Календарно-тематическое планирование учебного материала Русский язык 1 класс "Гармония"
календарно-тематическое планирование по русскому языку (1 класс) на тему

Поурочное планирование учебного материала учебника"Русский язык 1 класс" Соловейчик М. С., Кузьменко Н. С. и рабочей тетради, планирование проверочных работ, словарного материала.  4 урока в неделю (40 уроков в год)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_russkiy_yazyk_1_kl.docx32.23 КБ

Предварительный просмотр:

РУССКИЙ   ЯЗЫК                     1  КЛАСС          

КАЛЕНДАРНО   –   ТЕМАТИЧЕСКОЕ    ПЛАНИРОВАНИЕ

4  УРОКА  В  НЕДЕЛЮ            40  УРОКОВ  В  ГОД

Тема урока, содержание работы

Упр

Примеч.

Дата

1

  1.       Язык и речь  (2ч)

1.

Знакомство с учебником

русского языка.

Повторение изученного о речи

   Название учебника, его структура,  условные обозначения, персонажи. Повторение сведений об «опасных при письме местах». 

    Речь как способ общения людей. Главные требования к речи: быть понятной и вежливой. Деловые сообщения и словесные картинки. Уточнение действий при списывании, повторение изученных правил письма.

1 – 8

Тетрадь

2, 4, 7, 8,

2.

Роль слов в речи

Создание собственных высказываний на основе различных источников. Наблюдение за использованием слов. Оформление мыслей  (предложений)  в устной речи и  при письме. Правильное и красивое письмо как важное условие понятности и вежливости речи.

9 – 12

Тетрадь

9, 11, 12

Словарь

Январь, февраль, апрель,

2

2.  Какие бывают слова? (6ч)

3.

Знакомство с тремя группами слов: названиями, указателями, помощниками

Части речи как группы слов, отличающиеся значением и вопросами. Деление частей речи на самостоятельные и служебные (знакомство).

13 – 19

ТПО 15-17

Тетрадь . 19

4.

Слова-названия, отвечающие на вопросы кто? что? 

Значения имён существительных, отвечающих на вопросы «кто?» «что?»; разграничение таких слов.

20 – 24

ТПО 24

Тетрадь

20-22

5.

Знакомство с собственными именами

Значение и написание собственных имён.

Расширение сведений о собственных именах

Названия стран, городов, деревень, улиц, рек, книг, как собственные имена.

25 – 33

ТПО 25

Тетрадь 26,28, 30-32

Словарь

Москва, Россия, Кремль

Красная площадь

6.

Упражнение в выявлении и написании собственных имён. Обобщение

Обучение проверке своих знаний и умений.

35 – 38

Тетрадь

35, 36

Пр. работа  упр 38

7.

Какие бывают языки? 

Знакомство с понятиями «родной язык», «иностранные языки». Русский язык как государственный. Книги иностранных авторов; роль переводчиков.

39 – 48

ТПО 43

Тетрадь   42, 45

8.

Тренировочный  диктант

Трениров диктант

3

          3.  Речь устная и письменная  (4ч)

9.

Устная и письменная речь, оформление границ предложения 

Выразительность устной и письменной речи

Особенности оформления  предложений в устной и письменной форме. Определение количества предложений в устной и письменной речи.

Использование средств выразительности устной и письменной речи. Разыгрывание ситуаций. Словесное рисование.

49 – 53

Тетрадь

49, 51, 53

Словарь

Июнь,

июль,

 август

10.

Раздельное написание слов в предложении. Запятая при перечислении 

Упражнение в выявлении и правильной записи слов-помощников.

 54 – 60

ТПО 54

Тетрадь

56, 58, 60

11.

Разграничение приставок и предлогов

Освоение способа разграничения приставок и предлогов.(без терминов)

61 – 66

Тетрадь

61, 63

12.

Закрепление умения определять границы слов и предложений, оформлять их при письме

Упражнение в записи предложений, текста

Трениров. диктант

4

     4. Звуки русского языка (Фонетика)  (4ч)

13.

Звуки речи. Новый способ их обозначения 

Повторение изученного о звуках речи, характеристика звуков. Элементарная транскрипция  как способ обозначения звукового состава слова.

67 – 73

Тетрадь

67-70, 72

14.

Согласные парные и непарные по твёрдости-мягкости, глухости-звонкости 

Характеристика отдельных согласных звуков, их сопоставление и обозначение новыми условными значками.

74 – 78

ТПО 74-76

Тетрадь

77, 78

Словарь

Ребята, ученик, учитель

15.

Освоение нового способа обозначения звукового состава слов

«Чтение» звуковых моделей, сопоставление звуков, их характеристика. Исправление звуковых ошибок.

79 – 83 ТПО 81, 83

Тетрадь

80  

16.

Звуковой анализ слов

Выделение отдельных звуков слова и их последовательности. Запись слов значками звуков, деление слов на слоги. Сопоставление звуков и букв в словах, предупреждение смешения понятий «звук» и «буква».

Упражнение в записи под диктовку.

84 – 90

Тетрадь

84-87, 89

5

     5.     Буквы русского языка (Графика) (2ч)

17.

Освоение алфавита

Буквы как значки звуков. Название букв, их последовательность.   Использование алфавита при работе со словарями.

Выполнение различных упражнений в расположении букв и слов по алфавиту. Работа над «словарными словами».

91 – 102

ТПО 95, 100-102

Тетрадь

97

Словарь

Корова, молоко

воробей, ворона.

18.

Продолжение освоения алфавита   Расположение слов по алфавиту 

Упражнение в определении алфавитного порядка слов. Работа с орфографическим словарём.

103 – 108

ТПО 104

Тетрадь

105-107

6

    6.  Звуки и буквы («Как работают буквы?») (7ч)

19.

Обозначение мягкости согласных звуков буквами гласных

Различение твёрдых и мягких согласных звуков; их обозначение на письме с помощью букв гласных Правописание гласных в сочетаниях «жи–ши, ча–ща, чу–щу» (под ударением).

109 – 116

Тетрадь

111, 112, 116

20.

Обозначение мягкости согласных с помощью ь

Сопоставление двух способов обозначения мягкости согласных звуков. Обучение выбору нужного способа. 

117 – 122

Тетрадь

117-119, 122

21.

Обозначение мягкости согласных разными способами

Закрепление умения выбирать способ обозна-чения мягкости согласных. Перенос слов с ь.

Применение изученных правил письма

Упражнение в различении звуков и букв и письме под диктовку.

123 – 126

ТПО  123, 125

Тетрадь

124, 126

Словарн. диктант

22.

Буквы е, ё, ю, я как способ обозначения  [й,]

Сопоставление функций указанных букв. Повторение двух способов обозначения звука [й,] и выбор  нужного способа.

127 – 132

ТПО  128

Тетрадь

131, 132

23.

Два способа обозначения звука [й,] (закрепление)

Упражнение в выборе способа обозначения звука [й,].

133 – 138

ТПО 134, 137, 138

Тетрадь

133,135,136

Словарь:

Сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

24.

Обозначение звука [й,] буквами

Различение звуков и букв; звуковой анализ написанных слов. Выбор способа обозначения звука [й,]. Перенос слов с  й.

139 – 142

Тетрадь

139,140,

142

25.

Обозначение мягкости согласных и звука [й,] (обобщение)

Соотнесение звуков и букв при списывании и письме под диктовку. Применение освоенных правил письма. Обучение проверке написанного.

Упражнение в письме под диктовку.

142 – 147

ТПО 145, 146

Тетрадь

143,144

Трениров Диктант

7

   7. Что значит писать правильно? Орфография (8ч)

26.

Правильное письмо – письмо без описок

Описка как нарушение правильности речи, как препятствие для понимания. Разновидности описок, их выявление и способы исправления. Мотивация самопроверки написанного.

148 – 153

ТПО 149

Тетрадь

150-152

27.

Правильное письмо – письмо без ошибок

Продолжение мотивации самопроверки написанного. Знакомство с понятием «ошибка» и способами их исправления. Повторение освоенных правил письма. Уточнение понятия «правильное письмо».

154 – 157

ТПО

154, 157

Тетрадь

155, 160

Словарь

Мужчинаженщина. человек, мальчик, девочка.

28.

Обучение проверке написанного

Совершенствование речевых умений и орфографической зоркости; закрепление умения списывать. Освоение «словарных слов», повторение алфавита.

158 – 160

Тетрадь

158-160

29.

Тренировочный  диктант

Тренировдиктант

30.

Повторение изученных правил письма. Работа со словарём

Тренировка в обозначении границ предложений, в применении изученных правил, в правильной записи словарных слов и списывании текста; обучение работе со словарём.

161 – 162

Тетрадь 161-162

31.

Проверочная фонетико-графическая работа и тренировочный диктант

Выполнение фонетико-графических заданий на основе зрительно воспринимаемого текста. Обучение самооценке освоения материала. Тренировка в записи под диктовку.

Провер. работа

Тренировдиктант

32.

Письмо под диктовку. Обучение самопроверке

Совершенствование умения писать под диктовку и проверять написанное.

Тренировдиктант

33.

Контрольный диктант с дополнительными заданиями

Трениров диктант

8

     8.    Практика речевой деятельности  (7ч)

34.

Записка: её назначение и строение 

Ситуации написания записок. Способы проявления вежливости в разных частях записки. Повторение изученных правил письма; проверка написанного.

164 – 168

ТПО

167, 168

Тетрадь  165

35.

Конструирование и самостоятельное написание записок разных видов

169 – 174

Тетрадь

171-173

36.

Письмо, его содержание, построение и оформление 

Написание письма учителю

Ситуации написания писем. Формирование умения писать письма, проверять и улучшать написанное.

175 – 182

Тетрадь   178, 179

Словар диктант

37.

Телеграмма и её особенности

Составление телеграмм        

Обучение сжатому формулированию и письменному оформлению мысли.

183 – 189

Тетрадь   186-189

38.

Как пишут поздравления

Первичное знакомство со структурой поздравления

Написание поздравлений друзьям, близким, учителю

190 – 196

ТПО 193

Тетрадь

190,191,194

39.

Повторение  и  обобщение

                                 

197 – 198

40.

Повторение  и  обобщение


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование учебного курса "Русский язык" 2 класс УМК "Начальная школа 21 века"

Календарно-тематическое планирование учебного курса "Русский язык" 2 класс УМК "Начальная школа 21 века" Обучение ведётся по триместрам...

планирование учебного материала русский язык

календарно-тематическое планирование учебного материала по русскому языку  для 1 класса(ФГоС)...

Календарно-тематическое планирование учебного материала Русский язык 4 класс "Гармония"

Планирование с распределением учебного  материала  по урокам (упражнения  в учебнике)  и по темам ( тесты, тетрадь "Потренируйся")...

Календарно-тематическое планирование учебного предмета "Русский язык"

Календарно - тематическое планирование учебного предмета "Русский язык", 4 класс - 175 часов (ФГОС НОО)...

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год.

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо  основам православной культуры  для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год....

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год...

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по математике для III «Б» класса на 2018-2019 учебный год.

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо математике для III «Б» класса на 2018-2019 учебный год....