Конспект урока по русскому языку "Заглавная буква в написании кличек животных" 2 класс, Школа России
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему

Камилова Алия Рифатовна

Вы можете воспользоваться данным конспектом урока. Урок составлен по ФГОС.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж № 1»

Технологическая карта урока

по русскому языку

                                                                                                                                  Выполнил(а) студент(ка) 44  гр.

                                                                                       Камилова А.Р.

                                                                                                                             Проверила: Сиражева А. А.

                                                                                                                                 Отметка: ________________

                                                                                                             Дата: 28.02.2018

Челябинск, 2018

Предмет: русский язык

Класс:2

Тема урока: «Собственные и нарицательные имена существительные. Заглавная буква в кличках животных.

Цель:

  • формирование умений писать с заглавной буквы собственные имена существительные,  подбирать примеры таких слов самостоятельно;

Планируемые результаты:

Личностные:

-работать самостоятельно, фронтально, в парах;

-формулировать и аргументировать точку зрения;

Предметные:

-различать имена существительные собственные и нарицательные;

-работать с несколькими источниками информации.

Тип урока: открытие нового знания

Оборудование: ПК, проектор, учебник «Школа России» по русскому языку , 2 класс,  презентация

Этапы

Методы  и приёмы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

  1. Организационный момент

Словесный: слово учителя

Здравствуйте, ребята! Подровнялись. Я рада вас всех видеть сегодня. Присаживайтесь.

Давайте начнем наш урок.

-Откройте тетради, запишите сегодняшнее число.

Приветствуют учителя

  1. Мотивация учебной деятельности

    Практический: запись      предложений под диктовку

Словесный: ответы на вопросы

Минутка чистописания

Запишите предложения под диктовку.

Вот деревня Дубки. Дядя Илья пасет коров на лугу. Бычок Буян жует травку.

Какие слова написали с заглавной буквы?

Что общего у этих слов?

К какой группе имен существительных они относятся?

Записывают предложения под диктовку

Отвечают на вопросы

Р: осмысляют уч. материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров

  1. Актуализация знаний

Словесный: слово учителя, ответы на вопросы

Наглядный: презентация

Практический: отгадывание загадок, дописывание кличек

Отгадайте загадки, отгадки запишите в столбик со строчной буквы.

1) В деревне есть часы такие,

Не мертвые, а живые.

Ходят без завода,

Они птичьего рода. (Петух)

2) Розовая спинка,

На спине щетинка,

Хвост крючком,

Нос пятачком. (Свинья)

3) Сама пестрая,

Ест зеленое,

Дает белое. (Корова)

4) Гладишь – ласкается,

Дразнишь – кусается. (Собака)

Допишите к каждому слову кличку животного.

Как написали имена собственные?

Отгадывают загадки

Записывают отгадки

Дописывают клички

Отвечают на вопросы

П: осознанное и произвольное построение речевого высказывания

П: выполнение учебного действия

  1. Постановка учебной задачи

Словесный: целеполагание

Кто-нибудь уже догадался, как будет звучать тема сегодняшнего урока? (Заглавная буква в написании кличек животных)

Чему мы научимся сегодня? (Правильно писать клички животных)

Молодцы!

Определяют тему и ставят цель урока

Р: целеполагание

  1. Решение учебной задачи

Словесный: учебный диалог

Практический: запись названий животных вставляя пропущенные буквы,

выразительное чтение стихотворения

Практический: составление рассказа

Словесный: монологическое высказывание учеников

Откройте учебники на странице 59, упражнение 100.

-Прочитайте задание.

-Кто прочитает задание вслух?

-Прочитайте названия животных по цепочке.

-На какой вопрос отвечают эти слова?

-Подберите животным клички.

-Запишите слова названия животных и их клички, вставляя пропущенные буквы. -----Подчеркните заглавную букву в именах собственных.

-Прочитайте отрывок из стихотворения «Кот Мурмур» упр.101.

-Какими вы представили кошку и ее сыночка?

 -Как вы понимаете выражение огненный мех?

-Прочитайте на слайде что значит это выражение.

-Почему автор дал такие клички семейству кошек?

-Спишите первое предложение. Подчеркните собственные имена существительные.

-Какой мех был у кошки Мурлетты? Запишите ответ на этот вопрос.

-Поднимите руку у кого дома живет кошка. Подготовьте рассказ о своей кошке по вопросам из учебника. На подготовку у вас 2 минуты.

-Расскажите своему соседу составленный рассказ о кошке.

-Кто хочет выйти к доске и рассказать свой текст?

-Все остальные внимательно слушают и готовятся исправить ошибки.

-Молодцы, справились с этим заданием.

Отвечают на вопросы

Подбирают клички

Записывают названия животных

Доказывают правильность

Выразительно читают отрывок из стихотворения

Отвечают на вопросы

Списывают предложение, подчеркивают собственные имена сущ.

Составляют рассказ по вопросам

Рассказывают соседу о своем питомце

П: выполнение действий по алгоритму;

осознанное и произвольное построение речевого высказывания.

П: выразительное чтение

П: построение речевого высказывания

П: выполнение учебного действия

П: строить высказывание в устной форме

Р: контроль, коррекция ошибок;

выполнение пробного учебного действия;

контроль, коррекция

Физминутка

Давайте дадим нашим глазкам отдохнуть. Посмотрите на слайд. Следим только глазами.

Следят глазами

Практический: списывание предложений с выбором буквы из скобок,

Взаимоконтроль

Словесный: слово учителя

Практический: выписывают имена собственные с самопроверкой по эталону

-Сейчас посмотрите на слайд. Спишите предложения. Выберите нужную букву из скобок.

У малышки (Г,г)руши в корзине (Г,г)руши.

Тетя (П,п)оля вернулась с (П,п)оля.

Денис (С,с)кворцов смотрел на (С,с)кворцов.

Тёма (В,в)асильков нарвал в поле (В,в)асильков.

-Поменяйтесь тетрадями с соседом, проверяем по слайду. За каждый правильный ответ ставите +, за неправильный -.

-Поднимите руку те, кто выполнил задание без ошибок. Молодцы.

-Встаньте те, кто допустил одну ошибку, две. Будьте внимательны.

Сейчас я раздам вам карточки. Вам нужно выписать имена собственные.

Луна

Засыпала деревня Дубки. Гасли огни в домах. Рыжий кот Трошка спал на крыльце. Сережа и Галя спали крепким сном. Луна забралась в сад. Она осветила кусты. Наступила тишина.

-Посмотрите на слайд и проверьте свою работу. Поднимите руку у кого так же. Молодцы ребята.

Списывают предложения выбирая нужную букву

Осуществляют взаимоконтроль

Выписывают имена собственные

Самоконтроль

П: выполнение действий по алгоритму

Р: контроль, коррекция ошибок

П: выполнение учебного действия

Р: самоконтроль

  1. Итог урока. Рефлексия

Словесный: слово учителя

Наглядный: презентация

Давайте подведем итоги урока.

К какой группе относятся имена существительные, которые вы выписывали?

Правописание какой орфограммы закрепляли на уроке?

Какое задание вам было интересно выполнять?

Какие питомцы есть у вас дома?

Открываем дневники записываем домашнее задание: принести фотографию или рисунок домашнего питомца. Составить рассказ по аналогии с классной работой.

-Продолжите фразы со слайда

Подводят итоги урока

Записывают домашнее задание

П: рефлексия и оценка процесса и результатов деятельности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по русскому языку Обучающее сочинение «Зимние забавы» 2 класс Школа России

Предмет: Русский языкКласс: 2Тема урока: Обучающее сочинение «Зимние забавы»Цели урока:•  формировать умение связно излагать свои мысли на письме;•  способствовать развитию речи и мышления у...

Конспект урока по русскому языку Что такое части речи? 2 класс Школа России

Предмет: Русский языкКласс: 2Тема урока: Что такое части речи?Цели урока:•  дать понятие о трех самостоятельных частях речи: имени существительном, имени прилагательном, глаголе;•  раз­виват...

Конспект урока по русскому языку Что такое части речи? 2 класс Школа России

Предмет: Русский языкКласс: 2Тема урока: Что такое части речи?Цели урока:•  формировать умение распознавать самостоятельные чип и речи: имя существительное, имя прилагательное, глагол;•  раз...

Конспект урока по русскому языку Что такое имя существительное? 2 класс Школа России

Предмет: Русский языкКласс: 2Тема урока: Что такое имя существительное?Цели урока:•  формировать понятие об имени существительном;•  раз­вивать наблюдательность, речь;•  развивать орфог...

3 класс. Конспект урока по русскому языку на тему: "Роль прилагательных в тексте" Школа России

Технологическая карта урокаТема: «Роль прилагательных в тексте»Цель: дать представление о тексте – описание; развивать умение употреблять имена прилагательные в речи.Планируемые результаты:Личностные:...

Конспект урока по русскому языку: Изменение глаголов по временам практическая(УМК "Школа России) 3 класс

Конспект урока по русскому языку: Изменение глаголов по временам практическая(УМК "Школа России) 3 класс...