Заглавная буква в написании кличек животных .Развитие речи
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему

Козлова Алла Ивановна

Способствовать формированию умения писать имена, отчества, фамилии с большой буквы; создать условия для ознакомления с правописанием словарных слов: отец, фамилия

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zaglavnaya_bukva_v_napisanii_klichek_zhivotnyh.doc50.5 КБ

Предварительный просмотр:

Русский язык

Тема

Заглавная буква в написании кличек животных .Развитие речи.

Педагогические цели

Способствовать формированию умения писать имена, отчества, фамилии с большой буквы; создать условия для ознакомления с правописанием словарных слов: отец, фамилия

Тип урока

Решение учебной задачи

Планируемые
результаты
(предметные)

Понимают, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения; осознают значение русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения

Личностные
результаты

Проявляют самостоятельность и личную ответственность за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе

Универсальные
учебные действия
(метапредметные)

Регулятивные: умеют формулировать учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно.

Познавательные: общеучебные – осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме;
логические – владеют основами смыслового чтения.

Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию; строят понятные для партнера высказывания

Основное содержание
темы, понятия
и термины

Большая буква в именах, отчествах, фамилиях людей. Слова с непроверяемым написанием: отец, фамилия

Ход урока

Этапы урока

Формы, методы,

методические

приемы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Приемы

контроля

осуществляемые

действия

формируемые

умения

I. Мотивирование к учебной
деятельности. (Организационный момент)

Фронтальная.

Словесный.

Слово учителя

Приветствие учащихся.

– У нас на парте все в порядке:

   Альбомы, книги и тетрадки.

   Готовы мы начать урок,

   Звени скорей для нас, звонок!

– Проверим готовность к уроку

Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивиду-альных учебных принадлежностей на столе

Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя

II. Чистописание

Индивидуальная.

Практический. Письмо

Вова Володя

Выполняют письмо
по образцу

Вырабатывают калли-графический почерк

Письмо

III. Проверка
выполнения
домашнего
задания.

Работа в рабочей тетради (№ 64)

Фронтальная.

Словесный.

Беседа

Организует проверку домашнего задания, устанавливает правильность и осознанность его выполнения

Зачитывают «спрятанные» в ребусах имена

Осуществляют контроль, самоконтроль для установления правильности выполнения заданий

Письмо слов

IV. Постановка учебной задачи

Фронтальная.

Словесный.

Чтение, беседа

– Прочитайте тему урока
и сформулируйте его цель

Читают, предлагают формулировки цели
урока

Принимают учебную задачу, сформулированную вместе с учителем

V. Усвоение
новых знаний

Фронтальная, индивидуальная.

– Догадайтесь, как звали отцов русских богатырей. От названия

Читают текст,
отвечают на вопросы.

Различают имена
и отчества, осуществ-

Беседа по вопросам,

 и способов
действий.

1. Богатыри
земли Русской.

Имена, отчества (упр. 92)

Словесный,
практический. Чтение, беседа, письмо

какого города произошло прозвище Ильи Муромец? Запишите имена богатырей

Выписывают имена
богатырей

ляют правописание имен собственных. Высказывают свое
мнение

письмо

2. Отчество
(упр. 94)

Фронтальная,

парная.

Словесный.

Чтение, беседа

Организует работу с упраж-
нениями. Проводит беседу,
контролирует выполнение

Читают и отвечают

на вопросы учителя

Высказывают свое
мнение. Привлекают информацию из жизненного опыта

Беседа по вопросам, упражнение

3. Фамилия
(упр. 95)

Фронтальная,

индивидуальная.

Словесный.

Чтение, беседа

Организует работу с упраж-
нениями. Проводит беседу,
контролирует выполнение

Читают и отвечают

на вопросы учителя,
выполняют записи

Правильно обозначают ударение. Определяют фамилию. Высказывают свое мнение

Беседа по вопросам, упражнение

4. Словарно-орфографическая работа. Отец,
фамилия

Фронтальная.

Словесный,

практический.

Письмо

Проводит работу со словарными словами «отец», «фамилия», организует их запоминание

Записывают и запо-
минают правописание слов

Усваивают написание

непроверяемых слов

Письмо

5. Страничка

для любозна-
тельных.

Фронтальная.

Словесный.

Чтение, беседа

Организует работу с текстом «Происхождение русских
фамилий»

Читают, отвечают
на вопросы учителя

Осмысленно читают текст, извлекают
из него новую

Беседа по вопросам
к тексту

 Происхождение русских фамилий (учебник, с. 56)

информацию

VI. Закрепление знаний и способов действий.

Ф. И. О авторов книг (упр. 96)

Парная, инди-
видуальная.

Словесный,
практический.

Чтение, беседа,

упражнение

Организует работу над упражнением, контролирует его
выполнение

Отвечают на вопросы. Записывают фамилии авторов в алфавитном порядке

Осуществляют правописание собственных имен существительных. Располагают фамилии авторов в алфавитном порядке

Беседа по вопросам, упражнение

VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог)

Фронтальная.

Словесный.

Беседа

– Что нового узнали сегодня
на уроке?

– Что получилось хорошо?

– Что вызвало затруднения?

– О чем хотели бы узнать
подробнее?

Отвечают на вопросы

Открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке

Беседа по вопросам. Саморе-
гуляция

VIII. Домашнее

задание.

Сообщение
«Происхождение моей фамилии»

Фронтальная.

Словесный.

Объяснение

учителя

Объясняет содержание и способы выполнения домашнего задания. Проверяет соответству-
ющие записи

Слушают объяснение учителя. Делают соответствующие записи

Принимают учебное
задание в соответствии с уровнем своего развития


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Раздел « Слово», второй урок по теме «Слово – имя собственное».Заглавная буква в написании кличек животных.

Проблемный урок русского языка в 1 классе  «Слово-имя собственное. Заглавная буква в написании кличек животных»   использовать  по программе « Школа России» для открытия детьми нов...

Конспект урока по русскому языку 2 класс "Школа России" «Заглавная буква в написании кличек животных.»

Предмет: русский языкКласс: 2 «а»Тема урока: «Заглавная буква в написании кличек животных.»Цели урока: Формировать умение писать с заглавной буквы собственные имена существительные; учить подбирать пр...

Урок русского языка 2 класс Тема «Заглавная буква в написании кличек животных»

Урок русского языка по теме «Заглавная буква в написании кличек животных»...

Русский язык 2 класс. Тема: Заглавная буква в написании кличек животных.

Тема: Заглавная буква в написании кличек животных....

Конспект урока по русскому языку "Заглавная буква в написании кличек животных" 2 класс, Школа России

Вы можете воспользоваться данным конспектом урока. Урок составлен по ФГОС....

Конспект урока по русскому языку "Заглавная буква в написании кличек животных"

Конспект урока "Заглавная буква в написании кличек животных" 2 класс (Школа России)...