Урок обучения грамоте в 1 классе "Парные согласные звуки [в] [в']-[ф][ф']. Буквы В,в и Ф,ф."
учебно-методический материал по русскому языку (1 класс) на тему

.......................

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_obucheniya_gramote.docx24.91 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Парные согласные звуки [в] [в']-[ф][ф']. Буквы В,в и Ф,ф.

Цель: Создать условия по формированию умения сравнивать парные согласные звуки по звонкости- глухости.

Задачи:

  1. Образовательные: Познакомить с парными согласными, учить дифференцировать звуки .
  2. Развивающие: Создать условия по формированию умения: наблюдать, сравнивать, делать выводы, развивать фонематический слух, мышление, речь.
  3. Воспитательные: Воспитывать культуру учебного труда, умение применять правила охраны своего здоровья

УУД:

  1. Коммуникативные: Умение договариваться друг с другом.
  2. Регулятивные: Развивать умение ставить цель, осуществлять самоконтроль, взаимоконтроль, оценивать себя.
  3. Познавательные: Развивать мыслительные операции: анализ, сравнение, обобщение.
  4. Личностные: Самоопределение, умение применять правила охраны своего здоровья.

Ход урока

  1. Организационный момент

Мы сюда пришли учиться, 
Не лениться, а трудиться. 
Работаем старательно, 
Слушаем внимательно. 

2. Включение в учебную деятельность

Разминка «Прочитай правильно»

м (р,) п, б, (т), ы, е, (н,), (с), г, к

Игра «Собери пары»

Соотнести изученные  парные глухие-звонкие  согласные. (г-к, з-с, б-п, в-?) –буквы согласных стоят вперемешку. (Работа на плашке у доски)

3. Постановка целей и определение темы урока

-Ребята, отгадайте загадки.

Не галстук он, не воротник,
А шею обнимать привык.
Но не всегда, а лишь тогда,
Когда бывают холода.
(Шарф.)Прикрепляется картинка

Назовите последний звук в слове шарф. Дайте ему характеристику.     

    

          Кто волшебницу узнает?

          Над землёй она летает.

          Чудеса творить умея,

          Всем в беде поможет … (фея)Прикрепляется картинка.

Назовите первый звук в слове фея.  Дайте ему характеристику.Работа со звуковыми фишками.

 Составить звуковую схему слова шарф.  Составить слово. (касса букв).

-Почему мы не можем до конца составить слово? (Не знаем букву Ф.)

Знакомство с буквой Ф. Называем правильно –ЭФ.

- На что похожа буква Ф? (Надутые щеки, руки в бок)

- Ребята, можете назвать «именинницу» нашего урока?

 -Ребята, назовите тему нашего урока.

Видеофильм «Буква Ф»

Игра «Будь внимательным»

-Ребята, нужно внимательно слушать и запоминать слова, в которых встречаются звуки (Ф), (Ф,).

Дети называют слова: филин, фары, филинёнок, флажок, фонарик, фазаны, фонарь.

Физкультминутка «Елка»

      4.Актуализация знаний

Работа по учебнику

У. с. 50. Выделить первый звук в словах фрукты, филин. (устно)

После этого проведем обобщение на основе розовой рамки: ещё раз назвать буквы и звуки, которые ими обозначаются; уточнить, что это буквы парных по глухости-звонкости согласных.

Проведем эксперимент со звуком [в]. Я поднимаю руку, вы громко произносите этот звук, опускаю руку ниже – произносите тише, еще      ниже – еще тише, опускаю вдоль туловища – говорите шепотом. Какой звук услышали, когда произносили звук шепотом?

Этот эксперимент еще раз доказывает, что данные звуки парные.

В ряду парных согласных  нужно  завершить работу. (в-ф)

А) Составить предложение о филине, подставить под схему нужную букву и объяснить выбор.

Работа со схемами. (Нарисовать звуковые фишки ) Работа в электронном учебнике на интер. доске.

Б)Чтение слов. Лексическое значение слова софа. Значение слова можно узнать в «Толковом словаре».

В)Задание с «ловушкой»

Г)Задание о сладком вкусном.

- Ребята, все ли то, что вкусно,  полезно?

Какой предмет лишний? (вишня – полезно, создала природа, все остальное –человек)

Физкультминутка для глаз

Д)Разделить слова на две группы.

- Какие слова отвечают на вопрос кто?, что?  (одушевленные – кто?)

Кто?      Что?

У. с. 51.Работа с текстом

1. «Вот так помогли»

-Читает учитель. Работа по вопросу. В первом предложении подчеркнуть буквы  парных согласных.

- Найдите слово конфеты и назовите «опасные места». На какое правило?  (Безударная гласная)

2. Дети читают текст.

- О чем говорится в тексте? Что нам хотел сказать автор?

 Придумывают заголовок

«Фомка проказник», «Вот так проказник…» «Фомка шалун».

В последнем предложении посчитать букву Ф.  (4 буквы)

Обратите внимание на значок. В этом же предложении поищем и отметим «опасные места» по данному правилу. (залез, понес)

5. Итог урока

- С какими звуками и буквой познакомились?

- Что можете о них сказать?

6. Рефлексия

Нарисовать ротик смайлику.

Если все поняли и урок понравился, то улыбка.

Если что-то было непонятно, но урок понравился, то среднее положение ротика.

Если ничего не поняли, и ничего не понравилось, то грустное лицо.

Детирисуют и показывают учителю смайлики.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок обучения грамоте по теме "Согласный звук [й᾿], согласная буква Й, й"(1 класс)

Урок обучения грамоте по теме "Согласный звук [й᾿], согласная буква Й, й"(1 класс)...

Презентация к уроку обучения грамоте по теме "Согласные звуки [ф], [ф,], буква Ф. Чтение слогов и слов с буквой ф".

Презентация к уроку обучения грамоте п теме "Согласные звуки [ф], [ф,], буква Ф. Чтение слогов и слов с буквой ф"....

урок обучения грамоте, 1 класс, "Согласные звуки [д], [д’], буквы Д, д.Сопоставление слогов и слов с буквами Д и Т"

Конспект урока обучение грамоте. Тема: "Согласные звуки [д], [д’], буквы Д, д.Сопоставление слогов и слов с буквами Д и Т"...