«Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова»
план-конспект урока по русскому языку на тему

Цели: Повторить и закрепить знания учащихся о правописании парных звонких и глухих согласных на конце слова; учить распознавать орфограммы и проверять их, добиваться правильных ответов на поставленные вопросы.

Развивать каллиграфические навыки, внимание, логическое мышление, речь, орфографическую зоркость;

 Воспитывать уважение друг к другу, чувство поддержки и взаимопомощи.

Планируемые результаты: учащиеся научаться проверять звонкие и глухие согласные в корне  слова разными способами; сопоставлять произношение и написание слов; подбирать проверочное слово.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ns.docx20.77 КБ

Предварительный просмотр:

Тема «Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова»

Цели: Повторить и закрепить знания учащихся о правописании парных звонких и глухих согласных на конце слова; учить распознавать орфограммы и проверять их, добиваться правильных ответов на поставленные вопросы.

Развивать каллиграфические навыки, внимание, логическое мышление, речь, орфографическую зоркость;

 Воспитывать уважение друг к другу, чувство поддержки и взаимопомощи.

                                                Ход урока

  1. I.Организационный момент

- Прозвенел звонок. Начинается урок.

Сначала сядет тот, чьё имя начинается с гласных звуков.

А теперь – чьё имя начинается с согласного звука. Ребята сегодня у нас необычный урок.. мы с вами будем играть и учиться вместе с нашим гостем Волшебником.

II. Проверка домашнего задания.

Что такое звук? ( звуки мы слышим )

Что такое буква? ( буквы мы пишем)

Назовите звонкие и глухие согласные. (дети по одному называют буквы)

Молодцы!

III. Подготовка кисти рук к письму.

  1. « раскрасим крышку стола» - и.п. руки на парте. Движения справа – налево и слева- направо.
  2. « красим заборчик» - движения сверху низ и снизу –вверх.

IV.Минутка чистописания.

  1. Запись в рабочих тетрадях числа, классная работа и правописание заглавной и строчной букв и слов с ней :

Ч ч

Часы

чулок

2.   Словарная работа

- Запишите отгадку, посчитайте гласные и согласные буквы:

Серый Ивашка

Деревянная рубашка,

По белому полю пройдёт –

Каждый след его поймёт  (карандаш)

V. Сообщение темы и цели урока.

Сегодня на уроке мы с вами продолжим знакомство с написанием звонких и глухих согласных на конце слова.

VIЗакрепление ранее изученного.

День вступил в свои права,

Снова в дверь стучат слова.

  1. Работа в парах:

 - Допишите в тетрадях  пару звонким и глухим согласным.

Один ученик работает у доски. (Уч-ся проверяют)

- А сейчас я предлагаю поработать с этими звуками.

     2. Устно (работа по слайдам):

- Поупражняемся в подборе проверочных слов. Назовите парную согласную, которую нужно писать в слове. Записывая слово обоснуйте свой ответ. (Показ слайдов: глаз, нос, снег, зуб, шалаш)

3 Откройте учебник па стр. 59 и давайте выполним упр. 17.

- чтение задания. Работа у доски и в тетрадях.

 С кем по грибки ( гриб), с тем и по ягодки ( ягода).

Стану сказывать я сказки ( сказочка). Песенку спою.

Ты усни. Закрывши глазки ( глаза), баюшки – баю.

V. Физминутка. 

 Я буду называть слова. Если слово начинается на звонкий парный согласный – подпрыгиваете, глухой – приседаете. 

(Зорька, сойка, Феня, Веня, дрова, трава, жить, шить, тень, пень, зверь, дверь, пеньки, деньки.)


Индивидуальная работа учащихся

- А сейчас я предлагаю поработать самостоятельно. Ваша задача: вставить пропущенные парные звонк. и глух.согл.звуки, устно подбирая проверочное слово. (Раздаются конверты  с карточками с тремя уровнями по сложности выполнения задания). На следующем уроке русского языка будут известны результаты ваших работ).

VI. Подведение итогов урока

- Наш урок подошёл к концу.

Над какой темой работали?

Как проверить парный согласный?

 Какое задание вызвало затруднение, какое вам больше понравилось?  

- Выставление оценок за работу у доски.

VII.   Домашнее задание .

Придумать 3 пары слов с парными согласными ( дуб – дубы, луг – луга, рыбка - рыба).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка 2 класс "Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова".

Данный материал можно использовать во 2 классе по учебникам  Л.М. Зелениной или Т.Г.Рамзаевой....

Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова

Урок русского языка во 2 классе УМК "Школа России.  Урок закрепляет и конкретизирует знания учащихся о том, что звонкие и глухие согласные в конце слов произносятся одинаково глухо; развивает у у...

План-конспект урока по русскому языку в 3 классе по теме "Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова"

Урок в 3 классе по теме "Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова" для обучающихся с нарушениями интеллекта....

Открытый урок по теме: "Правописание парных звонких и глухих согласных в конце слов"

Открытый урок по теме: "Правописание парных звонких и глухих согласных в конце слов". 2 класс....

Урок русского языка в 3 классе, в школе VIII вида по теме "Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова".

Урок русского языка по теме " Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова". Урок закрепления знаний в 3 классе, в специальной коррекционной школе-интернат 8 вида....

Урок русского языка во 2 классе.Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова.

Тема: Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова.Цели:  познакомить учащихся со способами проверки парных согласных на конце и в середине слова...

Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова. 2класс

Формирование умения подбирать проверочные слова с парными согласными на конце слова, сравнивать искомую букву в проверочном и проверяемом словах. Продолжать развивать орфографическую зоркость, способс...