Русский язык 4 класс "Местоимение"
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему

Корпенко Галина Васильевна

конспект урока "Местоимение"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema_uroka.docx23.7 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока : «Местоимения 1, 2. 3- го лица».

Цели урока:

1)продолжить знакомство частью речи - личными местоимениями, формирование умения выделять их в речи и правильно употреблять;

2)обогащение активного словаря; развитие зрительной памяти,  творческих   способностей,   мышления, внимания; развитие коммуникативных  общеучебных умений.

3) воспитание уважительного отношения к близким, самостоятельности, аккуратности.

  Оборудование:  презентация,   деформированный текст на карточке.

                                                                 Ход урока.

1.Орг. момент. ( Слайд 1)

Долгожданный дан звонок

Начинается урок!

Закон наш такой:

Забыть про покой

И бодро заняться работой!

2. Чистописание. (слайд 2)

Яма, ягода, мясо, сегодня.

- Сегодня мы будем прописывать букву ,которая есть во всех этих словах. Ребята, что это за буква? (Яя, яя)

3. Постановка проблемы, открытие нового.

Предлагаю вам игру «Вопрос - ответ». Условие: не называть имен. Ответы записываем в тетради (оставляем две строчки, сбоку место в 2 пальчика):

Как ты говоришь о себе? (я)

 Как ты обращаешься к товарищу? ( На ты.)

Как ты говоришь о своем друге, когда его нет рядом? О подруге? (Он, она.)

Какого рода слова он, она?  Слова какого рода не хватает? (Оно)

Как вы говорите о себе, когда вы все вместе? (мы)

Как ты обращаешься к учителю? К взрослому человеку? А еще так обращаются к группе людей. (Вы.)

Как вы говорите о своих друзьях, когда их нет рядом? (они)

(Таблица на доске) Слайд №3

Я                    ТЫ        ОН ОНА ОНО

МЫ                ВЫ        ОНИ

- Ребята, что это за слова?

-О чем мы будем говорить на уроке?

-Сформулируйте тему урока.

- Какие цели мы поставим к сегодняшнему уроку?

- Ребята, что объединяет местоимения первой строчки?

- Что объединяет местоимения второй строчки?

- Ребята, а  почему местоимения разбиты на з колонки?

- Кто может ответить? Это проблема?

- Чтобы ответить на вопрос откройте учебник на странице 51 и прочитайте правило.

- Ребята, что вы добавите в эту таблицу? (Слайд)

5. Физминутка.

Я иду и ты идёшь – 1,2,3. (Шагаем на месте)

Он поёт, она поёт – 1, 2, 3. (Хлопаем в ладоши)

Мы идём и мы поём – 1,2,3. (Прыжки на месте)

Очень дружно мы живём – 1,2,3. (Шагаем на месте)

6.Первичное   закрепление. Развитие умений.

  1. Работа   с   деформированным текстом на карточках. Работа в парах.

Задание: восстановить  деформированный текст , заменить повторяющееся слово местоимением,  указать число и лицо местоимений.

Карточка.

Я с бабушкой своею дружу давным-давно.

Бабушка (она) во всех затеях со мною заодно.

Я с бабушкой (ней) не знаю скуки, и всё мне любо в бабушке (ней),

Но бабушкины руки люблю всего сильней.

 Проверка. (Читают исправленный текст). (Слайд )

7. Работа с учебником.

- Для закрепление знаний выполним упражнение 377 на стр 51.

 (Взаимопроверка)

8. Подведение итогов урока.

- С какой частью речи познакомились на уроке?

- Что нового вы для себя узнали?

- Кому на уроке было трудно выполнять задания?

9. Рефлексия

- Среди данных слов выберите местоимения

1. Мы              6. Они

2. А                      7. Стул

3. Лук                8. Вы

4. Под               9. За

5.  Я                   10. Она

-Проверьте себя и оцените свою работу (слайд)

10. Д/зстр 52, упр 378

Карточка 1.

Задание: спиши  текст ,  замени  повторяющееся слово местоимением,

  укажи число и лицо местоимений.

Я с бабушкой своею дружу давным-давно.

Бабушка  во всех затеях со мною заодно.

Я с бабушкой  не знаю скуки, и всё мне любо в бабушке,

Но бабушкины руки люблю всего сильней.

Карточка 1.

Задание: спиши  текст ,  замени  повторяющееся слово местоимением,

  укажи число и лицо местоимений.

Я с бабушкой своею дружу давным-давно.

Бабушка  во всех затеях со мною заодно.

Я с бабушкой  не знаю скуки, и всё мне любо в бабушке,

Но бабушкины руки люблю всего сильней.

Карточка 1.

Задание: спиши  текст ,  замени  повторяющееся слово местоимением,

  укажи число и лицо местоимений.

Я с бабушкой своею дружу давным-давно.

Бабушка  во всех затеях со мною заодно.

Я с бабушкой  не знаю скуки, и всё мне любо в бабушке,

Но бабушкины руки люблю всего сильней.

Карточка 1.

Задание: спиши  текст ,  замени  повторяющееся слово местоимением,

  укажи число и лицо местоимений.

Я с бабушкой своею дружу давным-давно.

Бабушка  во всех затеях со мною заодно.

Я с бабушкой  не знаю скуки, и всё мне любо в бабушке,

Но бабушкины руки люблю всего сильней.

Карточка 1.

Задание: спиши  текст ,  замени  повторяющееся слово местоимением,

  укажи число и лицо местоимений.

Я с бабушкой своею дружу давным-давно.

Бабушка  во всех затеях со мною заодно.

Я с бабушкой  не знаю скуки, и всё мне любо в бабушке,

Но бабушкины руки люблю всего сильней.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Русский язык – родной язык русского народа" Урок русского языка. 1класс.

На уроке учащиеся 1 класса  обсуждают значение родного языка для русского народа....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Русский язык» (письмо, русский язык) 1 класс По учебнику «Русский язык» В.П. Канакина, В.Г. Горецкий

Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» разработана на основе:-        Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образ...

Конспект урока по русскому языку "Формирование чувства уважения к русскому языку, гордости за русский язык" 2 класс (УМК "Школа России")

Цели деятельности учителя: уточнение представления об имени прилагательном, как о части речи; формирование умений находить имена прилагательные в предложениях и тексте; установление связи имени прилаг...