Памятки "Чтобы не сделать ошибки"
методическая разработка по русскому языку (4 класс) на тему

Памяки "Чтобы не сделать ошибки" могут использоваться на уроках русского языка и во внеурочной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon chtoby_ne_sdelat_oshibki.doc73.5 КБ

Предварительный просмотр:

Чтобы не сделать ошибки, нужно,

 прежде чем написать слово:

  1. Поставить в слове ударение
  2. Посмотреть, в каких частях слова есть безударные гласные АОЕИЯ

  1. Если безударные гласные  в  выучить                    проверить                        запомнить

  1. Если безударные гласные АОЕИЯ +УЮ в окончании, определить часть речи.

  1. Обратить внимание на «опасные» суффиксы:

парные     К             непроизн.   Н                 Л                     СЯ   (СЬ)

согл.                          согл.

                                    или     сн                           ть          

         

1.Т  или ТЬ

задать вопрос

2.                   безударное личное окончание -         определить спряжение

3.                      безударное  родовое окончание

подставить местоимение

она        оно        они

                                                од      з       е

Пример:  отвечать по     п     ска    к

                                                 ат      с       и

  1. Приставка    под
  2. Парная перед суффиксом – сказать
  3. Безударная в окончании – имя сущ. – Д.п. I скл.

Чтобы грамотно писать, нужно уметь хорошо разбирать слово по составу, так как каждая часть слова подчиняется своим правилам.

выучи                  ?                      запомни              

                                                     основные

            ?

                                                                               

  1. Проверяемая безударная гласная  а о е и я
  2. Непроверяемая безударная гласная а о е и я – запомнить или                                                              

                                                                              посмотреть в словарь

  1. Парная по глухости – звонкости в конце слова или перед глухой

согласной (чаще  К )

              б в г д ж з

                                     -  поставить после нее гласную или сонорную

              п ф к т ш с

  1. Непроизносимая согласная или сочетание сн (чаще перед   н  ) –

                                                                                                    «скинуть» н

Определить часть речи

Имя существительное         падеж         склонение (поставить сущ. в И.п.)

I

II

III

Мн.ч.

  И.п.

-а –я

   -о

-а –я

-и -ы

Р.п.

-ов –ев

-ей

Д.п.

-ам -ям

В.п.

Т.п

-ой –ей

-ою –ею

-ом

-ем

-ами

-ями

П.п.

-ах -ях

И.п.(кто? что?)

Р.п.(кого? чего?)

Д.п. (кому? чему?)

В.П. (кого? что?)

Т.П. (кем? чем?)

П.п. (о ком? о чем?)

падеж          мн.ч.         скл.

I

II

III

м.р.

ж.р.

м.р.

Ср.р. –о -е

ж.р. ь

Определить часть речи

Имя прилагательное                          задать вопрос  имени существительного

а-я  (ая – яя)

о – е   (ое – ее, ого – его),                       исключение!

           ому-ему, ом – ем,                            м.р.          И.п.          В.п.

           ой – ей)                                          

у – ю  (ую – юю)

ы – и  (ым – им, ые – ие,

            ых- их, ыми – ими)

Определить часть речи

Глагол           определить время                                   прошедшее

                       настоящее, будущее                                           ть

                                спряжение                                                                 он   а

                          что делать?                                                                 он   о

                          что сделать?                                                               он   и

                                       ?  ть

I спр.                                                 IIспр.

      

  гласные в окончании            гласные в окончании

         е у ю                              и а я

+ исключения:                       + исключения:

брить, стелить                                    гнать, держать, дышать и

                                                             слышать, зависеть, видеть,

                                                              ненавидеть, а еще смотреть,

                                                              вертеть и обидеть, и терпеть.

Не забудь!  II л. ед.ч.   -    

        

Разбор предложения по членам

о ком или о чем говорится в предложении?    что говорится о подлежащем?

Кто? Что?

ПОДЛЕЖАЩЕЕ                                                                                СКАЗУЕМОЕ

______________________________________________________________________________

        задаю вопрос         задаю вопрос

                      от подлежащего        от сказуемого

          ⃝                                                   ⃝

Какой? Какая? Какое?

Какие?

Чей? Чья? Чьё? Чьи?

определение                                                                                                       обстоятельство

                                          кого?чего?                                когда?      где?          как?

                                          кому?  чему?                         с каких пор?   откуда?    каким образом?

                                          кого?   что?                             до каких пор?   куда?

                                          кем?   чем?                             времени       места         образа действия

                                          дополнение

                                     Задаю вопрос

                                        ⃝          от второстепенных

                                                   членов предложения


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка "Как сделать работу над ошибками диктанта"

В памятке собраны все основные орфограммы по русскому языку. С помощью этой памятки можно сделать работу над ошибками, допущенными в диктанте....

Как сделать работу над ошибками?

Презентация в помощь обучающимся начальной школы....

Ошибки, ведущие к ошибкам

Пробуем разобраться в причинах появления ошибок....

что делал? что сделал? что делала? что сделала?

Конспект урока по русскому языку по фгос 2 класс...

Памятка"Как работать над ошибками". Работай над ошибками регулярно!

Памятка "Как работать над ошибками в начальной школе" предназначена для учеников, родителей и учителей.В данном пособии представлены  основные разделы программы школьного курса по русск...

Слова, которые отвечают на вопросы что делал? что сделал? что делала? что сделала?

Слова, которые отвечают на вопросы что делал? что сделал? что делала? что сделала?...

Орфографические ошибки. Памятка работы над ошибками.

Орфографическая грамотность – это составная часть общей языковой культуры, залог точности выражения и взаимопонимания.   В общей системе формирования орфографических навыков и ум...