слов мякина и старый?

Информативный вариант

Определите и напишите значение слов мякина и старый, используя слова и выражения для выбора.

мякина — …

старый — … *

Слова для выбора: проживший много лет, опытный, негодный для использования, несовременный, мякиш, шелуха.

Подберите и напишите такие значения слов мякина и старый, которые используются в тексте пословицы Старого воробья на мякине не проведёшь.

мякина — …

старый — … **

Раскройте смысл пословицы Старого воробья на мякине не проведёшь, используя значение слов мякина и старый и напишите полученный вариант.

                                                                                                      ***

Импровизационный вариант

Определите и напишите такие значения слов мякина и старый, которые соответствуют смыслу текста пословицы Старого воробья на мякине не проведёшь, используя словарь.

мякина — …

старый — … **

Раскройте смысл пословицы Старого воробья на мякине не проведёшь, используя значение слов мякина и старый; напишите полученный вариант.

                                                                                                      ***

Эвристический вариант

Определите и напишите значение устаревших слов, которые используются в данных пословицах.

 Старого воробья на мякине не проведёшь.

 Лошадь что жёрнов — всё мало корму.

 Не пером пишут — умом.

Раскройте смысл пословицы, используя соответствующий синоним устаревшего слова, и напишите полученный вариант.

                                                                                                     

Мякина — мякиш, шелуха.

Старый — проживший много лет, опытный, негодный для использования, несовременный.

** Мякина — шелуха.

Старый — опытный.

*** Опытного воробья на шелухе не проведёшь.

Личностные умения:

 проявлять творческое отношение к процессу раскрытия смысла выражения, высказывания.

Познавательные умения:

— использовать приобретённые знания при выполнении учебного задания.

Регулятивные умения:

— ориентироваться в разных способах выполнения задания;

— выполнять учебное действие в соответствии с планом.

Коммуникативные умения:

— адекватно использовать речь для представления результата.

Предметные умения:

— определять лексическое значение современного/ устаревшего слова;

— раскрывать смысл пословицы, используя значение устаревшего слова.

IV этап. Рефлексивная деятельность

Цели деятельности

Самоанализ и самооценка ученика

Результат деятельности

 Научить:

— проявлять понимание своей успешности при освоении темы;

— соотносить поставленную цель и полученный результат деятельности;

— оценивать результат своей деятельности.

Самоанализ

Закончите предложения:

1. Мне важно уметь определять лексическое значение современного/ устаревшего слова, потому что…

2. Для того чтобы правильно определять лексическое значение современного/устаревшего слова, надо…

Самооценка

Я (очень, не очень) доволен(льна) определением лексического значения слова, которое написал(а) … (сам(а), с помощью одноклассников, учителя), потому что выполнил(а) работу (правильно, неправильно, красиво, некрасиво, творчески).

Личностные умения:

 проявлять понимание своей успешности при освоении темы.

Регулятивные умения:

 соотносить поставленную цель и полученный результат деятельности;

— оценивать результат своей деятельности.

Цели деятельности

Самоанализ и самооценка учителя

Результат деятельности

 Соотнести полученный результат с поставленной целью.

 Оценить результат своей деятельности.

Цели:

Сформировать представление о лексическом значении слова.

Ввести алгоритм определения лексического значения устаревшего слова.

Научить использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности.

Ключевые умения

Личностные умения:

— проявлять творческое отношение к процессу раскрытия смысла выражения.

Познавательные умения:

— использовать приобретённые знания для определения лексического значения современного/устаревшего слова.

Регулятивные умения:

— соотносить поставленную цель и полученный результат деятельности.

Коммуникативные умения:

— адекватно использовать речь для представления результата.

Предметные умения:

— определять лексическое значение устаревшего слова и писать современное слово с тем же значением.

Заполняется учителем после освоения темы учащимися.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка на тему: Лексическое значение слов. Многозначность слова.

Материал содержит урок русского языка и презенацию к нему. Задачи урока:Расширить понятие учащихся о лексическом значении слова.Уметь находить в толковом словаре справки при определении многознач...

Технологическая карта урока русского языка на тему: «Многозначные слова. Прямое и переносное значение слов. Заимствованные слова».

Цели деятельности учителя: формирование знаний учащихся об однозначных и многозначных словах, о прямом и переносном значениях слов  в нашем языке;Планируемые результаты:Предметные:Знать: понятия ...

План-конспект урока по русскому языку на тему: "Многозначные слова. Использование многозначных слов в речи".

Автор: учитель начальных классов МБОУ "СШ № 34" Афлятунова Кристина Александровна, ХМАО-Югра, г.НижневартовскОписание материала: Предлагаю вам конспект урока по программе "Начальная шко...