Конспект урока по русскому языку
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему

Павлова Наталья Петровна

Конспект урока по русскому языку в 4 классе по теме

 «Правописание безударных падежных окончаний имен существительных 1-го, 2-го и 3-го склонения единственного числа»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_okkrytogo_uroka.docx18.37 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по русскому языку в 4 классе по теме

 «Правописание безударных падежных окончаний имен существительных 1-го, 2-го и 3-го склонения единственного числа»

Цель: закрепление и обобщение знаний о склонении имен существительных, совершенствование умения определять падеж и склонение имени существительного единственного числа.

Личностные: развивать самостоятельность, анализировать свои поступки,

Метапредметные: развитие речи, мышления, умения высказывать и аргументировать свою точку зрения; контролировать и оценивать процесс и результат  деятельности, обращаться за помощью, задавать вопросы

Предметные:  распознавать изученные признаки имени существительного по заданному алгоритму, уметь определять склонение и падеж имен существительных, проводить синтаксический разбор предложений.

Тип урока: обобщение знаний

Оборудование: круги –сигналы красного и зеленого цветов, цветок с лепестками, карточки, учебник, компьютер.

Ход урока

1. организационный момент

Долгожданный дан звонок, начинается урок.

Все ль на месте, все ль в порядке:

Книжки, ручки и тетрадки?

- Открываем тетради, записываем число, классная работа.

2. Минутка чистописания

Начнем с минутки чистописания, которая написана у вас в тетрадях.

Сегодня мы с вами закрепим наши знания по теме «Правописание безударных падежных окончаний имен существительных 1-го, 2-го и 3-го склонения единственного числа». Для этого сначала ответим на вопросы:

1. Что такое имя существительное?

2.Что такое склонение?

3. сколько склонений существует?

4.какие имена существительные относятся к 1-му, 2-му, 3-му склонению?

5. сколько падежей в русском языке?

3. Закрепление и совершенствование приобретенных ЗУН

На все вопросы ответили, а теперь будем выполнять задания, которые написаны на лепестках.

1 лепесток. Заполнить таблицу  «Окончания имен существительных по падежам». Нужно написать вопросы всех падежей, потом проверим все вместе.

2 лепесток. «распределить слова по склонениям». У каждой пары на партах есть карточки с именами существительных, которые нужно распределить по склонениям и прикрепить их на доску.

3 лепесток. Выполнить упражнение из учебника.

Для этого нам нужно повторить как определить склонение имен существительных.

1. определить начальную форму имени существительного И.п., ед.ч (букет  сирени – И.п. сирень)

2. определить род, выделить окончание

 (сирень – ж.р., нулевое окончание)

3. по роду и окончанию в начальной форме определить склонение (сирень - 3 склонение)

Стр. 128 упр.242. нужно переписать предложения, определить склонение и падеж имен существительных. В первом предложении сделать синтаксический разбор

4 лепесток. Физминутка «Снежинка, сосулька, сугроб»

5 лепесток. Игра «Верно - неверно» с кругами-сигналами красного и зеленого цветов. Я называю имена существительные и склонение, если я указываю склонение правильно вы показываете зеленый круг, а если неправильно –красный. ( солнце 2 –е скл., рука 3-е скл., рысь 1 –е скл и т.д.)

6 лепесток. Работа по карточкам. У вас на партах есть карточки с заданиями. Нужно переписать предложения, у имен существительных указать склонение и падеж.

7 лепесток. Выполнение задания на компьютере. В конце урока выполним задания на компьютере по очереди.

4. итог урока

О чем мы сегодня говорили на уроке?

Что вам понравилось?

Кто как себя оценит за работу на уроке: кто какого цвета выберет себе смайлик?

Все хорошо сегодня поработали молодцы!

Давайте запишем домашнее задание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по русскому языку "Роль этимологии в изучении русского языка"

Формировать представления детей о значении и происхождении слов русского языка, прививать любовь к родному языку....

Русский язык. Конспект урока по русскому языку в 1 классе "Русский алфавит, или азбука".

Открытый урок по русскому языку в 1 классе "Русский алфавит, или азбука"...

Конспект урока по русскому языку на тему: " Вводный урок по курсу русского языка" 1 класс

Конспект урока по русскому языку на тему: " Вводный урок по курсу русского языка" 1 класс...

План - конспект урока по русскому языку (3 класс) . Открытый урок по русскому языку по теме "Двойные согласные"

Авторская разработка урока русского языка в 3 классе на тему "Двойные согласные" по учебнику С.В. Ивановой....

Конспект урока по русскому языку "Формирование чувства уважения к русскому языку, гордости за русский язык" 2 класс (УМК "Школа России")

Цели деятельности учителя: уточнение представления об имени прилагательном, как о части речи; формирование умений находить имена прилагательные в предложениях и тексте; установление связи имени прилаг...

Конспект урока по русскому языку (Русский язык. Учебник для 3 класса. Авторы: В.П. Канакина, В.Г. Горецкий) Тема: «Значение и употребление имён прилагательных в речи»(1 урок).

Конспект урока русского языка в 3 классе (УМК "Школа России") на тему "Значение и употребление имен прилагательных в речи" ....