Написание слов с безударной гласной в корне.
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему

Шепова Елена Викторовна

Данный конспект урока можно использовать при любом УМК. В приложении есть маршрутный лист, который выдается каждому ученику и заполняется им. Лестница успеха позволяет чето соблюдать этапы урока и провести рефлексию по его завершению.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_russkogo_yazyka.docx30.39 КБ
Office presentation icon urok_russkogo_yazykappt.ppt1.32 МБ
Файл prilozheniya.docx973.93 КБ

Предварительный просмотр:

Урок русского языка в 3 классе

(конспект урока подходит к любому УМК, урок проводился на классе с УМК «Школа 2100»)

Тема: «Написание  безударных гласных в корне слова, проверяемых ударением».

Задачи:

Образовательные:    - закрепить навыки проверки слов с безударными гласными в корне;

                                   - умение  находить слова с известными орфограммами и уметь доказывать их

Развивающие:    - развивать логическое мышление,

                            - способствовать развитию самостоятельности.

Воспитательные:    - прививать интерес к предмету,

                                 - воспитывать доброжелательные отношения друг к другу.

Формировать УУД:

Личностные:     -формировать навыки взаимодействия в коллективе (умение сотрудничать),

                           -формировать внутреннюю позицию обучающегося,

                           -формировать мотивацию к учению и познанию,

                           -формировать ориентацию на моральные нормы и на их выполнение.

Регулятивные:   - ставить учебную задачу и удерживать ее;

                            - высказывать своё предложение.

Коммуникативные:  - строить высказывания, понятные собеседнику;

                                    - анализировать информацию и делать выводы;

Познавательные:  - ориентироваться в своей системе знаний,

                                - отличать новое от уже известного.

Планируемый результат:  - уметь находить и проверять слова с безударными гласными в корне.

Ресурсы: интерактивная доска, презентация, репродукция картины П.Брюллова «Весна», маршрутные листы. 

Метапредметность:  ИЗО

Организация учебной деятельности: индивидуальная, фронтальная, работа в парах, в группах.

Этапы урока

Ход урока

Формирование УУД

I.Организационный момент

Ребята, вам всегда легко учиться?

(Иногда мы сталкиваемся с трудностями, нам приходится преодолевать волнение или плохое настроение, чтобы подняться на новый уровень знаний.)

Я вам предлагаю сегодня на уроке пройти вместе со мной по ступеням успеха и подняться на самую ее вершину. А как вы думаете, что может быть на вершине? (Страна знаний) А помогут нам подняться по ступеням герои Маша и Миша.

Регулятивные УУД

ΙI. Актуализация знаний. Сообщение темы.

Пропишите буквы: а  о  и  е  я (чередуйте до конца строки)

Как вы думаете, почему для минутки чистописания я выбрала эти буквы? (эти гласные могут быть безударными).

- А как вы думаете, какова тема нашего урока?

-  Какие задачи  мы можем поставить?

Словарная работа.

Игра «Угадай слово».

– Замените одним словом фразу. Запишите слово. Обозначьте орфограмму.

а) Как по- другому называется путь? (Дорога.)

б) Крупный населённый пункт .(Город.)

в). Детёныш кошки. (Котёнок.)

в). Что предсказывает гидрометеоцентр? (Погода.)

Работа в парах

Обсудите в парах, какое слово является лишним. Почему? Как вы определили правильность написания слова?

Из ряда слов вы  научились находить то, которое подходит к правилу нашего урока.

Регулятивные УУД:

1) формируем умение определять цель деятельности на уроке;

2) формируем умение определять успешность своего задания в диалоге с учителем;

3) формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

Коммуникативные УУД:

1)Формируем умение работать в парах.

2) формируем умение слушать и понимать других;

ΙΙI. Постановка учебной задачи.

 Возьмите квадратный листок.

Нарисуйте м_чи.

Покажите мне свои рисунки. Почему получились разные рисунки?

А как мне определить, какую букву надо вставить?

(Можно определить, прочитав предложение)

Давайте, составим предложение к первой картинке.

(Мы играли мячом в волейбол.)

Составьте предложение ко второй картинке.

(Раньше рыцари сражались мечами.)

Предложения мы составили, а сможете ли вы доказать, как правильно написать первое и второе слово?

Давайте выполним это задание на маршрутных листах.

Для чего мы подбирали проверочные слова? (Чтобы был понятен смысл, чтобы не ошибиться в написании безударной гласной)

А как мы подбирали проверочные слова? (изменяли слова)

Познавательные УУД

ΙV. Открытие учащимися нового знания.

Давайте проверим, подойдет ли это правило к другим словам.

Выполним задание на нашем листе: подобрать проверочные слова. ( по очереди записывают на доске)

Р_ка-…(реки), в_да-…(воды), м_сты-…(мост), с_ва-…(совы), к_за-..(козы), з_ма-…(зимы).

(Каким образом мы находили проверочные слова – изменяли слово (то есть подбирали форму слова)

Запишите слово ТРАВА. Подберите к нему как можно больше однокоренных слов. (записываем на доске)

(Трава – травинка, травка, травушка, травяной)

Какой корень будет в этих словах? Выделим корень. Поставьте в словах ударение. Есть ли среди данных слов проверочные слова, с помощью которых можно определить, какую гласную будем писать в слове трава? (травка, травушка). Подчеркните эти слова.

(Как мы находили слово, чтобы проверить безударную гласную в корне? (подбирали однокоренные слова)

Любое ли однокоренное слово будет проверочным?

(нет, только то, в котором гласный звук станет ударным)

Можно ли к слову трава подобрать другое проверочное слово? (травы)

Какой вывод можно сделать?

(Для того, чтобы проверить безударный гласный в корне можно изменить слово (то есть назвать форму слова) или подобрать однокоренное слово, чтобы гласный звук стал ударным).

Кто может сформулировать правило?

Итак, правило вы сформулировали, а теперь я хочу проверить, как вы сможете его применять.

4.  Среди однокоренных слов выбери и подчеркни проверочное слово.

Гора, горный, горняк.

Стол, столовая, столы.

Моря, морской, море.

Познавательные УУД:

1) формируем умение извлекать информацию из текста;

2) формируем умение выявлять сущность, особенности объектов;

3) формируем умение на основе анализа объектов делать выводы;

4) формируем умение устанавливать аналогии;

5) формируем умение обобщать и классифицировать по признакам.

V. Физкультминутка

Повторяйте движения за человечком в  презентации.

VI. Включение нового знания в систему знаний.

 Работа в группах.

Рассмотрите картину П.Брюллова «Весна», найди на ней предметы, при написании которых в словах будут  безударные гласные и запишите их.

Самостоятельная работа

А теперь я хочу проверить, как вы на слух умеете определять безударную гласную в корне.

Посмотрите, как вам нужно будет выполнить задание:

Например, первое слово будет

Лицо. Вы, не произнося слова вслух, должны подобрать проверочное слово. Какое это слово? (лица)

Затем переходите к цифре 2. Я называю слово кроты. Какое слово будет проверочным? (крот).

А теперь это задание вы будете выполнять самостоятельно.

Вам необходимо будет заполнить игровое поле, отметив ту гласную, которую будем писать в слове.

Слова:  вязать, гора, морской, дарить, листок, река, пенёк, сердечко, сова.

Сверьте правильность заполнения с ключом.

Поднимите руки те, кто верно справился с заданием.

Коррекционная работа

Игра «Куб»  (нужно подбросить куб, и прочесть задание на его грани)

  1. Как проверить безударный гласный в корне слова
  2. Придумай слово с безударным гласным А
  3. Придумай слово с безударным гласным О
  4. Придумай слово с безударным гласным И
  5. Придумай слово с безударным гласным Е
  6. Придумай слово с безударным гласным Я

Игра в конверте: (определите, какую безударную гласную нужно вставить в слово, подберите проверочное)

Оцените свою работу: Переверните маршрутный лист. Если вы полностью довольны тем, как вы выполнили задание, обведите смайлик с улыбкой, если вы считаете, что вам еще надо поработать, чтобы лучше усвоить правило, обведите смайлик с сомкнутым ртом, если вы не поняли, как проверять безударные гласные, обведите грустный смайлик

Коммуникативные УУД:

1) формируем умение слушать и понимать других;

2) формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

3) формируем умение оформлять свои мысли в устной форме;

4) формируем умение совместно договариваться о правилах общения и поведения.

VI I. Рефлексия:  

Посмотрите, какие ступени успеха вы смогли преодолели.  На какой ступени вам было труднее всего, что больше всего понравилось. А кто из вас запомнил правило? (повторяют)

Мы определили тему урока, составили алгоритм проверки безударных гласных в корне (правило),выполнили разминку,  потренировались в применении правила, работали в группах и самостоятельно и добрались до вершины наших ступеней удачи и попали в страну Знаний.

Переверните свой маршрутный лист и оцените свои знания по данной теме: если вы считаете, что хорошо знаете правило и умеете его применять, то обведите смайлик с улыбкой; если вы не всегда правильно применяете правило, то обведите смайлик с сомкнутыми губами; если вы не понимаете, как подбирать проверочные слова и записывать слова с безударными гласными, то обведите смайлик с грустным лицом.

Покажите мне, пожалуйста, что вы обвели.

Личностные УУД:

Формируем умение оценивать свою деятельность.

VI II.Итог урока.

Ребята,  спасибо за урок!  Мне очень понравилось с вами работать, поэтому я хочу сделать для вас сюрприз. Но просто так я вам его не вручу, вам нужно отгадать, что это.

Слушайте загадку:

Это слово образовано от слова «Море», отвечает на вопрос Какие?

А что может быть морскими? Какая орфограмма в слове «морские»?

Подарок для вас – конфеты «Морские». Теперь, я думаю, все запомнят, как пишется слово «морские»,  название вы можете прочитать на фантике.

IX. Домашнее задание

Видите, как интересно бывает изучать безударные гласные по фантикам, и я даю вам задание -  когда вы пойдете в магазин, рассмотрите внимательно продукты и дома запишите названия тех из них, в написании которых были безударные гласные. Конкурс, кто больше таких слов запишет


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:



Предварительный просмотр:

Приложения

Маршрутный лист

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

1.

 

 М __ ЧИ    -____________________                                            М __ ЧИ    -____________

2. Прочитайте.  Подберите проверочные слова. Запишите. Обозначьте орфограмму и выделите корень.

Р_ка - ____________________, в_да - __________________,

м_сты - ___________________,с_ва - __________________,

к_за - _____________________, з_ма - __________________.

о

а

и

е

я

1

2

3

4

5

6

7

8

9

3.  Трава -_________________________________________________                            _________________________________________________________

4.  Среди однокоренных слов выбери и подчеркни проверочное слово.

Гора, горный, горняк.

Стол, столовая, столы.

Моря, морской, море.

http://www.artsait.ru/art/b/brulovP/img/1.jpg

Павел Брюллов «Весна»

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Mizuno Mizuno ACCEL SOCK 67XUU707-72 Носки Mizuno. цена 820.00 руб. . Mizuno (волейбол)Ранди Танаки

(для оформления на доске)Мальчик и девочка, готовы к школе - Стоковое векторное изображение Dazdraperma #50799265Сказочный замок; иллюстрация 427474, иллюстратор Куликова Татьяна. Фотобанк Лори - Продажа фотографий, иллюстраций и изображений

Карточки для конверта с заданием

Гр_за             в_лчата                 с_сна             н_ра

сл…ны           пл…ды           н…сы             гр…чи             н…жи             тр…ва
ст…хи             л…цо             л…ства           б…да               с…стра           зм…я
р…ды             п…так

Ступени успеха

(для оформления на доске)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Написание слов с безударным гласным в корне. Обобщение.

Отработка умения находить в словах безударные гласные в корне слова....

Урок русского языка "Упражнение в написании слов с безударными гласными в корне, проверяемыми ударением"

План- конспект урока русского языка "Упражнение в написании слов с безударными гласными в корне, проверяемыми ударением"...

Урок русского языка во 2 классе/. Тема: "Упражнения в написании слов с безударными гласными в корне..Поговорим о великой Победе «Никто не забыт, ничто не забыто»

Тема: упражнения в написании слов с безударными гласными в корне. «никто не забыт, ничто не забыто»Цели: закрепить знания о правописании безударных гласных в корне слова, проверяемых и непроверяемых у...

Упражнения в написании слов с безударными гласными в корне.

Урок закрепления изученного о правописании безударных гласных во 2 классе. На уроке использован региональный компонент....

Упражнения в написании слов с безударными гласными в корне. (презентация)

Презентация на тему: "Упражнения в написании слов с безударными гласными в корне"( 2 класс)...

Презентация "Упражнение в написании слов с безударной гласной в корне слова"

Презентация к уроку" Упражнение в написании слов с безударной гласной в корне слова " во 2 классе...