«Что нам стоит дом построить»
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 1 класс) по теме

Скорнякова Мария Михайловна

 

Цель:

формирование духовной культуры личности;

воспитание любви к родному краю, бережного отношения к памятникам архитектуры;

расширение познания учащихся в области декоративно-прикладного искусства.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_izo_i_hud_trud_word.doc40.5 КБ

Предварительный просмотр:

Урок ИЗО и худ. труд в  1 Р классе

Тема: «Что нам стоит дом построить»

Цель:

формирование духовной культуры личности;

воспитание любви к родному краю, бережного отношения к памятникам архитектуры;

расширение познания учащихся в области декоративно-прикладного искусства.

Задачи:

Оборудование:  плакат с точками и линиями, лист, маркеры, палитра красок построения, опорные слова, иллюстрации, архитект. здания, ил. муравейника,  пчел. сот., гнезда  птиц, черепаха, улитка, выставка ракушек, музыка, геом. фигуры,  листья А-3, дом для доски, стих о доме.

К нам на урок пришли помощницы. Кто это? Это точки и линии. У каждой из них свой характер. Они могут быть колкими- «злыми» и «добрыми» -плавными. Они пришли не случайно. А чтобы изобразить одну историю. Сядьте поудобнее!  Слушайте и смотрите!

Точка, точка, запятая, минус-рожица кривая.

Палки, палки, огуречик – получился…(человечек)

       

         

И вот посреди безжизненной пустоты чистого листа возник смешной, но очень одинокий человек. За окном зима.Человеку холодно.

Выберите палитру красок , которые соответствуют настроению человека                                                    (мрачные, тёмные)

Но на нашем уроке мы способны(можем) творить чудеса! Давайте поможем ему! Чем можем помочь? (Одеть его!)  (одеваем- подрисовываем одежду) Ну вот и получилось незамысловатое строение.

А что это произошло?  (Зажегся свет в окне, повалил дым из трубы)

- Что это значит?

(Одинокое строение превратилось в жилой дом, где человека ждут и любят)

Выберите палитру красок , соответствующие настроению. (краски яркие, радостные)

А ваше  настроение совпало? Почему?    (Делать добро приятно)

-Для чего же нужен дом?                (Чтобы жить)

Простое слово  дом  происходит от латинского «Доминиум» владение.Дом- главный символ  строительного искусства, как его еще называют- архитектура.

Архитектура-  умение проектировать и создавать города , жилые дома, здания, площади, парки.                                  

                                                        (показ иллюстраций)

                                                         (архитектура города Казани)

Архитектор - главный строитель.

Работа по таблице: «Виды искусства»

-На уроках мы дали ответ на вопрос:

                                                                 Кто главный учитель художника?

                                                                                                      (Природа)

Природа не только вдохновляет живописца, она учит и предлагает свои решения постройки.

Не у птиц ли научились древние люди обмазывать свои дома глиной «склеивать» тростник, солому.

                        (Показ иллюстраций гнезда ласточки и избушки-мазанки)

А вот  длиннохвостая птичка-портниха «шьет» себе жилище, скручивая нити из волокон; клювом, словно иглой прокалывает лист и сшивает.

А кто носит дом на себе?                                    (показ иллюстраций)

Вот уникальная по  многообразию и прочности «постройка» - морская раковина – дом моллюска.                                  (выставка ракушек)

Вот и подсказывает нам природа, строить

  Прочно      

 Полезно

 Красиво

Эти 3 заповеди архитектуры, который вывел и обосновал древнеримский архитектор Марк Витрувий

- И мы сегодня на уроке создадим дом.

(появляется тема урока  Что нам стоит дом построить…)

А построим мы древнерусскую избу.Давайте познакомимся с ее домашним убранством.

Особенно красивым, торжественно нарядным был декор окон.

Дом смотрел на мир окнами-очами. С красивыми наличниками.

Крышу дома украшает причелина, полотенца.

Объяснение работы.

Физминутка.                              (передать тепло рук в свою работу)

Выполнение работы                                                                 (под музыку)

Итог:     Создадим  улицу(пано)

                Чтобы люди жили счастливо.

(открываются окна дома, появляется надпись

                                                   

                                                              МИР ВАШЕМУ ДОМУ!)

Дом нам известен всем давно

                                   Это не стены, не окно

                                   Дом, это там, куда готов

                                   Ты возвращаться вновь и вновь

                                   Дом, это там, где вас поймут

                                   Там, где надеются и ждут

                                   Где ты забудешь о плохом

                                   Это твой дом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по русскому языку, 4 класс,"Знаки препинания в предложении с прямой речью, когда прямая речь стоит после слов автора"

 Тема: "Знаки препинания в предложении с прямой речью, когда прямая речь стоит после слов автора"Развитие умения ставить знаки препинания в предложении с прямой речью, когда прямая речь стоит после сл...

Классный час "Стоит ли смеяться?"

Классный час для учащихся младших классов. Данное материал научит детей задумываться над своими поступками, ценить своих друзей, уточнит понятия: "что такое хорошо"и "что такое плохо"....

М. Ю. Лермонтов. «Горные вершины…», «На севере диком стоит одиноко…» урок литературного чтения в з классе

Цели урока: ознакомить учащихся с биографией и  творчеством М.Ю.Лермонтова; подготовить детей к выразительному чтению лирического стихотворения; способствовать пониманию учащимися текста литерату...

Внеклассное мероприятие по русскому языку в 3 классе. Тема: Что нам стоит дом построить.

В занимательной форме идет повторение по теме "Состав слова"....

Методическая разработка урока - мастерской "Что нам стоит дом построить" по теме "Площадь фигур"

Методическая разработка предназначена для 2 класса по предмету "Математика", тема "Площадь фигур", программа "школа 21 век"...

Что нам стоит, дом построить

Тема: Что нам стоит дом построитьТип: Изучение нового материалаЦель: Познакомить учащихся с жилищами разных народов.Задачи:· Познакомить учащихся с жилищами разных народов;· Познакомить с понятиями: я...

Урок русского языка "Что нам стоит дом построить"

Урок русского языка во втором классе с мультимедийной презентацией...