Главные вкладки

    План-конспект урока по логопедии (3 класс) на тему:
    Конспект урока по предмету: русский язык тема «Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными на конце слов и перед согласным в корне»

    Цель: Формировать умения различать парные звонкие и глухие согласные, правильно писать слова с парными по глухости-звонкости согласными звуками.

    Задачи:

    ·        Учить находить в слове букву парного согласного, требующую проверки.

    ·        Учить подбирать слова для проверки парного согласного по глухости-звонкости.

    ·        Развивать устную и письменную речь учащихся. Развитие образного восприятия (Игра «Узнай букву на ощупь»)

    ·        Воспитывать интерес к урокам русского языка.

    Планируемые результаты:

    Предметные:

    ·        Находить в слове изучаемую орфограмму.

    ·        Подбирать слова для проверки парного по глухости-звонкости согласного.

    ·        Писать слова с изученными орфограммами под диктовку.

    ·        Образовывать однокоренные слова с буквой парного согласного

    Метапредметные:

    ·        Понимать и принимать учебную задачу, решать ее под руководством учителя.

    ·        Планировать свои действия.

    ·        Проводить самопроверку и взаимопроверку.

    Личностные:

    ·        Проявлять интерес к русскому языку

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon pravopisanie_parnyh_soglasnyh_russkiy_yazyk_3_klass.doc65.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Казённое общеобразовательное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья «Сургутская школа – детский сад»

    Конспект урока по предмету:

     русский язык

    тема «Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными на конце слов и перед согласным в корне» 

    в 3 классе

    (материалы дня открытых дверей в рамках работы

    РЕСУРСНОГО ЦЕНТРА ноябрь 2015г.)

    Учитель-логопед: Волкова М.Е.

    высшая квалификационная категория

    Сургут

    2015г.

    Цель: Формировать умения различать парные звонкие и глухие согласные, правильно писать слова с парными по глухости-звонкости согласными звуками.

    Задачи:

    • Учить находить в слове букву парного согласного, требующую проверки.
    • Учить подбирать слова для проверки парного согласного по глухости-звонкости.
    • Развивать устную и письменную речь учащихся. Развитие образного восприятия (Игра «Узнай букву на ощупь»)
    • Воспитывать интерес к урокам русского языка.

    Планируемые результаты:

    Предметные:

    • Находить в слове изучаемую орфограмму.
    • Подбирать слова для проверки парного по глухости-звонкости согласного.
    • Писать слова с изученными орфограммами под диктовку.
    • Образовывать однокоренные слова с буквой парного согласного

    Метапредметные:

    • Понимать и принимать учебную задачу, решать ее под руководством учителя.
    • Планировать свои действия.
    • Проводить самопроверку и взаимопроверку.

    Личностные:

    • Проявлять интерес к русскому языку

    Тип урока: закрепление изученного материала.

    Форма проведения: урок-игра

     

    Оборудование: плоскостная фигура Белоснежки, трафареты письменных букв (Игра «Узнай букву на ощупь»); интерактивная доска, учебники, рабочие тетради.

    Ход урока:

    Этапы:

    Содержание:

    Предполагаемые

    ответы

    1. Орг.момент.

    Мы урок начнем с разминки.

    Выпрямляем свои спинки,

    На носочках потянулись,

    Вправо- влево повернулись,

    И друг другу улыбнулись.

    Раз, два, три, четыре, пять, -

    Нам урок пора начать.

    1. Чистописание
    • В рабочей тетради в строке, где записали число, поставьте отметку карандашом, которую бы хотели получить на уроке.
    • Прописывание буквы В в
    • Верхнее соединение - воробей
    • Нижнее соединение – иволга
    • Запись слов с буквой В
    • Запись словарного диктанта

    Работа всем классом

    Ребята диктуют по цепочке (слоги 1 ряд, слова 2 ряд),

    1. Введение в тему

    Игра «Узнай букву на ощупь» (развитие образного восприятия)

    Сегодня к нам на урок спешит сказочная героиня, а вот какая мы узнаем чуть позже. Чтобы узнать давайте выполним первое задание.

    Игра «Узнай букву на ощупь»

    - ребятам предлагается письменная буква, они должны на ощупь закрытыми глазами ее отгадать.

    - Буквы образуют пары

    - Как вы думаете какая тема сегодняшнего урока, сформулируйте?

    - Кто же наша гостья? Отгадайте. Это девочка. Она дружила с семью гномами. (Белоснежка)

    - Ребята, Белоснежка не просто оказалась у нас на уроке. Она не научилась правильно писать свое имя. Давайте ей поможем.

    - Вставьте пропущенные буквы

    * е л о с н е * к а  (запишите правильно)

    - Откуда произошло это имя?

    - Это имя произошло от слова СНЕГ, так как лицо у девочки было белое, как снег.

    - подберите родственные слова к слову СНЕГ

    Закрытыми глазами угадывают по образу письменную букву

    Белоснежка

    Снежок, снежный, снежинка.

    1. Работа по теме урока.

    а) презентация на интерактивной доске

    - А теперь давайте научим Белоснежку проверять парные согласные.

    - Как проверять? (правило)

    - Сами вспомним и Белоснежке покажем.

     - Просмотр анимации на интерактивной доске

    Всем классом

        б) работа с учебником

    Игра «Запиши правильно»

    Игра «Запиши правильно» Упр. 214

    - Объяснить какую букву надо вставить и записать слово правильно

    Коллективная работа по цепочке у доски

    1. Физминутка 

    Не боимся мы пороши,

    ловим снег- хлопок в ладоши.

     Руки в стороны, по швам,

     хватит снега вам и нам.

    Мы шагаем по сугробам,

    по сугробам крутолобым.

    Поднимаем повыше ногу,

    Прокладывая всем дорогу.

    Мы теперь метатели, бьем по неприятелю.

    Размахнись рукой- бросок!

     Прямо в цель летит снежок.

    1. Закрепление изученного

    а) Д\И «Распредели буквы по корзинам» (интерактивная доска)

    Д\И «Распредели буквы по корзинам»

    - запись слов одной корзины в тетрадь (по выбору учащегося)

    Цепочкой всем классом

    б) орфографическая минутка Игра «Запиши правильно»

     Игра «Запиши правильно»

    - Запись слов под диктовку (Снег, гладкий, мороз, узкий, обед, хлеб, избушка, варежка, труд, близкий, сладкий).

    Самостоятельная работа, взаимопроверка

    в) Д\И «Буква потерялась» (интерактивная доска)

    Д\И «Буква потерялась» (пословицы)

     - вставить пропущенные буквы, объяснив написание,

    - записать в тетрадь по желанию одну из пословиц.

    Запись одной из пословиц в тетрадь по выбору учащегося

    1. Итог урока. Рефлексия.

    - Скажите, с какой орфограммой мы сегодня работали на уроке?

    - Как проверить парный по глухости-звонкости согласный звук в корне слова?

    - Что общего в однокоренных словах?

    - Какие задания вызвали затруднения на уроке?

    Белоснежка вам на память дарит стихотворение:

    Парные звуки согласные

    Бывают такие опасные.

    Звук не четко слышится

    Буква какая пишется?

    Но поставим рядом гласный

    И согласный неопасный.

    Ответы детей.

    1. Оценивание

    - Оцените сами себя, (2-3 ученика)

    - Оценим своих товарищей. (2-3 ученика)

    Ученики оценивают себя и своих товарищей, аргументируя поставленную оценку.

    1. Домашнее задание.

    -Упражнение 215 (Списать текст подчеркнув изученные орфограммы, сделать звуко-буквенный разбор слова МОРОЗ)

    - Белоснежка прощается с нами, ее зовут обратно в лес ее друзья гномы. Они прислали ей письмо, которое она раздает вам, чтоб вы посмотрели и исправили ошибки гномов. А она, в свою очередь, когда доберется до них, научит гномов применять правило по звонкости-глухости согласных на письме и писать без ошибок, грамотно.

    Дорогая Пелоснешка!

    Иди прямо через зеленый лук. Справа будет большой прут. На нем деревянный плод. Не пугайся кос – они не бодаются. Ждем тебя!!!

    Разбор домашнего задания.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Тема: « Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным на конце слова или перед согласным».

    Закрепить знания о правописании слов с парными звонкими и глухими согласными. Развивать речь, внимание, мышление, память. Воспитывать любовь к русскому языку....

    Тема: " Правописание слов с парными по глухости - звонкости согласными на конце слов и перед согласными в корне"

    Тема: " Правописание слов с парными по глухости - звонкости согласными на конце слов и перед согласными в корне"...

    Технологическая карта урока: " Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным на конце слова и перед согласным. Развитие речи"

    Технологическая карта урока: " Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным на конце слова и перед согласным. Развитие речи"Цели урока:Способствовать формированию умений ставит...