Диктанты 1 класс
учебно-методический материал по русскому языку (1 класс) на тему

Шапчиц Елена Адольфовна

Диктанты 1 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл diktanty_1_klass.docx20.66 КБ

Предварительный просмотр:

 Планирование контроля по русскому языку  в 1 классе

Учитель: Шапчиц Е.А.

  1. Плановые контрольные работы (количество часов):  1 (март-апрель)
  2. Административные контрольные работы:  1 (май)

      Контроль за уровнем достижений учащихся по русскому языку проводится в форме письменных работ: диктантов, грамматических заданий, контрольных списываний, тестовых заданий.

1 КЛАСС, 2 ЧЕТВЕРТЬ (декабрь, 3 неделя)

РАБОТА №1

ТЕМА: Слово, предложение, текст.

ЦЕЛЬ: проверить сформированность навыка самостоятельной записи слов, написание которых не расходится с произношением ; умение оформлять предложение на письме .

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ

Диктант.

Трудимся.

Скоро Новый год. Ребята сами делают игрушки на елку. На партах клей, яркая бумага, краски.

  Нарядная   будет елка! (18)

Грамматические задания

  1. В первом предложении над словами указать количество слогов.
  2. Во втором предложении над словами поставить знак ударения.
  3. В третьем предложении подчеркнуть в словах мягкие согласные.
  4. *Придумать и записать по одному слову, состоящему из одного, из двух, из трех слогов.
  5. *Записать предложение на тему «Зима», соответствующее схеме (три слова).

ВОЗМОЖНЫЙ УРОВЕНЬ

Диктант.

Наш двор.

Мы любим свой двор. Там есть качели и турник . Летом мальчики гоняют мячик. Девочки играют в куклы. Зимой старшие ребята делают горку . (24)

Грамматические задания

  1. Записать цифрой, сколько слов в первом предложении.
  2. В словах последнего предложения  подчеркнуть гласные.
  3. Во втором предложении найти слово из двух слогов.
  4. *Из данных слогов составить три слова:  ща,  жи,  е,  щу,  ча,  ка.

Подчеркнуть в словах гласные после шипящих. Написать по одному слову на эти правила.

      5.  *Записать предложение на тему «Зима», соответствующее схеме (4 слова).  

1 КЛАСС, 3 ЧЕТВЕРТЬ (февраль, 1 неделя )

РАБОТА № 2 .

ТЕМА: Мягкий знак на конце и в середине слова.

ЦЕЛЬ: проверить навык правописания слов с мягким знаком в конце и в середине слова; умение оформлять  предложение на письме.

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ

Диктант.

Дождь.

Все небо в тучах. Идет сильный дождь. У крыльца большие лужи . Кот прыгнул на камень. Он стал пить воду из лужи . (21)

Грамматические задания 

  1. Подчеркнуть в словах мягкий знак.
  2. Разделить слова для переноса:    сильный, метель,  угольки.
  3. Выбрать слово, в котором букв больше, чем звуков: лес, шишка, пень, ель.
  4. *Спрячь мягкий знак в середину слова и запиши слова:

         День…, крыль…, пень…, огонь…, Машень…  .

5.* Записать названия летних месяцев, подчеркнуть в них мягкие согласные.

ВОЗМОЖНЫЙ УРОВЕНЬ

Диктант.

Зимний вечер.

На дворе сильный мороз. Метет метель. А дома тепло. В печке тлеют угольки. Кот Васька лег спать в уголке. Юра читает. Маленькая Надя слушает. (24)

Грамматические задания .

  1. Подчеркнуть в словах мягкий знак.
  2. Разделить слова для переноса:    сильный, метель, угольки.
  3. Выбрать слово, в котором букв больше, чем звуков: белка, ножи, конь, ельник.
  4. *Записать названия зимних месяцев, подчеркнуть мягкие согласные.
  5. *Записать по памяти по 2 слова с мягким знаком  на конце и в середине слова.  

1 КЛАСС , 3 ЧЕТВЕРТЬ ( март , 3 неделя ) 

РАБОТА № 3

ТЕМА: Гласные после шипящих.

ЦЕЛЬ: проверить сформированность навыка правописания слов с сочетаниями жи-ши,  ча-ща, чу-щу, чн-чк,  а также умение оформлять предложение на письме.

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ

Диктант.

В лесу.

Пушистый снег укрыл зимний лес.

Я иду в чащу леса. Пестрый дятел стучит по дубу. Под елкой лежат шишки . (19)

Грамматические задания

  1. Подчеркнуть в словах сочетания  жи-ши, ча-ща, чу-щу.
  2. Разделить слова на слоги:   ландыш*, площ*ди, ч*деса.
  3. Изменить слова  еж, чиж, мышь   так, чтобы в них было по 2 слога.
  4. *Дописать слоги , подчеркнуть буквы , обозначающие шипящий звук :

ча…,  ро…,  лу…, стри…, малы…..

      5.  *Составь предложение со словосочетанием    душистый чай.

ВОЗМОЖНЫЙ УРОВЕНЬ

Диктант.

Летом.

Дети едут на дачу. Они будут жить у бабушки Маши. Внучата помогут ей сушить сено. Дети станут бегать в рощу, рвать щавель  на лугу . (24)

 Грамматические задания

  1. Подчеркнуть в словах сочетания  жи-ши, ча-ща, чу-щу.
  2. Разделить слова на слоги:    внучата, сушить, рощу.
  3. Цифрой обозначить количество букв и звуков в слове   дача, нарисовать звуковую схему.
  4. *Записать по одному слову с сочетаниями  жи-ши, ча-ща, чу-щу.
  5. *Закончи предложение: В  роще хлопочут   ……………..       .

1 КЛАСС, 4 ЧЕТВЕРТЬ ( апрель, 3 неделя ) 

РАБОТА №4

ТЕМА: Заглавная буква в именах собственных.

ЦЕЛЬ: проверить сформированность навыка правописания  заглавной буквы в именах собственных.

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ

Диктант.

Питомцы.

         Аня Петрова живет в селе Лесном. Она любит животных. У девочки есть пес Шарик и котенок Пушок. Анюта дает им хлеб, молоко. (22)

Грамматические задания

  1. Подчеркнуть заглавную букву в именах собственных.
  2. В словах первого предложения подчеркнуть глухие  согласные.
  3. Разделить слова для переноса:   тайны, серая, огоньки.
  4. *Вставь первую букву и запиши слова:

…ашенька,  ….анечка, …ндрюша, …етенька.

      5 .  *Запиши 2 предложения: - Как тебя зовут?

-В каком городе ты живешь?

ВОЗМОЖНЫЙ УРОВЕНЬ

Диктант.

Новичок.

                                                        В класс поступил новый ученик Костя Демин.

                                                      Мальчик приехал из города Астаны.

Жил он там  на улице Пушкина. Ребята быстро подружились с новичком . (22)

Грамматические задания 

  1. Подчеркнуть заглавную букву в именах собственных.
  2. В словах первого предложения подчеркнуть звонкие согласные.
  3. Разделить для переноса слова:   новый, новичок, приехал.  
  4. *Запиши по 3 имени девочек и мальчиков.
  5. *Запиши 2 предложения: - Как тебя зовут?

                                                   - В каком городе ты живешь?

1 КЛАСС ,4 ЧЕТВЕРТЬ (май, 3 неделя)

РАБОТА №5

Итоговая контрольная работа за 1 класс.

ЦЕЛЬ: проверить усвоение учащимися основ русской графики (оформление предложения, правописания слов на изученные правила)

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ

Диктант.

На реке.

      Вот и настали теплые деньки. Ребята по тропке идут к реке. Там шумно и весело. Малыши играют в песке. Они  строят большой дом. (23)

Грамматические задания

  1. Записать цифрой, сколько слогов в словах:  пес, норка,  ежики.
  2. В словах  в е с е л о,  р е б я т а   подчеркнуть мягкие согласные.
  3. Записать цифрами, сколько букв и звуков в слове  д е н ь к и .
  4. *Подобрать слова, противоположные по смыслу: высокий -……

                                                                                            узкий - …..

                                                                                             далеко- …

5.* Составь и запиши 2 предложения со словами   Рыжик, рыжик.

ВОЗМОЖНЫЙ УРОВЕНЬ

Диктант.

В лесу.

        Мальчики Юра и Ваня идут в лес. Рядом бежит пес Бимка. По веткам скачут рыжие белки. Под елкой норка. Там укрылись серые ежики. (25)

Грамматические задания

1. Записать цифрой, сколько слогов в словах:   пес, норка,  ежики.

2. В словах  белки, укрылись  подчеркнуть мягкие согласные.

3. Записать цифрой, сколько букв и звуков в слове  мальчики.

4.*Подобрать слова, противоположные по смыслу:

     высокий - ….        далекий - ….       узкий - ….        добрый - ….

5.*Составь и запиши 2 предложения со словами    плод,   плот.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка в 3 классе "Обучающий диктант с элементами свободного диктанта по разделу "Словообразование имен существительных"

Главная цель урока - развитие умения пользоваться ориентировочной основой действий при написании слухового диктанта и проверке написанного, что позволяет снизить нервно-эмоциональное напряжение в усло...

"Учимся писать диктанты" Рекомендации для родителей и учителей (образцы мини-диктантов с выделенными орфограммами для учащихся 1-2 классов)

Интересные рекомендации для родителей и учителей;  образцы диктантов с выделенными орфограммами для учащихся 1-2 классов. Подходят для всех УМК....

Варианты диктантов для конкурса «Можем мы диктант писать на «4» и на «5».

Варианты диктантов для конкурса «Можем мы диктант писать на «4» и на «5»....

Методика зрительных диктантов в процессе коррекционой работы на логопедических диктантов.

Зрительный диктант как один из приёов психологической коррекции на логопедических занятиях в начальной школе....

Арифметический диктант диктанты

Арифметические  диктанты для начальной школы...

Методические рекомендации к проведению зрительных диктантов по методике Федоренко и тексты диктантов

Методические рекомендации к проведению зрительных диктантов по методике Федоренко и тексты диктантов для учащихся 4 класса (2-4 четверти). зрительные диктанты выполняются регулярно на каждом урок...

Словарные диктанты, диктанты 2 класс Школа России

Словарные диктанты, диктанты 2 класс Школа России...