Урок для 2 класса по теме: « Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН, НЧ»
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему

Садритдинова Светлана Борисовна

Данный конспект для 2 класса по системе обучения "Школа России".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_2_klass.docx21.55 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕМА: « Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН, НЧ»

Класс: 2

ЦЕЛИ: обобщить знания о правописании слов с сочетаниями ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН, НЧ и умение определять орфограмму в слове;

Развивать умение находить слова, обозначающие предмет и заавать к ним вопросы; развивать мышление;

Воспитывать коллективизм

Планируемые результаты: учащиеся научатся писать в словах сочетания ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН, НЧ; обосновывать написание слов с этой орфограммой; различать мягкие согласные, после которых пишется или не пишется мягкий знак; находить в чужой и собственной работе орфографические ошибки; определять слова – предметы, задавать правильно вопросы к ним.

Формировать УУД:

- Личностные:определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

- Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной  оценки.

- Коммуникативные УУД: умениеоформлять свои мысли в устной форме;слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения на уроке  и следовать им.

- Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний, извлекать информацию, представленную в разных формах; перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать  самостоятельные  выводы.

Оборудование: 1) для учителя: учебник, рабочая тетрадь, карточки с  дополнительными заданиями, изображение ёлки; 2) для обучающихся: учебник, рабочая тетрадь, простая тетрадь, ручка, карандаш.

Ход урока:

Организационный момент.

Здравствуйте, ребята. Мысленно пожелайте удачи сегодня себе и одноклассникам. Улыбнитесь друг другу. Садитесь.

Актуализация знаний.

«Паутинка-разминка» или блиц-опрос, используя мяч:

«Винегрет» – вопросы из разных областей знаний, например:

- За сколькими зайцами нельзя угнаться? (За двумя.)

- Какая нога собаке ни к чему? (Пятая.)

- Золотое колесо в синем небе? (Солнце.)

- Сколько букв в русском алфавите? (33)

- Назовите три последние буквы алфавита. (Э, ю, я.)

- Какой сегодня день? (Понедельник, 22 декабря.)

- Записываем в тетради: 19 января. Классная работа.

Минутка чистописания.

Для минутки чистописания мы выберем букву. А какую, вы определите, прослушав скороговорку. Какой звук больше всего выделяется, какой буквой ее обозначают.

Червяк чинил свой чемодан,
Потом, бурча, чинил диван.(Звук [ч], буква - ч)

- Сидим правильно. Следим при письме за осанкой.

- Кто мне скажет, какой скоро праздник (Новый Год).

- Какой главный символ, главное украшение этого праздника? (елка).

- Безусловно елка. Но что делают с этим  новогодним деревом? (Украшают).

У нас на уроке тоже будет своя елка. Но не обычная новогодняя. Мы её с вами украсим своими шарами знаний. За каждое выполненное задание нашу елку украсим  специальными шарами. А что у нас в конце получится, узнаем в конце урока.

Для того, чтобы украсить елку первым шаром, выполним первое задание.

Формулировка  темы урока

На доске слова

М…локо, п…нал, алф…вит,доч…ка, т…релка

- Определите, какие буквы пропущены. (молоко, пенал, алфавит,дочка,тарелка)

- На какие группы можно разделить данные слова (словарные слова, орфограмма - чк)

На какой вопрос отвечают слова первой группы? (что?)Второй? (кто?)Все слова обозначают что?

О какой орфограмме мы говорили на прошлых занятиях (чк,чн,щн,нч – орфограммы, пишутся без мягкого знака).

Сформулируйте самостоятельно тему нашего урока. Над чем мы продолжим работу? (Писать слова на орфограммами чк,чн,щн, нч)

Вот первое украшение, которым мы украсим нашу ёлку(1)- м

Работа по теме урока.

- Следующее украшение. И следующее задание.

С этим заданием вы справитесь в парах.

Посмотрите внимательно на доску. Каким образом, по-вашему мнению, образовались новые слова?

Молоко – молочный (с помощью орфограммы чн) - о

На какой вопрос отвечает первое слово? Второе (что.Какой)

- Можно ли данные слова назвать однокоренными?

Вам тоже нужно будет образовать новые слова с помощью орфограмм чк,чн,щн,нч.

В течение 2 минут выполняем задание. После – проверяем.

Для начала вспомним правила работы в парах (работаем дружно, не мешая другим.После выполнения работы вместе поднимаем руки.)

(Работа в парах)

- Справились с заданием. Молодцы! А наша ёлка получает еще одно украшение. - л

А теперь немного отдохнём.

Физкультминутка.

Пальчики в замок сцепили,

Вправо, влево покрутили.

Кисти вниз, потом подняли.

Так недолго помахали.

Каждый пальчик на руке

Помассировать в руке.

Пальцы в кулачки сомкнули,

Кисти рук слегка стряхнули.

- Усаживаемся.

- За правильный отдых можно и получить награду, и украсить ёлку. Ещё одно украшение.–о

Закрепление по теме урока

Продолжим работу по рабочей тетради.

- Откройте с.5,з.5. Прочитайте самостоятельно задание. Что просят сделать?

- Образуйте однокоренные слова по образцу. (Работа в тетрадях)

С помощью каких буквоосочетаний вы образовали новые слова? (чн)

- Скажите, в Новый Год ребята всегда готовят подарок Деду Морозу? Что это подарок, который можно не делать руками, но можно рассказать? (стихотворение)

- Кто рассказывал Стихотворение Деду Морозу, поднимите руки.

- А сами вы пробовали сочинять стихотворение?

- Сейчас у вас будет такая возможность, на время превратиться в поэта.

Учебник – с.9,з.3. Нужно нам с вами закончить данное стихотворение, подобрав соответствующую рифму. А кто скажет, что такое рифма? (созвучие концов в стихотворении)

Работа по учебнику.

А какая орфограмма в данном двухстишии? (нч)

- Умницы!

Обобщение по теме

- Давайте сделаем вывод.

- С какими орфограммами мы сегодня работали? Вспомним правило.

(Буквосочетания чк,чн,щн,нч – орфограммы. Пишутся без мягкого знака).

Проверим ваше внимание. Если я назову слова с данными орфограммами, вы поднимите руку. Если на другую орфограмму, либо словарное слово, то просто сидите правильно как ученики.

Посмотрим который ряд с заданием справится лучше.

- дочка, почка, мощный, ворона, отлично, прочно, дорога, здравствуйте.

Молодцы! Справились все! Каждый ряд может украсит своей игрушкой ёлку.(Один ученик с каждого ряда украшает елку).

Посмотрим, что получилось. (МОЛОДЦЫ!)

Действительно, сегодня мы большие молодцы. Поднимите руки, кто доволен своей работой на уроке? У кого возникли трудности?

Итог урока

Запишем домашнее задание.

-Задание будет творческим. Сочинить небольшие стихотворения. Рифмы вам уже даны. С.9,з.4

А теперь встанем. Спасибо всем за урок!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок-игра по русскому языку во 2 классе на тему: "Буквосочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу. Закрепление"

Открытый урок-игра по русскому языку во 2 классе на тему : «Буквосочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу»Цели: Формировать навыки правописания слов с буквосочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу; развитие умения распоз...

Презентация к уроку русского языка в 1 классе на тему "Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ" УМК "Школа России"

Презентация к уроку русского языка в 1 классе на тему "Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ" составлена по учебнику Канакиной.В.П. и Горецкого В.Г. к УМК "Школа России". В презентации представлены различные зада...

Урок русского языка в 1 классе на тему "Буквосочетания жи-ши,ча-ща,чу-щу"

Конспект урока представлен в технологической карте....

Урок русского языка по теме "Буквосочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу" 2 класс

Овладевают умениями писать слова с буквосочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу, приводить примеры; первоначальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфогра...

Технологическая карта урока русского языка во 2 классе по теме "Буквосочетания чк, чн..."", УМК "Школа России", соответствует ФГОС НОО ОВЗ

Технологическая карта урока русского языка во 2 классе по теме "Буквосочетания чк, чн..."", УМК "Школа России", соответствует ФГОС...

Открытый урок по русскому языку 2 класс на тему "Буквосочетания чк,чн,чт,щн,нч."

Открытый урок по русскому языку 2 класс на тему "Буквосочетания чк,чн,чт,щн,нч."...

Разработка урока по русскому языку во 2 классе по теме " Буквосочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу".

Гласные в буквосочетаниях жи-ши, ча-ща, чу-щу - это орфограммы....