Урок русского языка "Что нам стоит дом построить"
презентация урока для интерактивной доски по русскому языку (2 класс) на тему

Пронькина Светлана Николаевна

Урок русского языка во втором классе с мультимедийной презентацией

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_.doc53 КБ
Office presentation icon pril1.ppt2.43 МБ

Предварительный просмотр:

Урок русского языка "Что нам стоит дом построить!" с использованием мультимедийной презентации

Пронькина Светлана Николаевна, учитель начальных классов

Статья отнесена к разделу: Преподавание в начальной школе 

Объявление 

С 26 марта по 23 апреля 2008 года состоялся Первый интернет-марафон учебных предметов для учителей всей страны. Материалы читайте и смотрите на нашем сайте.

Цель: познакомить детей с новой частью речи – именем существительным, признаками этой части речи.

Задачи для достижения цели:

  1. Провести чистописание, закрепив правило написания безударной гласной в корне слова, проверяемой ударением, закрепив написание заглавной и строчной буквы О, комментированное списывание предложения с доски, умение находить однокоренные слова; развивая логическое мышление.
  2. Поставить перед учащимися проблему и подвести их к самоопределению темы, самопостановке целей.
  3. Учить различать слова, отвечающие на вопросы: кто? и что?
  4. Ввести правило об имени существительном, учить применять его в коллективной и самостоятельной работе.
  5. Развивать интеллектуальные и коммуникативные общеучебные умения.
  6. Развивать организационные общеучебные умения, в том числе контролировать самого себя, находить и исправлять собственные ошибки, самостоятельно оценивать результат своих действий.
  7. Воспитывать в детях целеустремленность, оптимизм.

Оборудование: 

  • тетрадь,
  • учебник,
  • опорная таблица (имя существительное),
  • компьютер,
  • слайды 6, 13, 15 вывешиваются на доску по ходу урока,
  • дидактический материал,
  • образец буквы О.

Ход урока

1. Эмоциальный настрой.

Учитель. Слайд 1.

- Проверь, дружок,
Готов ли ты начать урок?
Все ль на месте, все ль в порядке:
Книжка, ручка и тетрадка?
Проверили? Садитесь!
С усердием трудитесь!

Тетрадь с наклоном положите,
Ручку правильно держите,
Сядьте прямо, не сгибайтесь,
Писать чисто принимайтесь!

Ученики. Слайд 2.

Пишу скоро и красиво,
Успеваю сделать все.
Все старанье приложу
И пятерку получу!

- Откройте тетради, запишите число, классная работа, направляет орфограф…

2.Чистописание.

Д__мишко, сл__ва, стр___йка

Ооа Ооб

Сто нам стоит дом построить!

- Проведем чистописаниею

а) Прочитайте слова на первой строчке орфоэпически. Догадайтесь, какую букву мы сегодня будем писать? (Оо).

- Из какого элемента она состоит?

- Как вы догадались, в каком слове она ударная? (Стройка)

Учитель записывает прописную букву в слово.

- Сформулируйте пропущенную орфограмму в оставшихся словах. (Безударная гласная в корне слова, проверяемая ударением).

- Как проверить безударный гласный звук?

Подберите проверочные слова, назовите нужную букву!

Учитель записывает пропущенную букву в слово.

- Спишите слова на следующей строчке по образцу, подчеркните пропущенную орфограмму.

б) Догадайтесь, по какому принципу написаны слова?

- Продолжите принцип в тетради.

- Прочитайте предложение про себя. Какое оно по интонации?

- Прочитайте его вслух с нужной интонацией.

- Спишем предложение с доски, направляет на грамотную запись…

- Давайте проверим, нет ли у нас ошибок в чистописании. Слайд 3.

- Кто заметил однокоренные слова? Докажи!

- Выделите корень.

- Что закрепили на этапе чистописания?

- Судя по предложению, чем будем заниматься на уроке?

3. Вступительная беседа. Слайд 4.

- Рассмотрите новый кадр диафильма.

- Кто наши гости? (Вова, Петя, Катя).

- Как вы думаете, кто принес нам новые вопросы и задание, которые не смогут решить сами и просят вас о помощи? (Петя и Вова).

- Как вы думаете, кто знает ответы на эти вопросы? (Катя)

- Верно, ребята!

- Катя принесла с собой советы, подсказки, справки из научных книг, она нам поможет.

4. Постановка проблемы. Введение в тему. Целеполагание.

- Вернемся к записанным нами словам: домишко, слова, стройка. Что у них общего, поразмышляйте? Перед нами проблема!

- Это трудный для нас вопрос. Обратимся к Кате за советом. Слайд 5. 

- Читаем! Кто догадался?

(Все слова отвечают на один и тот же вопрос что?)

- Рассмотрите внимательно еще раз кадр диафильма. Слайд 4 повторяется.

- Чему так удивился Петя? (Табуретка ожила).

- На какой вопрос слово “табуретка” отвечает на кадре? (Кто?)

- А в жизни может такое произойти? (Нет)

- Какова же тема урока? (Слова, которые отвечают на вопрос кто? что? Слайд 6.

- Где приходятся знания? (В контрольных работах, тестах, на уроках, при выполнении домашних заданий).

- Кто какую цель ставит для себя по теме урока?

Предполагаемые ответы:

  1. Запомнить все новое на уроке.
  2. Учиться различать слова, отвечающие на вопрос кто? и что?
  3. Писать без ошибок.
  4. Быть внимательным и т.д.

5. Совместное “открытие” новых знаний.

- Что обозначают слова, которые мы записали с вами в тетради? (Предмет). Обратимся за помощью.

- Прочитаем справку Кати из научной книги по новой теме. Слайд 7. 

В случае затруднения повторить вопрос.

- У нас в гостях новая для вас часть речи, именно для нее мы построим дом и таким образом познакомимся с ней.

- Итак, крыша дома уже готова! Слайд 8.

- Кто хозяин дома?

6. Физминутка “Деревце”.

- Давайте немного отдохнем и посадим деревце около будущего дома. Какой дом без дерева!

- Встали, спинку выровняли, сделали вдох и выдох, плавно подняли руки вверх, соединили ладони, пальцы вместе. Потянитесь вверх всем телом и представьте крепкое, сильное деревце. Высокий, стройный ствол тянется к солнцу. Организм, как дерево, наливается здоровьем, силой, бодростью. Опуститесь, опустите руки, расслабьтесь.

7. Продолжение работы.

- Что вы узнали о существительном как части речи?

(Эта часть речи отвечает…)

- Первый этаж построен. Слайд 9.

8. Первичное закрепление. Коллективная работа.

- Откроем учебник на странице 36. Закрепим имеющиеся знания, выполнив упражнение № 49. Обозначьте номер в тетради.

- Прочитайте задание и скажите, что от нас требуется?

- Прочитайте слова.

- Для чего дан образец под словами? (Для правильного оформления).

- Сверимся с Катиным мнением! Слайд 10.

- В чем будем писать вопросы к словам? (В скобках)

- Прочитайте образец! Образец спишем, продолжаем дальше, направляет…

- Чему же мы подучились сейчас?

9. “Открытие” нового знания.

- Перед нами новый слайд. Слайд 11.

- Кого вы видите? (Животных и людей. В случае перечисления разбить на две группы)

- Это слова какой части речи? Докажите!

- А можно ли к этим словам задать вопрос что??

- Почему?

- На какие же две группы можно разбить имена существительные?

- Прочитаем справку Кати из научной книги! Слайд 12.

- Мы построили второй этаж дома. Добавим крышу, дом готов! Слайд 13. 

- Поднимите руки, если он вам нравится и вы запомнили новые сведения!

10. Закрепления изученного. Игра “Найди ошибки”.

а) – Проверим это на деле.

Поможем Вове разобраться в ошибках. Слайд 14.

- Оформим два столбика по образцу

кто?

что?

- Прочитайте слова, отвечающие на вопрос кто?

- Прочитайте слова, отвечающие на вопрос что?

- Распределите и запишите слова в столбики правильно, исправив Вовины ошибки.

(Самостоятельная работа учащихся).

б) Проверяем! Слайд 15. 

- Проверьте опасные места, подчеркнув их!

11. Работа в парах

- I ряд запишет словарные слова, отвечающие на вопрос что?

- II ряд – слова, отвечающие на вопрос кто?

Проверка.

12. Рефлексия. Слайд 16.

- Откроем дневник.

- Кто не допустил ошибки по новой теме, поднимите руки? Ваш сигнал зеленый, вы можете помочь остальным, пушистик вами доволен, а я ставлю вам оценку 5.

- Кто допустил одну ошибку? Ваш сигнал – желтый, пушистик вас поддерживает, моя оценка - 4.

- Кто допустил две ошибки, запутался? Ваш сигнал пока красный, пушистик расстроен, моя оценка – 3. Обращайтесь за помощью к лидерам и у вас все получится!

13. Домашнее задание с комментированием.

Домашнее задание будет упражнение 34 на странице 18 из дидактических материалов.

(Читаю и объясняю задание).

14. Итог урока. Слайд 13 повторяется.

- Почему же к чистописанию я выбрала именно эти слова? Какой части речи мы построили дом?

- Что узнали о ней? Нам легко удалось построить дом на уроке.

- Я желаю, чтобы и в жизни каждому из вас дом построить было также легко!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок русского языка во втором классе По теме: «Имя существительное»

Слайд 2

Проверь, дружок, Готов ли ты начать урок? Всё ль на месте, всё ль в порядке: Книжка, ручка и тетрадка? Проверили? Садитесь! С усердием трудитесь! Тетрадь с наклоном положите, Руку правильно держите, Сядьте прямо не сгибайтесь, Писать чисто принимайтесь!

Слайд 3

Пишу скоро и красиво, Успеваю сделать все. Всё старанье приложу И пятёрку получу!

Слайд 5

Д__мишко сл__ва стр__йка Ооа Ооб Ч то нам стО и т дом п о стр О и т ь !

Слайд 6

Совет Поставьте к словам вопрос.

Слайд 8

Тема урока. Слова, которые отвечают на вопросы кто? что?

Слайд 9

* Из научной книги: Существительные – слова, которые отвечают на вопросы кто? что? и обозначают предметы.

Слайд 10

Крыша нашего дома. Часть речи. Имя существительное.

Слайд 11

Первый этаж предметы кто? что?

Слайд 12

Совет Оформляй правильно по образцу, списывай без ошибок! (кто?) Настя, (что?) игрушка…

Слайд 14

* Из научной книги: Существительные бывают одушевлённые и неодушевлённые. Одушевлённые существительные отвечают на вопрос КТО? и обозначают живые предметы. Неодушевлённые существительные отвечают на вопрос ЧТО? и называют неживые предметы.

Слайд 15

Наш дом предметы Часть речи. Имя существительное. одушевленные неодушевленные кто? что?

Слайд 16

Найди Вовины ошибки! кто ? что ? Игорь Пушок пушок Москва очки дети

Слайд 17

Проверяем! кто ? что ? Иг о р ь пушок П ушок о чк и дети Мо сква


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Что нам стоит дом построить»

Цель: формирование духовной культуры личности; воспитание любви к родному краю, бережного отношения к памятникам архитектуры; расширение познания учащихся в области декоративно-прикладного...

Конспект урока на тему "Как коза избушку построила" русская народная сказка

Цели: 1. Совершенствовать навык выразительного чтения.           2. Формировать представления детей о нравственных ценностях: доброте, отзывчивости, т...

Урок русского языка в 3 классе по теме "Определение рода имени существительного, которое стоит во множественном числе".

Урок русского языка в 3 классе по теме "Определение рода имени существительного, которое стоит во множественном числе."...

Внеклассное мероприятие по русскому языку в 3 классе. Тема: Что нам стоит дом построить.

В занимательной форме идет повторение по теме "Состав слова"....

Методическая разработка урока - мастерской "Что нам стоит дом построить" по теме "Площадь фигур"

Методическая разработка предназначена для 2 класса по предмету "Математика", тема "Площадь фигур", программа "школа 21 век"...

Что нам стоит, дом построить

Тема: Что нам стоит дом построитьТип: Изучение нового материалаЦель: Познакомить учащихся с жилищами разных народов.Задачи:· Познакомить учащихся с жилищами разных народов;· Познакомить с понятиями: я...

Конспект урока русского языка в 4 классе ОС "2100" по теме «Знаки препинания в предложении с прямой речью, когда прямая речь стоит после слов автора».

Конспект содержит материал к уроку русского языка в 4 классе. В приложении даны маршрутные листы для организации самостоятельной работы учащихся, работе в группах и парах, организации рефлексии....