Календарно-тематическое планирование (УМК "Школа России") для 3 класса
календарно-тематическое планирование по русскому языку (3 класс) на тему

Пояснительная записка

 

Календарно-тематическое планирование учебного материала  по русскому языку

 в 3 Г классе на 2015 – 2016 учебный год составлено на основании программы для общеобразовательных учреждений Минобразования РФ.

 

Образовательная программа (УМК)  «Школа России», А.А. Плешаков.

 

Авторы программы: В.П. Канакина, В.Г. Горецкий, М.Н. Дементьева, Н.А. Стефаненко, М.В. Бойкина, Москва, «Просвещение», 2011г.

 

Учебник «Русский язык. 3 класс» (в 2 частях), В.П. Канакина, В.Г. Горецкий, Москва, Просвещение», 2013г.

 

 

Контрольные работы по русскому языку. 3 класс, 2 части, О.Н. Крылова, Москва, изд. «Экзамен», 2014 г.)

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Календарно-тематическое планирование учебного материала  по русскому языку

 в 3 Г классе на 2015 – 2016 учебный год составлено на основании программы для общеобразовательных учреждений Минобразования РФ.

Образовательная программа (УМК)  «Школа России», А.А. Плешаков.

Авторы программы: В.П. Канакина, В.Г. Горецкий, М.Н. Дементьева, Н.А. Стефаненко, М.В. Бойкина, Москва, «Просвещение», 2011г.

Учебник «Русский язык. 3 класс» (в 2 частях), В.П. Канакина, В.Г. Горецкий, Москва, Просвещение», 2013г.

Контрольные работы по русскому языку. 3 класс, 2 части, О.Н. Крылова, Москва, изд. «Экзамен», 2014 г.)

Календарно-тематическое планирование по  русскому языку

№ п/п

Название раздела, темы урока

Количество часов

Дата проведения

Планируемые результаты

Примечание

(особые виды работ и т.д.)

I

Язык и речь

2

Л. Ценить и принимать следующие базовые ценности:  «добро», «терпение», «родина», «природа», «семья», «мир», «настоящий друг». Уважение к своему народу, к своей родине, к русскому языку.  Освоение личностного смысла учения, желания учиться.

Р. Самостоятельно организовывать свое рабочее место; следовать режиму организации учебной деятельности; определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно. Учиться высказывать свои предположения; умение слушать и удерживать учебную задачу; сравнивать работу с эталоном, находить различия, анализировать ошибки и исправлять их.

П. Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания; перерабатывать полученную информацию; находить необходимую информацию,  как в учебнике, так и в  словарях в учебнике; наблюдать и делать самостоятельные   простые  выводы.

К. Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки. Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с  учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

1

1 Наша речь. Виды речи.

1

02.09

Творческая работа

2

2 Наш язык.

1

03.09

II

Текст. Предложение. Словосочетание

14

3

1 Текст. Типы текстов.

1

04.09

Творческая работа

4

2 Текст. Типы текстов.

1

07.09

5

3 Предложение.

1

08.09

6

4 Входная комплексная диагностическая работа

1

09.09

Входная комплексная диагностическая работа

7

5 Виды предложений по цели высказывания

1

10.09

Творческая работа

8

6 Виды предложений по интонации

1

11.09

9

7 Предложение с обращением

1

14.09

Практическая работа

10

8 Главные и второстепенные члены предложения

1

15.09

11

9 Главные и второстепенные члены предложения

1

16.09

12

10 Простое и сложное предложение

1

17.09

Практическая работа

13

11  Контрольное списывание

Простое и сложное предложение

1

18.09

Списывание

14

12  Словосочетание

1

21.09

15

13  Словосочетание

Словарный диктант.

1

22.09

Словарный диктант

Творческая работа

16

14  Резервный урок

1

III

Слово в языке и речи

19

Л.  Освоение личностного смысла учения, желания учиться; формирование интереса (мотивации) к учению.

Выражать положительное отношение к процессу познания: проявлять внимание, удивление, желание больше узнать; осознании себя носителем русского языка, языка страны, где он живёт; формирование эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, интерес к его изучению, желание умело им пользоваться и в целом ответственное отношение к своей речи.

Р. Учиться высказывать свои предположения; умение слушать и удерживать учебную задачу; сравнивать работу с эталоном, находить различия, анализировать ошибки и исправлять их.

П. Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания; отвечать на простые  и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную  информацию в учебнике.

К. Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки; оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых.

Выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи); отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета; критично относиться к своему мнению;  понимать точку зрения другого.

17

1 Лексическое значение слова. Однозначные и многозначные слова

1

23.09

Творческая работа

18

2 Синонимы и антонимы.

1

24.09

Творческая работа

19

3 Омонимы.

1

25.09

20

4 Слово и словосочетание. Тест

1

28.09

Тест

21

 5  Фразеологизмы.

1

29.09

22

6 Р. р. Обучающее изложение

1

30.09

Изложение

23

7 Части речи.

1

01.10

Творческая работа

24

8 Имя существительное

1

02.10

25

9 Имя прилагательное

1

12.10

26

10  Глагол.

1

13.10

Творческая работа

27

11  Имя числительное.

1

14.10

28

12  Однокоренные слова. Тест

1

15.10

Тест

29

13  Звуки буквы. Гласные звуки.

1

16.10

30

14  Звуки и буквы. Согласные звуки.

1

19.10

31

15  Звонкие и глухие согласные звуки. (памятка к фонетическому разбору) Разделительный мягкий знак.

1

20.10

Практическая работа

32

16  Р. р. Обучающее изложение

1

21.10

Изложение

33

17  Обобщение и закрепление изученного.

Словарный диктант.

1

22.10

Словарный диктант

34

18  Проект «Рассказ о слове»

1

23.10

Проект

35

19  Контрольный диктант по теме: «Слово в языке и речи»

1

26.10

Контрольный диктант

IV

Состав слова

16

Л. Воспринимать речь учителя (одноклассников); развитие этических чувств — стыда,  совести как регуляторов морального поведения; адекватное пони-мания причин успешности/неуспешности учебной деятельности.

Р. Принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения; адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей.

П. Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела;

определять круг своего незнания; планировать свою работу по изучению незнакомого материала.  извлекать информацию,

представленную в разных формах (текст, таблица, схемах,  памятках).

К. Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций; отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета; понимать точку зрения другого; участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом.

36

1 Корень слова

1

27.10

37

 2 Как найти корень слова?

1

28.10

38

3  Сложные слова

1

29.10

39

4 Что такое окончание? Как найти в слове окончание?

1

30.10

40

5 Что такое окончание? Как найти в слове окончание?

1

02.11

41

6 Что такое приставка? Как найти в слове приставку?

1

03.11

42

7 Значения приставок

1

05.11

43

8 Что такое суффикс? Как найти в слове суффикс?

1

06.11

44

9 Значения суффиксов

1

09.11

45

10  Контрольный диктант за 1 семестр

1

10.11

Контрольный диктант за 1 семестр

46

11  Что такое основа слова? Словарный диктант

1

11.11

Словарный диктант

47

 12  Анализ контрольного диктанта. Обобщение знаний о составе слова (памятка о составе слова)

1

12.11

Практическая работа

48

13  Обобщение знаний о составе слова.

1

13.11

49

14  Р. р. Сочинение по картине А.А.Рылова «В голубом просторе»

1

23.11

Сочинение

50

15   Р.р. Обучающее изложение

1

24.11

Изложение

51

16  Анализ сочинений и изложений, работа над ошибками. Проверь себя.

Проект «Семья слов»

1

25.11

Проект -творческая работа

V

Правописание частей слова

29

Л. Освоение личностного смысла учения, желания учиться; формирование интереса (мотивации) к учению.

Выражать положительное отношение к процессу познания: проявлять внимание, удивление, желание больше узнать; осознании себя носителем русского языка, языка страны, где он живёт; формирование эмоционально-ценност-ного отношения к русскому языку, интерес к его изучению, желание умело им пользоваться и в целом ответственное отношение к своей речи.

Р. Учиться высказывать свои предположения; умение слушать и удерживать учебную задачу; сравнивать работу с эталоном, находить различия, анализировать ошибки и исправлять их.

П. Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания; отвечать на простые  и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную  информацию в учебнике.

К. Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки;

оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых.

Выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи); отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета; критично относиться к своему мнению;  понимать точку зрения другого.

52

1  В каких значимых частях слова есть орфограммы?

1

26.11

53

2  Правописание слов с безударными гласными в корне

1

27.11

54

3  Правописание слов с безударными гласными в корне

1

30.11

55

4  Правописание слов с безударными гласными в корне.

Словарный диктант.

1

01.12

Словарный диктант

56

5  Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне

1

02.12

57

 6 Проверка слов с парными согласными в корне

Упр. 212 - 215

1

03.12

58

7 Проверка слов с парными согласными в корне

1

04.12

Творческая работа

59

8 Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне

1

07.12

60

9 Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне

1

08.12

61

10  Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне

1

09.12

62

11  Правописание слов с удвоенными согласными

1

10.12

63

12  Правописание слов с удвоенными согласными. Тест по теме: «Правописание корней слов».

1

11.12

Тест

64

13  Р. р. Сочинение по картине В.М.Васнецова «Снегурочка»

1

14.12

Сочинение

65

14  Правописание суффиксов и приставок

1

15.12

66

15  Промежуточная комплексная диагностическая работа

1

16.12

Промежуточная комплексная диагностическая работа

67

16  Контрольный диктант по теме «Правописание корней слов»

1

17.12

Контрольный диктант

68

17  Правописание суффиксов и приставок

1

18.12

69

18  Словарный диктант.

Правописание суффиксов и приставок

1

21.12

Словарный диктант

70

19  Правописание суффиксов и приставок

1

22.12

71

20 Правописание приставок и предлогов

1

23.12

72

21   Правописание приставок и предлогов

1

24.12

73

22  Правописание слов с разделительным твёрдым знаком

1

25.12

74

23  Разделительные твёрдый и мягкий знаки

1

28.12

75

24  Р.р. Обучающее изложение

1

29.12

Изложение

76

25  Творческая работа «Составление объявлений»

1

30.12

Творческая

практическая работа

77

26  Обобщение. Проект «Составляем орфографический словарь»

1

31.12

Проект

78

27  Правописание слов с разделительными твёрдым и мягким знаками

1

11.01

79

28  Правописание слов с разделительными твёрдым и мягким знаками

1

12.01

80

29  Контрольный диктант по теме «Правописание частей слова»

1

13.01

Контрольный диктант

VI

Части речи

76

Л. Выражать положительное отношение к процессу познания: проявлять внимание, удивление, желание больше узнать; осознании себя носителем русского языка, языка страны, где он живёт; формирование эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, интерес к его изучению, желание умело им пользоваться и в целом ответственное отношение к своей речи.

Р. Использовать в работе на уроке словари, памятки; учиться корректировать выполнение задания; давать оценку своего задания по следующим параметрам: легко выполнять, возникли сложности; самостоятельно определять важность или  необходимость выполнения различных задания в учебном  процессе.

П Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания; планировать свою работу по изучению незнакомого материала;   отбирать необходимые  источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников.

К Выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы; оформлять диалогическое высказывание в соответствии с требованиями речевого этикета; различать особенности диалогической и монологической речи.

81

1 Части речи

1

14.01

Имя существительное

30

82

1 Имя существительное и его роль в речи

1

15.01

83

2 Значение и употребление имён существительных в речи

1

18.01

Творческая работа

84

3 Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные

1

19.01

85

4 Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные

1

20.01

86

5 Р.р. Обучающее изложение

1

21.01

Изложение

87

6 Собственные и нарицательные имена существительные. Проект «Тайна имени»

1

22.01

Проект – творческая работа

88

7 Число имён существительных

1

25.01

89

8 Число имён существительных

1

26.01

90

9 Род имён существительных

1

27.01

91

10  Род имён существительных

1

28.01

92

11  Мягкий знак на конце имён существительных после шипящих

1

29.01

93

12  Мягкий знак на конце имён существительных после шипящих.

Словарный диктант.

1

01.02

Словарный диктант

94

13  Р.р. Обучающее изложение

1

02.02

Изложение

95

14  Склонение имён существительных

1

03.02

96

15  Падеж имён существительных

1

04.02

97

16  Упражнения в определении падежей

1

05.02

98

17  Р.р. Сочинение по картине И.Я.Билибина «Иван-царевич и лягушка-квакушка»

1

08.02

Сочинение

99

18  Именительный падеж

1

09.02

100

19  Родительный падеж

1

10.02

101

20  Дательный падеж

1

11.02

102

21  Контрольный диктант за 2 семестр

1

12.02

Контрольный диктант

103

22  Винительный падеж

1

15.02

104

23  Творительный падеж

1

16.02

105

24  Предложный падеж

1

17.02

106

25  Падежи имён существительных (памятка разбора существительного).

1

18.02

Практическая работа

107

26  Обобщение  знаний. П/р «Склонение существительных»

1

19.02

Практическая работа

108-110

27-29   Резервные уроки

3

111

30  Проект «Зимняя страничка»

Р.р. Сочинение по картине К.Ф.Юона «Конец зимы. Полдень»

1

29.02

Проект

Сочинение

Имя прилагательное

19

Л. Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание предложений и оценок учителей, товарищей, родителей и других людей.

Р. Различать способ деятельности и результат; адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности; составлять план и последовательность действий. 

П. Учиться создавать собственные тексты и корректировать заданные; сбор информации (извлечение необходимой информации из различных источников); анализ полученной информации.

К. Задавать  вопросы, обращаться за помощью; осуществлять взаимный контроль, оказывать взаимную помощь; участвовать в коллективном диалоге; строить понятные высказывания.

112

1  Значение и употребление имён прилагательных в речи

1

01.03

113

2  Значение и употребление имён прилагательных в речи

1

02.03

114

3 Роль прилагательных в тексте

1

03.03

115

4 Текст-описание

1

04.03

Практическая работа

116

5 Р.р. Отзыв по картине М.А.Врубеля «Царевна-Лебедь»

1

07.03

Сочинение-отзыв

117

6 Род имён прилагательных

1

09.03

118

7  Изменение имён прилагательных по родам

1

10.03

119

8  Изменение имён прилагательных по родам

1

11.03

120

9  Число имён прилагательных

1

14.03

121

10  Число имён прилагательных

1

15.03

122

11  Изменение имён прилагательных по падежам

1

16.03

123

12  Изменение имён прилагательных по падежам

1

17.03

124

13  Обобщение знаний (памятка разбора прилагательного).

1

18.03

Практическая работа

125

14  Обобщение знаний.

Словарный диктант.

1

21.03

Словарный диктант

126

15  Р.р. Отзыв по картине А.А.Серова «Девочка с персиками»

1

22.03

Сочинение-отзыв

127

16  Обобщение знаний. Тест

1

23.03

Тест

128

17  Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное»

1

24.03

Контрольный диктант

129

18  Проект «Имена прилагательные в загадках»

1

25.03

Проект

130

19Резервный урок

1

Местоимение

5

Л. Ценить и принимать базовые ценности:  «добро», «терпение», «родина», «природа», «семья», «мир»,  «настоящий друг». Уважение к своему народу, к своей родине, к русскому языку.  Освоение личностного смысла учения, желания учиться.

Р. Самостоятельно организовывать свое рабочее место; следовать режиму организации учебной деятельности; определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно.

131

1  Личные местоимения

1

28.03

132

2  Изменение личных местоимений по родам

1

29.03

133

3  Местоимение

1

30.03

134

4  Местоимение . Тест

1

31.03

Тест

135

5  Р.р. Обучающее изложение

1

01.04

Изложение

Глагол

21

П. Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания; перерабатывать полученную информацию; находить необходимую информацию,  как в учебнике, так и в  словарях в учебнике; наблюдать и делать самостоятельные   простые выводы.

К. Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки.

Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

136

1  Значение и употребление глаголов в речи

1

04.04

137

2 Значение и употребление глаголов в речи

1

05.04

138

3 Значение и употребление глаголов в речи

1

06.04

139

4 Неопределённая форма глагола

1

07.04

140

5 Неопределённая форма глагола

1

08.04

141

6 Число глаголов

1

18.04

142

7 Число глаголов

1

19.04

143

8  Времена глаголов

1

20.04

Практическая работа

144

9  Времена глаголов. 2-е лицо глаголов

1

21.04

145

10  Изменение глаголов по временам

1

22.04

146

11  Изменение глаголов по временам

1

25.04

147

12   Р.р. Обучающее изложение

1

26.04

Изложение

148

13  Род глаголов в прошедшем времени

1

27.04

149

14  Род глаголов в прошедшем времени

1

28.04

150

15  Правописание частицы НЕ с глаголами

1

29.04

151

16  Правописание частицы НЕ с глаголами

1

03.05

152

17  Обобщение знаний

1

04.05

153

18  Обобщение знаний.

Словарный диктант

1

05.05

Словарный диктант

154

19  Контрольный диктант по теме «Глагол»

1

06.05

Контрольный диктант

155

20  Контрольное списывание

1

10.05

Списывание

156

21  Анализ контрольных работ. Работа над ошибками.

1

11.05

VII

Повторение

14

Л. Ценить и принимать базовые ценности:  «добро», «терпение», «родина», «природа», «семья», «мир»,  «настоящий друг». Уважение к своему наро-ду, к своей родине, к русскому языку.  Освоение личностного смысла учения, желания учиться.

Р. Самостоятельно организовывать свое рабочее место; следовать режиму организации учебной деятельности; определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно.

П. Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания; перерабатывать полученную информацию; находить необходимую информацию,  как в учебнике, так и в  словарях в учебнике; наблюдать и делать самостоятельные   простые выводы.

К. Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки.

Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

157

1 Обобщение и систематизация изученного о частях речи

1

12.05

Конференция

158

2 Р.р. Обучающее изложение

1

13.05

Изложение

159

3 Обобщение изученного о слове, предложении

1

16.05

160

4 Правописание окончаний имён прилагательных

1

17.05

161

5 Правописание приставок и предлогов

1

18.05

162

6 Правописание
безударных гласных

1

19.05

163

7 Правописание значимых частей слов

Словарный диктант

1

20.05

Словарный диктант

164

8 Итоговый контрольный диктант за 3 класс

1

23.05

Контрольный диктант

16

9 Анализ контрольного диктанта. Однокоренные слова.

1

24.05

166

10  Р.р. Обучающее изложение

1

25.05

Изложение

167

11  Текст.

1

26.05

168

12  Р.р. Сочинение на тему «Почему я жду летних каникул»

1

27.05

Творческая работа

Сочинение

169-170

13-14  Резервные уроки

2

30.05

31.05

                                                               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование. Школа России.4 класс

Календарно-тематическое планирование по математике, русскому языку, чтению, окружающему миру. Программа "Школа России".4 класс. Содержит планируемые результаты обучения...

Календарно-тематическое планирование. "Школа России".3 класс.

Представлено календарно-тематическое планирование для 3 класса (не по ФГОС)....

Календарно-тематическое планирование "Школа России" 3 класс. Моро М.И.

Здесь предложенно календарно-тематическое планирование для надомного обучения по "Школе России"(математика Моро М.И)...

Календарно- тематическое планирование . "Школа России". 4 класс

КАЛЕНДАРНО- ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТРУДУ В 4 КЛАССЕ  по программе "Школа России".Программа расчитана на 54 часа . Автор учебников. Т.Геронимус....

Календарно - тематическое планирование "Школа России" 3 класс

КТП русский язык 3 класс.КТП математика 3 класс....

Календарно - тематическое планирование "Школа России" 3 класс

КТП литературное чтение 3 класс.КТП окружающий мир 3 класс.КТП технология 3 класс....

Календарно-тематическое планирование "Школа России" 4 класс

Литературное чтение, окружающий мир, математика...