Календарно-тематическое планирование учебного материала Русский язык 4 класс "Гармония"
календарно-тематическое планирование по русскому языку (4 класс) на тему

Планирование с распределением учебного  материала  по урокам (упражнения  в учебнике)  и по темам ( тесты, тетрадь "Потренируйся") 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_russkiy_yazyk_4_kl.docx36.82 КБ

Предварительный просмотр:

НЧУ   СОШ  «Москвич»

Учитель   Атрохова  Виктория  Михайловна

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ    ПЛАНИРОВАНИЕ

РУССКИЙ   ЯЗЫК        4   КЛАСС          «ГАРМОНИЯ»

4  УРОКА  В  НЕДЕЛЮ         136  УРОКОВ  В  ГОД

Тема урока

№ упр.

Дата

Тема 1

Знаем – повторим, не знаем – узнаем        (16 ч.)

Учебник  упр. 1 – 75

«Потренируйся»  ч. 1 упр.  1 – 21

«Тестовые  задания»  ч. 1  тесты  1 – 5

«Тестовые  задания»  ч. 2  тесты  1 – 4

1

Начинаем повторять…  («Перечитаем письмо») 

1-7

2

Повторение основных грамматических понятий  («Обо всём понемногу») 

8-11

3

Систематизация основных орфографических правил

12-15

4

Повторение изученного о речи («Всё ли ты помнишь о речи?»)

16-23

5

Обобщение известного о слове: о значении, строении, части речи и члене предложения («Что ты знаешь о словах?»)

32-36

6

Звуки и буквы в слове: значение и строение слова

37-42

7

Состав слова и его значение

43-49

8

Разграничение слов по частям речи

50-55

9

Повторение изученного о формах глагола

56-60

10

Упражнение в выполнении различных грамматических действий

61-66

11

Орфографические умения как правильные орфографические действия

26-31, 67

12

Орфографические умения как правильные орфографические действия

Изл. 70-71

13

Тренировочно-проверочные работы

14

Диктант № 1

Д. № 1

15

Работа над  ошибками. Части речи

16

Изложение: обучение пересказу от другого лица

Изл. 72

Тема 2

Словосочетание («Знакомимся  со  словосочетаниями»)     9 ч.

Учебник  упр. 76 – 134

«Потренируйся»  ч. 1 упр.  22 – 39

17

Знакомство с понятием «словосочетание» («Как предметы, признаки, действия назвать точнее?»)

76-83

18

Составление словосочетаний и включение их в предложение

84-91

19

Знакомство со значениями словосочетаний и смысловыми вопросами («Наблюдаем за значениями словосочетаний»)

92-96

20

Упражнение в определении значений словосочетаний

97-100

21

Связь имени прилагательного с именем существительным; работа над правильным построением словосочетаний и написанием родовых окончаний («Что приказывает имя существительное имени прилагательному?»)

101-107

22

Работа над правильным построением словосочетаний и написанием родовых окончаний

108-112

23

Подчинение имени существительного глаголу или другому имени существительному, упражнение в определении падежей («Кому и в чём подчиняются имена существительные?»)

113-118

24

Упражнение в определении падежей  

119-121

25

Обучение выбору падежной формы имени существительного («Учимся правильной речи»)

122-134

Тема 3

Наречие. («Представляем  ещё  одну  часть  речи»)   7 ч.

Учебник  упр. 135 – 170

«Потренируйся»  ч. 1 упр.  40 – 52

«Тестовые  задания»  ч. 1  тесты  6 – 7  

«Тестовые  задания»  ч. 2  тесты  5

26

Знакомство с особенностями наречия как части речи («Представляем ещё одну часть речи»)

135-141

27

 Правописание наречий

142-144

28

Закрепление изученного о наречии, обучение употреблению слов этой части речи

145-149

29

Диктант  № 2

Д. № 2

30

Работа над ошибками. Правописание наречий

153-157

31

Изложение с изменением лица рассказчика; тренировка в  правописании наречий

Изл. 150

32

Знакомство с особенностями построения объявлений.  

158-170

Тема 4

Продолжаем разговор об именах существительных          

                  и   именах   прилагательных                       24 ч.

Учебник  упр. 171 – 320  

«Потренируйся»  ч. 1 упр.  53 – 99  

«Тестовые  задания»  ч. 1  тесты  8 - 12  

«Тестовые  задания»  ч. 2  тесты  6 – 10

33

Повторение изученного об именах существительных («Что ты знаешь об именах существительных?»)  

171-178

34

Знакомство с тремя склонениями имён существительных и способом определения склонения («Открываем новый секрет имён существительных»)

179-184

35

Формирование умения определять склонение имени существительного

185-189

36

Формирование умения определять склонение имени существительного Дополнение памятки анализа имени существительного.

190-197

37

Знакомство со способом решения орфографических задач в безударных окончаниях имён существительных («Известное правило подсказывает новое»)

198-209

38

Освоение способа решения орфографических задач в безударных окончаниях существительных («Учимся решать орфографические задачи в окончаниях имён существительных»)

210-217

39

Тренировка в написании безударных окончаний имён существительных в единственном числе

218-233

40

Диктант № 3

Д. № 3

41

Работа рад ошибками. Выбор буквы в безударном окончании имени прилагательного («Как не ошибаться в безударных окончаниях имён прилагательных?»)

240-245

42

Выбор буквы в безударном окончании имени прилагательного  

246-252

43

Упражнение в правописании окончаний имён прилагательных

253-257 234-239

44

Изложение «Так приходит зима»

Изл.258

45

Этюд по картине А. Пластова «Первый снег»

Соч.259

46

Правописание окончаний имён существительных и имён прилагательных во множественном числе («Склоняются ли имена существительные и имена прилагательные во множественном числе?»)

261-268

47

Правописание окончаний имён существительных и имён прилагательных во множественном числе  

269-272

48

Культура речи: образование форм именительного и родительного падежей множественного числа имён существительных.

273-285

49

Закрепление изученных вопросов правописания  («Повторяем, тренируемся в правильном письме»)

286-289

50

Закрепление изученных вопросов правописания  

290-293

51

Закрепление изученных вопросов правописания  

294-296

52

Культура речи: предупреждение ошибок в образовании различных форм имён существительных («Открываем ещё несколько секретов правильной речи»)

297-303

53

Диктант № 4

Д. №  4

54

Работа над ошибками. Культура речи: предупреждение ошибок в образовании различных форм имён существительных

304-315

55

Создание словесных этюдов («Размышляем, фантазируем, рисуем…»)

316-318

56

Создание словесных этюдов

319-320

Тема 5

Части речи: что мы о них знаем?    11 ч.

Учебник  упр. 321 – 380  

«Потренируйся»  ч. 2 упр.  1 – 23  

«Тестовые  задания»  ч. 1  тест  13

«Тестовые  задания»  ч. 2  тест  11

57

Повторение изученного об именах существительных и именах прилагательных; дополнение памятки разбора имён прилагательных сведениями о роли в предложении («Части речи-имена»)

321-326

58

Знакомство с понятием «выборочное изложение»; написание изложения

Изл. 327

59

Изменение имён числительных по падежам

328-334

60

Сложные числительные и особенности их изменения

335-340

61

Сложные числительные и особенности их изменения

341-346

62

Особенности местоимения как части речи, написание и употребление в речи личных местоимений

347-351

63

Упражнение в употреблении в речи личных местоимений

352-357

64

Диктант № 5

Д. № 5

65

Работа над ошибками. Неопределённая форма глагола: особенности, строение и написание

358-364

66

Упражнение в образовании неопределённой формы

365-370

67

Упражнение в образовании неопределённой формы

372-380

Тема 6

Обучение  правописанию  личных окончаний  глаголов                           («Учимся  писать  личные  окончания  глаголов»)          15 ч.:

Учебник  упр. 381 -  464  

«Потренируйся»  ч. 2 упр.  24  -  48  

«Тестовые  задания»  ч. 1  тест  14 – 16

«Тестовые  задания»  ч. 2  тест  12 – 13

68

Введение понятия «спряжение» («Имена склоняются, а глаголы…»)

381-389

69

«Открытие» двух спряжений глагола. Знакомство с двумя наборами окончаний и основными глагольными орфограммами («Склонений – три. А спряжений?»)

390-397

70

Определение спряжения по ударным окончаниям; упражнение в решении освоенных орфографических задач (написание ь в глаголах 2-го л. ед. ч., суффиксов и ь в неопределённой форме

398-403

71

Постановка учебной задачи: научиться определять спряжение глагола с безударным личным окончанием («Зачем и как узнавать спряжение глагола?»)

404-411

72

Построение алгоритма определения спряжения глагола по его неопределённой форме («Как по неопределённой форме узнать спряжение глагола?»)

412-417

73

Знакомство с  глаголами-исключениями и освоение способа определения спряжения глагола

418-424

74

Формирование умения решать орфографические задачи в безударных личных окончаниях глаголов («Правильные действия – правильная буква»)

425-432

75

Формирование умения решать орфографические задачи в безударных личных окончаниях глаголов («Правильные действия – правильная буква»)

433-438

76

Совершенствование умения решать орфографические задачи в личных окончаниях глаголов

439-443

77

Дополнение памятки анализа глагола сведениями о спряжении («Дополняем памятку характеристики глагола»)

444-452

78

Совершенствование комплекса формируемых умений («Применяем знания, совершенствуем умения»).

453-460

79

Совершенствование комплекса формируемых умений

461-464

80

Подробное изложение: обучение деловому повествованию

Изл.463

81

Диктант № 6

Д. № 6

82

Работа над ошибками.

Тема 7

Новое   о   строении   предложений      10 ч.

Учебник  упр. 465 – 512  

«Потренируйся»  ч. 2 упр.  49 – 65  

«Тестовые  задания»  ч. 1  тест  17

«Тестовые  задания»  ч. 2  тест  14

83

Общее знакомство с видами второстепенных членов предложения («Пополним знания о членах предложения»)

465-472

84

Знакомство с понятием «однородные члены предложения»

473-475

85

Союзы и знаки препинания при однородных членах

476-480

86

Обучение выбору союза и построению предложений с однородными членами

481-486

87

Предупреждение ошибок ив построении предложений с однородными членами

487-495

88

Общее знакомство со сложными предложениями

496-502

89

Сопоставление сложных предложений и простых с однородными членами

503-507

90

Обучение построению и записи сложных предложений при ответе на вопрос «почему?»

508-511

Тема 8

Учимся рассуждать  4 ч.

Учебник  упр. 513 – 535  

«Потренируйся»  ч. 2 упр.  66 – 68    

91

Знакомство с построением рассуждения

513-518

92

Рассуждения-объяснения и рассуждения-размышления

519-523

93

Объяснительная записка

524-531

94

Конструирование текста-рассуждения

532-535

95

Диктант № 7

Д. № 7

96

Работа над ошибками. Орфографические умения

Тема 9

Повторение,  систематизация  и  расширение  знаний  о  слове                               («И  снова  о  главном  работнике  в  языке  –  слове»)      20 ч.

Учебник  упр. 536 – 624    

«Потренируйся»  ч. 2 упр.  69 – 88    

97

Много ли слов в языке и почему появляются новые слова?

536-541

98

О словах, которые выходят из употребления

542-552

99

Правильное употребление слов: обучение сжатому письменному пересказу текста («Поговорим о значении слов»)

553-554

100

Объясняем происхождение некоторых слов

557-561

101

Синонимы и антонимы; выбор точного слова

562-567

102

Подробное изложение: обучение словесному рисованию

Изл. 568-569

103

Объяснение значения слова как способ проверки безударных гласных в корне («От значения слова – к правильному написанию»)

570-576

104

История слова и непроверяемые безударные гласные в корне

577-580

105

Рассказываем истории некоторых выражений

581-585

106

Слово с разных точек зрения («Что мы знаем о словах?»)

586-591

107

Систематизация знаний о слове; упражнение в различных видах разбора

592-596

108

Систематизация знаний о слове; упражнение в различных видах разбора

597-601

109

Чтобы писать грамотно, нужно… (систематизация умений)

602-608

110

Чтобы писать грамотно, нужно… (систематизация умений)

609-613

111

Совершенствование орфографических умений

614-617

112

Контрольный диктант № 8

Д. № 8

113

Работа над ошибками

Совершенствование орфографических умений

618-620

114

Проверяем свои умения («Проверяем себя»)

621-624

115

Проверяем свои умения («Проверяем себя»)

116

Итоговая проверочная работа (выполняется на тексте)

Итог. работа

Тема 10

Размышляем,  рассказываем,  сочиняем      12 ч.:

Учебник  упр. 625 – 656    

«Потренируйся»  ч. 2 упр.  49 – 65  

«Тестовые  задания»  ч. 1  тест  18 – 19

«Тестовые  задания»  ч. 2  тест  15

117

Наблюдения за способами связи предложений в тексте

625-630

118

Обучение связи предложений в тексте

631-634

119

Повторение сведений об особенностях повествования, описания предмета, оценки и рассуждения

635-639

120

Подробное изложение: обучение построению рассказа

Изл. 640-642

121

Подробное изложение: обучение словесному рисованию

Изл. 643-645

122

Введение термина «сочинение»; знакомство с памяткой «Как писать сочинение» и её первичное освоение

646-648

123

Письменные пересказы и создание сочинений-этюдов или сочинений-сказок

649

124

Диктант № 9

Д. № 9

125

Работа над  ошибками. Совершенствование  орфографических умений

126

Письменные пересказы и создание сочинений-этюдов или сочинений-сказок

650

127

Написание сочинений-рассуждений

651-653

128

Сочинение рассказа по сериям сюжетных рисунков

654

129

Ещё один рассказ  по серии картинок

130

Обсуждаем письмо в газету и ответ С. Маршака. Размышляем об уроках русского языка…

661-662

Тема 11

Закрепление   изученного   за   год          6 ч.

Учебник  упр. 467 – 660  

«Тестовые  задания»  ч. 1  тест  20 – 22

«Тестовые  задания»  ч. 2  тест  16 – 18

131

Совершенствование комплекса орфографических умений

132

Совершенствование комплекса орфографических умений

133

Совершенствование комплекса орфографических умений

134

Совершенствование комплекса орфографических умений

135

Совершенствование комплекса орфографических умений

136

Совершенствование комплекса орфографических умений


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-3” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, И.П. Костина, Е.В. Кузнецова

Каленарно тематическое планирование разработано на  основе Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения (ФГОС-2) и Примерной программы начального общего образования ...

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год.

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо  основам православной культуры  для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год....

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год...

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по математике для III «Б» класса на 2018-2019 учебный год.

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо математике для III «Б» класса на 2018-2019 учебный год....

Календарно-тематический план к учебному предмету "Математические представления" для детей с УО

Рабочая программа и календарно-тематический план на 2018-2019 учебный год по учебному предмету "Математические предствления" для 1 и 2 классов, первого года обучения с тяжелой умственной отс...