«ПРАВОПИСАНИЕ БЕЗУДАРНЫХ ОКОНЧАНИЙ ИМЁН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ»
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему

Тема:   Правописание безударных окончаний имён существительных.

Цель: создать содержательные и организационные условия для  правописания безударных окончаний имён существительных 1-го склонения. 

Задачи:                        

·             воспитывать интерес к  слову с  безударным окончанием имён существительных 1-го склонения;

·             формировать активное  и сознательное отношение к  правописанию  безударных окончаний имён существительных 1-го склонения;

·             формировать привычку делового сотрудничества;

·             развивать   универсальное мышление и творческое воображение;

·             создать условия для правописания безударных окончаний имён существительных;

Тип урока:   урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Оборудование урока:

Карандаши, листочки для моделирования интеллект-карты, индивидуальная маркерная доска, маркеры.

Скачать:


Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ   УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА ПО ТЕМЕ:   «ПРАВОПИСАНИЕ БЕЗУДАРНЫХ ОКОНЧАНИЙ ИМЁН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ».

 

Класс: 3.

Тема:   Правописание безударных окончаний имён существительных.

Цель: создать содержательные и организационные условия для  правописания безударных окончаний имён существительных 1-го склонения.  

Задачи:        

  • воспитывать интерес к  слову с  безударным окончанием имён существительных 1-го склонения;
  • формировать активное  и сознательное отношение к  правописанию  безударных окончаний имён существительных 1-го склонения;
  • формировать привычку делового сотрудничества;
  • развивать   универсальное мышление и творческое воображение;
  • создать условия для правописания безударных окончаний имён существительных;

Тип урока:   урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Оборудование урока:

Карандаши, листочки для моделирования интеллект-карты, индивидуальная маркерная доска, маркеры.

 Мультимедийная презентация урока.

Фонограмма песни «Виноватая тучка».

Карточки для самостоятельного целеполагания и рефлексии.

Ход   урочного занятия (40 минут):

1.Самостоятельное целеполагание и формулирование темы

(4 минуты):

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

– В начале нашего учебного занятия, ответьте  на  вопрос:  чем бы вы хотели заниматься?

– Это наши желания. А каковы возможности? Можем ли мы сразу выполнить свои желания? Почему?

– Если вы внимательно посмотрите на эти слова (в…сна, дев…чка, п…ездка, книг…й) и выясните, что мы уже знаем, а что не знаем, то сможете самостоятельно сформулировать и тему урочного занятия.

Обучающиеся выбирают из предложенных учителем карточки с названиями действий, которые хотели бы совершать на уроке.

– Не можем, потому что не знаем тему урока.

Дети уже умеют проверять безударные гласные в корне слова, знают правила обозначения безударных гласных в суффиксе и приставке и самостоятельно формулируют тему урочного занятия:

– Мы  будем  обозначать безударные гласные звуки в окончаниях.

2.  Актуализация опорных знаний  (4 минуты):

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

– Тема:  Правописание безударных окончаний имён существительных   1-го склонения.

– Определите, как обозначаются безударные гласные звуки в окончаниях.

Учащиеся высказывают свои мысли.

                                                  3. Коллективная работа с.45 №1  

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

– Догадайся, кто рассуждал первым – Петя или Женя?

  Дети   рассуждают.

ВЫВОД: Для правильного выбора окончания важен только падежный вопрос.

Работа в группах (10 минут):

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Упр. 2 с.46

– Спиши. Объясни написание выделенных окончаний. Если ты пользуешься Петиным способом, то в скобках записывай склонение и проверочное слово, если Жениным – указывай склонение, падеж, вопросы.

1 группа

Объясняет написание выделенных окончаний Петиным способом.

2 группа

Объясняет написание выделенных окончаний Жениным способом.

Упр. 3 с.46 

– Выпиши только те словосочетания, в которых пропущена буква –е. Не забывай проверять.

3 группа

Объясняет написание выделенных окончаний Петиным способом.

4 группа

Объясняет написание выделенных окончаний Жениным способом.

Дети  выбирают упражнение и способ проверки правописания безударных окончаний.

с  пап-ой (1 скл., весн-о´й),

берёзк-и (1 скл., весн-ы´),

картин-ой (1 скл., весн-о´й)

(с кем?) с  пап-ой (1 скл.,  Т.п.),

(чего?) берёзк-и (1 скл., Р.п.)

(чем?)  картин-ой (1 скл., Т.п.))

рыбачил на речк-е (1 скл., на весн-е´),

думаю о бабушк-е (1 скл., о весн-е´),

варится в кастрюл-е (1 скл., в весн-е´)

рыбачил (на чём?) на речк-е (1 скл.,  П. п.),

думаю (о ком?) о бабушк-е (1 скл., П. п.),

варится (в чём?)  в кастрюл-е (1 скл., Т. п.)

4.  Дифференцированное задание (5 минут):

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Упр. 3 с.46 

– Выпиши только те словосочетания, в которых пропущена буква –и. Не забывай проверять.

    Ребята выписывают только те словосочетания, в которых пропущена буква –и .

5.  Физминутка (3 минуты):

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

 Дети выполняют упражнения и исполняют песню «Виноватая тучка»

6. Проверка работы групп (5 минут):

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

– Проверяет работу каждой группы

Ученики проверяют работу каждой группы и высказывают своё мнение.

7. Рефлексия (3 минуты)

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

– Сейчас мы превратим «Табло наших желаний» в «Табло  результатов» урока.

Заполняют «Табло результатов» (примерно)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок по русскому языку «Повторение правил правописания безударных окончаний имён существительных"

Тема: «Повторение правил правописания безударных окончаний имён существительных («Правописание»)» Тип урока: урок актуализации знаний и умений. Дидактическая цель: воспроизведение в памяти учащихся...

Правописание безударных окончаний имён существительных

Урок-закрепление по теме "Правописание безударных окончаний имён существительных"....

Тренировочный тест по русскому языку «Сокровища пиратов» по теме: «Правописание безударных окончаний имён существительных 1-го и 3-го склонения»

Игра представляет собой тренажёр на закрепление знаний правописания безударных падежных окончаний имён существительных в родительном, дательном и предложных падежах....

Конспект урока "Правописание безударных окончаний имён существительных в предложном падеже"

Урок-путешествие к таинственному острову Сокровищ.Подробный конспект урока+ презентация.  Ребусы, кроссворды,карточки, перфокарты.Индивидуальная, групповая , работа в парах.....

Правописание безударных окончаний имён существительных

Практический материал к уроку – презентация. Предназначен для закрепления правописания безударных окончаний имен существительных. УМК " Школа России", 4 класс. Форма использования может быть различная...

Конспект урока русского языка в 3-ем классе по теме "Повторяем правописание безударных окончаний имён существительных 1-го,2-го, 3-го склонения"

Цели и задачи урока:отработать правописание безударных падежных окончаний имён существительных  1-го, 2-го, 3-го склонения;повторить изученные орфограммы;развивать орфографическую зоркость;п...

Правописание безударных окончаний имён существительных

Обобщить знания о первом склонении имени существительного...