Главные вкладки

    Технологическая карта урока русского языка «Мягкий знак на конце существительных после шипящих»
    план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему

    Елена Федоровна Пальшина

    Технологическая карта урока  русского языка «Мягкий знак на конце существительных после шипящих»

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    МЯГКИЙ ЗНАК НА КОНЦЕ ИМЕН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ ПОСЛЕ ШИПЯЩИХ

    Педагогическая
    цель

    Создать условия для умений правильно записывать имена существительные с шипящим звуком на конце и контролировать правильность записи

    Тип урока

    Открытие новых знаний и способов действий / решение учебной задачи

    Планируемые
    результаты
    (предметные)

    Владеют первоначальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета; опознают и анализируют основные единицы языка, грамматические категории языка, употребляют языковые единицы адекватно ситуации речевого общения

    Личностные
    результаты

    Обладают целостным, социально ориентированным взглядом на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур; выражают положительное отношение к процессу познания: проявляют внимание, удивление, желание больше узнать

    Универсальные учебные действия
    (метапредметные)

    Познавательные: общеучебные – извлекают информацию из учебного текста; логические – анализируют,
    классифицируют слова, осуществляют сравнение.

    Регулятивные: осуществляют контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным
    эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.

    Коммуникативные: управляют поведением партнера, осуществляют контроль, коррекцию и оценку его
    действий

    Основное содержание темы, понятия
    и термины

    Мягкий знак на конце имен существительных после шипящих. Род имен существительных. Орфограмма. Антоним. Орфограмма «Употребление ь на конце имен существительных»

    Образовательные
    ресурсы

    Учебник, с. 31–32. Таблица «Орфограмма “Употребление ь на конце имен существительных”»

    Сценарий урока

    Этапы урока

    Формы, методы,
    методические
    приемы

    Деятельность учителя

    Деятельность учащихся

    Приемы
    контроля

    осуществляемые
    действия

    формируемые умения

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    I. Мотивирование к учебной
    деятельности
    (организационный момент)

    Фронтальная.

    Словесный.

    Слово учителя

    Приветствует учащихся.

    Вот книжки на столе,

    А вот тетрадки.

    Не хочется играть

    Сегодня в прятки.

    Сегодня в классе у ребят

    Урок уж очень важный.

    А почему он важный –

    Скажет каждый!

    – Проверим готовность
    к уроку

    Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют
    наличие индивидуальных учебных принад-лежностей на столе

    Проявляют эмоциональную отзывчивость
    на слова учителя

    Наблюдение

    II. Чистописание

    Индивидуальная. Практический. Письмо, загадка

    я яя Я Яя яв вя

    Выполняют письмо
    по образцу

    Вырабатывают калли-графический почерк

    Письмо

    III. Орфографическая минутка

    Индивидуальная. Практический.
    Словарный
    диктант

    Предлагает записать
    слова под диктовку и подчеркнуть изученные орфо-граммы:
     сердце, солнце,
    салазки, морковка, медведь, лестница, указка, вестник, улыбка, праздник, заморозки, редкость, лошадка

    Пишут слова под дик-товку, подчеркивают
    изученные орфограммы

    Осуществляют контроль, самоконтроль
    для установления правильности выполнения заданий

    Словарный диктант

     IV. Постановка учебной задачи

    Фронтальная.

    Словесный.

    Беседа

    – Прочитайте тему урока
    и сформулируйте учебную задачу урока

    Читают, предлагают
    формулировки учебной задачи урока

    Принимают учебную
    задачу, сформулированную вместе с учителем

    V. Усвоение новых знаний и способов действий.

    1. Употребление ь 
    на конце имен существительных
    (упр. 51)

    Коллективная, фронтальная.
    Словесный,
    практический. Упражнение,
    работа с прави-лом и таблицей

    Организует работу
    с упражнением, правилом
    и
     схемой (см. Приложение)

    Выполняют упражнение, изучают правило, работают со схемой

    Используют знаково-символические средства для решения учебной задачи; овладевают навыками смысло-вого чтения; делают
    выводы; осуществляют классификацию

    Упражнение, правило

    2. Пословицы
    (упр. 52)

    Фронтальная, индивидуальная. Словесный, практический. Упраж-нение, беседа

    Формулирует задания упражнения, контролирует их выполнение

    Объясняют смысл
    пословиц, выполняют письмо по памяти
    и задания упражнения

    Формулируют собст-венное мнение и позицию; строят понятные для партнера высказы-вания; осуществляют анализ, самопроверку. Выполняют звуко-буквенный разбор слова

    Упражне-
    ние-беседа по вопросам

    Физкультминутка

    Коллективная. Практический

    Проводит физкульт-
    минутку

    Выполняют движения
    по тексту под руковод-ством учителя

    Осуществляют профилактику утомления

    Правильное выполнение движений

    VI. Закрепление знаний и способов действий.

    Фронтальная, индивидуальная. Словесный,

    Предлагает самостоятель-но выполнить упражнение, организует коллективную проверку

    Списывают словосоче-тания, вставляя пропущенные буквы; объяс-
    няют орфограммы.

    Строят логические рассуждения, устанавливают причинно-следст-венные связи; обосно-

    Упражнение

     1. Орфограммы
    (упр. 53)

    практический. Упражнение

    Указывают род имен
    существительных

    вывают выбор написания ь; комментируют орфограммы

    2. Звуки – буквы. Лишнее слово
    (упр. 54)

    Парная.

    Практический. Упражнение

    Организует работу
    с упражнением

    Выполняют упраж-
    нение

    Анализируют, сравнивают, определяют критерий объединения слов

    Упражнение

    VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке
    (итог)

    Фронтальная.

    Словесный.

    Беседа

    – Закончите предложения:

    Урок помог мне…

    Для меня было сложным…

    Мне понравилось…

    Заканчивают предло-
    жения в зависимости
    от своего состояния,
    впечатления от урока

    Открыто осмысливают
    и оценивают свою деятельность на уроке

    Беседа по вопросам. Саморегуляция

    Домашнее задание: упр. 55

    Фронтальная. Словесный. Объяснение учителя

    Дает комментарий
    к домашнему заданию

    Слушают объяснение учителя. Делают соответствующие записи

    Принимают учебное
    задание в соответствии
    с уровнем своего
    развития

    Упражнение

    Приложение

    ОРФОГРАММА «УПОТРЕБЛЕНИЕ Ь НА КОНЦЕ ИМЕН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ»

    В именах существительного женского рода 3-го склонения в конце слова после букв, обозначающих шипящие звуки, пишется Ь: дочь, вещь, мышь, ночь, рожь.

    Запомни!

    В именах существительного мужского рода 2-го склонения в конце слова после букв, обозначающих шипящие звуки, Ь не пишется: сторож_, камыш_, мяч_, лещ_.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок русского языка 3 класс Тема: Мягкий знак на конце существительных после шипящих.

    Урок русского языка 3 класс. Учебник "К тайнам нашего языка" М.С. Соловейчик.На уроке использованы упражнения для интеллектуального развития учащихся, также применены групповые формы работы с ра...

    Открытый урок русского языка в 3 классе "Мягкий знак на конце существительных после шипящих"

    Открытый урок русского языка  с применение технологии проблемного обучения...

    урок русского языка по теме "Мягкий знак на конце существительных после шипящих"

    Урок русского языка по теме "Мягкий знак на конце имён существительных после шипящих" проблемно - диалогическая технология...

    Конспект по русскому языку «Мягкий знак на конце существительных после шипящих» (3 класс)

    Конспект урока разработан по программе "Школа России". Урок открытия новых знаний с использованием технологии проблемного обучения, ИКТ....

    Урок русского языка "Мягкий знак на конце существительных после шипящих" 3 класс

    Конспект урока русского языка "Мягкий знак на конце существительных  после шипящих"  3 класс...