Главные вкладки

    Технологическая карта урока русского языка по теме "Правило выбора безударного гласного после непарных шипящих" (УМК "Система Л.В. Занкова", 2 класс)
    план-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме

    Казакова Любовь Сергеевна

    Учащиеся научатся применять алгоритм правила проверки буквы безударного гласного в корне. На основе сравнения фонетического состава слов делать вывод о проверке буквы безударного гласного после непарных шипящих в корне слова

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл t.k._ur._rus.yaz_.pravilo_vyb.bez_._glasnogo.2_kl.docx18.92 КБ

    Предварительный просмотр:

    Технологическая карта урока  русского языка (УМК «Система Л.В. Занкова», 2 класс)

    Тема: Правило выбора безударного гласного после непарных шипящих (две орфограммы - одна буква). Составление текста-описания.

    Педагогическая цель

    Читать и объяснять схему правила проверки орфограммы «Проверяемые безударные гласные в корне слова». Составлять текст-описание с использованием опорных слов

    Тип, вид урока

    Решение учебной задачи

    Планируемые результаты (предметные)

    Применять алгоритм правила проверки буквы безударного гласного в корне. На основе сравнения фонетического состава слов делать вывод о проверке буквы безударного гласного после непарных шипящих в корне слова

    Универсальные учебные действия (метапредметные)

    Личностные. У обучающегося будут сформированы: положительное отношение к школе и учебной деятельности, интерес к учебному материалу, знание основных моральных норм поведения; обучающийся получит возможность для формирования: внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе; первичных умений оценки работ, ответов одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности.

    Регулятивные. Обучающийся научится: принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения; понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале; проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности; оценивать совместно с учителем и одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы; получит возможность научиться: в сотрудничестве с учителем, классом находить несколько вариантов решения учебной задачи; осуществлять пошаговый контроль по результату под руководством учителя; адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищами.

    Познавательные. Обучающийся научится: осуществлять поиск нужной информации в учебнике и учебных пособиях; понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме; проводить сравнение объектов по заданным основаниям (критериям); обобщать (выделять класс объектов по заданному признаку); получит возможность научиться: ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи; умению смыслового восприятия познавательного текста; подводить анализируемые объекты под понятия разного уровня обобщения.

    Коммуникативные. Обучающийся научится: допускать существование различных точек зрения, договариваться, приходить к общему решению, использовать в общении правила вежливости; получит возможность научиться: формулировать собственное мнение и позицию, строить понятные для окружающих высказывания, задавать вопросы, адекватно использовать средства устного общения для решения коммуникативных задач

    Формы и методы обучения

    Фронтальная, индивидуальная, коллективная; словесный, наглядный, практический

    Основное содержание темы, понятия и термины

    Проверяемые безударные гласные в корне слова, текст-описание

    Образовательные ресурсы

    Поурочные планы, методическая копилка, информационные технологии в школе. – Режим доступа: http//www.uroki.ru

    Сценарий урока

    Этап урока, цель

    Методический прием

    Деятельность учителя

    Деятельность учащихся

    Текущий контроль

    Осуществляемые действия

    Формируемые умения

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    I. Организационный момент. Проверка готовности класса и оборудования; эмоциональный настрой на урок

    Фронтальная беседа

    Приветствие.

    - Ребята, вам тепло? В классе светло? Прозвенел звонок? Хотите учиться? Значит, можно садиться! Проверим готовность к уроку.

    Фиксирование отсутствующих

    Приветствуют учителя. Отвечают на вопросы учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе

    Проявляют эмоциональную отзывчивость к веселым вопросам, пробуждающим любознательность

    Наблюдение учителя

    II.Сообщение темы и целей. Обеспечение мотивации и принятие учащимися цели учебно-познавательной деятельности

    Эвристическая беседа

    - Может ли быть под ударением в других формах слова, в родственных словах?

    Назовите два способа проверки безударной гласной в корне слова

    Дети выбирают правильный ответ на с.71 учебника

    Дети называют способы проверки безударной гласной в корне слова

    Анализируют схему правила проверки орфограммы «Проверяемые безударные гласные в корне слова»

    Контролирует выполнение учебной цели

    III.Обобщение и систематизация знаний. 

    Формирование целостной системы ведущих знаний по теме

    IV.Контроль и самопроверка знаний. 

    Выявление качества и уровня овладения знаниями и способами действий, обеспечение их коррекции

    V.Подведение итогов. Рефлексия

    Анализ и оценка успешности достижения цели и перспектива последующей работы

    VI.Домашнее задание. 

    1. Выполнение упражнения 144;

    2. Работа в группах;

    3. Составление текста-описания.

    - Вставьте букву, рядом напишите проверочное слова

    - Сейчас выполним упражнение 145 (в) в группах

    - Ребята, посмотрите кто у нас в гостях! (показывает куклу в нарядном костюме)

    Дети выписывают слова с пропущенной проверяемой безударной гласной.

    Дети обозначают каждый шаг цифрой

    Дети описывают куклу

    Упражнение в применении алгоритма орфографического правила.

    Обсуждение порядка действий при выборе буквы безударного гласного после непарных шипящих к корне слова

    Описание куклы с использованием опорных слов

    Взаимопроверка

    Физкультминутка

    Вот мы руки развели,

    Словно удивились.

    И друг другу до земли

    В пояс поклонились!

    Наклонились, выпрямились.

    Ниже, ниже, не ленись

    Поклонись и улыбнись

    Исходное положение – ноги на ширине плеч.

    Декламируют стихотворение, выполняя движения

    Осуществляют профилактику утомления

    Наблюдение учителя

    Дидактическое упражнение

    - Ребята, какие орфограммы скрываются за каждой выделенной буквой? (Показ карточки)

    - В каких случаях вам потребовались проверочные слова?

    - Дети отвечают.

    Дети отвечают и выделяют окончания слов

    Подбирают проверочные слова

    Подбирают проверочные слова

    Обобщающая беседа

    - Что нового вы узнали на уроке? Как проверить безударные гласные в корне

    Учитель на доску вывешивает три рисунка: солнышко, солнышко за тучкой, злая туча.

    Отвечают на вопросы учителя и рассуждают

    После работы учащиеся рисуют на полях в тетради или на отдельных листах рисунок: солнышко – хорошо работал, солнышко за тучкой – были трудности, злая тучка – было очень трудно.

    Понимают смысл вопросов

    Контроль учителя

    с.72, упр.146

    Записывают в дневник

    Планируют выполнение задания

    Контроль учителя

    Учитель Казакова Любовь Сергеевна


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Технологическая карта урока русского языка, 2 класс по теме "Повторение. Проверяемая безударная гласная в корне слов."

    В технологической карте  предложены планируемые результаты (УУД, предметные), показана деятельность педагога и обучающихся, что дает возможность работать, используя системно-деятельностный подход...

    Технологическая карта урока русского языка, 2 класс, по теме "Повторение. Правописание проверяемой безударной гласной в корне слов".

    В технологической карте даны планируемые результаты (УУД и предметные), предствлена деятельность обучающихся и педагога на уроке, формы и методы работы, что позволяет применять системно-деятельностный...

    Технологическая карта Урок русского языка в 1 классе "Знакомство с правилом написания гласных после [ч\'] и [щ\']: ЧА-ЩА; ЧУ-ЩУ"

    Урок направлен на формирование представления детей о согласных звуках [ч\'] и [щ\'] как о глухих, мягких, непарных; познакомить с орфограммой  ЧА-ЩА; ЧУ-ЩУ;          ...

    Технологическая карта урока русского языка по теме "Правописание безударных окончаний имён существительных 2 склонения"

    Урок соответствует ФГОС, проведён с использованием технологии проблемного диалога....

    Технологическая карта урока русского языка «Мягкий знак на конце существительных после шипящих»

    Технологическая карта урока  русского языка «Мягкий знак на конце существительных после шипящих»...