Главные вкладки

    Урок по русскому языку в 1 классе по теме: «СЛОВА, КОТОРЫЕ ОТВЕЧАЮТ НА ВОПРОСЫ КТО? ЧТО?»
    план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему

    Кислюнина Наталья Андреевна

    Урок по русскому языку в 1 классе по теме:

    «слова, которые отвечают на вопросы кто? Что?»

     

     

     

    Тема урока:  «Слова, которые отвечают на вопросы кто? что?» Урок формирования  нового знания.

     

    Цель урока: Познакомить учащихся со словами, отвечающими на вопросы кто? что?

    Задачи урока:

    1.    Познакомить учащихся со словами, отвечающими на вопросы кто? что?

    2.    Уточнить знания учащихся об одушевлённых и неодушевлённых предметах;

    3.    Закрепление орфограммы безударная гласная в корне слова;

    4.    Дальнейшее закрепление знаний о написании словарных словах

    5.    Развитие творческих способностей учащихся

    6.    Развитие умения работать в группе и паре

     

     

    Тип урока: урок формирование нового знания в форме урока-путешествия.

     

    Оборудование: оформление доски наглядным материалом, презентация  ИКТ

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon urok_po_russkomu_yazyku_v_1_klasse_po_teme.doc74 КБ

    Предварительный просмотр:

    Урок по русскому языку в 1 классе по теме:

    «СЛОВА, КОТОРЫЕ ОТВЕЧАЮТ НА ВОПРОСЫ КТО? ЧТО?»

    Тема урока:  «Слова, которые отвечают на вопросы кто? что?» Урок формирования  нового знания.

    Цель урока: Познакомить учащихся со словами, отвечающими на вопросы кто? что?

    Задачи урока:

    1. Познакомить учащихся со словами, отвечающими на вопросы кто? что?
    2. Уточнить знания учащихся об одушевлённых и неодушевлённых предметах;
    3. Закрепление орфограммы безударная гласная в корне слова;
    4. Дальнейшее закрепление знаний о написании словарных словах
    5. Развитие творческих способностей учащихся
    6. Развитие умения работать в группе и паре

    Тип урока: урок формирование нового знания в форме урока-путешествия.

    Оборудование: оформление доски наглядным материалом, презентация  ИКТ

    Этапы урока

    Содержание урока

    Примечания

    1.Орг. момент.

    2.Чистописание

    Актуализация необходимых ЗУН-ов

    3.Сообщение цели урока и темы урока, через постановку проблемной ситуации

    4.Знакомство со словами, отвечающими на вопрос кто? что?

    5.Наблюдение над  словами, отвечающими на вопросы кто? или что?

    6.Итог урока

    Рефлексия

    Прозвенел звонок весёлый

    Всех зовёт он на урок.

    Ну-ка, дети, все готовы?

    Начинаем точно в срок.

    На места все тихо сядем,

    Не нарушим тишину.

    Приготовились все слушать?

    Я урок сейчас начну.

    - Ребята, а урок у нас с вами будет необычный. Мы отправляемся с вами в гости … А вот к кому,  вы узнаете сами.

    Посмотрите. На доске висит замок (на нём числа 1, 2, 3), который преграждает нам путь. Что вам нужно сделать?

    - Как это сделать?

    - Открываем тетради. Записываем число, классная работа.

    Пальчиковая гимнастика.

    - Записываем строчные буквы

    а  о  и  у  ы

    - Какая буква лишняя и почему? Подчеркните ручкой зелёного цвета.

    - Какой буквы не хватает?

    - Допишем её.

    - Пропишите эти буквы красиво ещё раз, только не строчные, а заглавные.

    - Вот мы выполнили первое задание.

    - А теперь записываем слоги:

    ка  мы  ле  жи  но  гя

    - Какой слог лишний и почему? Подчеркните ручкой зелёного цвета.

    - Что ещё можно сказать про буквы к и г?

    - Вот мы выполнили и второе задание.

    - Письмо под счёт. Прописываем букву и.

    - Проверяем себя (считаем сколько букв успели написать).

    - Вот мы и выполнили третье задание.

    - Наш замок открылся.

    - Куда мы  с вами попали?

    - Чьи это домики?

    - Не можем прочитать, т.к. злой Буквоежка съел все буквы в названиях.

    -Но я покажу вам жителей этих домиков. Посмотрите на доску.

    - Перед вами «разбросаны» слова.  Прочтите их.

    ДЕВОЧКА, СОЛНЦЕ, ГРИБ, ВОРОБЕЙ, СНЕГ, ЛИСТЬЯ, РУЧКА, ДЕТИ, СТОЛИК, ЦВЕТЫ, ЁЖИК, ЗАЯЦ, ДОЖДЬ, ОБЛАКА

    -На какие группы можно разделить эти слова?

    -Кто-нибудь догадался как называются наши домики?

         КТО?                 ЧТО?

    - Как вы думаете, какая тема сегодняшнего урока?

    - Какие цели ставим перед собой?

    -Давайте попробуем распределить каждого жителя в его домик.

    - У вас у каждого на парте конверт с заданием. Но прежде чем мы начнем работать в парах, давайте вспомним правила работы в группе.

    - Что вы можете сказать о словах, которые отвечают на вопрос кто?

    - А слова, отвечающие на вопрос что?

    Физкультминутка

    -Посмотрите на доску. Прочтите слова. На какие группы их можно разделить?

    К.тёнок,   в.дро, пч.ла, сн.говик,  м.ряк,  с.ва, п.ла.

    Записать слова в два столбика.

    - С какими словами мы сегодня познакомились?

    - На вопросы кто? отвечают одушевленные слова

    - На вопросы что? отвечают неодушевлённые слова

    Рефлексия: карточки трех цветов.

    Покажите цветом, как вы поняли сегодняшнюю тему?

    Интерактивная доска.

    Открыть замок.

    Выполнить три задания.

    Буква и. т.к. гласная второго ряда.

    Буквы э, т.к. гласная первого ряда.

    Таких слогов два:

    ка, т.к. буква к обозначает глухой согласный звук;

    гя, т.к. нижнее соединение.

    Они парные по глухости-звонкости.

    На доске два домика. Название закрыто.

    Познакомиться со словами, отвечающими на вопрос кто?  что?

    Парная работа на местах по заданию с проверкой у доски

    На слова, отвечающие на вопрос кто? и что?   

    Работа в тетрадях.

    Интерактивная доска.

    Работа у доски.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок-презентация. Русский язык. 2 класс. Система "Школа 2100" Тема: "Слова, которые отвечают на вопросы: что делает(-ют)? Что делал(-а)? Что сделал(-а)? (Глагол)

    Урок с презентацией по русскому языку во 2 классе. Дети знакомятся с глаголом, вопросами, на которые отвечают глаголы.Повторяют изученный материал по имени существительному и прилагательному. Система ...

    Конспект урока русского языка 2 класс УМК "Школа 2100" по теме: Слова, которые отвечают на вопросы кто? и что?

    Данный урок разработан для учащихся 2 класса, обучающихся по УМК "Школа 2100". Урок открытия новых знаний построен в технологии системно - деятельностного метода (проблемный урок). На уроке дети ...

    Технологическая карта урока по русскому языку. 2 класс. на тему: "Слова, которые отвечают на вопросы КОМУ? ЧТО?"

    Технологическая карта урока по русскому языку в национальной (тувинской) школе...

    Конспект урока по русскому языку 2 класс на тему "Слова, отвечающие на вопросы Кто? Что?"

    Конспект урока по русскому языку для детей с ТНР на тему "Слова, отвечающие на вопросы Кто? Что?" 2 класс...