Технологическая карта Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными на конце слова и перед согласными в корне слова
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему

Алексеева Анна Алексеевна

Технологическая карта

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tekhnologicheskaya_karta_uroka.doc73 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Учебный предмет: русский язык

Класс: 3 «А»

Учитель: Алексеева Анна Алексеевна

Тема урока: Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными на конце слова и перед согласными в корне слова

Базовый учебник: Русский язык. 3 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2 ч. Ч .1./ В.П.Канакина, В.Г.Горецкий.- 2-е изд.- М: Просвещение, 2013.- 159с.

Тип урока: урок комплексного применения знаний и умений (урок закрепления)

Оборудование: компьютер, проектор, экран, карточки с заданиями для учащихся, карточки на доску: «ХЛЕ…», «МОРО…», «БЕРЁ…КА»,

«СУГРО…ЧИК», «Парные согласные».

Цель: систематизировать знания по теме " Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными  в корне слова»

Задачи:

- формировать навыки обнаружения орфограммы парные звонкие и глухие согласные в корне слова в зрительном восприятии и на слух;

- учить применять при решении учебных орфографических задач правило правописания слов с парными по звонкости – глухости согласными;

- знакомить с возможностями применения толковых и орфографических словарей;

- развивать речь, способность анализировать и делать выводы, наблюдательность, память;

- воспитывать любовь к русскому языку, уважение к русскому слову.

Технологии: развивающего обучения, здоровьесберегающая, личностно-ориентированная, ИКТ.

Планируемые результаты:

Предметные:

- писать правильно слово «пороша»;

- объяснять, какой буквой следует обозначать парный согласный звук на конце слова и перед согласными в корне слова.

Метапредметные:

-овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

- освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

- использование различных способов поиска информации;

- готовность слушать собеседника и вести диалог.

Личностные:

-формирование отношения к родному русскому языку как к духовной, культурно-исторической ценности;

- формирование коммуникативной компетентности в общении в процессе образовательной деятельности.         

Методы и приемы: частично-поисковый метод, диалогический метод, мнемотехнический приём.

Формы работы учащихся: фронтальная работа, самостоятельная работа, работа в парах.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

 Универсальные учебные действия

 познавательные

регулятивные

личностные

коммуникативные

1) Организационный момент

Здоровается с детьми. Организует беседу о слове.  СЛАЙД № 2

Читает отрывок стихотворения Вадима Шефнера. СЛАЙД № 3

Здороваются с учителем и гостями. Отвечают на вопросы. Рассматривают СЛАЙДЫ 1, 2

Стремиться воспринимать слово как средство и условия общения

Вступать в учебный диалог с учителем, участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения

2) Словарная работа

Знакомит с новым словарным словом «пороша». Учит пользоваться толковыми словарями и интернет энциклопедией (СЛАЙД № 4) при объяснении лексического значения слова. Знакомит с одним из мнемотехнических приёмов запоминания словарных слов.

Читают слово «пороша» на карточках. Узнают значение этого из толковых словарей. Читают пояснение значения слова «пороша», которое даёт «Википедия» со слайда. Записывают слово в тетрадь, ставят ударение и выделяют безударную гласную. Наклеивают снежинку на место безударной гласной «о» в слове «пороша» на карточках.

Усвоить правильное написание словарного слова «пороша». Находить информацию из разных источников.

Желание совершенствовать уже имеющиеся знания и умения.

Положительно относиться к учению, принимать участие в творческом созидательном процессе.

Участвовать в общей беседе.

3) Актуализация знаний и коррекция опорных знаний

Вывешивает на доску слова:

ХЛЕБ…

МОРО…

БЕРЁ…КА

СУГРО…ЧИК.

Организует диалог  с учащимися с целью выяснения темы урока.

Наблюдают за словами. Отвечают на вопросы учителя. Называют парные по звонкости/глухости согласные.

Осознавать познавательную задачу, анализировать и делать выводы.

Определять и планировать цель с помощью учителя, планировать свои действия в связи с поставленной задачей

4) Постановка целей и задач урока. Мотивация учебной деятельности.

Организует исследовательскую деятельность по выявлению причин сомнения по поводу написания парных согласных в корне слова СЛАЙД № 5, наблюдая за словами ХЛЕ…, МОРО…, БЕРЁ…КА, СУГРО…ЧИК. Организовать работу по определению условий при которых однокоренные слова или формы слов являются проверочными. СЛАЙД № 7.

Подводит к формулировке правила проверки слов с парными согласными.

Наблюдают за словами. Записывают в карточки пропущенные в фразах слова. Записывают в тетради однокоренные слова:

ХЛЕБУШЕК, ХЛЕБНЫЙ

МОРОЗЕЦ, МОРОЗНЫЙ

БЕРЁЗА, БЕРЁЗОВЫЙ

СУГРОБЫ, СУГРОБИЩЕ,

а затем и проверяемые слова, вставляя пропущенные буквы:

ХЛЕБ

МОРОЗ

БЕРЁЗА

СУГРОБЧИК.

Формулируют и проговаривают правило

Осознать познавательную задачу. Осуществлять анализ объектов.

Формулировать правило на основе выделения существенных признаков

Планировать своѐ действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учѐта характера сделанных ошибок.

Осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению, осваивать новые виды деятельности.

Формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения.

5) Физ минутка

Поёт отрывок из песни «Вместе весело шагать» и показывает движения.

Подпевают и повторяют движения за учителем.

Готовность поддерживать состояние своего здоровья.

6) Первичное закрепление новых знаний

а) Типовые задания (в знакомой ситуации)

Организует совместную работу с упражнением 214 учебника. Спрашивает, как проверить написание согласного по звонкости-глухости. Организует работу с орфографическим словарём , когда выясняется, что найти проверочное слово к слову «кофта» невозможно.

Произносят слова, устно подбирают проверочные слова, соотнося свой выбор слова с правилом проверки парных согласных. Записывают слова в тетрадь. Находят слово «кофта» в орфографическом словаре.

Объяснять написание слов с парными по звонкости-глухости согласными перед согласными в корне слова

Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

Способность к самооценке своих действий

Формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения.

б) Конструктивные задания (в изменённой ситуации). Письмо по памяти.

Читает с доски слова:

Пятка, селёдка, рожки, головка, предлагает ассоциации, связанные с этими словами. Предлагает учащимся в течении 10 секунд запомнить эти слова. Закрывает доску, вызывает к доске одного ученика. Называет, в каком порядке нужно записать слова:

- запишите слово, которое начинается на букву «с»;

-запишите слово с парным согласным «ж» в корне слова;

-запишите слово с парным согласным «т» в корне слова;

- запишите оставшееся слово.

Просит сравнить записи в тетради с записью ученика на доске. Просит ученика у доски устно подобрать проверочные слова к этим словам, а других ребят помочь ему. Выставляет оценку ребёнку за работу у доски.

Читают слова с доски. Слушают ассоциации, предложенные учителем. Запоминают слова. Записывают слова в том порядке, в котором предлагает учитель. Сравнивают свои записи с записью учащегося на доске, исправляют ошибки (если они есть). Устно подбирают проверочные слова.

Умение применять орфографические правила, способность проверять написанное.

Принимать и сохранять учебную задачу; планировать (в сотрудничестве с учителем ) необходимые действия, операции, действовать по плану; контролировать процесс и результаты деятельности, адекватно оценивать свои достижения.

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме.

7) Творческое применение знаний в творческой ситуации.

Организует работу в парах. Организует беседу о пословицах.

Спрашивает, какие слова с парными согласными учащиеся выписали из пословиц и, какие проверочные слова подобрали к ним.

Читают задания в карточках. Планируют действия. Выполняют задания ( Приложение 6).Обосновывают свою точку зрения.

Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Планировать решение учебной задачи: выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий)Осуществлять итоговый контроль деятельности («что сделано») и пооперационный контроль («как выполнена каждая операция, входящая в состав учебного действия»Оценивать результаты деятельности (чужой, своей).

Участвовать в творческом, созидательном процессе; осознание себя как индивидуальности и одновременно как члена общества.

Осуществлять совместную деятельность в парах.

8) Тест

Организует самостоятельную работу.

Читают задание (Приложение 8). Планируют действия. Выполняют тест.

Навыки самоконтроля, умение решать учебную задачу, умение работать по алгоритму, уровень развития комбинаторных умений

Способность к самооценке своих действий.

9) Информация о домашнем задании, инструктаж о его выполнении.

Объясняет суть домашнего задания:

Страница 113, упражнение № 212, второе задание (Составить рассказ на тему «Первый снег». Записать его. В рассказе использовать слово «ПОРОША»)

Слушают учителя. Записывают домашнее задание в дневник.

Положительное отношение к учению, эмоциональное принятие домашнего задания.

10 Рефлексия

Проводит рефлексию на уроке.

Отвечают на вопросы учителя. Слушают друг друга. Высказывают своё мнение.

Составлять ответы на вопросы.

Анализировать и оценивать результаты своей деятельности

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Строить высказывания, понятное одноклассникам

11) Выставление оценок

Выставляет оценки наиболее активным ученикам.

Слушают учителя

Адекватно оценивать свои достижения

12) Заключительное слово

Читает стихотворение Э.Асадова  (СЛАЙД № 8)

Слушают учителя.

Чувство сопричастности к сохранению чистоты, выразительности, ёмкости, восприятия языка как средства общения

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: " Правописание слов с парными по глухости - звонкости согласными на конце слов и перед согласными в корне"

Тема: " Правописание слов с парными по глухости - звонкости согласными на конце слов и перед согласными в корне"...

Конспект урока по предмету: русский язык тема «Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными на конце слов и перед согласным в корне»

Цель: Формировать умения различать парные звонкие и глухие согласные, правильно писать слова с парными по глухости-звонкости согласными звуками.Задачи:·        Учить...

Технологическая карта по русскому языку. Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными на конце слов и перед согласным в корне.

Технологическая карта урока по русскому языку «Школа России», 3 класс.Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными на конце слов и перед согласным в корне....

Правописание слов с парными по глухости –звонкости согласными на конце слов и перед согласными в корне. 3 класс

Правописание слов с парными по глухости –звонкости согласными на конце слов и перед согласными в корне. Педагогические цели: создать условия для актуализации знаний учащихся об обозначении ...