Конспект урока "Буква Е - показатель мягкости согласных."
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему

Конспект по русскому языку  к УМК В.Г. Горецкого "Школа России"1 класс (технологическая карта).  Урок 40 (с. 74 - 75)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_40_-_konspekt.docx24.29 КБ

Предварительный просмотр:

Урок 40 (С. 74 - 75)

Тема

Буква Е - показатель мягкости согласных

Педагогическая цель

Создать условия для ознакомления учащихся с гласными буквами Е, е, развития речи

Тип урока

Решение учебной задачи

Планируемые результаты (предметные)

Владеют навыками плавного слогового чтения с буквой Е, чтения предложений и короткого текста с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания; имеют представление о буква Е как показателе мягкости предшествующего согласного в слоге-слиянии

Личностные результаты

Воспринимают важность (ценность) учёбы как интеллектуального труда и познания нового

Универсальные учебные действия (метапредметные)

Регулятивные: корректируют деятельность: вносят изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок; намечают пути их устранения.

Познавательные: общеучебные – воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; логические – определяют особенность буквы Е.

Коммуникативные: умеют работать в паре, группе, контролировать друг друга

Основное содержание темы, понятия и термины

Особенность буквы Е (обозначать целый слог-слияние – два звука); заглавная, строчная, печатная и письменная буквы Е, е; слого-звуковой анализ слова, предложение

Образовательные ресурсы

Счетные палочки

Сценарий урока

Этапы урока

Формы, методы, методические приёмы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Вид и форма

контроля

Осуществляемые

действия

Формируемые

умения

1

2

3

4

5

6

I. Организация начала урока.

Проверка готовности класса и оборудования; эмоциональный настрой на урок

Фронтальная. Словесный. Слово учителя

Приветствие учащихся.

– Проверим готовность к уроку

Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе

Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя

Фронтальный. Наблюдение учителя

 II. Актуализация опорных знаний

Фронтальная. Словесный.

Беседа

– Перечислите гласные буквы. 

– Назовите 3 признака гласных звуков

Называют изученные буквы.

– Поются, воздух не встречает препятствий; образуют слоги

Обобщают имеющуюся информацию о гласных звуках

Фронтальный. Устные ответы

III. Речевая разминка

Коллективный. Словесный.

Фонетическая зарядка

– Пропойте гласные звуки

Поют гласные звуки

Правильно произносят гласные звуки

Коллективный. Пение звуков

IV. Постановка учебной задачи

Фронтальная. Словесный. Слово учителя

Называют слова

Принимают учебную задачу, сформулированную учителем

Фронтальный. Наблюдение учителя

V. Усвоение новых знаний и способов деятельности.

1. Назови слова

Фронтальная. Словесный.

Беседа

Прослушивают ролик, называют слова, в которых услышали звук е

Слушают объяснение учителя

Выделяют новые звуки из слов, характеризуют их, сравнивают.

Фронтальный. Устные ответы,

 Физкультминутка

Коллективная. Практический

Еле, еле, еле, еле

Завертелись карусели,

А потом кругом, кругом,

Всё бегом, бегом, бегом,

Тише, тише, не спешите!

Карусель остановите,

Раз и два, раз и два!

Вот и кончилась игра!

Выполняют легкие движения

Осуществляют профилактику утомления

Коллективный. Правильное выполнение движений

 2. Звука - буквенный анализ слов

Коллективная, индивидуальная. Словесный, практический. Чтение

Разбор слов по схемам

Выявляют способ буквы е в начале слов и после гласных в середине и на конце слов. Делают вывод (под руководством учителя)

Коллективный, устные ответы

3. Подбери картинку к схеме

Фронтальная. Словесный, наглядный.

– Рассмотрите картинки.

– Подберите к схеме картинку

Рассматривают картинки. Рассказывают

Рассуждают

Фронтальный, устные ответы

 Физкультминутка

Коллективная. Практический

Раз, два, три, четыре, пять –

Будем пальчики считать –

(Загибают пальцы на правой руке.)

Крепкие и дружные,

Все такие нужные.

(Сгибают пальцы в кулачки.)

На другой руке опять.

Раз, два, три, четыре, пять 

(Загибают пальцы на левой руке.)

Пальчики быстрые,

(Сгибают пальцы в кулачки.)

Но не очень чистые.

(Смотрят на ладошки.)

Выполняют движения под руководством учителя

Осуществляют профилактику утомления. Ориентируются на здоровый образ жизни, придерживаются здорового режима дня, активно участвуют в физкультминутке

Коллективный. Правильное выполнение движений

VI. Закрепление знаний и способов действий.

1. Дидактическое упражнение (учебник, с. 74)

Групповая. Словесный. Беседа, упражнение

– Назовите слова с противоположным значением.

– Назовите слова, которые отвечают на вопрос какие?

Выполняют задание

Осуществляют знакомство со словами, противоположными по значению; образовывают слова, отвечающие на вопрос какие?

Фронтальный. Устные ответы, ребусы

2. Работа с иллюстрацией и текстом (учебник, с. 74)

Фронтальная. Словесный, практический.

 Беседа, чтение

– Рассмотрите картинку.

– Прочитайте текст.

– Найдите предложение о лесе.

– Замените слово красивы другим словом

Читают текст, рассматривают картинку, выполняют задание

Читают текст, соблюдая интонацию. Находят в тексте ответ на вопрос. Подбирают слово-синоним

Фронтальный. Чтение, беседа

 3. Чтение слогов
(учебник, с. 75)

Фронтальная, индивидуальная, практический. Чтение

– Прочитайте слоги.

– Понаблюдайте, что общего в слогах?

Читают слоги.

– Образованы слиянием согласного с гласным звуком

Выполняют чтение слогов-слияний

Фронтальный, индивидуальный. Чтение, устные ответы

4. Работа с текстом
(учебник, с. 75)

Парная. Словесный, практический. Чтение, рассказ, беседа

– Рассмотрите картинку.

– Прочитайте текст.

– Сколько в нем предложений?

– Обсудите, что вы узнали
о реке?

– Расскажите о речных обитателях.

– Найдите в тексте слово,
в котором: 2 слога и все согласные звуки твердые; 2 слога и все согласные звуки мягкие

Рассматривают картинку, читают, считают предложения в тексте. Рассказывают. Находят нужные слова

Работают в паре: совместно определяют цель задания, контролируют правильность ответов друг друга.

Различают твердые и мягкие согласные звуки. Строят рассуждения на заданную тему. Привлекают информацию из жизненного опыта

Парный. Устные ответы, рассказ

5. Составь предложения из слов.

6. Какие слова начинаются с буквы Е

Парная. Словесный

Читают слова. Составляют предложения

Слушают, называют слова

Работают в паре

Парный. Устные ответы

 VII. Рефлексивно-оценочный

Фронтальная, индивидуальная. Словесный.Беседа

Отвечают на вопросы учите.

Устанавливают причинно-следственные связи. Отвечают на итоговые вопросы урока. Оценивают свою работу на уроке

Индивидуальный, фронтальный. Оценка своей деятельности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока русского языка на тему "Обобщение знаний о ь знаке-как показателе мягкости согласных"

Данный урок проводится во 2 классе , учебник "Русский язык" 2 класс  Рамзаевой. На урокеиспользуются различные развивающие задания....

Русский язык 2 класс. Тема "Проверка знаний о разделительном ь и ь - показателе мягкости согласных". (конспект урока)

Русский язык 2 класс. Конспект урока по теме "Проверка знаний о разделительном ь и ь - показателе мягкости согласных"....

Конспект урока по русскому языку "Мягкий знак показатель мягкости согласных в середине и на конце слова"

Психологический настройВведение в урок1 слайд.2 слайд.Минутка чистописания.3 слайд.                4 слайд.Словарная раб...

конспект урока по ФГОС Тема :"Мягкий знак - показатель мягкости согласного звука.Перенос слов с мягким знаком"

Технологическая карта урока построена в соответствии с программным материалом УМК " Школа России" 2 класс. Конспект урока содержит цели, задачи по ФГОС.В конспекте прослеживаются все этапы урока сог...

конспект урока "Я - показатель мягкости предшествующего согласного звука"

Урок знакомства с буквой Я. На этом уроке я объяснила учащимся, что буква Я после согласного обозначает его мягкость....

Конспект урока "Буква ь - как показатель мягкости согласных" ("ПНШ", 1 класс)

Цели деятельности учителя:знакомство учащихся с новой буквой;формирование умения использовать мягкий знак для обозначения мягкости согласных в конце и в середине слова;создание условий для развития ре...