конспект урока для 2 класса. Тема: «Правописание парных согласных на конце слова»
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему

Матвиенко Любовь Николаевна

Цели урока: развитие умений находить слова с данной орфограммой-буквой, писать слова с данной орфограммой, подбирать проверочные слова.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka.docx26.45 КБ

Предварительный просмотр:

МКОУ «НОВОГРЕМЯЧЕНСКАЯ СОШ»

ОТКРЫТЫЙ УРОК

ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

ВО 2 КЛАССЕ

ТЕМА: «Правописание парных согласных на конце слова»

                                                      Подготовила и провела

                                                     учитель начальных классов:

                               Матвиенко Л.Н.

                                       

                                               2016 г

Тема: «Правописание парных согласных на конце слова»

Цели урока: развитие умений находить слова с данной орфограммой-буквой, писать слова с данной орфограммой, подбирать проверочные слова.

Задачи: формировать умения УУД

Предметные:

  • формировать умение видеть орфограмму;
  • уметь применять знания об особенностях проверочных слов и способах проверки;
  • развивать орфографическую зоркость;

Метапредметные:

  • развивать внимание, мышление, речь;
  • уметь выдвигать гипотезы;
  • уметь контролировать и корректировать свою работу;

Коммуникативные:

  • уметь строить работу с партнёрами;
  • уметь правильно формулировать свои мысли, ставить вопросы;

Личностные:

  • уметь оценить свою работу и работу товарища;
  • уметь находить причину успеха работы.

Ход урока

I.  Организационный момент.  (СЛАЙД 2)

Итак, русский язык друзья!

На вас надеюсь, как всегда!

Мы хороший, дружный класс,

Всё получится у нас!                                  

Улыбнитесь друг другу. Пожелайте хорошего настроения. Давайте вместе постараемся, чтобы наше хорошее настроение сохранилось на весь урок.

II.  Актуализация знаний. Подготовка к введению темы.

- Посмотрите, пожалуйста, по сторонам, соберите пословицу, она будет девизом нашего сегодняшнего урока.  ( По периметру класса расклеены слова пословицы)

Повторение - мать ученья.

-Как вы понимаете смысл этой пословицы (Несколько раз повторишь - выучишь. Чтоб выученное не забыть, повторяй!)

«Повторение - мать ученья» - это поговорка, под которой подразумевается, что главным в учёбе является повторение. Без повторения ученье бесполезно. Отсюда и вытекает слово мать - начало, росток всего ученья, без повторенья не будет и ученья(СЛАЙД 3)

Сегодня у нас урок-экскурсия. А куда мы с вами отправимся, угадайте сами, выполнив задание.

(СЛАЙД 4-5)

- Кого мы видим на слайде?

- Выберите  животных с глухим согласным звуком в начале слова (Сигналы: показ пальцем вверх - согласны, вниз - не согласны)

- Выберите  животных  со звонким согласным звуком в начале слова.

- Что мы знаем о звонких и глухих согласных?

III.  Определение темы и целей урока.

- Какова будет тема урока? Что будем повторять? (СЛАЙД 6-7)

IV. Включение в систему знаний и повторений

- Все животные разные – кому-то для жизни нужна вода, кому – то холод; одному нужен лес, а другому  - жаркая пустыня. Неужели никогда не собрать нам всех животных в одном месте? Люди придумали такое место. Как оно называется?

- Куда отправимся? (СЛАЙД 8)

 - Почему зоопарк так называется? Что значит это слово?

Ученик зачитывает понятие “зоопарк” по толковому словарю В.И. Даля. 

А вы знаете, что первый зоопарк открылся в России в 1864 году в Москве. Его создали замечательные люди, ученые-биологи. Животных для зоопарка собирали всем миром. Дарили из других стран, богатые люди, члены царской семьи. Кто из вас знает, какое животное является символом Московского зоопарка? (Манул).

Манул — хищное животное  размером с домашнюю кошку. От обычной кошки он отличается более плотным, массивным телом. У манула короткие толстые ноги  и очень густая шерсть. Манул занесён в Красную книгу. Охота на манула запрещена.

- Из слова зоопарк назовите все согласные звуки. ( [з], [п], [р], [к] )
-
 Какой звук лишний? Почему? (лишний звук [р], потому что он непарный)
-
 Из звуков [ з] , [ п] ,[ к] назовите лишний звук? Почему? (лишний звук [з], потому что он звонкий, а остальные глухие)
-
Какой буквой обозначается звук [ з] ? (буквой З)
- Сегодня будем писать буквы З, з .  

Разминка пальцев.

- Кто же наши помощники в письме? (Наши пальчики)

Давайте сделаем разминку для пальчиков:

Шагаем мы в зоопарк,

Побывать там каждый рад.

(Стучат кулаками один о другой.)

Антилопы, зебры, крокодилы,

Попугаи и гориллы.

Там жирафы и слоны,

Обезьяны, тигры, львы.

(Загибают поочерёдно пальцы сначала на левой, потом на правой руке.)

У нас чудесный аппарат -

(Кистями указывают на себя, затем пальцами обеих рук делают прямоугольник.)

Фотографировать он рад!

(Указательным пальцем правой руки «нажимают на кнопку фотоаппарата».)

Сделаем вам фото.

(Указательными пальцами чертят в воздухе прямоугольник, остальные пальцы сжаты в кулаки.)

Вот охота так охота!

(Большие пальцы поднимают вверх, остальные сжаты в кулаки. Выполняют несколько движений руками вперёд.)

Чистописание

Запись числа, классная работа.

- Из каких элементов состоит буквы З, з? (ответы учащихся) (СЛАЙД 9)

Прописывание строчки З, з.

-  Назовите животных на букву з  (зубр, зебра, змея, заяц)

- Запишите названия этих животных. Взаимопроверка.

- Зоопарк – общественное место и поэтому нужно уметь себя вести правильно при посещении его. (СЛАЙД 10) Какие правила нужно соблюдать?

  • Не приводите с собой домашних питомцев – это нервирует животных!
  • Не дразните животных!
  • Не пугайте животных!
  • Не шумите, не включайте радио и магнитофоны!
  • Не кормите животных – их кормят здесь так, как нужно, а все лишнее - во вред!

- Если мы с вами будем соблюдать эти простые правила – животные не будут бояться нас, и можно будет увидеть много интересного.
- Добро пожаловать в гости к замечательным животным!

Коллективная работа

(СЛАЙД 11-12) На слайде: ЖИРАФ, КРОЛИК, КОТ, НОСОРОГ, ВЕРБЛЮД, ЛЕВ.

- Выделите в словах последний согласный звук. Какой это звук?
- Сравните произношение последнего согласного с его обозначением на письме в словах: жираф, кролик, кот.
- Сравните произношение последнего согласного с его обозначением на письме в словах: носорог, верблюд, лев.

- Что заметили? ( Произношение парных согласных в этих словах может расходиться и не расходиться с написанием)

- Запишем слова в тетрадь и докажем написание парных согласных на конце слова. (2 уч-ся у доски с объяснением)

V. Физкультминутка

- Ребята, хотите подвигаться, как  животные?

Дилы - дилы - дилы — появились крокодилы, (Дети изображают дремлющего крокодила.)

Моты-моты-моты — появились бегемоты. ( Показывают, как шагают бегемоты, как широко они открывают рты.)

Афы-афы-афы — жуют листики жирафы. Дети тянутся вверх, изображая жирафов.

Ны - ны - ны — водой брызгают слоны. (Надувают щеки, как бы набирая воду, затем, брызгают.)

Яны-яны-яны — по веткам скачут обезьяны. ( Дети изображают скачущих обезьян.)

VI . Творческая работа. СЛАЙД 13

- Сейчас нас ждёт творческая работа. Вы попробуете составить стихотворение о животных зоопарка.
- Что мы используем при составлении стихотворений?
(рифму)
- Подберите рифму к первой части стихотворения, запишите, вставляя пропущенные буквы, объясните, почему вставили эти буквы.
У доски 2 уч-ся по карточкам 5 и 6.

Вверху на карточке:

1. Это наш свирепый ле.., 

4. Вот двугорбый наш верблю..,

2. В водоёме осьмино.., 

5. Вот колючий умный ё..,

3. Вот могучий носоро.., 

6. Вот невидимый наш кро..,

Внизу на карточке:

Отрастил он восемь ног.
Редко пить ему дают.
На клубочек он похож.
Очень страшен лёвин гнев.
Под землёю роет ход.
Рог второй достать не смог.

Учащиеся работают самостоятельно. Записывают  в тетрадь и на доску. Затем дети читают, объясняют написание той или иной буквы.
- А, может быть, кто-то заметил ещё слова с парной согласной на конце, которую нужно проверить? (Ответы учащихся)

Оценка работы сигналами руки.

ЗРИТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА

Глазки видят всё вокруг,

Обведу я ими круг.

Глазком видеть всё дано-

Где окно, а где кино.

Обведу я ими круг.

Погляжу на мир вокруг.

VII.  Картинный диктант. СЛАЙД 14-17

- Запишите названия  животных, вставляя пропущенные буквы.

Проверка (на слайде 18). Самоконтроль. Оценка работы.

- Наше путешествие по зоопарку подходит к концу. Звери прощаются с вами.

VIII.  Итог урока. Рефлексия.

- Что было самым важным на уроке?

- Помог ли  урок стать грамотнее?

- Что для тебя было легко (трудно)?

- Доволен ли ты своей работой?

- За что ты хочешь похвалить себя или кого-то из одноклассников? 

СЛАЙД 19


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока русского языка. 2-й класс Тема: "Правописание парных согласных в конце слов"

Урок дает  представление о способах проверки правописания согласных на конце слова;- учит различать в словах звонкие и глухие согласные; обозначать звуки буквами,    сопостав...

Конспект урока русского языка по теме: «Правописание парных согласных на конце слов» 2 класс (1-4) система Л.В.Занкова

Цели: 1.      Создать условия для закрепления знаний учащихся о правописании слов с парными согласными на конце. Формирование умений и навыков в написании таких слов и подбор ...

Конспект урока русского языка во 2 классе по теме:"Правописание парных согласных на конце слова."

Материал содержит подробный план - конспект урока русского языка во 2 классе по теме : " Правописание парных соглассных на конце слова". Урок составлен по УМК "Начальная школа 21 века", но может быть ...

Конспект урока по теме: «Правописание парных согласных на конце слова»

Цель: развивать умение распознавать орфограмму,формировать навыки проверки парных согласных на конце слова....

Урок-конспект по русскому языку для 1 класса по теме: "Правописание парных согласных на конце слова".

Аннотация. Данный урок разработан по требованиям ФГОС в соответствии с темой и учитывая возрастные особенности учащихся.   Мониторинг знаний и умений учащихся начальных классов показывает ак...

презентация урока во 2 классе Тема: «Правописание парных согласных на конце слова»

Цели урока: развитие умений находить слова с данной орфограммой-буквой, писать слова с данной орфограммой, подбирать проверочные слова....

Конспект урока по русскому языку на тему "Правописание парных согласных в конце слова" (2 класс)

Тип данного урока рефлексия, основная цель, которого состоит в продолжении изучения слов с парной согласной в конце слова, в отработке навыков по поиску и исправлению своих ошибок. В ходе урока формир...