Разделительный мягкий знак
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему

Конспект урока по русскому языку во 2 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Разделительный мягкий знак41.59 КБ

Предварительный просмотр:

Класс: 2

Учитель: Поротова Г.С.

Предмет: Русский язык

Тема: Разделительный мягкий знак

Прогнозируемые результаты: дети сформируют понятие о роли и месте разделительного мягкого знака.

Формируемые УУД:

Личностные:

сохранять мотивацию к учебе, ориентироваться на понимание причин успеха в учебе,  развивать способность к самооценке.

Регулятивные:

принимать и сохранять учебную задачу, учитывать выделенные учителем ориентиры действия, планировать свои действия, осуществлять итоговый и пошаговый контроль, адекватно воспринимать оценку учителя, различать способ и результат действия,  выполнять учебные действия в материале, речи, в уме.

Познавательные:

осуществлять поиск нужной информации, использовать знаки, символы, модели, схемы, высказываться в устной и письменной форме, анализировать объекты, выделять главное, осуществлять синтез (целое из частей), проводить сравнение,  классификацию по разным критериям, устанавливать причинно – следственные связи, строить рассуждения об объекте, обобщать (выделять  класс объектов по какому-либо признаку).

Коммуникативные:

допускать существование различных точек зрения, учитывать разные мнения, стремиться к координации, формулировать собственное мнение и позицию в высказываниях, задавать вопросы по существу, контролировать действия партнера, использовать речь для регуляции своего действия.

Этап

Цель этапа

№ слайда

Деятельность учителя

Универсальные действия

1.Самоопределение

к деятельности

Организационный момент

1.1.Включить детей в деятельность.

2. 2.Организовать самооценку предстоящей деятельности

3.Воспитывать культуру поведения

 на уроке.

 

  1. Создание эмоционального настроя урока.

Громко прозвенел звонок-

Начинается урок.

Наши ушки на макушке,

Глазки широко открыты

Слушаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем.

 - Сегодня к нам на урок пришли гости. Давайте улыбнёмся и поздороваемся с  ними.

 - Я знаю, что вы на уроке будете работать активно, и потому хорошо усвоите то, что мы с вами изучим.

2. Проверка готовности к уроку.

- Проверьте готовность к уроку: учебник, пенал, аккуратность расположения предметов на парте.

- Оцените свое рабочее место.  

Личностные   Самоопределение к деятельности; включенность в учебную деятельность, создается ситуация успеха.;

Метапредметные (регулятивные)  самоконтроль; самооценка;

Предметные   Предметная готовность к предстоящей деятельности.

3.Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности

 

1. Фиксировать затруднения в индивидуальной деятельности.

2 Мотивировать к предстоящей деятельности на уроке.

             

   

     

     

1 Минутка чистописания. Словарная работа

 К . ньки, п . льто, м . дведь, т . традь – карточки на доске

- Прочитайте слова.

- Определите безударные гласные.

- Что объединяет эти слова? (Все эти слова обозначают предметы, во всех этих словах пишется мягкий знак – показатель мягкости согласного)

- Для чего нужен в этих словах мягкий знак?

- Всё ли уже рассказали мы о мягком знаке?

- Запишите эти слова через запятую.

- Придумайте предложение с одним из этих слов.

Личностные. Активизируется самостоятельность,

Регулятивные. Выполняют учебные действия, осуществляют контроль.

Познавательные. Классификация по заданным параметрам, группируют объекты.

Личностные. Мотивированы на достижение цели познания.

Коммуникативные. Контролируют действия одноклассников.

4.Постановка

 учебной задачи

1.1.Определить тему и цель урока.

2.2.Добиться  понимания и принятия учебной Задачи урока.

3.

  1.  

   

     

Слайд №1-2)

(Слайд №3

- Для того, чтобы определить тему нашего урока предлагаю поработать в парах.

- Давайте, вспомним правила работы в паре.

- Что объединяет эти слова? (Карточки №1 – работа в парах)

Счастье, бельё, соловьи, вьюга, свинья  

 (Разделительный ь) 

- Кто догадался о теме нашего урока? (Разделительный ь)

- Какую цель перед собой поставим? (Узнать, в каких случаях пишется разделительный ь, научиться писать слова с разделительным ь.)  

Регулятивные. Сохраняют учебную задачу, осуществляют контроль.

Познавательные. Анализируют материал, Выделяют главное.

Регулятивные. Осуществляют контроль, выполняют учебное действие в уме.

Регулятивные.  Пошаговый и итоговый контроль.

Коммуникативные. Формируют собственное мнение.

5. Решение

 учебной задачи

1.Активизировать знания, умения и навыки по теме урока.

 

Слайд №4

Слайд №5

Слайд № 6

Работа по учебнику. 

  1. С. 136 упр. №182. Рассмотрите рисунок. Прочитайте предложение.

Мальчика зовут Коля.

- Произнесите имя мальчика.  (Коля)

- Выделите последний согласный звук этого слова. Какой он мягкий или твёрдый? Как обозначена на письме мягкость согласного? Слитно или раздельно произносится этот мягкий согласный и следующий за ним звук?

- Что несёт Коля? Как можно по-другому назвать заострённые палки?

А теперь сравните написание этих слов. (Карточка: Коля – колья.)

- Составьте схему и транскрипцию этих слов.

- Что показывает разделительный мягкий Ь в слове колья?

(Мягкий знак (Ь) в слове колья – это разделительный Ь. Он показывает, что следующая за мягким согласным ʼ] буква Я обозначает два звука [йа]).

- Сверимся с учебником. Работа с правилом на с. 137.

Прочитайте правило.

С. 137 упр. №183 Закончите высказывание.

(В слове Дарья разделительный мягкий знак показывает, что буква я обозначает два звука).

С. 137 упр. №184 – один ученик у доски. .

- Объясните употребление разделительного мягкого знака (Ь) в словах. Спишите слова. Подчеркните разделительный мягкий знак.

Остальные ученики выполняют упр. №185 в тетради.

- Прочитайте выделенные слова. В каких из них нужно написать разделительный мягкий Ь. Запишите выделенные слова, вставляя пропущенные буквы. Подчеркните слова с разделительным Ь.

Познавательные. Работа с информацией в разной форме.

Регулятивные. Пошаговый контроль.

Коммуникативные. Учатся владеть речью.

Познавательные. Осуществляют поиск информации, используют знаки, символы, модели, схемы.

Регулятивные. Осуществляют контроль, различают результат и способ действия.

Личностные. Способность к самооценке, ориентирование на понимание причин успеха в учении.

6. Музыкальная физминутка.

Слайд № 7

Физминутка «Чунга – Чанга»

7. Закрепление и повторение пройденного.

1.Решать типовые задания.

2.Закреплять способ их решения.

 

       

     слайд №8-9

    слайд №10

   

     

Слайд №11

Слайд №12

  1. Ответьте вопрос ученицы 6 класса Блендоногой Маши.

- Сверим наш вывод с учебником. Правило на с. 139

  1. Ответьте вопрос ученицы 6 класса Момде Кати.

- Для того, чтобы правильно ответить на вопрос Кати поработайте в парах.

3) Работа в парах.

- Посмотрите внимательно на слова в карточке №1.  

- Подчеркните разделительный мягкий знак и буквы, перед которыми он пишется.

- Сделайте вывод: перед какими буквами пишется разделительный мягкий знак. (Разделительный мягкий знак пишется перед Е, Ё, И, Ю, Я.)

- Сверимся со схемой – сигналом

4) Письменная работа

С. 139 упр. №187 – на дом

С. 139 упр. №186 – самостоятельно

Познавательные. Поиск нужной информации, принятие информации.

Регулятивные. Принимают и сохраняют учебную задачу,

Коммуникативные. Учитывают разные мнения, контролируют действия партнера.

Личностные. Формируют способность к самооценке

8. Физминутка с заданием

Слайд №13-14)

Физминутка (Хлопки)

9. Работа в парах

1. Совместно решать поставленные задачи.

2.Уметь проверить результат работы.

3. Почувствовать себя успешным.

Слайд №15

 1) Работа в парах – работа по карточке №2)

Стул, кол, друг, дерево, колос, перо, крыло.

- Переверните карточки, посоветуйтесь с другом, как лучше выполнить задание. 

- Запишите слова, обозначающие предметы во множественном числе:

Взаимопроверка

Регулятивные. Принимают и сохраняют учебную задачу, осуществляют контроль, вносят коррективы в свои действия.

Личностные. Проявляют интерес к новому.

Познавательные. Высказываются в устной и письменной форме, анализируют объекты, выделяют главное, осуществлять синтез, проводить сравнение,  классификацию по разным критериям, устанавливают причинно – следственные связи, строят рассуждения об объекте, обобщают (выделяют  класс объектов по признаку).

Коммуникативные. Формулируют собственное мнение, контролируют действия товарищей.

10. Закрепление и повторение пройденного.

Слайд №16

V.  Работа по теме урока. Игра «Раскрась бабочку» - презентация

11. Подведение

 итога урока.

1.Рефлексия деятельности на уроке.

2. Самооценка собственной деятельности.

 

Слайд №17

VII. Рефлексия учебной деятельности

- Что нового узнали?

- Чем научились?

- Приготовьте смайлики, оцените нашу работу.

Итог урока.

Домашняя  работа.  Упражнение186 с. 138.

Оцените свою работу на уроке: на уроке было всё понятно, со всеми заданиями справлялся уверенно — зеленый; затруднялся при выполнении заданий - желтый; было трудно работать – красный.

Личностные. Уметь оценивать результат своей работы.

Регулятивные. Оценивать свои достижения.

Использованные ресурсы: ресурсы интернет

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разделительный мягкий знак и мягкий знак - показатель мягкости.Презентация к уроку.

Урок русского языка по программе ОС "Школа 2100". В презентации рассматриваются функции мягкого знака. Разработаны упражнения на отработку верного написания ь. Предусмотрены упражнения для работы в па...

«Правописание слов с разделительным мягким знаком и мягким знаком для обозначения мягкости согласных на письме»

Закреплять умение обозначать мягкость согласных с помощью мягкого знака на конце и в середине слова; Закреплять умение  употреблять разделительный мягкий знак; Сформировать умения различать д...

Конспект урока русского языка в 4 классе по теме: «Разделительный твердый знак и разделительный мягкий знак»

Конспект урока разработан по учебнику "Русский язык. 4 класс" (авторы С.В. Иванов, М.И. Кузнецова и др.)УМК "Начальная школа XXI века"...

Разделительный мягкий знак. Правописание слов с разделительным мягким знаком.

Повторить с детьми правило употребления разделительного ь; развивать умение правильно употреблять в словах разделительный ь; развивать умение определять способы обозначения мягкости согласных на письм...

Разделительный мягкий знак и его работа. Разделительный твёрдый знак и его работа.

Технологическая карта урока русского языка в 1 классе по теме: "Разделительный мягкий знак и его работа. Разделительный твердый знак и его работа". Прописаны этапу урока, формируемые УУД на ...

русский язык 3 класс Тема урока: " Разделительный мягкий знак (ь). Правописание слов с разделительным мягким знаком (ь).

Цели: совершенствовать умение писать слова с разделительным ь знаком и другими изученными орфограммами.Задачи:1. Сформулировать правило написания разделительного мягкого знака в словах.2. Развивать ум...

Разделительный мягкий знак.(ь). Правописание слов с разделительным мягким знаком(ь). проверяемая и непроверяемая орфограмма в слове. 3 класс

Разделительный мягкий знак.(ь). Правописание слов с разделительным мягким знаком(ь). проверяемая и непроверяемая орфограмма в слове. 3 класс...