Технологическая карта урока русского языка по теме "Правило выбора безударного гласного после непарных шипящих" (УМК "Система Л.В. Занкова", 2 класс)
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме

Казакова Любовь Сергеевна

Учащиеся научатся применять алгоритм правила проверки буквы безударного гласного в корне. На основе сравнения фонетического состава слов делать вывод о проверке буквы безударного гласного после непарных шипящих в корне слова

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл t.k._ur._rus.yaz_.pravilo_vyb.bez_._glasnogo.2_kl.docx18.92 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока  русского языка (УМК «Система Л.В. Занкова», 2 класс)

Тема: Правило выбора безударного гласного после непарных шипящих (две орфограммы - одна буква). Составление текста-описания.

Педагогическая цель

Читать и объяснять схему правила проверки орфограммы «Проверяемые безударные гласные в корне слова». Составлять текст-описание с использованием опорных слов

Тип, вид урока

Решение учебной задачи

Планируемые результаты (предметные)

Применять алгоритм правила проверки буквы безударного гласного в корне. На основе сравнения фонетического состава слов делать вывод о проверке буквы безударного гласного после непарных шипящих в корне слова

Универсальные учебные действия (метапредметные)

Личностные. У обучающегося будут сформированы: положительное отношение к школе и учебной деятельности, интерес к учебному материалу, знание основных моральных норм поведения; обучающийся получит возможность для формирования: внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе; первичных умений оценки работ, ответов одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности.

Регулятивные. Обучающийся научится: принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения; понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале; проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности; оценивать совместно с учителем и одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы; получит возможность научиться: в сотрудничестве с учителем, классом находить несколько вариантов решения учебной задачи; осуществлять пошаговый контроль по результату под руководством учителя; адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищами.

Познавательные. Обучающийся научится: осуществлять поиск нужной информации в учебнике и учебных пособиях; понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме; проводить сравнение объектов по заданным основаниям (критериям); обобщать (выделять класс объектов по заданному признаку); получит возможность научиться: ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи; умению смыслового восприятия познавательного текста; подводить анализируемые объекты под понятия разного уровня обобщения.

Коммуникативные. Обучающийся научится: допускать существование различных точек зрения, договариваться, приходить к общему решению, использовать в общении правила вежливости; получит возможность научиться: формулировать собственное мнение и позицию, строить понятные для окружающих высказывания, задавать вопросы, адекватно использовать средства устного общения для решения коммуникативных задач

Формы и методы обучения

Фронтальная, индивидуальная, коллективная; словесный, наглядный, практический

Основное содержание темы, понятия и термины

Проверяемые безударные гласные в корне слова, текст-описание

Образовательные ресурсы

Поурочные планы, методическая копилка, информационные технологии в школе. – Режим доступа: http//www.uroki.ru

Сценарий урока

Этап урока, цель

Методический прием

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Текущий контроль

Осуществляемые действия

Формируемые умения

1

2

3

4

5

6

I. Организационный момент. Проверка готовности класса и оборудования; эмоциональный настрой на урок

Фронтальная беседа

Приветствие.

- Ребята, вам тепло? В классе светло? Прозвенел звонок? Хотите учиться? Значит, можно садиться! Проверим готовность к уроку.

Фиксирование отсутствующих

Приветствуют учителя. Отвечают на вопросы учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе

Проявляют эмоциональную отзывчивость к веселым вопросам, пробуждающим любознательность

Наблюдение учителя

II.Сообщение темы и целей. Обеспечение мотивации и принятие учащимися цели учебно-познавательной деятельности

Эвристическая беседа

- Может ли быть под ударением в других формах слова, в родственных словах?

Назовите два способа проверки безударной гласной в корне слова

Дети выбирают правильный ответ на с.71 учебника

Дети называют способы проверки безударной гласной в корне слова

Анализируют схему правила проверки орфограммы «Проверяемые безударные гласные в корне слова»

Контролирует выполнение учебной цели

III.Обобщение и систематизация знаний. 

Формирование целостной системы ведущих знаний по теме

IV.Контроль и самопроверка знаний. 

Выявление качества и уровня овладения знаниями и способами действий, обеспечение их коррекции

V.Подведение итогов. Рефлексия

Анализ и оценка успешности достижения цели и перспектива последующей работы

VI.Домашнее задание. 

1. Выполнение упражнения 144;

2. Работа в группах;

3. Составление текста-описания.

- Вставьте букву, рядом напишите проверочное слова

- Сейчас выполним упражнение 145 (в) в группах

- Ребята, посмотрите кто у нас в гостях! (показывает куклу в нарядном костюме)

Дети выписывают слова с пропущенной проверяемой безударной гласной.

Дети обозначают каждый шаг цифрой

Дети описывают куклу

Упражнение в применении алгоритма орфографического правила.

Обсуждение порядка действий при выборе буквы безударного гласного после непарных шипящих к корне слова

Описание куклы с использованием опорных слов

Взаимопроверка

Физкультминутка

Вот мы руки развели,

Словно удивились.

И друг другу до земли

В пояс поклонились!

Наклонились, выпрямились.

Ниже, ниже, не ленись

Поклонись и улыбнись

Исходное положение – ноги на ширине плеч.

Декламируют стихотворение, выполняя движения

Осуществляют профилактику утомления

Наблюдение учителя

Дидактическое упражнение

- Ребята, какие орфограммы скрываются за каждой выделенной буквой? (Показ карточки)

- В каких случаях вам потребовались проверочные слова?

- Дети отвечают.

Дети отвечают и выделяют окончания слов

Подбирают проверочные слова

Подбирают проверочные слова

Обобщающая беседа

- Что нового вы узнали на уроке? Как проверить безударные гласные в корне

Учитель на доску вывешивает три рисунка: солнышко, солнышко за тучкой, злая туча.

Отвечают на вопросы учителя и рассуждают

После работы учащиеся рисуют на полях в тетради или на отдельных листах рисунок: солнышко – хорошо работал, солнышко за тучкой – были трудности, злая тучка – было очень трудно.

Понимают смысл вопросов

Контроль учителя

с.72, упр.146

Записывают в дневник

Планируют выполнение задания

Контроль учителя

Учитель Казакова Любовь Сергеевна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока русского языка по теме "Правописание безударных окончаний имён существительных 2 склонения"

Урок соответствует ФГОС, проведён с использованием технологии проблемного диалога....

Технологическая карта урока русского языка «Мягкий знак на конце существительных после шипящих»

Технологическая карта урока  русского языка «Мягкий знак на конце существительных после шипящих»...

Технологическая карта урока русского языка "Слоги ударные и безударные. Роль ударения" (УМК "Начальная школа XXI века"); 2 класс

Тип урока: открытие нового знанияЦель урока:  создание условий для формирования умения определять ударный гласный в слове и правильно ставить ударение в словах.Задачи урока:Дидактические:Повторит...

Технологическая карта урока русского языка по теме "Правописание безударной гласной в корне слова" - 3 класс

Тип урока: урок общеметодологической направленности.Цель урока: совершенствовать умение видеть орфограмму, распознавать в словах проверяемые и непроверяемые безударные гласные в корне слова, про...

Технологическая карта урока русского языка «Повторение правил обозначения буквами гласных звуков после парных по твёрдости-мягкости согласных» (УМК «Школа XXI века», 1 класс)

Цель урока: совершенствование умения обозначать гласные звуки указывающие на твёрдость и мягкость согласного буквами.Планируемые результаты:Предметные:1. Знать: понятия о гласных «звуках» ...

Технологическая карта урока русского языка. Правописание слов с безударным гласным звуком в корне. 2 класс

Данный урок можно провести без использования какого-либо оборудования....