Технологическая карта урока обучения грамоте в 1 классе по теме: «Звуки [л] и [л’], буквы Л, л. Закрепление» УМК «Перспективная начальная школа»
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему

Кабанова Ольга Владимировна

Конспект урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект урока30.94 КБ
Файл Презентация к уроку1.44 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное Бюджетное Общеобразовательное Учреждение

Школа №129 городского округа Самара

Технологическая карта урока обучения грамоте   в 1  классе по теме: «Звуки [л] и [л’], буквы Л, л. Закрепление»

        УМК «Перспективная начальная школа»        

 

Дата проведения:  24.10.2011 г.

 

                                                                                                                 Автор: Кабанова Ольга Владимировна

учитель начальных классов

                 

Тема

« Звуки [л] и [л’], буквы Л, л. Закрепление.»

Цели

Образовательные:

Раскрыть технологию перекодирования звуковой формы слова в буквенную на основе двухуровневых моделей слов; учить читать слова по слогам и орфоэпически; формировать умение читать предложения как относительно законченные структурные единицы; закреплять приём воспроизведения слова вслух на основе его звуковой модели; развивать фонематический слух и культуру звукопроизношения; формировать умение воспринимать на слух и образно представлять стихотворный текст и корректировать его содержание. Способствовать развитию связной речи, оперативной памяти, произвольного внимания, вербального, наглядно-образного мышления.

Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе.

Формировать УУД:

- Личностные УУД:  способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

-  Регулятивные УУД : определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.

- Коммуникативные УУД :   слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им.

- Познавательные УУД: ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов; находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы.

Планируемые результаты

Предметные:  учить поиску и выделению нужной информации  (работа со словами на цветном фоне).

Универсальные логические действия: подведение под понятие: формирование понятия

« смыслоразличительная роль звука » через анализ пар слов на цветном фоне.

Установление причинно-следственных связей: между разным звучанием мягкого и твёрдого согласного; между использованием в именах собственных прописной буквы и выводом о том, что это особое средство обозначения имён.

Личностные:  уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные:  уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;  планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (Регулятивные УУД).

Уметь слушать и понимать речь других;  оформлять свои мысли в устной форме (КоммуникативныеУУД).

Уметь ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов; находить ответы на

вопросы в тексте, иллюстрациях;  преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы (Познавательные УУД).

Основные понятия

Звук, буква, слог, слово.

Межпредметные связи

Русский язык, литературное чтение, окружающий мир.

Ресурсы:

- основные

-учебник по обучению грамоте и чтению  Агаркова, Н. Г., Агарков, Ю. А.  Азбука. 1 класс: учебник / под ред. М. Л. Каленчук. - М: Академкнига / Учебник, 2011; страница 31 –Электронные приложения к УМК «Перспективная начальная школа»

- дополнительные

- раздаточный материал (модели русского языка).

- смайлы (для самооценки)

- индивидуальные задания для работы в группах

- презентация к уроку

Организация  пространства

Фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в группах.

Педагогические технологии: 

технология деятельностного метода обучения, технология разноуровневого обучения, здоровьесберегающие технологии.

Технология проведения

Деятельность

учеников

Деятельность

учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Планируемые результаты

Предметные

УУД

I. Мотивация к учебной деятельности (2 мин)

Цели: 

-актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятель-ности;

- создание условий для возникновения у учеников внутрен-ней потребности включения в учебную деятельность;

- уточнить тип урока;

-уточнить темати- ческие рамки.

Проговаривают значение моделей, читают слоговые таблицы, выполняют сравнение в звучании звуков, делают вывод по теме урока.

Организует проговаривание правил поведения на уроке.

Организует уточнение типа урока.

Уточняет тематические рамки.

Слайд 1. Чтение слогов. Работа с моделями. (См. приложение).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им (Коммуникативные УУД).

II.Формулирование темы урока, постановка цели (3 мин)

Цели:

-организовать формулирование темы урока учащимися;

-организовать постановку цели урока учащимися.

С помощью учителя формули-руют тему урока. С помощью учителя ставят цель урока.

Организует формулирование темы урока учащимися.

Организует постановку цели, формулировку темы урока учащимися.

-Какая тема урока сегодня? (Буквы Л, л)

-Какую цель ставим? (Учиться читать и писать слова с буквами Л, л).

Знать отличие гласных от  согласных, твёрдых и мягких звуков.

Уметь проводить   сравнение по заданным критерииям (Познавательные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД).

Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя (Регулятивные УУД).

III.Закрепление изученного.

 (10 мин)

Цели:

- организовать работу в группах

Изменяют слова заменяя твёрдый звук на мягкий.

Организует чтение слов

Организует работу по формированию умений работать в группах.

Работа с индивидуальными конвертами-заданиями.

Физкультминутка

Уметь различать твёрдые и мягкие согласные звуки.

Уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД).

Уметь ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов (Познавательные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в письменной форме (Коммуникативные УУД).

IV.Чтение слогов с изученными буквами(5 мин)

Цель:

- организовать работу над  совершенствованием навыков чтения слов  и слогов с доски

. Вслух читают слоги из двух букв, из трёх букв.

Организует работу над таблицей

Работа с таблицей. Слайд 2

Прочитайте слоги из двух букв.

Прочитайте слоги из трёх букв.

В каком слоге есть звук [л’]

Физкультминутка

Уметь читать слоги  с изученными буквами.

Уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД).

V. Работа с учебной книгой (10 мин)

Цель:

- проверить умение ориентироваться в тексте,  умение работать с информацией;

- организовать выполнение самопроверки, самооценки,

работы над ошибками.

VII. Поиск и выделение нужной информации.

(2 мин.)

Цель:

-учить  читать язык условных обозначений;

-работать со словами на цветном фоне

Самостоятельно и коллективно читают тексты азбуки.

Выполняют самопроверку Выполняют самооценку рядом с заданием.

Под руководством учителя находят в тексте правильные ответы на вопросы.

Читают условное обозначение на странице учебника.

Ведут поиск нужных слов на цветном фоне.

Организует проверку умения ориентироваться в тексте, приём орфоэпического чтения и произнесения слов в сравнении со слоговым, работать с информацией.

Организует самопроверку.

Организует самооценку (методика Цукерман).

Организует работу над ошибками.

Организует распознавание условного обозначения.

Формирует понятие «смыслоразличительная роль звука» через анализ пар слов на цветном фоне.

Откройте учебник на странице 31.

1 столбик коллективно.

2 столбик индивидуально.

Развитие речи.

МУЛ - домашнее животное, помесь осла с кобылой Слайд 3 (См.приложение).

АУЛ – небольшое селение в горах. Слайд 4 (См. приложение).

 Словарная работа.

Намолол – превратил зёрна в муку, порошок.

Работа с моделями слов

мул, налил, аул.

Работа с иллюстрациями и составление предложений при помощи схем. Работа в паре.

Слайд 5 (См .приложение).

Чтение минимальных пар слов. Слайд 6 (См. приложение).

Самооценка.

Работа над ошибками.

Чтение пар слов на цветном фоне и их анализ. Слайд 7, 8

 ( См.приложение).

Знакомство с анаграммами. Слайд 9,10. ( См. приложение).

Уметь читать слова и предложения с изученными буквами, работать с информацией.

Уметь планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей (Регулятивные УУД).

Уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы (Познавательные УУД)

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД).

Уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (Регулятивные УУД).

Уметь находить слова на цветном фоне (Поиск  и выделение необходимой информации УУД)

Формировать понятие «смыслоразличительная роль звуков (Универсальные логические действия УУД)

VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке (3 мин)

Цели:

- зафиксировать новое содержание урока;

- организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности.

Отвечают на вопросы учителя.

По схеме рассказывают, что узнали, знают, смогли.

Делают самооценку

Организует фиксирование содержания.

Организует рефлексию.

Организует самооценку учебной деятельности.

- Какую цель ставили? Достигли цели?

- Какая тема урока была?

Слайд 11. Расскажите по схеме (Я – знаю, запомнил, смог), чему научились на уроке.

- Оцените свою деятельность на уроке, используя один из магнитов.

Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД).

Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки (Регулятивные УУД).

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД). 

Заместитель директора по УВР МБОУ Школы №129 г.о. Самара               ________________________ /  А.К.Стерляхина/

МП


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МБОУ СОШ №129 Куйбышевский район г.о.Самара Урок обучения грамоте «Звуки [л] и [л’], буквы Л, л. Закрепление» УМК «Перспективная начальная школа» Автор: Кабанова О льга Владимировна учитель начальных классов

Слайд 2

А О Л У Л Ы И Э

Слайд 3

МУЛ

Слайд 4

АУЛ

Слайд 10

ЛЕТЕЛ Лев ел волов .

Слайд 11

Я ЗНАЮ ЗАПОМНИЛ СМОГ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока обучения грамоте в 1 классе. Тема: «Буквы «Д , д» обозначающие согласный звук [д, д,]. Чтение слов, предложений и текстов с буквами Д».

1.      Данный урок включен в тематическое планирование по обучению грамоте (букварный период). Поэтому для усвоения изучаемого материала есть предпосылки:ü  учащиеся зна...

Конспект урока обучение грамоте 1 класс по теме: «Звуки [г] и [г’], буква Гг» (УМК "Школа России", 1 класс)

Цели деятельности учителя: формирование понятия о звуках [г], [г’], графического облика печатных  букв Гг; совершенствование навыка чтения слов по слогам и орфоэпически.Планируемые ре...

Технологическая карта урока обучения грамоте «Парные по глухости – звонкости звуки [г] – [к], [г’] – [к‘]» (УМК «Перспектива», 1 класс)

Цель урока: расширение и обобщение знаний учащихся о звуках [г] – [к], [г’] – [к‘]; совершенствование навыка письма в словах и предложениях с буквами г, к.Задачи урокаДидактиче...

Технологическая карта урока литературного чтения "Природа для поэта – любимая и живая". А. Екимцев «Осень», Ю. Коринец «Тишина» (УМК Перспективная Начальная Школа); 2 класс

Тип урока: “открытие” нового знанияЦель урока: создание условий для формирования читательской компетенции в процессе знакомства с произведениями А. Екимцева «Осень» и Ю. Коринц...

Технологическая карта урока обучение грамоте «Ударные и безударные гласные звуки. Проверочный диктант».(УМК «Школа России», 1 класс)

Тип урока: развивающего контроляЦель урока: формирование способов самоконтроля, проверка полученных умений и навыков.Задачи урокаДидактические:проверить полученные знания;уметь наблюдать за гласн...

Технологическая карта урока обучения грамоте 1 класс по теме "Сопоставление слогов и слов с буквами Г и К"

Технологическая карта урока обучения грамоте 1 класс по теме "Сопоставление слогов и слов с буквами Г и К"...