КВН по русскому языку
план-конспект занятия по русскому языку (3 класс) на тему

Жижина Светлана Александровна

Внеклассное занятие по русскому языку в 3 классе

КВН «Знатоки родного языка»

Цель: развивать аналитическое и образное мышление, воображение, фантазию, расширять представление о богатстве родного языка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kvn_3_klass.doc39.5 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное занятие по русскому языку в 3 классе

КВН «Знатоки родного языка»

Цель: развивать аналитическое и образное мышление, воображение, фантазию, расширять представление о богатстве родного языка.

Оборудование: сигнальные карточки, таблички со словами, мультимедиапроектор, настенный экран, компьютер.

 Вступительное слово ведущего.

  Приветствие команд.

I. Конкурс – разминка  « Назови  одним  словом»

                Ведущий, обращаясь поочередно к каждой команде, называет словосочетания, вместо которых члены команд должны сказать одно слово- имя существительное:

храбрый человек                              богатый человек

(храбрец)                                          (богач)

 болтливый человек                         грубый человек

(болтун)                                             (грубиян)

ленивый человек                              сильный человек      

(лентяй)                                             (силач)

мудрый человек                                веселый человек      

(мудрец)                                            (весельчак)

        

II. Конкурс « Ответь на пять!» (задания проецируются на экран)

           Конкурс состоит из трех этапов. Мишутка очень интересуется, чему научились ребята в                школе, умеют ли они правильно читать, писать, считать.

           1. Прочти, что здесь написано:

Портфель, случай, статуя, магазин, красивее, звонит, километр;

Алфавит, средства, столяр, библиотека, баловать, повторим, шофер.

2. Вставь пропущенные буквы:

Чудес..ный, мес..ность, гла..кий, но..ки, по..писать, об..явление, тр..пинка, к..ртофель, прекрас..ный, трос..ник, сколь..кий, ло..ки, о..дать, под..езд, сн..жинка, м..рковь.

 III. Сосчитай, сколько звуков и сколько букв:

юла                                  еж

коньки                            деньки

солнце                             сердце

Примечание. По каждому  этапу задание выполняет один член каждой команды.

IY.Конкурс «Составь слово и предложение» (задания проецируются на экран)

1.Помоги Мишутке (составить слово, переставив буквы):

кута  (утка)                          блук (клуб)

одм   (дом)                            кокаш (кошка)

ворд  (двор)                          елонь  (олень)

ватра (трава)                         отр     (рот)

2.Составь предложения:

Дома, у, траве, утка,                       у, гостим, бабушки, мы,

По, гуляла, дворе, во,        лето, в, каждое, деревне

 Y.  Конкурс  « Почему они так называются?»

Мишутка набрал в лесу много грибов, но не знает, как они называются.

Лета первая примета:                                      Нет грибов дружней, чем  эти,-

под березкой, в холодке,                                знают взрослые и дети.

гриб коричневого цвета                                 На пеньках растут в лесу,

на пятнистом корешке.                                   как веснушки на носу.

Ходят в рыженьких беретах,                            Он в осиннике родится.

осень в дом приносят летом.                         Как в траве ни притаится,

Очень дружные сестрички,                             все равно его найдем:

золотистые…                                                  шапка красная на нем.

Отгадки:   подберезовик,  лисички, опята, подосиновик.

YI. Конкурс «Колодец, дай воды напиться»

         Долго ходили ребята по лесу, устали, захотели пить. Выслали они вперед разведчиков поискать колодец. Колодец-то они нашли, да вот беда: не дает колодец водицы напиться, предлагает свою загадку: «Четвертое-лишнее»:

Вода, водитель, подводный, водянистый (1-я  команда);

Водить, наводнение, паводок, подводный(2-я команда).        

 YII. Конкурс « Кто в лесу живет?»

В лесу живет много Мишуткиных друзей. Узнайте их!

1. Какого зверя называют так:

                 косой             колючий

                 сохатый         рогатый

                  серый            косолапый

2.Кто такой?

         Соедините стрелками прилагательные с подходящими по смыслу существительными, чтобы получились правильные словосочетания:

жадный                             еж                             ядовитая                медведица

трусливый                         волк                         пушистая               змея

рогатый                              заяц                          косолапая              лиса

колючий                            олень                        хитрая                   белка

3.Кто что делает?

         На экран проецируется изображение  одного и того же животного. За 5 минут члены каждой команды должны подобрать и записать как можно больше слов и словосочетаний, обозначающих действия этого животного. Например, увидев изображение белки, они коллективно придумывают и записывают следующее предложение:  Белка прыгает по деревьям, заготавливает корм на зиму, собирает орехи, сушит грибы, устраивает гнездо в дупле, грызет орешки, кормит бельчат и т.п.

 YIII. Конкурс капитанов

Нужно найти слово по его частям.

1. Его корень в слове «лесной», приставка в слове «перелет», суффикс в слове «грибок», окончание в слове «волк».

2. Его корень в слове «дороженька», приставка в слове «попрыгать», суффикс в слове «лесник», окончание в слове «заяц».

Отгадка: перелесок, подорожник.

 IX. Конкурс «Домашнее задание»

Команды заранее получили задание подобрать загадки о лесе и его обитателях. Члены одной команды загадывают загадки, а вторая команда их отгадывает. Затем они меняются ролями. Конкурс оценивается как по количеству подобранных загадок, так и по результатам отгадывания

В конце подводятся итоги КВН. Мишутка награждает победителей, благодарит всех за участие в конкурсах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Русский язык – родной язык русского народа" Урок русского языка. 1класс.

На уроке учащиеся 1 класса  обсуждают значение родного языка для русского народа....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Русский язык» (письмо, русский язык) 1 класс По учебнику «Русский язык» В.П. Канакина, В.Г. Горецкий

Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» разработана на основе:-        Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образ...

Конспект урока по русскому языку "Формирование чувства уважения к русскому языку, гордости за русский язык" 2 класс (УМК "Школа России")

Цели деятельности учителя: уточнение представления об имени прилагательном, как о части речи; формирование умений находить имена прилагательные в предложениях и тексте; установление связи имени прилаг...