Главные вкладки

    Презентация к уроку по русскому языку на тему:
    «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА И ИХ ВЛИЯНИЕ НА КОРРЕКЦИОННОЕ РАЗВИТИЕ ПАМЯТИ ДЕТЕЙ ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ»

    Денисова Альбина Аркадьевна

    Процесс развития и коррекции памяти детей  школьного возраста с нарушением интеллекта будет протекать более эффективно, если на уроках русского языка использовать систему специально подобранных тестовых заданий. Вместе с этим ребенок приобретает навык работы с ПК.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл prezen_k_attestatsii_denisova.pptx1.11 МБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Визитная карточка Денисова Альбина Аркадьевна Должность : учитель Место работы: МАОУ Редькинская ОШ Образование : высшее Педагогическое кредо: " Способность снизойти до влечений ребёнка и руководить ими присуща лишь душе возвышенной и сильной." Мишель де Монтень

    Слайд 2

    «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА И ИХ ВЛИЯНИЕ НА КОРРЕКЦИОННОЕ РАЗВИТИЕ ПАМЯТИ ДЕТЕЙ ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ» Тема презентации:

    Слайд 3

    Причины побудившие приступить к использованию инновационных методов обучения : Низкий уровень психического развития, сформированности учебных навыков. Отсутствие положительной мотивации к учебному процессу. Возросшие требования общества к знаниям, обладание минимальными навыками пользования ПК. Недостаточное количество печатных наглядных пособий, методического и дидактического материала.

    Слайд 4

    «Классификация изображений предметов», «Составление числового ряда» ( А. А. Крылова, С. А. Маничева ). « Определение точности и полноты воспроизведения материала детьми» (Д. Векслер) «Узнай фигуры», «Создай образ» ( Р. С. Немов ) Используемые методики диагностики памяти учащихся с ограниченными возможностями здоровья.

    Слайд 5

    ВХОДЯЩАЯ ДИАГНОСТИКА

    Слайд 6

    ЦЕЛЬ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Разработать систему тестовых заданий, способствующих коррекционному развитию памяти детей школьного возраста с ограниченными возможностями здоровья.

    Слайд 7

    ЗАДАЧИ: Изучение научной, методической литературы по проблеме памяти детей школьного возраста с нарушением интеллекта и влияния тестовых заданий на её развитие и коррекцию. Диагностика уровня сформированости памяти школьников. Отбор и систематизация наиболее эффективных тестов, способствующих коррекционному развитию памяти детей школьного возраста с нарушением интеллекта. Апробирование эффективности системы специально подобранных тестовых заданий для коррекционного развития памяти детей.

    Слайд 8

    ПРИМЕРНОЕ УЧЕБНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО КОРРЕКЦИОННОМУ РАЗВИТИЮ ПАМЯТИ ШКОЛЬНИКОВ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ТЕСТОВЫХ ЗАДАНИЙ. Раздел программы Тема урока Тип урока Этап урока Время проведения Тестовое задание. Процессы памяти. Повторение 6ч. 1. Простое и сложное предложения. Повторение 6-7 мин. «Виды предложений». Процесс узнавания. 2. Простое предложение с однородными членами. Повторение Процесс узнавания, воспроизведения 3. Перечисление без союзов, с одиночным союзом И, союзами А, НО. Повторение 8-10 мин. «Роль союзов в предложении» Процесс воспроизведения сохранения. 4. Сложные предложения с союзами А, И, НО. Повторение Закрепление 8-10 мин. «Сложные предложения с союзами А, И, НО» Процесс воспроизведения 5.Слуховой диктант по теме «Предложении». Контрольн Процесс узнавания, воспроизведения 6. Работа над ошибками. Повторение

    Слайд 9

    речи слова предложения Тест по теме «Имя существительное» Имя прилагательное является частью…

    Слайд 10

    ТЕСТ ПО ТЕМЕ «ГЛАГОЛ» Глагол отвечает на вопросы… Что? Кто? Что сделал? Что делал? Какой? Какая?

    Слайд 11

    Тест по теме « Правописание согласных в корне слова »

    Слайд 12

    Проверка результатов

    Слайд 13

    ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РАЗЛИЧНЫМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ ОБЛАСТЯМИ Учащийся Внеклассная деятельность Учебные занятия Дополнительное образование

    Слайд 14

    ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ РАБОТЫ ПО ДАННОМУ НАПРАВЛЕНИЮ Процесс развития и коррекции памяти детей школьного возраста с нарушением интеллекта будет протекать более эффективно, если на уроках русского языка использовать систему специально подобранных тестовых заданий . Вместе с этим ребенок приобретает навык работы с ПК.

    Слайд 15

    ИТОГОВАЯ ДИАГНОСТИКА

    Слайд 16

    Карта психологической индивидуальности Топорковой с. По Гильбуху

    Слайд 17

    Информационные источники: И.А.Липина «Активизация познавательной деятельности на уроках русского языка». Начальная школа, №7,1999 . Е.П.Плешакова «Русский язык. Коррекционно-развивающие задания и упражнения, 3-4 классы». Волгоград, 2006г. И. Н.Садовникова «Нарушение письменной речи и их преодоление у младших школьников» Издательство « Владос », Москва,1995г. Л.Н. Уфимцева «Игровые задания по коррекции и развитию познавательных процессов у детей с нарушением интеллекта». Воспитание и обучение детей с нарушением интеллекта и развития №3, 2005г. Е.С. Унковская «Особенности владения средствами коммуникативной деятельности учащимися младших классов школы VIII вида» Дефектология, №4,2009г. Б.П.Никитин «Ступеньки творчества или развивающие игры» Москва, 1989г. Л.Н.Ефименкова «Коррекция устной и письменной речи учащихся начальных классов». Москва, 1991г. Сайт «Министерство образования и науки РФ» Крючкова О. Г. Использование информационных технологий в обучении людей со специальными образовательными потребностями. Обзор терминологии и типов программного обеспечения. Издательский дом «Первое сентября» , 2003 – 2009. Кукушкина О. И. Применение информационных технологий в специальном образовании // Специальное образование: состояние, перспективы развития. Тематическое приложение к журналу “Вестник образования”. – 2003. – № 3. – С. 67-76. Малофеев Н. Н., Гончарова Е. Л. Институт коррекционной педагогики РАО: наука – практике на рубеже веков // Инновации в Российском образовании: Специальное (коррекционное) образование. – М., 1999.

    Слайд 18

    Спасибо за внимание!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    использование ИКТ на уроках русского языка

    Урок для 4 класса общеобразовательной школы по теме "Правописание личных окончаний глаголов"...

    Использование ИКТ на уроках русского языка и литературного чтения

    Использование ИКТ на уроках русского языка и литературного чтения в начальной школе....

    Использование ИКТ на уроках русского языка и литературы

    У учащихся развивается активность через умение работать с дополнительной литературой, используя возможности компьютера и сети Интернет...

    Использование ИКТ на уроках русского языка и литературного чтения.

    Использование ИКТ на уроках русского языка и литературного чтенияС использованием ИКТ в образовании связывают возможность выхода из кризиса и перспективы развития сферы образованияОпределение информац...

    СОЧЕТАНИЕ ИННОВАЦИОННЫХ И ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ НА ЛОГОПЕДИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЯХ С ДЕТЬМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ.

    Успешное овладение знаниями в начальных классах   невозможно без интереса детей к учёбе.   Инновационные методы воздействия и здоровьесберегающие технологии  в деятельности ло...

    ВЛИЯНИЕ МНЕМОТЕХНИКИ НА РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ, ОБУЧАЮЩИХСЯ В СПЕЦИАЛЬНЫХ КОРРЕКЦИОННЫХ КЛАССАХ VIII ВИДА

    Коррекционное воздействие при развитии речи детей с ОВЗ – очень сложное дело. Оно должно основываться на максимальном использовании возможностей аномального ребенка и постепенной активизации нарушенны...