Значение наречий
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему
Цель: познакомить учащихся с наречием как частью речи.
Задачи:
учиться находить наречия в тексте;
учиться задавать вопросы к наречиям;
Развивать орфографическую зоркость, мышление, речь, умение анализировать и обобщать.
Формировать умение определять значение наречий.
Формировать учебные умения и навыки.
Воспитывать в детях умение работать в коллективе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy_yazyk.docx | 23.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок русского языка "Значение наречий"
Цель: познакомить учащихся с наречием как частью речи.
Задачи:
учиться находить наречия в тексте;
учиться задавать вопросы к наречиям;
Развивать орфографическую зоркость, мышление, речь, умение анализировать и обобщать.
Формировать умение определять значение наречий.
Формировать учебные умения и навыки.
Воспитывать в детях умение работать в коллективе
I.Организационный момент.
Психологический настрой детей на урок.
Отгадайте загадку:
Светит, сверкает,
Всех согревает! (солнце)
В природе есть солнце. Оно светит и всех нас любит и греет. Так пусть же каждый его лучик заглянет к нам в класс и не только обогреет нас, но и придаст нам сил, аккуратности, уверенности в знаниях.
Словарная работа.
С…крет, к.. л.играфия, к…лективный, вежл..вый
II.Мотивационное начало урока:
постановка цели, учебной задачи урока.
Мы сегодня будем вновь раскрывать тайны русского языка и продолжим работу над одной из частей речи.
На доске стихотворение:
Никогда я не меняюсь,
Я совсем не изменяюсь.
Рядом с глаголом
Стою я частенько:
Пишем КРАСИВО,
Идём ПОМАЛЕНЬКУ.
Прилагательным подчиняюсь,
Совсем как глаголам,
Ты всегда ОЧЕНЬ быстрый
И СЛИШКОМ весёлый.
От существительных завишу я реже,
О том никогда, дружок, не забудь:
Чтение ВСЛУХ, а рубашка НАВЫПУСК,
От гордости КОЛЕСОМ чья – то грудь.
О какой части речи идет речь?
Поставьте перед собой учебную задачу.
На сегодняшнем уроке мы познакомимся с наречием как частью речи, дадим ей определение, научимся находить в тексте и употреблять в своей речи.
правило
Назовите наречия в тексте
Нам предстоит сегодня не только совершенствовать свои ранее полученные знания, но и узнать много нового и интересного.
1.
КАКОЕ СЛОВО ЛИШНЕЕ?
Налево, легко, днём, вверх, смелый, хорошо, вчера, очень.
ЗАДАНИЯ ПО КАРТОЧКАМ
2. Найдите антоним к каждому наречию
и запишите их парами (РАБОТА В ПАРАХ)
I РЯД
близко глупо
много темно
умно справа
поздно мало
слева далеко
светло рано
IIРЯД
хорошо внизу
грустно трудно
тихо весело
высоко громко
легко низко
вверху плохо
3.
Найдите близкие по смыслу наречия.
Запишите наречия-синонимы парами. (РАБОТА В ПАРАХ)
I РЯД
Аккуратно ровно
Рядом тихо
Печально далеко
Гладко прятно
медленно близко
вдали грустно
II РЯД
холодно
вокруг правильно
быстро грозно
морозно ласково
верно кругом
сердито скоро
4.
Найдите лишнее наречие,
не соответствующее смыслу глагола.
Работать – быстро, издалека, много, плохо.
Писать – аккуратно, чисто, громко, разборчиво.
Играть – вежливо, пешком, долго, дружно.
Сказать – вежливо, ощупью, громко, правильно.
Читать – быстро, вслух, вручную, выразительно.
Спать – крепко, скоро, долго, спокойно.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА ДЛЯ ГЛАЗ
III Работа над темой урока.
Наречие с полным правом могло бы сказать о себе «Не обходится без меня ни диктант, ни рассказ. Я помогаю охарактеризовать более точно и предмет, и действие, и признак. Наречия придают полноту и ясность. Писатель Максим Горький сказал о наречиях: «Русский язык необыкновенно богат наречиями, которые делают нашу речь точной, образной, выразительной». (Слайд №17)
Ребята, вам нужно восстановить строчки из сказок, вспомнить название сказки, найти в нем наречие и определить значение.
Если выполните задание все, на экране откроется картинка.
- вертеться, кувшина, начала, лиса, жадно, у
(Лиса начала жадно крутиться у кувшина.)ОБРАЗ ДЕЙСТВИЯ
- Жила,Шапочки,Красной,далеко,бабушка.
(Бабушка Красной Шапочки жила далеко)место действия
- вернулся, Машеньку, вечером, медведь, и, увидел
(Вернулся медведь вечером и увидел Машеньку)ВРЕМЯ ДЕЙСТВИЯ
- Съела, очень,лиса,колобка, хитрая.
(Очень хитрая лиса съела колобка.)Степень качества
Место действия: налево, вверх.
Время действия: вечером , вчера.
Образ действия: жадно, хорошо.
Степень качества: очень.
IV Итог урока
- Что вы узнали на уроке нового?
- Я очень рада, что теперь вы справились с заданиями ,много знаете и умеете.
На уроке мне было… ,
потому что….
Особенно …
хорошо, ужасно, интересно, скучно, страшно, сначала,
сегодня, правильно, когда-нибудь, навечно, навсегда, отлично, бесполезно
- Мы сегодня узнали о наречии далеко не все. Что-то Вам предстоит узнать на следующем уроке, а что-то в средней школе.
V Домашняя работа.
Стр 126 правило
упр187
Урок окончен!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Значение наречий"
Урок русского языка "Значение наречий" Цель: познакомить учащихся с наречием как частью речи.Задачи:учиться находить наречия в тексте;учиться задавать вопросы к наречиям;Развивать орфографи...
"Значение наречий"
презентация к уроку русского языка 4кл...
Урок по русскому языку в 4 классе по теме "Значение наречий. Упражнение в распознавании наиболее употребительных наречий"
Конспект урока по русскому языку в 4 классе по теме "Значение наречий. Упражнение в распознавании наиболее употребительных наречий"...
Значение наречий
урок русского языка4 класс (система Занкова)...
Конспект урока порусскому языку по теме"Значение наречий"
В конспекте урока дан материал на нахождение наречий в предложениях ,определение значений наречий....
Урок русского языка в 4 классе Тема: «Значение наречий»
· Отработать навык выделения в тексте наречий;· Научиться определять значение наречий;·...
Урок по русскому языку 8 класс 8 вид "Наречие. Значение наречия в речи"
Подготовка к уроку по теме "Наречие"...