Письмо строчной буквы р
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему

Технологическая карта урока по русскому языку 1 класс. УМК «Планета Знаний»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pismo_strochnoy_bukvy_r.docx22.61 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

тема «Письмо строчной буквы «р».

Предмет: обучение грамоте (письмо)

Пропись: № 1, 1 класс. Автор: Илюхина В.И.В.

 Цель урока:  создать условия для формирования умения писать  строчную букву р, способствовать развитию фонематического слуха, мелкой моторики, глазомера

Задачи:

  • Образовательные: формировать  умение  писать строчную букву р; слоги и  слова с буквой р; осуществлять сравнение печатной и письменной букв.
  • Развивающие: развивать познавательную активность у учащихся; грамотно записывают предложения.
  • Воспитательные: воспитывать интерес к письму, уважение друг к другу.

Тип урока:  урок «открытия» новых знаний.

Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная.

Техническое оборудование: пропись, компьютер, проектор, таблицы «Звуки и буквы», иллюстрация  золотая рыбка, ракета.

Структура и ход урока:

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.Самоопределение к деятельности.

Мы – школьники прилежные,

 Послушны и дружны.

 Мы знаем: нашей школе лентяи не нужны!

 Прочь с дороги, наша лень,

 Не мешай учиться,

 Не мешай трудиться!

- Вы любите путешествовать?

-  А для чего люди отправляются в путешествие?

- Сегодня на уроке мы узнаем много нового.

Узнать новое, неизведанное

Личностные

осмысление внутренней позиции на уровне положительного отношения к уроку русского языка.

Регулятивные

самоорганизация и организация своего рабочего места.

2. Актуализация знаний и фиксация затруднений.

- Мы отправляемся с вами в космос. А на чём отправимся, вы скажете, ответив на загадку.

Ни пера, ни крыла,

 А быстрее орла.

 Только выпустит хвост-

 Понесётся до звёзд?

- А через сколько секунд полетим, скажите, назвав количество слогов.

- Вспомним правило деления на слоги.

Это знает каждый из учеников.

- Итак, обратный отсчёт времени: три, два, один, “Пуск”

Зарядка для глаз.

Ракета

3 слога

 Деление на слоги.

 Сколько в слове гласных,

 Столько и слогов

Личностные

- формирование умения ставить цель и определять уровень своих знаний.

3. Постановка учебной задачи.

-  Сегодня одну из букв мы будем учиться писать. Будьте внимательны к заданиям, и вы сможете сами назвать тему урока.

- Посмотрите на доску что у нас нарисовано?

- На какой звук начинаются слова?

- Покажите букву, которая обозначает звук

- Послушайте чистоговорку.

Та-ра-ра, та-ра-ра.

 У крыльца растет трава.

- Скажите, какой звук слышится чаще других?

- Какую же букву будем сегодня учиться писать?

- Правильно но ведь мы знаем что буквы бывают строчные и заглавные т.е. большие и маленькие. Сегодня мы будем учиться писать строчную  букву р.

рыбка

р

[р].

Дети повторяют чистоговорку хором и по одному

Р

Букву р

Регулятивные

 - принимают и сохраняют учебную задачу;  учатся работать по предложенному учителем плану

Личностные

- прогнозирование результата.

Познавательные

- развитие мыслительных операций.

4. Открытие нового. Построение выхода из затруднения.

Работа в прописи с. 14-15

- Из каких элементов состоит строчная буква Р?

- На что похожа буква Р?

- Посмотрите, как я пишу букву р. Как называется первый элемент?

 - Как называется второй элемент?

 Письмо в воздухе.

ПОКАЗ НА ДОСКЕ.

Ставим ручку на верхней линеечке рабочей строки, опускаемся по длинной наклонной вниз, отрываем руку, ставим на 1/3 рабочей строке, «бугорком» уходим вправо вверх, разворачиваем ручку, опускаемся по наклонной линии вниз, опускаем качалочку.

- Повторите в своей тетради на 1 и 2 строках.

Коррекция выполняемых работ, оценка выполненных работ.

Наклонная линяя с закруглением и шляпки-полуовала.

Ответы детей

Наклонная линия.

Прописывают букву р в воздухе, тетради

Личностные

-развитие пальчиковой моторики, речи, внимания, памяти, пространственного восприятия, воображения.

- осознание своих эмоций, интереса к написанию букв.

Познавательные

- актуализация изученных способов действий.

Регулятивные УУД:

- работают по предложенному плану.

5. Физминутка

Ветер дует нам в лицо

(руками машем себе в лицо),

Закачалось деревцо

 (руки вверх и качаемся).

Ветерок все тише, тише

(медленно приседаем),

Деревцо все выше, выше.

 (медленно встаем, поднимаемся на носочки, руки вверх).

Выполняют задание

Регулятивные

-  осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем

Личностные

умение применять правила охраны своего здоровья.

6. Первичное закрепление и проговаривание во внешней речи

Работа в прописи  с. 14

- Ребята прочтите первый слог

- Второй слог.

- В чем отличие?

- Будьте внимательны при написании и обратите внимание на соединения.

Работа по вариантам.

1 вариант – пишет слово рана

2 вариант – пишет слово рама.

Ра

Ар

Выполняют задание

Регулятивные

 - осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на объяснения учителя

7. Включение в систему знаний и повторение.

Работа со словом ромашка.

- Прочтите слово, обведите буквы.

- Подчеркните изученные гласные и согласные звуки.

- Вставьте пропущенные буквы в слова ромашка и комар.

Коллективная работа.

Регулятивные

-  осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на объяснения учителя.

8. Самостоятельная работа с проверкой по эталону.

С. 15 – дописать пропущенные элементы.

Дети выполняют задание.

Регулятивные 

- умение выполнять и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; планировать деятельность

9. Физминутка

Мы присели под кусток,

Чтобы отыскать грибок.

Встали. Потянули спинку.

Вновь шагаем по тропинке.

(Приседания)

А теперь вращаем ручки,

Словом разгоняем тучки.

Гоним их вперед –назад,

По 12 раз подряд.

(Вращение прямых рук назад и вперед)

Приседаем ниже, глубже,

Как лягушки в теплой луже.

Прыг – и нету комара!

Вот веселая игра.

(Из глубокого приседа прыжок вверх)

Отдохнули, порезвились

И на стулья опустились.

Выполняют задание

Регулятивные

 осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на объяснения учителя

10. Рефлексия.

- Как отличить гласные от согласных?

- Гласную можно петь.

- Что вам понравилось на уроке?

- Чему мы учились?

- Наша ракета отправляется в полет и везет знания в другой класс.

-На полях прописи на стр.15  нарисуйте смайлик.

-Спасибо, ребята, за урок.

Учащиеся высказывают свое мнение, делятся своим настроением, рисуют смайлики.

Личностные

- самооценка собственной учебной деятельности.

Познавательные - понимание смысла.

Регулятивные

- формирование умения адекватного оценивания своей учебной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по письму на тему: Письмо строчной буквы т. Письмо слогов с буквой т.

Формирование навыка письма, разбор изучаемой буквы, ее письмо, составление и запись слогов....

Урок обучения грамоте : "Гласная буква «Е».Письмо строчной буквы. Упражнения в чтении и письме".

Урок обучения грамоте и письму . 1 класс УМК "Школа 2100" Цели: познакомить с новой буквой и звуком, который она обозначает, научить писать строчную «е»; формировать навык орфоэпического правильного, ...

Урок письма Знакомство с буквами Л, л, М, м Письмо строчной буквы л

   Познакомить с написанием заглавной и строчной букв М, м, Л, л...

"Развитие графомоторных навыков у дошкольника и младшего школьника". Методическая разработка урока №1:"Письмо букв 1-й группы и ш й И Ш Й". Методическая разработка урока №2: "Письмо строчных букв п т р г"

   Содержание методической разработки занятий нацелено на понимание обучающимися того, что язык это основное средство человеческого общения, формированию правильной устной и пись...

"Развитие графомоторных навыков у дошкольника и младшего школьника". Методическая разработка урока №3:"Письмо строчных и заглавных букв". Методическая разработка урока №4: "Письмо строчной буквы "я" и Заглавных "А Я""

Содержание методической раработки занятий нацелено на формирование навыка скорого, каллиграфического письма и выстроения взаимосвязи между звуковым восприятием, моторным навыком и графическим изображе...

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО УРОКА ОБУЧЕНИЯ ГРАМОТЕ И ПИСЬМУ. Тема: Звуки [т], [т’] и буква «т». Письмо строчной буквы «т»

Тема: Звуки [т], [т’] и буква «т». Письмо строчной буквы «т»   Цель:  формирование понятия о согласных   звуках [т] [т’], букве &laqu...

Конспект интегрированного урока обучения грамоте и письму "Звуки [б’] и [б] и буква «б», письмо строчной буквы «б»"

Цели деятельности учителя: Формирование представления о звуках «б» и «б’», букве «б»; умения писать строчную букву «б» и соединять её с другими бу...