Урок русского языка в 3 классе. Тема "Неопределенная форма глагола"
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему

Урок посвящен изучению особенностей неопределенной (начальной) формы глагола в устной и письменной речи. Этапы урока соответствуют ФГОС.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon neopredelennaya_forma_glagola.doc41.5 КБ

Предварительный просмотр:

Неопределенная форма глагола

 (3-й класс)

Тип урока: Урок усвоения новых знаний:

Цели:

                Предметные:

  • формировать у учащихся представления о неопределенной форме глагола;
  • вырабатывать умения находить в тексте глаголы неопределенной формы по вопросам Что делать? Что сделать?;
  • введение в активный словарь учащихся термина «неопределенная форма глагола»;
  • распознавать глаголы в тексте на основе их значения и грамматических признаков;
  • писать мягкий знак в глаголах неопределенной формы;
  • грамотно использовать нужные формы глаголов в собственных устных высказываниях и в письменной речи.

Метапредметные:

  • ориентироваться в пространстве учебника с помощью значков навигации;
  • понимать цели и задачи учебной деятельности;
  • решать проблемные вопросы, находить выход из проблемных ситуаций;
  • уметь самостоятельно оценивать свои достижения и промахи;
  • развивать логическое мышление при классификации языковых единиц по различным критериям.

Личностные:

  • понимать практическую значимость получаемых знаний по русскому языку;
  • развивать навыки сотрудничества с одноклассниками и взрослыми;
  • разрешать проблемные ситуации;
  • реально оценивать свои успехи в освоении языка.

Ход урока

  1. Организационный этап.
  2. «Минутка» чистописания:

          Мм Мм Мм

          ма мл мр мо ми мм

          Мария Марк Монголия Мурманск Мёша

Словарные слова: молоко, Москва, морковь, метро, магазин, малина

         Моя мама Маргарита Матвеевна моет мылом маленького Мишу.

  1. Актуализация знаний:

- Найдите глагол в записанном предложении. Что вы можете о нем рассказать?

- Что вы знаете о глаголе, как части речи? Какие постоянные и непостоянные признаки он имеет?

- Сегодня первый день после весенних каникул. Запишите, что можно делать в каникулы? (гулять, путешествовать, рисовать, смотреть телевизор, читать).

- Что можно сказать об этих словах? (они  обозначают действия, отвечают на вопрос что делать?)

- Почему не можете определить число и время  (не знаем, когда совершалось действие и сколько предметов его совершают)

- Что это за группа глаголов, у которых нельзя определить число и время?

IV. Первичное усвоение новых знаний:

Что общего у всех записанных глаголов? (отвечают на вопрос Что делать?, оканчиваются на –ть, у них нельзя определить время и число)

- Как бы вы назвали эту группу глаголов? (….)

- Правило на стр.72

-Сформулируйте тему сегодняшнего урока.

- Какую задачу поставим перед собой? (узнать особенности неопределенной формы глагола)

- Как по-другому называется неопределенная форма глагола? (начальная форма)

- Что еще нового узнали, прочитав правило? ( о суффиксах -ть, -ти,  -чь)

- Найдите корни у записанных глаголов.

- Что стоит после корня перед суффиксом –ть? (гласные –е,-я,-а)

- Какой частью слова являются эти гласные? (суффиксом)

-Такие суффиксы называются глагольными.

V.  Первичная проверка понимания:

- Работа в парах (с последующей проверкой).

 Учебник с.72 упр.132. Чем отличаются глаголы правого и левого столбиков? (отвечают на вопросы Что делать? и Что сделаь?).

- Сравните действия, которые обозначаются этими глаголами. (законченное и незаконченное действие)

- Как должен сказать ученик:

«Я учил правило» или «Я выучил правило»?

«Я решал задачу» или «Я решил задачу»?

-Почему в жизни чаще приходится использовать глагол, отвечающие на вопросы Что сделать? (ценится выполненное действие)

VI. Первичное закрепление:

Учебник с.73, упр.114 (Рабочая тетрадь)

Выписать из текста глаголы, стоящие в неопределенной форме и разделить их на группы по вопросам.

VII. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению:

Учебник с.72, выучить наизусть правило, с.72 упр.113 (Рабочая тетрадь).

Выписать из текста упражнения глаголы и поставить их в начальную форму.

VIII.Рефлексия:

Какую задачу ставили в начале урока?

Удалось ли ее решить?

Что нового узнали о глаголе?

Почему неопределенная форма получила такое название?

Где можно применить полученные знания?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка 3 класс "Неопределенная форма глагола"

Конспект урока по русскому языку 3 класс на тему: "Неопределенная форма глагола"...

Конспект урока русского языка по теме "Неопределённая форма глагола" в 4 классе

На уроке проводится работа в группах, исользуются разноуровневые задания для диффиринцированной работы с учащимися....

Открытый урок по русскому языку 3 класс "Неопределённая форма глагола"

Урок русского языка 3 класс "Школа 2100" "Неопределёнгная форма глагола"...

Технологическая карта урока русского языка по теме «Неопределённая форма глагола» 4 класс

Цель урока: Развитие УУД подведения наблюдаемых фактов под формулировку нового понятия - неопределённая форма глагола...

Технологическая карта к уроку русского языка , 4 класс, "Неопределённая форма глагола"

В технологической карте раскрываются основные признаки данной глагольной формы с помощью упражнений-исследований, работа учащихся проводится фронтально. индивидуально, в группах....