Рабочая программа по обучению грамоте
рабочая программа по русскому языку (1 класс) на тему

Рабочая программа по обучению грамоте

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_obucheniyu_gramote.docx86.98 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа по обучению грамоте (письмо)

для 1 класса (ФГОС нового поколения) УМК «Перспектива»

Пропись  № 1-4  Климанова Л. Ф.

Изд-во «Просвещение»

Пояснительная записка

          Программа разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, авторской программы Л.Ф. Климановой, Т.В. Бабушкиной, а также планируемых результатов начального общего образования.

          Обучение грамоте является органической частью учебного предмета «русский язык» и имеет с ним общую коммуникативно-познавательную основу.

В новой системе обучения грамоте усвоение письменной речи впервые начинается с её предыстории (жесты, рисунки, различные типы письменных знаков и др.), знакомства детей с культурно-историческим аспектом письменной речи, представленной в рисунках и играх, даётся возможность обучать чтению и письму как настоящей письменной речи, а не только как техническим навыкам.

Обучение грамоте в новой системе строится на различных ситуациях общения (условных и реальных), которые помогают осознать язык как важнейшее средство общения, как важнейший инструмент мыслительной и духовной деятельности людей. Наглядно-образные модели общения, представленные в азбуке, дают детям элементарные представления о ситуации общения, партнерах (собеседниках) речевого общения, о целях общения и его результатах.

Изучение языка как средства общения в период обучения грамоте начинается со слова, с номинативной (назывной) функции языка, наиболее доступной детскому восприятию. При этом обеспечивается постепенный переход от слова в естественных ситуациях общения к предложению и тексту.

Работа со словом в новой системе обучения отличается от общепринятых подходов. Слово рассматривается как двусторонняя единица языка, как сложный языковой знак, имеющий план содержания (значение) и план выражения (фонетическую и буквенную форму). Осознать «устройство» слова помогают простейшие структурно-семантические модели слов, которые показывают взаимосвязь значения слова и его звучания. Переход от звучащего слова к его графической форме обеспечивается через звукобуквенный анализ. При освоении звукобуквенного письма используется современный вариант звукового аналитико-синтетического метода.

Цель курса:  освоение первоначальных знаний о лексике, фонетике,

 грамматике русского языка.

Содержание нового курса и методика обучения ориентированы на решение следующих задач:

  • сформировать умения писать и читать, слушать и говорить, свободно пользоваться родным языком в различных ситуациях общения;
  • обеспечить осознанное усвоение языка как важнейшего средства общения и взаимного понимания людей;
  • обеспечить взаимосвязь системы обучения грамоте с развитием коммуникативно-речевых умений, литературно-творческих способностей учащихся, с формированием у них духовно-нравственных ценностей;
  • развить образное и логическое мышление у каждого ребёнка, привить навыки речевой культуры общения как неотъемлемой части общей культуры человека.

Основные содержательные линии.

Новая система обучения грамоте базируется на трех основных принципах: коммуникативном, познавательном и семиотическом (знаковом).

1. Коммуникативная направленность курса позволяет:

—сформировать процессы чтения и письма как виды письменной речи, а не только как простейшие навыки;

—дать представление о тексте как продукте речевой деятельности;

—осознать язык как средство общения;

—сформировать умение ориентироваться в ситуации общения: адекватно воспринимать речь собеседника, правильно строить своё высказывание, контролировать и корректировать его в зависимости от ситуации общения.

2. Познавательная ориентация курса позволяет:

—изучать язык как культурно-исторический процесс — от устных форм общения к письменным, т. е. от игры, жеста, рисунков, пиктографии к алфавитному звукобуквенному письму и т. д.;

—освоить язык как средство взаимопонимания, средство познания;

—формировать языковое мышление учащихся, развивая образное и абстрактное логическое мышление, интуицию;

—обеспечить поэтапное усвоение основных языковых и речевых понятий на иллюстративно-образной основе с учётом особенностей познавательной деятельности ребёнка через развитие всех видов мышления (наглядно-практического, образно-символического и абстрактно-логического);

—развить языковое мышление, которое базируется на умении ребёнка осознавать и гармонически сочетать форму и содержание речи, умении воспроизводить её смысл и значение в различных формах, умении увидеть общий смысл за различными формами её выражения.

3. Семиотический принцип даёт возможность:

—раскрыть язык как знаковую систему, в которой к языковым знакам можно отнести только двусторонние единицы языка, такие, как слово, морфема и т. д. (а не букву, как часто полагают);

—осознать специфику слова как языкового знака, как «заместителя» действительности;

—выделить исходные понятия и отношения, которые помогли бы ребёнку проникнуть в смысл языкового знака: знак — значение, значение — звучание (содержание — форма);

—познакомить детей с различными знаковыми системами и средствами общения: мимикой и жестом (как одними из древнейших видов общения, которые продолжают функционировать и сейчас, сопровождая устную речь), знаками-сигналами, знаками-символами, языком искусства и т. д.

Упражнения по каллиграфии и связной речи проводятся на уроках русского языка в процессе всего программного материала.

Формы организации учебного процесса

 Программа  предусматривает проведение традиционных уроков, обобщающих уроков. Используется фронтальная, групповая, индивидуальная работа, работа в парах.

 Особое место в овладении данным курсом отводится работе по формированию самоконтроля и самопроверки.

Требования к уровню подготовки учащихся

Учащиеся должны иметь представление о речевом этикете и особенностях речевого поведения в различных ситуациях     общения.

К концу изучение курса «Обучение грамоте (письмо)» учащиеся должны знать:

  • все буквы русского алфавита;

Учащиеся должны уметь:

  • пользоваться простейшими формулами речевого этикета при встрече, прощании, обращении друг к другу и взрослым;
  • выслушивать собеседника, проявляя к нему внимание и уважение, поддерживать разговор репликами и вопросами;
  • проводить звуковой анализ слов;
  • различать гласные и согласные звуки и буквы, звонкие и глухие согласные, мягкие и твёрдые звуки в слове, обозначать мягкость согласных с помощью букв
  • (е, ё, и, ю, я) и мягкого знака, определять ударный слог в слове;
  • списывать с печатного и письменного текстов, не искажая начертания строчных и заглавных букв и правильно соединяя буквы в словах;
  • употреблять большую букву в начале и точку в конце предложения;
  • основные отличия звуков от букв (звуки слышим и произносим, буквы видим и пишем);
  • признаки гласных и согласных звуков.

Планируемые результаты освоения предмета

Личностные результаты.

1. Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций.

2. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.

3. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.

4. Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.

5. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

6. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

7. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

8. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

9. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

10. Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, к работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Метапредметные результаты.

1. Умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

2. Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства её осуществления.

3. Умение включаться в обсуждение проблем творческого и поискового характера, усваивать способы их решения.

4. Умение понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способность конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха.

5. Освоение начальных форм самонаблюдения в процессе познавательной деятельности.

6. Умение создавать и использовать знаково-символические модели для решения учебных и практических задач.

7. Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами. Осознанное выстраивание речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации, составление текстов в устной и письменной форме.

8. Овладение следующими логическими действиями:

  • сравнение;
  • анализ;
  • синтез;
  • классификация и обобщение по родовидовым признакам;
  • установление аналогий и причинно-следственных связей;
  • построение рассуждений;
  • отнесение к известным понятиям.

9. Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою. Умение излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий. Умение активно использовать диалог и монолог как речевые средства для решения коммуникативных и познавательных задач.

10. Определение общей цели совместной деятельности и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей, осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать собственное поведение.

11. Готовность конструктивно разрешать конфликты с учётом интересов сторон и сотрудничества.

12. Овладение базовыми межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами или процессами.

Предметные результаты.  

У обучающихся формируется представление о звуковом анализе слов:

-называть звуки, из которых состоит слово (гласные - ударный, безударные;  согласные - звонкие, глухие, парные и непарные, твердые, мягкие, парные и   непарные);  не смешивать понятия «звук» и «буква»; делить слово на слоги,  ставить    ударение;

  • определять роль гласных букв, стоящих после букв, обозначающих согласные звуки,    парные по мягкости (обозначение гласного звука и указание на твердость или мягкость согласного звука);
  • обозначать мягкость согласных звуков на письме;
  • определять количество букв и звуков в слове;

- писать большую букву в начале предложения, в именах и фамилиях;

  • ставить пунктуационные знаки конца предложения;
  • списывать с печатного образца и писать под диктовку слова и небольшие предложения, используя правильные начертания букв, соединения;


Учебно–тематическое планирование

Содержание курса

Тематическое планирование

Характеристика деятельности учащихся

Подготовительный этап – 24 часа. Пропись 1. «Рисуй, думай, рассказывай»

Знать правила посадки при письме. Знать правила гигиены письма. Уметь ориентироваться на листе и писать в рабочей полосе; уметь классифицировать предметы; сравнивать предметы по размеру, форме, количеству; уметь штриховать, обводить по контуру; словесно определять размер изображённых предметов; классифицировать предметы. Развивать логическое и ассоциативное мышление.

Знать правила посадки при письме. Знать правила гигиены письма. Уметь ориентироваться на листе и писать в рабочей полосе; уметь классифицировать предметы; сравнивать предметы по размеру, форме, количеству; уметь штриховать, обводить по контуру; словесно определять размер изображённых предметов; классифицировать предметы. Развивать логическое и ассоциативное мышление.

Подготовка к письму: ориентировка на рабочей строке, обведение по образцу.

Сравнение предметов по величине. Сравнение линий.

Сравнение линий по количеству.

Обведение предметов по стрелкам и линиям. Штриховка.

Обведение предметов по стрелкам и линиям. Штриховка.

Написание линий различных по величине.

Написание вертикальных и горизонтальных линий по стрелкам.

Обведение и штриховка. Написание элементов букв по стрелкам.

Штриховка, обведение. Элементы печатных букв.

Обведение, штриховка. Письмо элементов печатных букв.

Штриховка, обведение непрерываемых линий. Предварительная звуковая ориентировка в слове.

Штриховка, безотрывные линии; звуковая ориентировка в слове.

Обведение, штриховка; преобразование овалов в предметы.

Предварительные звуковые упражнения; письмо элементов печатных букв.

Обведение по пунктиру. Лексическая работа: спортивный инвентарь.

Штриховка, обведение. Устный диалог по сказке.

Раскрашивание, штриховка, обведение. Звуковой анализ.

Звуковой анализ слов. Печатание элементов букв.

Написание прямых линий по пунктирам.

Печатание элементов букв. Классификация слов по формальным признакам: искомый звук в начале, конце слова.

Звуковой анализ слов. Письмо элементов письменных букв по образцам.

Звуковой анализ слов. Письмо элементов письменных букв (строчных и заглавных).

Обведение, раскрашивание. Звуковой анализ. Письмо элементов письменных букв.

Обобщение. Сравнение старинных и современных орудий письма.

Обводить и раскрашивать рисунки, штриховать; сравнивать линии по величине, количеству и направлению. Выполнять задания, ориентируясь на образец, контролировать выполнение упражнения.

Обводить и раскрашивать рисунки, штриховать; сравнивать линии по величине, количеству и направлению. Выполнять задания, ориентируясь на образец, контролировать выполнение упражнения.

Основной этап – 58 часов. Пропись №2. «Мой алфавит».

Знать правила посадки при письме. Знать правила гигиены письма. Уметь ориентироваться на рабочей строке. Уметь чётко, без искажений писать строчные и заглавные буквы, соединения, слова. Уметь правильно списывать слова и предложения, написанные печатным и рукописным текстом. Развивать  мелкую моторику рук, логическое и ассоциативное мышление.

Звуковой анализ. Письмо элементов письменных букв.

Заглавная и строчная буква Аа.

Заглавная и строчная буква Оо.

Звуковой анализ слов со звуками [а], [о].

Заглавная и строчная буква Уу.

Заглавная и строчная буква Ии.

Строчная буква ы.

Заглавная и строчная буква Ээ.

Повторение изученных букв. Буквенная мозаика.

Заглавная и строчная буква Мм.

Заглавная и строчная буква Сс.

Заглавная и строчная буква Нн.

Заглавная и строчная буква Лл.

Письмо изученных строчных и заглавных букв.

Заглавная и строчная буква Тт.

Закрепление изученных букв.

Заглавная и строчная буква Кк.

Письмо слов и предложений.

Закрепление изученных букв.

Заглавная и строчная буква Рр.

Заглавная и строчная буква Вв.

Заглавная и строчная буква Пп.

Строчная буква г.

Заглавная буква Г.

Печатные буквы А,а; Оо; Уу; Ии; ы; Ээ; Мм; Сс; Нн; Лл; Тт; Рр; Кк; Пп; Вв; Гг; Ее; Ёё. Самостоятельное воспроизведение графической формы строчных букв «а, о, у, и, ы, э, м, с, н, л, т, р, к, п, в, г, е, ё», в вертикальной полосе, сравнение с образцом. Письмо строчной и заглавной буквы «а, о, у, и, ы, э, м, с, н, л, т, р, к, п, в,г,е,ё».Составление предложения по схеме. Устный рассказ по опорным словам. Звуковой анализ слов, подписи букв под схемами слов. Разгадывание ребусов, раскрашивание. Буквенная мозаика. Запись коротких слов

Пропись 3.  «Мой алфавит», II часть.

Знать правила посадки при письме. Знать правила гигиены письма. Уметь чётко, без искажений писать строчные и заглавные буквы, соединения, слова. Уметь правильно списывать слова и предложения, написанные печатным и рукописным текстом. Уметь писать под диктовку слова, написание которых не расходится с произношением, и предложения, состоящие из таких слов. Уметь правильно оформлять написанные предложения. Развивать  мелкую моторику рук, логическое и ассоциативное мышление.

Строчная буква б.

Заглавная буква Б.

Заглавная и строчная буква Зз.

Упражнения в написании слов с изученными буквами.

Списывание с печатного текста.

Заглавная и строчная буква Дд.

Сравнение звуков [д] — [т]. Письмо слов.

Заглавная и строчная буква Жж.

Буквенная мозаика. Контрольное списывание.

Заглавная и строчная буква Яя.

Буквы а — я, о — ё, ы — и.

Упражнения в написании слов с изученными буквами.

Заглавная  и строчная буква Хх.

Мягкий знак. Запись слов с «ь».  

Повторение изученных букв.  Звуковой анализ.

Строчная буква й.

Заглавная буква Й.

Повторение. Письмо слов с буквами й, ь.

Строчная буква ю.

Заглавная буква Ю.

Парные звуки [б] — [п]. Письмо слов парами: порт — борт, балка — палка. Сравнение звуков [з] и [с]. Сравнение звуков [д]-[т].

Правописание сочетаний жи-ши. Парные согласные [ж]—[ш]. Правописание буквосочетаний ча-ща, чу-щу. Запись слов с буквами в — ф, их сравнение.

Упражнения в написании слов с изученными буквами.

Буквенная мозаика.

Заглавная и строчная буква Ш ш.

Правописание сочетаний жи — ши.

Заглавная и строчная буква Чч.

Правописание буквосочетаний ча, чу.

Письмо слов и предложений с изученными буквами.

Заглавная и строчная буква Щщ

Правописание буквосочетаний ча-ща, чу-щу.

Послебукварный этап – 29 часов.  Пропись 4. «Пишу красиво»

Уметь правильно сидеть при письме. Знать и применять правила гигиены письма. Уметь чётко, без искажений писать строчные и заглавные буквы, соединения, слова с изученными буквами. Уметь правильно списывать предложения, написанные печатным и рукописным текстом. Уметь писать под диктовку слова, написание которых не расходится с произношением, и предложения, состоящие из таких слов. Уметь правильно оформлять написанные предложения. Развивать  мелкую моторику рук, логическое и ассоциативное мышление.

Алфавит. Секреты письма.

Повторение.  Буквы е, ё, и, ю, я — показатели мягкости предшествующего согласного.

Оформление предложений в тексте.

Списывание слов, предложений. Отработка элементов букв г,к.

Слова, имеющие одинаковую часть (корень). Безударные гласные в корне слова.

Списывать с рукописного и печатного текста  с соблюдением гигиенических правил письма, графических и орфографических требований. Правильно называть элементы букв. Сравнивать элементы букв. Сравнивать печатную и письменную букву. Находить элементы в написании строчных и прописных букв. Соблюдать соразмерность элементов буквы по высоте, ширине и углу наклона. Сравнивать написанные буквы, их соединение с исходным, первоначальным написанием и образцом. Проговаривать слова по слогам при их записи.  Списывать слова и предложения, обводить слова по пунктирным линиям. Писать слова с разделительными мягким и твёрдым знаками. Писать соединения букв, слова, предложения. Списывать и записывать под диктовку небольшие предложения с соблюдением норм каллиграфии. Записывать предложение, графически правильно оформлять его начало и конец. Устанавливать связь слов в предложении при изменении порядка слов.

Упражнения по чистописанию. Отработка элементов букв о,с,б.

Слова, отвечающие на вопрос «Кто?», «Что?».

Правописание слов с сочетаниями  жи-ши.

Упражнения в написании слов и предложений с изученными буквами.

Списывание слов, предложений.

Правописание слов с ь и ъ знаками.

Заглавная буква в именах собственных.

Имя собственное.

Слова, отвечающие на вопросы «Что делать?», «Что сделать?».

Правописание слов с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу.

Слова, отвечающие на вопросы «Какой?», «Какая?», «Какое?».

Слова, отвечающие на вопросы «Что делать?», «Что сделать?».

Правописание имён собственных.

Правописание имён собственных.

Правописание слов с сочетаниями чк, чн.

Буквы е, ё, и, ю, я — показатели мягкости предшествующего согласного.

Правописание твёрдых и мягких согласных.

Развернутое календарно-тематическое планирование

Сокращения, принятые в планировании:

УИПЗЗ -  урок изучения и первичного закрепления знаний
УЗНЗВУ - урок закрепления новых знаний и выработка умений
УКИЗ -  урок комплексного использования знаний
УОСЗ  - урок обобщения и систематизации знаний
УПОКЗ - урок проверки, оценки и контроля
КУ - комбинированный урок

Тема урока

Тип урока

Кол.ч

Обязательные элементы содержания

Требования к уровню подготовки учащихся

Вид

контроля

УУД

Дата

1

Линии прямые и наклонные.

УИПЗЗ

1

Подготовка к письму: ориентировка на рабочей строке, обведение по образцу.

Ориентировка на листе: в центре, слева, справа.

умение ориентироваться на листе и писать в рабочей полосе; умение штриховать, обводить по контуру; словесно определять размер изображённых предметов; классифицировать предметы.

Устный опрос

Познавательные, регулятивные, коммуникативные, личностные.

2

Обведение и раскрашивание рисунков.

УИПЗЗ

1

Сравнение предметов по величине. Сравнение линий

Обводить по контуру; штриховать; составлять устные рассказы.

Беседа.

Познавательные, регулятивные, коммуникативные.

3

Обведение предметов по контуру, штриховка.

УИПЗЗ

1

Больше, меньше, одинаково. Сравнение линий по количеству. Обозначение на письме указательных жестов стрелкой. Обведение линий по стрелке. Задания по выбору.

Обводить предмет по контуру; штриховать; обводить линии по стрелке.

Фронтальный опрос. Групповая работа.

Формулирование ответов на вопросы. Уметь слушать и вступать в диалог.

4

Обведение элементов букв, штриховка.

УИПЗЗ

1

Обведение предметов по стрелкам и линиям. Штриховка. Задания по выбору.

Обводить предмет; штриховать; дорисовывать; знание понятия «рабочая строка».

Текущий.

Слушать и вступать в диалог.

5

Элементы письменных букв.

УИПЗЗ

Писать элементы письменных букв, штриховать по образцу.

Умение сравнивать; обводить предмет по контуру; штриховать; знание правил посадки при письме.

Планировать действия, согласно поставленной задаче.

6

Закрепление полученных навыков письма.

УЗНЗВУ

1

Формирование навыка безотрывного письма с наклоном.

знание понятия «бордюр»; умение проводить параллельные линии; штриховать;

Работа в парах.

Познавательные. Соотносить то, что уже известно и усвоено.

7

Модель предложения, графическое изображение его начала и конца.

УИПЗЗ

2

Записывать сообщение с помощью графической схемы.

Оформлять начало и конец предложения с ориентировкой на модель предложения.

Фронтальный.

Работа в парах.

Контролировать свои действия.

8

Предложение, схема предложения.

УИПЗЗ

1

Различать слово и  предложение, писать элементы букв.

Соотносить написанные элементы с образцом.

Самостоятельная работа.

Познавательные: контроль и оценка результата деятельности.  Участвовать в коллективных решениях проблем.

9

Оформление начала и конца предложения.

УЗНЗВУ

2

Подготовка к звуковому анализу. Элементы печатных букв. Давать характеристику звуков в звуковой схеме.

Умение обводить предметы; штриховать; умение классифицировать; выделять звуки.

Индивидуальный.

Формулировать ответы на вопросы. Самостоятельное решение задач творческого характера.

10

Письмо элементов букв.

УЗНЗВУ

1

Обведение, штриховка. Подготовка к звуковому анализу. Письмо элементов печатных букв. Обозначение предметов словом (называя функцию слова). Устные рассказы.

Умение штриховать; умение различать слова с общим и конкретным значением; умение обводить элементы букв; составлять рассказ.

Самостоятельная работа. Оформление вывески и витрины хозяйственного магазина.

Контроль и оценка результата деятельности. Составлять план и выстраивать последовательность действий.

11

Обведение и письмо элементов букв. Штриховка.

УИПЗЗ

2

Штриховка, обведение непрерываемых линий. Предварительная звуковая ориентировка в слове, обведение элементов печатных букв.

умение проводить безотрывных линий; раскрашивать; выделять звуки; писать элементы букв.

Фронтальный опрос. Индивидуальная работа.

Самостоятельное решение задач творческого характера. Соотносить, то что уже известно и усвоено.

12

Закрепление полученных навыков письма.

УЗНЗВУ

2

Штриховка, безотрывные линии; звуковая ориентировка в слове.

Умение придумывать знаки; умение обводить петлеобразные линии.

Фронтальный опрос.

Работа в парах.

Уметь слушать и вступать в диалог.

13

Гласные и согласные звуки.

УИПЗЗ

1

Развить навык написания элементов букв у,в,д,з.

 Делать простейший звуковой анализ слов; писать элементы печатных букв.

Работа в парах.

Самостоятельная работа.

Рефлексия способов и условия действий. Контроль и оценка результата действий.

14

Знакомство с алфавитом. Сказки А. С. Пушкина.

УИПЗЗ

1

Предварительные звуковые упражнения; письмо элементов печатных букв. Самостоятельные логические упражнения «Найди закономерность».

Умение ориентироваться в звуковой структуре слова. Уметь писать изученные элементы букв с,о,а,ю.

Фронтальный опрос.

Работа в парах.

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме.

15-16

Звуковой анализ слов со звуками [а], [о]. Буквы Аа, Оо.

УИПЗЗ

1

Печатные буквы А, а. Самостоятельное воспроизведение графической формы строчных букв «а», «о» в вертикальной полосе, сравнение с образцом. Письмо строчных и заглавных букв «а» и «о» после объяснения учителя. Составление предложения по схеме.

Умение обводить по пунктирным линиям, раскрашивать; умение подбирать цвета и рисунки; умение делать простейший звуковой анализ слов; писать элементы письменных букв

Фронтальный

Построение рассуждений в форме связи простых суждений. Адекватное восприятие оценки  учителя.

17

Повторение

УИПЗЗ

1

Звуковой анализ. Анализ графической формы букв а о. Устный рассказ по опорным словам.

Умение выделять звуки; различать звуки; умение обозначать эти звуки буквами; умение проводить звуковой анализ слов; писать буквы и элементы письменных букв.

Работа в парах, фронтальный.

Принимать и сохранять учебную задачу ,формулировать собственное мнение и позицию.

18

Звук (у) буква у

УИПЗЗ

1

Звуковой анализ слов, подписи букв под схемами слов.

Писать буквы и элементы письменных букв; умение работать самостоятельно; анализировать выполненную работу; умение оформлять предложения на письме.

Индивидуальный, фронтальный.

Принимать и сохранять учебную задачу ,формулировать собственное мнение и позицию.

19

Звук [и], буква Ии. Звук [ы], буква ы.

 Буква Э

УЗНЗВУ

2

Звуковой анализ слов, подписи букв под схемами слов.

Писать буквы и элементы письменных букв; умение объяснять значение слова; заполнять звуковые схемы; сравнивать.

Текущий

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме, учитывать правило в планировании и контроле способа решения.

20

Повторение.

УИПЗЗ

1

Разгадывание ребусов, раскрашивание

Умение проводить звуковой анализ слов; писать буквы и элементы письменных букв; умение объяснять значение слова; заполнять звуковые схемы; сравнивать.

Фронтальный, индивидуальный.

Построение рассуждений в виде связи простых суждений. осознавать значимость чтения.

21

Повторение изученных букв. Буквенная мозаика.  Диктант.

УКИЗ

1

Запись коротких слов, составление предложений по предложенным схемам.

Умение выделять звуки; умение обозначать звуки буквами; умение проводить звуковой анализ слов; писать буквы и элементы письменных букв; умение объяснять значение слова; заполнять звуковые схемы; сравнивать.

Фронтальный, индивидуальный.

Структурирование знаний, принимать и сохранять  учебную задачу, учитывать правило в планировании  и контроле  способа решения.

22

Звуки [м] — [м`], буква Мм.

УИПЗЗ

1

Звуковой анализ слов. Запись слов и предложений.

Умение выделять звуки; умение обозначать звуки буквами; умение проводить звуковой анализ слов; писать буквы и элементы письменных букв; умение объяснять значение слова; заполнять звуковые схемы; составлять предложения по схеме.

Работа в паре, фронтальный.

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания, построение рассуждений в форме связи  простых суждений.

23

Звуки [с] — [с`], буква Сс.

УИПЗЗ

1

Звуковой анализ. Письмо строчной и заглавной буквы. Запись слов под диктовку.

Знание о согласных и их свойствах; умение читать по схемам; отгадывать ребусы; умение анализировать; самостоятельно записывать в рабочей строке; записывать слова и предложения.

Фронтальный, индивидуальный, работа в парах.

Овладение техникой чтения, приемами понимания  прочитанного, формулировать собственное мнение и позицию.

24

Письмо изученных строчных и заглавных букв.

УКИЗ

1

Запись слов под диктовку.

Умение выделять звуки; умение обозначать звуки буквами; умение проводить звуковой анализ слов; писать буквы и элементы письменных букв; умение объяснять значение слова; заполнять звуковые схемы; составлять предложения по схеме.

Работа в парах, групповая работа.

Овладение техникой чтения, учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

25

Буква Н (строчная и заглавная).

УИПЗЗ

1

Звуковой анализ слов со звуками [н] и [н`].  Письмо слогов, слов и предложений

Умение обозначать звуки буквами; умение проводить звуковой анализ слов; писать буквы и элементы письменных букв; умение объяснять значение слова; заполнять звуковые схемы; составлять предложения по схеме.

Фронтальный работа в парах.

Формирование необходимого уровня читательской компетенции

26

Буква Л (строчная, заглавная).

УИПЗЗ

1

Звуки [л] — [л`].  Анализ графической формы буквы. Составление слогов и слов.

Умение выделять звуки; умение обозначать звуки буквами; умение проводить звуковой анализ слов; писать буквы; умение читать и записывать слова; копировать; ориентироваться в тетради.

Фронтальный.

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме, формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы.

27

Закрепление изученных букв.

УЗНЗВУ

1

Самостоятельный звуковой анализ слов по выбору. Составление и запись предложений.

Умение выделять звуки; умение обозначать звуки буквами; умение проводить звуковой анализ слов; писать буквы; умение читать и записывать слова; копировать; ориентироваться в тетради.

Фронтальный, коллективный, индивидуальный.

Овладение техникой чтения, структурирование знаний, осознавать значимость чтения.

28

Буква Тт.

УИПЗЗ

1

Звуковой анализ. Письмо строчной и заглавной буквы. Списывание слов и предложений.

Умение выделять звуки; умение обозначать звуки буквами; умение проводить звуковой анализ слов; писать буквы; умение читать и записывать слова; копировать; ориентироваться в тетради.

Фронтальный, индивидуальный.

Овладение техникой чтения, структурирование знаний, осознавать значимость чтения.

29

Письмо изученных строчных и заглавных букв.

УЗНЗВУ

1

Запись слов под диктовку.

Умение выделять звуки; умение обозначать звуки буквами; умение проводить звуковой анализ слов; писать буквы; умение читать и записывать слова; копировать; ориентироваться в тетради.

Фронтальный, коллективный, индивидуальный.

Овладение техникой чтения, структурирование знаний, осознавать значимость чтения.

30

Буква к (строчная).

УИПЗЗ

1

Слого-звуковой анализ. Письмо слогов, слов и предложений.

Умение проводить звуковой анализ слов; писать буквы; умение читать и записывать слова и предложения; копировать; ориентироваться в тетради.

Фронтальный, коллективный, индивидуальный.

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме, формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы.

31

Заглавная буква К. Повторение. Буквенная мозаика

УИПЗЗ

1

Запись слов под диктовку.

Слого-звуковой анализ. Письмо слогов, слов и предложений.

Умение проводить звуковой анализ слов; писать буквы; умение читать и записывать слова и предложения; копировать; ориентироваться в тетради.

Работа в парах, презентация.

Овладение техникой чтения, структурирование знаний, осознавать значимость чтения.

32-33

Буквы Р, В строчные. Заглавные буквы Р, В.

УИПЗЗ

1

Звуковой анализ. Сравнение начертаний букв Р и В. Письмо слогов, слов и предложений.

Умение проводить звуковой анализ слов; писать буквы; умение читать и записывать слова и предложения; копировать; ориентироваться в тетради.

34

Письмо изученных строчных и заглавных букв.

УИПЗЗ

1

Запись слов и предложений под диктовку.

Умение проводить звуковой анализ слов; писать буквы; умение читать и записывать слова и предложения; копировать; ориентироваться в тетради.

Контроль индивидуальный, работа в парах, коллективный.

Овладение техникой чтения, структурирование знаний, осознавать значимость чтения.

35

Буква П

УИПЗЗ

1

Звуковой анализ. Письмо слов. Составление рассказа.

Умение проводить звуковой анализ слов; писать буквы; умение читать и записывать слова и предложения; ориентироваться в тетради.

Контроль индивидуальный, работа в парах, коллективный.

Овладение техникой чтения, структурирование знаний, осознавать значимость чтения.

36

Буква Г (строчная).

УИПЗЗ

1

Звуковой анализ. Письмо слов. Составление рассказа.

Умение проводить звуковой анализ слов; писать буквы; умение читать и записывать слова и предложения; умение объяснять значения слов; умение выделять ударный слог; умение читать тексты.

Фронтальный.

Овладение техникой чтения, структурирование знаний, осознавать значимость чтения.

37

Заглавная буква Г.

УИПЗЗ

1

Сравнение звуков [г] и [к]. Запись слов парами: гора — кора.

Умение проводить звуковой анализ слов; писать буквы; умение читать и записывать слова и предложения; умение объяснять значения слов; умение выделять ударный слог; умение читать тексты; умение отличать имена собственные.

Фронтальный, работа в парах, коллективный.

Формулирование ответов на вопросы.

Уважение мнения собеседника.

38

Буква е строчная и заглавная.

УИПЗЗ

1

Буква е в начале слова и после гласных.

Умение проводить звуковой анализ слов; писать буквы; умение читать и записывать слова и предложения; умение объяснять значения слов; умение выделять ударный слог; умение читать тексты;  умение отличать имена собственные.

Фронтальный, работа в парах, коллективный.

Овладение техникой чтения, структурирование знаний, осознавать значимость чтения.

39

Буква ё строчная и заглавная.

УИПЗЗ

1

Буква ё в начале слова и после гласных.

Умение проводить звуковой анализ слов; писать буквы; умение читать и записывать слова и предложения; умение объяснять значения слов; умение выделять ударный слог; умение читать тексты;  умение отличать имена собственные.

Фронтальный, групповой, коллективный.

Овладение техникой чтения, структурирование знаний, осознавать значимость чтения.

Координировать действия по выполнению задания. Высказывать свою точку зрения и уважать мнение собеседника.

40

Буквы е, ё после согласных, как показатели мягкости предшествующего согласного.

УИПЗЗ

1

Буква ё в начале слова и после гласных.

Умение проводить звуковой анализ слов; писать буквы; умение читать и записывать слова и предложения; умение объяснять значения слов; умение выделять ударный слог; умение читать тексты.

Фронтальный, работа в парах, коллективный.

Овладение техникой чтения, структурирование знаний, осознавать значимость чтения.

Высказывать свою точку зрения и уважать мнение собеседника.

41

Письмо изученных строчных и заглавных букв.

УЗНЗВУ

1

Запись слов и предложений под диктовку.

Умение проводить звуковой анализ слов; писать буквы; умение читать и записывать слова и предложения; умение объяснять значения слов; умение выделять ударный слог; умение читать тексты;  умение отличать имена собственные.

Фронтальный, коллективный, самостоятельная работа.

Овладение техникой чтения, структурирование знаний, осознавать значимость чтения.

Высказывать свою точку зрения и уважать мнение собеседника.

42

Буква Б (строчная, заглавная).

УИПЗЗ

1

Запись слогов, слов и предложений. Парные звуки [б] — [п]. Письмо слов парами: порт — борт, балка — палка.

Фронтальный, коллективный, индивидуальный.

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме, формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы.

43

Буква З,з.

УИПЗЗ

1

Звуковой анализ. Письмо слов и предложений. Сравнение звуков [з] и [с]. Письмо слов парами: коса — коза и т. д.

Умение проводить звуковой анализ слов; писать буквы; умение читать и записывать слова и предложения; умение объяснять значения слов; умение выделять ударный слог; умение читать тексты.  

Фронтальный, коллективный, индивидуальный.

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме, формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы.

44

Упражнения в написании слов с изученными буквами.

.

УЗНЗВУ

1

Упражнения в написании слов с изученными буквами.

Умение проводить звуковой анализ слов; писать буквы; умение читать и записывать слова и предложения; умение объяснять значения слов; умение выделять ударный слог; умение читать тексты.  

Работа в парах, фронтальный.

Овладение техникой чтения, структурирование знаний, осознавать значимость чтения.

Высказывать свою точку зрения и уважать мнение собеседника

45

Упражнения в написании слов с изученными буквами.

УЗНЗВУ

1

Упражнения в написании слов с изученными буквами.

Умение проводить звуковой анализ слов; писать буквы; умение читать и записывать слова и предложения; умение объяснять значения слов; умение выделять ударный слог; умение читать тексты.

Работа в парах, фронтальный.

Принимать и сохранять учебную задачу, планировать свои действия.

46

Письмо изученных строчных и заглавных букв.

Списывание.

УЗНЗВУ

1

Запись слов и предложений под диктовку. Списывание с печатного текста.

Умение проводить звуковой анализ слов; писать буквы; умение читать и записывать слова и предложения; умение объяснять значения слов; умение выделять ударный слог; умение читать тексты.  

Фронтальный, коллективный.

Принимать и сохранять учебную задачу, формулировать собственное мнение и позицию.

47

Буква Д (строчная, заглавная).

УИПЗЗ

1

Звуковой анализ. Сравнение звуков [д] — [т]. Письмо слов.

Умение проводить звуковой анализ слов; писать буквы; умение читать и записывать слова и предложения; умение объяснять значения слов; умение выделять ударный слог; умение читать тексты.  

Текущий.

Овладение техникой чтения, структурирование знаний, осознавать значимость чтения.

Высказывать свою точку зрения и уважать мнение собеседника

48

Буква Ж

УИПЗЗ

1

Звуковой анализ. Запись слов и предложений.

Умение проводить звуковой анализ слов; писать буквы; умение читать и записывать слова и предложения; умение объяснять значения слов; умение выделять ударный слог; умение читать тексты.  

Презентация.

Овладение техникой чтения, структурирование знаний, осознавать значимость чтения.

49

Упражнения в написании слов с изученными буквами.

УЗНЗВУ

1

Упражнения в написании слов с изученными буквами.

Умение проводить звуковой анализ слов; писать буквы; умение читать и записывать слова и предложения; умение объяснять значения слов; умение выделять ударный слог; умение читать тексты.  

Фронтальный, индивидуальный.

Овладение техникой чтения, структурирование знаний, осознавать значимость чтения.

50

Закрепление

УОСЗ

1

Написание изученных букв. Буквенная мозаика.

Умение проводить звуковой анализ слов; писать буквы; умение читать и записывать слова и предложения; умение объяснять значения слов; умение выделять ударный слог; умение читать тексты; умение списывать.

Фронтальный, индивидуальный.

Овладение техникой чтения, структурирование знаний, осознавать значимость чтения.

51

Закрепление Контрольное списывание.

УПОКЗ

1

Написание изученных букв. Буквенная мозаика.

Умение проводить звуковой анализ слов; писать буквы; умение читать и записывать слова и предложения; умение объяснять значения слов; умение выделять ударный слог; умение читать тексты; умение списывать.

Коллективный, индивидуальный.

Овладение техникой чтения, структурирование знаний, осознавать значимость чтения.

52

Буква Я.

УИПЗЗ

1

Анализ графической формы буквы Я. Запись слов с йотированной гласной я.

Умение проводить звуковой анализ слов; писать буквы; умение читать и записывать слова и предложения; умение объяснять значения слов; умение выделять ударный слог; умение читать тексты; умение списывать.

Индивидуальный, фронтальный.

Принимать и сохранять учебную задачу ,формулировать собственное мнение и позицию.

53-54

Буква Я после согласных.

УИПЗЗ

1

Письмо слов с мягкими согласными (мал — мял, вал — вял).

Умение проводить звуковой анализ слов; писать буквы; умение читать и записывать слова и предложения; умение объяснять значения слов; умение выделять ударный слог; умение читать тексты; умение списывать.

Презентация.

Овладение техникой чтения, структурирование знаний, осознавать значимость чтения.

Принимать и сохранять учебную задачу ,формулировать собственное мнение и позицию.

55-56

Упражнения в написании слов с изученными буквами.

УЗНЗВУ

1

Упражнения в написании слов с изученными буквами.

Умение проводить звуковой анализ слов; писать буквы; умение читать и записывать слова и предложения; умение объяснять значения слов; умение выделять ударный слог; умение читать тексты; умение списывать.

Индивидуальный, самостоятельная работа.

Овладение техникой чтения, структурирование знаний, осознавать значимость чтения.

Высказывать свою точку зрения и уважать мнение собеседника

57

Буквы а — я, о — ё, ы — и. Списывание предложений по памяти.

УИПЗЗ

1

Письмо слов.

Умение проводить звуковой анализ слов; писать буквы; умение читать и записывать слова и предложения; умение объяснять значения слов; умение выделять ударный слог; умение читать тексты; умение списывать.

Индивидуальный.

Овладение техникой чтения, структурирование знаний, осознавать значимость чтения.

Высказывать свою точку зрения и уважать мнение собеседника

58

Буква Х (строчная, заглавная). Зрительный диктант.

УИПЗЗ

1

Звуковой анализ.

Умение проводить звуковой анализ слов; писать буквы; умение читать и записывать слова и предложения; умение объяснять значения слов; умение выделять ударный слог; умение читать тексты; умение списывать; озаглавливать текст.

Индивидуальный. Самостоятельная работа.

Овладение техникой чтения, структурирование знаний, осознавать значимость чтения.

Высказывать свою точку зрения и уважать мнение собеседника

59-60

Мягкий знак. Запись слов с «ь».  

УИПЗЗ

Повторение изученных букв.  Звуковой анализ.

Умение проводить звуковой анализ слов; писать буквы; умение читать и записывать слова и предложения; умение объяснять значения слов; умение выделять ударный слог; умение читать тексты; умение списывать; умение работать в парах.

Индивидуальный. Самостоятельная работа.

Овладение техникой чтения, структурирование знаний, осознавать значимость чтения.

Высказывать свою точку зрения и уважать мнение собеседника

61-62

Повторение изученных букв.  Звуковой анализ.

УЗНЗВУ

2

Повторение изученных букв.  Звуковой анализ.

Умение проводить звуковой анализ слов; писать буквы; умение читать и записывать слова и предложения; умение объяснять значения слов; умение выделять ударный слог; умение читать тексты; умение списывать; умение работать в парах.

Индивидуальный. Самостоятельная работа.

Овладение техникой чтения, структурирование знаний, осознавать значимость чтения.

Высказывать свою точку зрения и уважать мнение собеседника

63

Буква й. Списывание слов и предложений.

УИПЗЗ

1

Звуковой анализ. Сравнение слов мои — мой, твои — твой.

Умение проводить звуковой анализ слов; писать буквы; умение читать и записывать слова и предложения; умение объяснять значения слов; умение выделять ударный слог; умение читать тексты; озаглавливать текст; умение списывать; умение работать в парах.

Фронтальный, коллективный, индивидуальный.

Овладение техникой чтения, структурирование знаний, осознавать значимость чтения.

Высказывать свою точку зрения и уважать мнение собеседника

64-65

Повторение. Письмо слов с буквами й, ь.

УЗНЗВУ

1

Повторение. Письмо слов с буквами й, ь.

Умение проводить звуковой анализ слов; писать буквы; умение читать и записывать слова и предложения; умение объяснять значения слов; умение выделять ударный слог; умение читать тексты; озаглавливать текст; умение списывать; умение работать в парах.

Фронтальный, коллективный, индивидуальный.

Овладение техникой чтения, структурирование знаний, осознавать значимость чтения.

Высказывать свою точку зрения и уважать мнение собеседника

66

Буква Ю (строчная и заглавная). Имена собственные.

УИПЗЗ

1

Правила оформления предложений.

Умение проводить звуковой анализ слов; писать буквы; умение читать и записывать слова и предложения; умение объяснять значения слов; умение выделять ударный слог; умение читать тексты; озаглавливать текст; умение списывать; умение работать в парах.

Фронтальный, коллективный.

Овладение техникой чтения, структурирование знаний, осознавать значимость чтения.

Высказывать свою точку зрения и уважать мнение собеседника

67

Запись слов с буквой ю.

УИПЗЗ

1

Чудеса со словами.

Умение проводить звуковой анализ слов; писать буквы; умение читать и записывать слова и предложения; умение объяснять значения слов; умение выделять ударный слог; умение читать тексты; озаглавливать текст; умение списывать; умение работать в парах; умение оформлять предложения на письме.

Фронтальный, коллективный, индивидуальный.

Овладение техникой чтения, структурирование знаний, осознавать значимость чтения.

Высказывать свою точку зрения и уважать мнение собеседника

68-69

Упражнения в написании слов с изученными буквами.

Диктант.

УПОКЗ

1

Упражнения в написании слов с изученными буквами.

Диктант.

Умение проводить звуковой анализ слов; писать буквы; умение читать и записывать слова и предложения; умение объяснять значения слов; умение выделять ударный слог; умение читать тексты; озаглавливать текст; умение списывать; умение работать в парах; умение оформлять предложения на письме.

Фронтальный, коллективный.

Овладение техникой чтения, структурирование знаний, осознавать значимость чтения.

Высказывать свою точку зрения и уважать мнение собеседника

70

Буква Ю после согласных.

УИПЗЗ

1

Письмо слогов и слов, имеющих мягкие и твердые согласные звуки. Буквенная мозаика.

Умение проводить звуковой анализ слов; писать буквы; умение читать и записывать слова и предложения; умение объяснять значения слов; умение выделять ударный слог; умение читать тексты; озаглавливать текст; умение списывать; умение работать в парах.

Устный опрос

Познавательные, регулятивные, коммуникативные, личностные.

71

Закрепление пройденного. Буквы е, ё и ю, я как показатели мягкости предшествующего согласного звука.

УИПЗЗ

1

Закрепление пройденного.

Умение проводить звуковой анализ слов; писать буквы; умение читать и записывать слова и предложения; умение объяснять значения слов; умение выделять ударный слог; умение читать тексты; озаглавливать текст; умение списывать; умение работать в парах; умение оформлять предложения на письме.

Тестирование

Познавательные, регулятивные, коммуникативные.

72-73

Упражнения в написании слов с изученными буквами.

УКИЗ

1

Самостоятельная работа. Списывание слов и предложений по памяти.

Умение проводить звуковой анализ слов; писать буквы; умение читать и записывать слова и предложения; умение объяснять значения слов; умение выделять ударный слог; умение читать тексты; озаглавливать текст; умение списывать; умение работать в парах; умение оформлять предложения на письме.

Фронтальный опрос. Групповая работа.

Формулирование ответов на вопросы. Составление рассказов. Уметь слушать и вступать в диалог.

74

Буква Шш (строчная, заглавная).

УИПЗЗ

1

Правописание сочетаний жи — ши. Парные согласные [ж] — [ш].

Умение проводить звуковой анализ слов; писать буквы; умение читать и записывать слова и предложения; умение объяснять значения слов; умение выделять ударный слог; умение читать тексты; озаглавливать текст; умение списывать; умение работать в парах; умение оформлять предложения на письме.

Нахождение в домашней библиотеке книги такой же по жанру.

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме. Слушать и вступать в диалог.

75

Правописание сочетаний жи — ши. Парные согласные [ж] — [ш].

УИПЗЗ

1

Правописание сочетаний жи — ши. Парные согласные [ж] — [ш].

Умение проводить звуковой анализ слов; писать буквы; умение читать и записывать слова и предложения; умение объяснять значения слов; умение выделять ударный слог; умение читать тексты; озаглавливать текст; умение списывать; умение работать в парах; умение оформлять предложения на письме.

Ответы на вопросы. Подбор масок к сценке из спектакля Золушка.

Умение выступать перед сверстниками. Установление причинно-следственных связей.

76

Письмо буквы Чч (строчной, заглавной). Правописание буквосочетаний ча, чу.

УИПЗЗ

1

Письмо буквы (строчной, заглавной).

Умение проводить звуковой анализ слов; писать буквы; умение читать и записывать слова и предложения; умение объяснять значения слов; умение выделять ударный слог; умение читать тексты; озаглавливать текст; умение списывать.

Работа в парах.

Познавательные. Соотносить то что уже известно и усвоено.

77-78

Письмо буквы Щщ (строчной, заглавной). Правописание буквосочетаний ча-ща, чу-щу. УИПЗЗ

УИПЗЗ

1

Письмо буквы (строчной, заглавной).

Умение проводить звуковой анализ слов; писать буквы; умение читать и записывать слова и предложения; умение объяснять значения слов; умение выделять ударный слог; умение читать тексты; озаглавливать текст; умение списывать; умение работать в парах; умение оформлять предложения на письме.

Фронтальный.

Работа в парах.

Составлять план и выстраивать последок действий. Контролировать свои действия.

79

Буква Цц (строчная, заглавная). Письмо слов и предложений. Классификация слов.

УИПЗЗ

1

Письмо буквы (строчной, заглавной).

Умение проводить звуковой анализ слов; писать буквы; умение читать и записывать слова и предложения; умение объяснять значения слов; умение выделять ударный слог; умение списывать; умение работать в парах; умение оформлять предложения на письме.

Самостоятельная работа.

Познавательные: контроль и оценка результата деятельности.  

Учувствовать в коллективных решениях проблем.

80

Упражнения в написании слов с изученными буквами.

УЗНЗВУ

1

Упражнения в написании слов с изученными буквами.

Умение проводить звуковой анализ слов; писать буквы; умение читать и записывать слова и предложения; умение объяснять значения слов; умение выделять ударный слог; умение читать тексты; озаглавливать текст; умение списывать; умение работать в парах; умение оформлять предложения на письме.

Индивидуальный.

Формулировать ответы на вопросы. Самостоятельное решение задач творческого характера.

81-82

Буква Фф (заглавная, строчная).

Повторение изученных букв.

УИПЗЗ

1

Запись слов с буквами в — ф, их сравнение. Сравнение значения и звучания слов.

Умение проводить звуковой анализ слов; писать буквы; умение читать и записывать слова и предложения; умение объяснять значения слов; умение выделять ударный слог; умение читать тексты; озаглавливать текст; умение списывать и писать под диктовку.

Самостоятельная работа. Оформление вывески и витрины хозяйственного магазина.

Контроль и оценка результата деятельности. Составлять план и выстраивать последовательность действий.

83-84

Разделительные ь и ъ. Повторение изученных букв.

УИПЗЗ

1

Списывание слов с предварительным проговариванием.

Умение проводить звуковой анализ слов; писать буквы; умение читать и записывать слова и предложения; умение объяснять значения слов; умение выделять ударный слог; умение читать тексты; озаглавливать текст; умение списывать; умение работать в парах; умение оформлять предложения на письме; умение писать под диктовку.

Фронтальный опрос. Индивидуальная работа.

Самостоятельное решение задач творческого характера. Соотносить, то что уже известно и усвоено.

85-86

Повторение изученных букв.

УЗНЗВУ

1

Списывание слов с предварительным проговариванием.

Умение проводить звуковой анализ слов; писать буквы; умение читать и записывать слова и предложения; умение объяснять значения слов; умение выделять ударный слог; умение читать тексты; озаглавливать текст; умение списывать; умение работать в парах; умение оформлять предложения на письме; умение писать под диктовку.

Фронтальный опрос.

Работа в парах.

Овладение приемами понимания прочитанного и прослушанного произведения. Уметь слушать и вступать в диалог.

87

Упражнения в написании слов с изученными буквами.

УЗНЗВУ

1

Упражнения в написании слов с изученными буквами.

Умение проводить звуковой анализ слов; писать буквы; умение читать и записывать слова и предложения; умение объяснять значения слов; умение выделять ударный слог; умение читать тексты; озаглавливать текст; умение списывать и писать под диктовку.

Работа в парах.

Самостоятельная работа.

Рефлексия способов и условия действий. Контроль и оценка результата действий.

88-89

Алфавит. Повторение изученных букв. Буквы е, ё, и, ю, я — показатели мягкости предшествующего согласного.

УКИЗ

1

Повторение изученных букв.

Фронтальный опрос.

Работа в парах.

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме.

90

Повторение.  Буквы е, ё, и, ю, я — показатели мягкости предшествующего согласного.

УКИЗ

1

Повторение изученных букв.

Умение проводить звуковой анализ слов; писать буквы; умение читать и записывать слова и предложения; умение объяснять значения слов; умение выделять ударный слог; умение читать тексты; озаглавливать текст; умение списывать; умение работать в парах; умение оформлять предложения на письме; умение писать под диктовку.

Индивидуальная самостоятельная работа. Составление звуковых схем слов.

Структурирование знаний осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме.

91

Оформление предложений в тексте.

УОСЗ

1

Оформление предложений в тексте.

Умение проводить звуковой анализ слов; писать буквы; умение читать и записывать слова и предложения; умение объяснять значения слов; умение выделять ударный слог; умение читать тексты; озаглавливать текст; умение списывать; умение работать в парах; умение оформлять предложения на письме; умение писать под диктовку.

Фронтальный опрос  работа в парах.

Овладение приемами понимания прочитанного и  прослушанного произведения.

92-93

Упражнения в написании слов и предложений с изученными буквами. Правописание звонких и глухих согласных.

УОЗС

1

Упражнения в написании слов и предложений с изученными буквами. Правописание звонких и глухих согласных.

Умение проводить звуковой анализ слов; писать буквы; умение читать и записывать слова и предложения; умение объяснять значения слов; умение выделять ударный слог; умение читать тексты; озаглавливать текст; умение списывать; умение работать в парах; умение оформлять предложения на письме; умение писать под диктовку.

Фронтальная работа, работа в парах.

Осознанное и произвольное построение речевого  высказывания в устной форме, самостоятельное решение заданий творческого характера.

94

Слова, имеющие одинаковую часть (корень). Безударные гласные в корне слова.

УИПЗЗ

1

Слова, имеющие одинаковую часть (корень). Безударные гласные в корне слова.

Умение проводить звуковой анализ слов; писать буквы; умение читать и записывать слова и предложения; умение объяснять значения слов; умение выделять ударный слог; умение читать тексты; озаглавливать текст; умение списывать и писать под диктовку.

Работа в парах.

Построение логической цепи рассуждений принимать информацию учителя или товарища.

95

Слова, отвечающие на вопрос «Кто?», «Что?».

УИПЗЗ

1

Слова, отвечающие на вопрос «Кто?», «Что?».

Умение проводить звуковой анализ слов; писать буквы; умение читать и записывать слова и предложения; умение объяснять значения слов; умение выделять ударный слог; умение читать тексты; озаглавливать текст; умение списывать; умение работать в парах; умение оформлять предложения на письме; умение писать под диктовку.

Фронтальная работа.

Текущий опрос.

Контроль и оценка процесса и результата деятельности. Самостоятельное решение.

96

Правописание слов с сочетаниями  жи-ши.

УИПЗЗ

1

Правописание слов с сочетаниями  жи-ши.

Умение проводить звуковой анализ слов; писать буквы; умение читать и записывать слова и предложения; умение объяснять значения слов; умение выделять ударный слог; умение читать тексты; озаглавливать текст; умение списывать; умение работать в парах; умение оформлять предложения на письме; умение писать под диктовку.

Групповая работа.

Индивидуальная работа.

Работа в парах,

Постановка и решение проблем. Уметь выражать свои мысли в соответствие с задачами и условиями коммуникации.

97-98

Упражнения в написании слов и предложений с изученными буквами.

УЗНЗВУ

1

Упражнения в написании слов и предложений с изученными буквами.

Умение проводить звуковой анализ слов; писать буквы; умение читать и записывать слова и предложения; умение объяснять значения слов; умение выделять ударный слог; умение читать тексты; озаглавливать текст; умение списывать; умение работать в парах; умение оформлять предложения на письме; умение писать под диктовку.

Фронтальная работа.

Текущий.

Построение рассуждений в форме связий простых суждений, установление причинно-следственных связей. Формулировать собственное мнение и позицию.

99

Правописание слов с  разделительными ь и ъ знаками.

УИПЗЗ

1

Правописание слов с  разделительными ь и ъ знаками.

Умение проводить звуковой анализ слов; писать буквы; умение читать и записывать слова и предложения; умение объяснять значения слов; умение выделять ударный слог; умение читать тексты; озаглавливать текст; умение списывать; умение работать в парах; умение оформлять предложения на письме; умение писать под диктовку.

Устный опрос.

Построение рассуждений в форме связей простых суждений. Учитывать правило в планировании и контроле способа решения. Контролировать действия партнера.

100

Заглавная буква в именах собственных. Безударные гласные в корне слова.

УИПЗЗ

1

Заглавная буква в именах собственных. Безударные гласные в корне слова.

Умение проводить звуковой анализ слов; писать буквы; умение читать и записывать слова и предложения; умение объяснять значения слов; умение выделять ударный слог; умение читать тексты; озаглавливать текст; умение списывать и писать под диктовку.

Фронтальный опрос. Работа в парах.

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме.

101

Слова, отвечающие на вопросы «Что делать?», «Что сделать?».

УИПЗЗ

1

Слова, отвечающие на вопросы «Что делать?», «Что сделать?».

Умение проводить звуковой анализ слов; писать буквы; умение читать и записывать слова и предложения; умение объяснять значения слов; умение выделять ударный слог; умение читать тексты; озаглавливать текст; умение списывать; умение работать в парах; умение оформлять предложения на письме; умение писать под диктовку.

Работа в парах. Текущий.

Формулировать собственное мнение и позицию, принимать и сохранять учебную задачу ,осознавать значимость чтения.

102

Правописание слов с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу.

УИПЗЗ

1

Правописание слов с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу.

Умение проводить звуковой анализ слов; писать буквы; умение читать и записывать слова и предложения; умение объяснять значения слов; умение выделять ударный слог; умение читать тексты; озаглавливать текст; умение списывать; умение работать в парах; умение оформлять предложения на письме; умение писать под диктовку.

Работа в парах. Текущий.

Формулировать собственное мнение и позицию, принимать и сохранять учебную задачу ,осознавать значимость чтения.

103

Слова, отвечающие на вопросы «Какой?», «Какая?», «Какое?».

УИПЗЗ

1

Слова, отвечающие на вопросы «Какой?», «Какая?», «Какое?».

умение оформлять предложения на письме; умение писать под диктовку.

Фронтальный.

Построение рассуждений в форме связи простых суждений, адекватно воспринимать оценку учителя.

104

Слова, отвечающие на вопросы «Что делать?», «Что сделать?»; «Какой?», «Какая?», «Какое?».

УИПЗЗ

1

Слова, отвечающие на вопросы «Что делать?», «Что сделать?»; «Какой?», «Какая?», «Какое?».

умение оформлять предложения на письме; умение писать под диктовку.

Работа в парах, фронтальный.

Принимать и сохранять учебную задачу ,формулировать собственное мнение и позицию.

105

Правописание имён собственных.

УИПЗЗ

1

Правописание имён собственных.

Умение проводить звуковой анализ слов; писать буквы; умение читать и записывать слова и предложения; умение объяснять значения слов; умение выделять ударный слог; умение читать тексты; озаглавливать текст; умение списывать и писать под диктовку.

Индивидуальный, фронтальный.

Принимать и сохранять учебную задачу, формулировать собственное мнение и позицию.

106

Правописание слов с сочетаниями чк, чн.

УИПЗЗ

1

Правописание слов с сочетаниями чк, чн.

Умение оформлять предложения на письме; умение писать под диктовку; списывать.

Текущий

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме, учитывать правило в планировании и контроле способа решения.

107-108

Буквы е, ё, и, ю, я — показатели мягкости предшествующего согласного.

УИПЗЗ

1

Буквы е, ё, и, ю, я — показатели мягкости предшествующего согласного.

Умение оформлять предложения на письме; умение писать под диктовку; списывать.

Фронтальный, индивидуальный.

Построение рассуждений в виде связи простых суждений. Осознавать значимость чтения.

109

Правописание твёрдых и мягких согласных.

УИПЗЗ

1

Правописание твёрдых и мягких согласных.

Умение оформлять предложения на письме; умение писать под диктовку; списывать.

Фронтальный, индивидуальный.

Структурирование знаний, принимать и сохранять  учебную задачу, учитывать правило в планировании  и контроле  способа решения.

110

Обозначение на письме мягкости согласного.

УИПЗЗ

1

Обозначение на письме мягкости согласного.

Умение оформлять предложения на письме; умение писать под диктовку; списывать.

Работа в паре, фронтальный.

  Осознанное и произвольное построение речевого высказывания, построение рассуждений в форме связи  простых суждений.

111

Правописание шипящих согласных.

УИПЗЗ

1

Правописание шипящих согласных.

Умение оформлять предложения на письме; умение писать под диктовку; списывать.

Фронтальный, индивидуальный, работа в парах.

Овладение техникой чтения, приемами понимания  прочитанного, формулировать собственное мнение и позицию.

112

Правописание слов с  разделительными ь и ъ знаками.

УИПЗЗ

1

Правописание слов с  разделительными ь и ъ знаками.

Умение оформлять предложения на письме; умение писать под диктовку; списывать.

Работа в парах, групповая работа.

Овладение техникой чтения, учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

113

Административная контрольная работа.

УЗНЗВУ

1

Оформление предложений в тексте.

Умение оформлять предложения на письме; умение писать под диктовку; списывать.

Административный

Формирование необходимого уровня читательской компетенции

114

Заглавная буква в именах собственных.

Работа над ошибками

УИПЗЗ

1

Заглавная буква в именах собственных.

Умение оформлять предложения на письме; умение писать под диктовку; списывать.

Фронтальный.

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме, формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы.

115

Правописание безударных гласных в корне слова.

УИПЗЗ

1

Правописание безударных гласных в корне слова.

Умение оформлять предложения на письме; умение писать под диктовку; списывать.

Фронтальный, коллективный, индивидуальный.

Овладение техникой чтения, структурирование знаний, осознавать значимость чтения.

116

Правописание парных согласных на конце слова.

УИПЗЗ

1

Правописание парных согласных на конце слова.

Умение оформлять предложения на письме; умение писать под диктовку; списывать.

Фронтальный, индивидуальный.

Овладение техникой чтения, структурирование знаний, осознавать значимость чтения.

117

Буквы е, ё, и, ю, я — показатели мягкости предшествующего согласного.

УИПЗЗ

1

Буквы е, ё, и, ю, я — показатели мягкости предшествующего согласного.

Умение оформлять предложения на письме; умение писать под диктовку; списывать.

Фронтальный, коллективный, индивидуальный.

Овладение техникой чтения, структурирование знаний, осознавать значимость чтения.


Материально-техническое обеспечение программы:

  1. Пропись №1 «Рисуй, думай, рассказывай», Климанова Л. Ф., Романина В. И., Борейко Л. Н. /М.: «Просвещение» , 2011 год.
  2. Пропись №2 «Мой алфавит»,  Климанова Л. Ф. /М.: «Просвещение» , 2011год.
  3. Пропись №3 «Мой алфавит», Климанова Л. Ф . /М.: «Просвещение» , 2011 год.
  4. Пропись №4  «Пишу красиво»,  Климанова Л.Ф., Желтовская  Л.Я. /М.:«Просвещение», 2011 год.
  5. Методическое пособие «Обучение грамоте», Климанова Л. Ф., Макеева С. Г. / М.: «Просвещение» , 2010 год.
  6. СD  «Электронное приложение к учебнику Л.Ф.Климановой, С.Г.Макеевой  «Азбука»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по обучению грамоте 1 класс в системе развивающего обучения Л.В.Занкова

Рабочая программа ориентирована на учебник Азбука Н.В. Нечаева, К.С. Белорусец , 2011год.Планируемые результаты (универсальные учебные действия)Личностные универсальные учебные действия У обучающегося...

Рабочая программа по обучению грамоте и письму для УМК по программе развивающего обучения Д. Б. Эльконина-В.В.Давыдова

Рабочая программа составлена на основе Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения, на основе психолого-педагогической концепции развивающего обучения Д. Б. Эльконина-В.В....

Рабочая программа по обучению грамоте для 1 класса по системе развивающего обучения Л.В. Занкова

Рабочая программа по обучению грамоте для 1 класса по системе развивающего обучения Л.В. Занкова содержит пояснительную записку, развёрнутое календарно-тематическое планирование в соответствии с требо...

Рабочая программа по обучению грамоте (обучение чтению и письму) Школа России 1 класс ФГОС

Рабочая программа по обучению грамоте (обучение чтению и письму) Школа России 1 класс ФГОС...

Рабочая программа по обучению грамоте для 1 класса ФГОС,на основе авторской программы по обучению грамоте Горецкого В.Г и др. (УМК «Школа России)

Рабочая программа по обучению грамоте для  1 класса создана на основе Примерных программ начального образования ФГОС, авторской программы по обучению грамоте Горецкого В.Г и др. (УМК «Школа ...