Главные вкладки

    Открытый урок по теме: «Именительный и Винительный падежи имён прилагательных мужского и среднего рода».
    план-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему

    Падалко Елена Ивановна

    На уроке учащиеся научатся  безошибочно определять и писать окончания имён прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе в именительном и винительном падежах.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл russkiy_yazyk_21.01.2016g.docx27.94 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект урока по русскому языку

    21.01.2016г.

    Тема: «Именительный и Винительный падежи имён прилагательных мужского и среднего рода».

    Цель: закреплять умение правильно писать окончания имён прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе в именительном и винительном падежах.

    Прогнозируемые результаты: учащиеся научатся  безошибочно определять и писать окончания имён прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе в именительном и винительном падежах.

    Формируемые УУД:

    П.-самостоятельное выделение и формулирование цели; построение логической цепи рассуждения;

    Р.-постановка учебной задачи; оценивание качества и уровня усвоения материала; понимать выделенные учителем ориентиры в учебном материале; выполнять учебные действия в устной и письменной речи;

    Л.- мотивация учебной деятельности; проявлять положительное отношение к школе и учебной деятельности, к изучению русского языка.

    К.-умение вести устный и письменный диалог; умение достаточно точно выражать свои мысли.

    Форма организации познавательной деятельности: коллективная; личностно - ориентированная деятельность; работа в парах; работа в группах.

    Основные дидактические методы: проблемный, частично-поисковый, практический.

    Применяемые технологии: технология проблемного обучения, технология сотрудничества, групповые технологии.

    Оборудование: ПК, интерактивная доска, проектор. 

    Ход урока.

    1.Орг. момент.

    - Несмотря что сегодня на улице мороз, мы будем работать весело и задорно. Потому что к нам еще пришли гости, поздоровайтесь с ними.

    - А девизом нашего урока мы возьмём замечательные слова? (М/Л 1)

    Смело иди вперёд,

    Не стой на месте,

    Чего не сделает один,

    Сделаем вместе!

    - У нас сегодня будет и помощник м-л, ведь чтобы достичь успеха нужно планировать любое действие. Выполняя задание мы будем открывать что-то новое.

    2.Минутка чистописания.

    - Молодцы, приступаем к работе.

    ой   ая    ый    яя    ий  

    ое    ее  ые

    - Что записано на доске? (окончания имён прилагательных)

    - Выпишите сначала окончания имён прилагательных в мужском роде, затем в среднем роде в единственном числе.

    ой   ый    ий  

    ое   ее  

    - Пропишите, чередую до конца строки.

    - Запишите  два словосочетания, где имя прилагательное было бы в форме  мужского и  среднего рода.

    - Взаимопровека, подведение итогов, у кого были допущены ошибки, кто согласен с ошибками, давайте проверим. (М/Л 2)

    3. Работа по теме урока.

    - Как выдумаете о чём пойдёт речь на уроке? (об им. прилаг.)

    - Расскажите, что вы уже знаете об имени прилагательном  по алгоритму.

                   являюсь…

                   обозначаю…

                   отвечаю…

                   изменяюсь…

                   связан…

                     в предложении…(М/Л 3)

    - Проверим как вы умеете писать   окончания имён прилагательных.  

    - Посмотрите на доску, 1 вариант - выписывает им. прил. в форме м.р., а 2 вариант - выписывает им. прил. в форме ср.р.

    - А теперь проверьте по эталону.

    4.Физкультминутка. (М/Л 4)

    - Потренируем наши глазки, чтобы не допускать ошибок на письме.

    5. Продолжение работы по теме урока.

    - Хорошо, молодцы, а теперь поработаем с учебником.

    С. 18 упр. 30.

    - Прочитайте, о чём говорится в стихотворении, что нужно сделать.

    - В форме какого рода,  использованы имена прилагательные?

    - В форме какого падежа они находятся?(И.п. и В.п.)

    - Как определили?

    - Почему вы сделали такой вывод, ведь окончания у них одинаковые?

    - По имени существительному.

    - Значит и прилагательное будет тоже в этой же форме, что и имя существительное.

    -  Правильно.

    - Над какой проблемой мы будем работать сегодня на уроке?

    - Написание имён прилагательных в И.п. и В.п.  мужского и среднего рода.

    - Какие задачи себе поставим: узнать, научиться, закрепить.

    - Молодцы, правильно.

    - Выполним упражнение.

    - Записываем стихотворение.

    - Комментированное письмо.

    - Подчеркните только грамматическую основу в этих предложениях. (проверяет один человек).

    - А во втором  предложении  выписываем словосочетания. (Работа у доски)

    сыплют (что?) иней

    иней (какой?) синий

    сыплют (на что?) на снежок

    на снежок (какой?) подсиненный

    - Дайте  характеристику предложения. (Зачитывает описание один человек).

    (М/Л 5)

    6.Физкультминутка. (М/Л 6)

    7.Закрепление. Групповая работа.

    - Посмотрите внимательно, можно ли назвать то, что написано предложением? (Нет)

    - Почему? Давайте вспомним, что такое предложение?

    - Составьте предложения, запишите их и определите падеж имён прилагательных.

    1 группа. Лёгкое облако плывет по небу. Ветер гонит лёгкое облако.

    по небу плывет облако Лёгкое

    лёгкое Ветер облако гонит.

    2 группа. Белый снег укрыл землю. Солнце осветило белый снег.

    укрыл Белый землю снег.

     снег Солнце белый осветило.

    3 группа. Широко раскинул свои ветви старый дуб. Большой сугроб накрыл старый дуб.

    раскинул свои Широко старый ветви дуб.

    дуб Большой накрыл сугроб старый

    4 группа. Ледяной ветер носится между деревьями. Весеннее солнце растопит ледяной ветер.

    носится Ледяной между ветер деревьями.

    ледяной Весеннее растопит солнце ветер.

    5 группа. Под снегом спрятался первый цветок. Снег на поляне накрыл первый цветок.

    спрятался Под цветок снегом первый.

     Снег цветок накрыл поляне первый.

    6 группа. Рад животный мир приходу весны. Весна разбудит весь животный мир.

    животный Рад приходу мир весны.

    весь Весна животный разбудит мир. (М/Л 7)

    8.Рефлексия.

    - Какую проблему сегодня решали?

    - Выполнили вы свои задачи?

    - Какие трудности возникли сегодня на уроке? С чем не справились?

    - Кто доволен своей работой на уроке? (М/Л 8)

    9. Домашнее задание.

    - Разно уровневое по индивидуальным карточкам, у каждого в тетрадях.

    Задание №1.

    - Подберите к именам прилагательным антонимы.

    - Выделите окончания имён прилагательных мужского рода.

    - Запишите предложение с одним из словосочетаний.

    Лёгкий отдых - …. Труд

    Сухой песок - ..... асфальт

    Сочный виноград - …. изюм

    Широкий пояс - …. рукав

    Крупная фасоль - … горох

    Задание №2.

    - Прочитайте. Подчеркните  главные члены предложения.

    - Определите падеж у имён прилагательных.

    Строители построили новый дом.

    Грузовой  лифт поднимает тяжёлый груз.

    Колючий  ёж под берёзой устроил  норку.

    Задание № 3.

    -  Прочитай.  Исправь ошибки.

    - Определи падеж имён прилагательных.

    Яркае сонце  асвищяло лисную палянку.

    (На) дароге был сильный  туман.

    Жолный  листок  упал  (на)землю.

    Задание № 4.

    - Просклоняйте два словосочетания в форме мужского и среднего рода   по падежам, выделите окончания имён прилагательных.  

    - С одним из них составьте предложение.

    Зимний лес, яркое солнце.

    (М/Л 9)

    - О каком времени года мы говорили сегодня на уроке?

    - Кто нуждается в помощи зимой? (животные, птицы)

    - Как мы можем им помочь?

    « Покормите птиц зимой»

    Покормите птиц зимой,

    Пусть со всех концов

    К вам слетятся, как домой,

    Стайки на крыльцо

    Приучите птиц в мороз

    К своему окну

    Чтоб без песен не пришлось

    Нам встречать весну.

    - Посмотрите, какую замечательную картину нам нарисовала зима. Спасибо всем за урок.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок с компьютерной презентацией по русскому языку в 4 классе «Творительный и предложный падежи имён прилагательных мужского и среднего рода»

    урок изучения новой темы, используется информационно-коммуникацивная технология, научить учащихся правильно писать окончания имен прилагательных  мужского и среднего рода в предложном и творитель...

    Презентация к уроку «Творительный и предложный падежи имён прилагательных мужского и среднего рода»

    Слайды к уроку русского языка в 4 классе "Творительный и предложный падежи имен прилагательных вмужского и среднего рода"...

    Конспект урока русского языка по теме: "Творительный и предложный падежи имен прилагательных мужского и среднего рода" для учащихся 4-го класса (1–4) традиционной системы обучения

    отрабатывать у учащихся умение распознавать имена прилагательные мужского и среднего рода в творительном и предложном падежах, умение обосновывать написание окончаний (цель сформулирована через деятел...

    Технологическая карта урока русского языка. 4 класс.Тема: " Именительный, родительный, винительный падежи имён прилагательных мужского и среднего рода единственного числа."

    Данный урок проводится при изученнии написания безударных окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода единственного числа. Разнообразные задания дают возможность учащимся  различать им...

    Конспект урока русского языка "Творительный и предложный падежи имён прилагательных мужского и среднего рода. Правописание падежных окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода»

    Тип урока: формирования умений и навыков. Цель: учить писать окончания имён прилагательных мужского и среднего рода в творительном и предложном падежах. закреплять умения правильно писать окончан...