Единственное и множественное число глагола
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему

Пермякова Ольга Викторовна

Единственное и множественное число глагола 2 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ed_i_mn_chislo_glagolov.doc64.5 КБ

Предварительный просмотр:

«Единственное и множественное число глаголов»

Цель  урока: познакомить с единственным и множественным числом глаголов, их отличительными признаками; развивать речь, коммуникативные навыки.

Планируемые результаты: учащиеся научатся определять число глаголов; анализировать, делать выводы, сравнивать; учиться самооценке, формировать умение самоконтроля.

Тип урока: изучение нового  материала

Формы работы учащихся: работа в парах, индивидуальная, фронтальная

Техническое  оборудование: АРМ учителя

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1

Организационный момент

Настрой обучающихся на работу. Улыбнитесь  и не забывайте, что мы вместе. Желаю вам удачи на уроке.

Записываем число, классная работа.

Выполняют требования учителя.

2

Актуализация знаний

Чистописание (в это время работа на карточках)

Записываем соединения  оро

(слайд- 1-2)

Воробей, дорога, ворона, сорока, морозит, мороз, корова.

-Проверим, как вы написали словарные слова на доске и в тетради.

Дети проверяют каждое слово, сверяя с доской.

Самоконтроль

 -Кто написал без ошибок?

-Поставьте себе на полях в тетради +.

-Кто допустил одну ошибку?

-Если допустили одну ошибку, то  –.

-Кто допустил 2-3 ошибки –

-Что посоветуете тем ученикам, которые допустили ошибки?

-Какое слово лишнее? Почему?

-Что такое имя существительное?

-Что такое глагол?

Записывают соединение

Дети записывают слова, один ученик у доски.

Проводят самопроверку.

Нужно повторить словарные слова.

Имена существительные, морозит - это глагол.

3

Формулировка темы и целеполага

ние.

- Перед вами слова, к какой части речи вы их отнесете? Почему?

(слайд – 3 – 4) Записаны слова: читает, поют, играют, пишет, рисует, убирают.

Задание:

Разделите слова на группы

Читает                             поют

Пишет                             играют

Рисует                             убирают

-По какому признаку разделили слова?

-На какой вопрос отвечают глаголы 1-го столбика?

-На какой вопрос отвечают глаголы 2-го столбика?

- Кто догадался, по какой теме будем работать на уроке? 

-Поставим задачи урока.

(слайд – 5) Учиться задавать вопросы и определять число глаголов.

Учиться употреблять глаголы в речи.

Работа в парах.

Формулируют тему и задачи урока.

Работа в паре.

«Глаголы в единственном и во множественном числе».

4

Работа по теме урока.

Работа над предложением

(слайд – 6) На слайде   иллюстрация снегиря.

-Что это за птица сидит на ветке?

-Когда можно увидеть снегирей?

-Чем питаются снегири?

-Чем мы можем помочь птицам зимой?

-Составьте короткое предложение  о том, что видите.

-Запишите.

-Назовите орфограммы?

-Найдите грамматическую основу предложения.

Добавляется  иллюстрация еще одного снегиря.

-А теперь составьте предложение…

-Запишите.

-Найдите глаголы в первом и втором предложениях.

-Сравните, чем отличаются?

- При изменении числа глагола меняется его форма.

Ответы детей

(Снегирь)

(Они прилетают к нам, когда выпадает снег.)

(Снегирь сидит на ветке.) сидя

(1 ученик на доске.)

(В первом предложении глагол обозначает действие одного предмета и отвечает на вопрос что делает? А во втором предложении глагол обозначает действие нескольких предметов и отвечает на вопрос что делают?)

5.

Физминутка

Утром бабочка проснулась,

Потянулась, улыбнулась,

Раз - росой она умылась,

Два - изящно покружилась,

Три - нагнулась и присела,

На четыре - улетела.

(Одна бабочка  была? А если много?

Давайте повторим, но уже для нескольких бабочек.)

Утром бабочки проснулись,

Потянулись, улыбнулись,

Раз - росой она умылись,

Два - изящно покружились,

Три - нагнулись и присели,

На четыре – улетели.

6.

Демонстра

ция цор

Демонстрирует классу объяснение нового материала. (3,4,5)

Слушают учителя.

7.

Работа по учебнику. Закрепление изученного материала

Упражнение № 128, стр.74

- Прочитайте.

- Посмотрите лексическое значение слова мокнут в толковом словаре.

- Выполните задания по учебнику.

- Сделайте вывод: как определить, в каком числе стоит глагол?

(Определить число существительного, а глагол стоит в том же числе, что и существительное).

Работают в парах.

Проверка.

(Под действием воды становится мокрым).

Делают выводы.

8.

Самостоятель

ная  работа

Упражнение № 129, стр.75

-  Выделить  окончания.

Выполняют упражнение в тетрадях.

9.

Проверочная работа

(слайд – 7) 

-Девочки подчеркивают  глаголы в единственном числе, мальчики – во множественном числе.

Мы стащили с кровати одеяло и завесили им стол.

Валя испугалась и выбежала из комнаты.

Котёнок Васька сидел на полу возле комода и ловил мух.

Ребята прибежали на кухню и дверь за собой закрыли.        

Самоконтроль

-Кто выполнил без ошибок?

-Поставьте себе +.

-Кто допустил одну ошибку?

-Если допустили одну ошибку, то  –.

-Кто допустил 2-3 ошибки –

Выполняют задание,

Самопроверка.

10

Рефлексия

(слайд –8-9) 

-Измените число глаголов.

Кусает, ходят, шумит, прыгнул, сверкает, смотрит, любит, срезают, делает.

 

-С какой частью речи мы сегодня работали?

-Что такое глагол?

-От чего зависит число глагола?

-Приведите  примеры  глаголов в ед. числе.

-Приведите примеры  глаголов во мн. числе.

- Как вы думаете, всё ли вы теперь знаете о глаголе?

Отвечают на вопросы

Глагол изменяется по числам.

От числа  имени существительного.

Идёт, стоим.

Идут, стоят.

Нет.

Домашнее задание

Тетрадь. Упражнение № 77, с.36. вставить подходящие по смыслу глаголы, указать число глаголов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка во 2 классе по теме: «Глагол. Знакомство с единственным и множественным числом глагола

Конспект урока по русскому языку, целью которого является знакомство учащихся с числом глагола....

Конспект урока русского языка. Тема: Единственное и множественное число глаголов. Изменение глаголов по числам.

Цели деятельности учителя: формирование умений изменять глаголы по числам, определять число глагола.Планируемые результатыПредметные:знать: как изменяются глаголы по числам; как определяется числ...

Конспект урока русского языка "Единственное и множественное число глаголов. Изменение глаголов по числам" (УМК "Школа России", 3 класс)

КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКАТема: Единственное и множественное число глаголов. Изменение глаголов по числам.Цели деятельности учителя: совершенствование умений изменять глаголы по числам, выделять в ...

Конспект урока русского языка «Единственное и множественное число глаголов. Изменение глаголов по числам» (УМК "Школа России" 3 класс)

Цели деятельности учителя: формировать умения определять число глаголов; изменять глаголы по числамПланируемые результаты:·        Предметные: знать: ка...

Конспект урока по теме "Единственное и множественное число глаголов. Изменение глаголов по числам" (УМК "Школа России", 3 класс)

Цели деятельности учителя: формирование у обучающихся умений определять число глаголов, изменять глаголы по числам. Планируемые результатыПредметные: знать: как изменяются глаголы по числам; как ...

Конспект урока русского языка "Единственное и множественное число глаголов. Изменение глаголов по числам"

КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА Тема: Единственное и множественное число глаголов. Изменение глаголов по числам. Цели деятельности учителя: формирование у обучающихся умений определять число глаголов, и...

Технологическая карта урока русского языка "Единственное и множественное число глаголов. Изменение глаголов по числам." 3 Класс.

КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКАТема: Единственное и множественное число глаголов. Изменение глаголов по числам.Цели деятельности учителя: формирование умений изменять глаголы по числам, определять ...