Правописание слов с удвоенными согласными.
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему

ЦЕЛЬ: способствовать формированию навыков правописания слов с удвоенными согласными.

    ЗАДАЧИ: способствовать формированию различения произношения слов с удвоенными согласными и правильно обозначать их на письме.

    ОБОРУДОВАНИЕ: слайды,  интерактивная доска.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka_po_russkomu_yazyku_3_klass.doc41.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                     Открытый урок

           по русскому языку  в 3-ем классе по теме:

     «Правописание слов с удвоенными  согласными»

                       Учитель начальных классов  

         Олехнович Лидия Николаевна

 

     ЦЕЛЬ: способствовать формированию навыков правописания слов с удвоенными согласными.

    ЗАДАЧИ: способствовать формированию различения произношения слов с удвоенными согласными и правильно обозначать их на письме.

    ОБОРУДОВАНИЕ: слайды,  интерактивная доска.

                             

                               Ход урока.

I. Организационный момент. 

а) Настрой на работу.

Руки вверх, в стороны и вниз

Мыслями на урок соберись.

б) Подготовка рабочих тетрадей.

 II. Актуализация прежних знаний.                        

-Спишите, вставьте пропущенные буквы и раскройте скобки. Подчеркните в словах удвоенные согласные.    

                             Находка

   а)  По а..ее А..а шла,

        А за А..ой –И..а.

        Э..а ёжика (на)шла,

        Ри..а отпустила.

         б) Чистописание. Слайд №2.

             пп   рр   нн  кк бб  лл мм сс

 -Что это написано на доске? (Согласные буквы)

-На какие группы их можно разделить? (звонкие и глухие согласные)

-Как можно назвать одним словом все эти согласные? (удвоенные согласные)

III Самоопределение к деятельности.

-Составьте из букв слова и запишите их. Слайд №3,4.

РОЖЖИД (Дрожжи)

САТРАС(Трасса)

ФЕКТЭФ(Эффект)

-Объясните значение слов.

-Обозначьте орфограмму в словах.

-Сформулируйте тему урока.

-Чему мы научимся на уроке?

Алгоритм действий на доске: Слайд № 5.

   -Узнаем…

   -Научимся...

   -Повторим…

IV. Возникновение интеллектуального затруднения.

  1. -Замените предложение, одним словом с удвоенной согласной и запишите в тетради. Работа в парах.

- Большой продолговатый сосуд для купания и мытья.(ВАННА)

- 1000кг (МАССА)

- Игра с клюшкой и шайбой на льду.(ХОККЕЙ)

- Помещение для проведения денежных операций.(КАССА)

   Проверка. Слайд № 6.

 - Почему эти слова без сомнения написали с удвоенной согласной?

 - Произнесите эти слова  вслушайтесь в звук на месте удвоенной согласной буквы. (Длинный, долгий)

   -Какой звук дают удвоенные согласные? (Долгий)

2. Какие слова с удвоенными согласными изучили в этом году? (По желанию дети выходят к доске и записывают эти слова)

  СУББОТА, АЛЛЕЯ, АККУРАТНО, БАССЕЙН.

 - Какой звук слышите на месте удвоенных согласных? (Долгий)

 - Как могут произноситься в словах удвоенные согласные? (Долго и как один звук)  Слайд №7.  

 _ Какие слова с удвоенными согласными  будут опасными? (Слова, в которых удвоенные согласные слышатся как один звук).

V. Работа по теме урока.

Работа по учебнику.

№234 с.122

-Прочитайте слова и скажите, что объединяет эти слова: КЛАСС, КОЛЛЕКТИВ, СУББОТА, ТРОЛЛЕЙБУС, ПЕРРОН, КРИСТАЛЛ.  (Имена существительные с удвоенными согласными)

- Среди данных слов найдите лишнее слово. ( Суббота- существительное женского рода, а остальные -существительные мужского рода.)

- Образуйте от данных существительных  имена прилагательные и запишите в тетради. (Ученик записывает слова на доске)

КЛАССНЫЙ, КОЛЛЕКТИВНЫЙ, СУББОТНИЙ, ТРОЛЛЕЙБУСНЫЙ, ПЕРОННЫЙ, КРИСТАЛЬНЫЙ.

Физкультминутка.

VI. Цепочка микроисследований.

 1. Выделить корни в этих словах.

-В какой части слова могут быть удвоенные согласные? (В корне.)

 2.- А как объясните правописание удвоенной согласной в слове ПЕРРОННЫЙ.

 -Разберите слово по составу.

- В какой части слова могут  быть записаны удвоенные согласные? (На стыке корня и суффикса)

 -А в слове КРИСТАЛЬНЫЙ  удвоенная согласная не сохраняется. Надо запомнить.

 3. №236 с.122. Прочитать слова и найти «лишнее» слово. (Рассадить – глагол, а остальные слова - прилагательные)

- Разберите данный глагол по составу.

(Коллективная работа)

- В какой части слова еще может появиться удвоенная согласная буква? (На стыке приставки и корня).

  Итак, делаем выводы о том,  где может быть удвоенная согласная  в словах?  

4. Решение грамматической задачи.(Работа в парах.)

Слайд № 8-задание. Слайд № 9- ответы.

Рас+ соль +ник=?,  под+ держ+ к+а=?, рас+ сказывать=?, рас+ светать=?.

VII. Самостоятельная работа.(по группам)

 Вставить пропущенные удвоенные согласные. Работают на готовых листах с заданием.

1группа: Ми..ион, ра..тояние, а..ликация.

2 группа: и..юстрация, иску..тво, телегра..а.

3 группа: дре..ировщик, хо..еист, анте..а.

Проверка. Слайд №10.

VIII. Рефлексия.

 Вставить пропущенные буквы.( Коллективная устная работа)

      Уныло воет осе…ий лес. Березовая а…ея уже голая. Вчера гру…а  детей ходила в лес. Ребята собрали листья для к..екция.

-Как проверить написание слов с удвоенными согласными/?

- Оцените свою работу на уроке.(смайлики)

IX Итог урока: Слайд №11.

-Какие задания вызвали затруднения?

- Была ли решена задача, которую мы поставили в начале урока?

- Урок прошел, но он принес нам новые знания. Каждый из вас делился друг с другом не только знаниями, но и добротой.

X. Д\З .Задание творческого характера. Составь и запиши рассказ на любую тему, используя слова с удвоенными согласными.