Падежные окончания 4 класс
методическая разработка по русскому языку (4 класс) на тему

Журавлёва Наталья Васильевна

1.  Допиши окончания. В скобочках укажи склонение, падеж, проверочное слово.

Спал на печк… (                                                     ),

бегал по луж… (                                                     ),

лепесток ромашк…(                                               ),

подарок тёт… (                                                         ),

порядок в дом… (                                                  ),

ручеёк в овраг… (                                                  ),

пенёк на опушк… (                                                 ),

запись в тетрад… (                                                  ).

2.  Запиши слова в форме Предложного падежа, укажи склонение, выдели окончание.

Армия ________________                           Собрание _______________

 Профессия _________________               Растение_________________

3.Просклоняй, выдели окончания.

И. п.

сестра

стекло

дочь

зимы

метро

Р. п.

 

 

 

 

 

Д. п.

 

 

 

 

 

В. п.

 

 

 

 

 

Т. п.

 

 

 

 

 

П. п.

 

 

 

 

 

 

3.  Составь предложения с каждым словом, так чтобы это слово стояло в дательном падеже ( белка, брат, мать, дети, пальто).

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samostoyatelnaya_rabota_po_russkomu_yazyku.docx47.25 КБ

Предварительный просмотр:

  1. Допиши окончания. В скобочках укажи склонение, падеж, проверочное слово.

Спал на печк… (                                                     ),

бегал по луж… (                                                     ),

лепесток ромашк…(                                               ),

подарок тёт… (                                                         ),

порядок в дом… (                                                  ),

ручеёк в овраг… (                                                  ),

пенёк на опушк… (                                                 ),

запись в тетрад… (                                                  ).

  1. Запиши слова в форме Предложного падежа, укажи склонение, выдели окончание.

Армия ________________                           Собрание _______________

 Профессия _________________               Растение_________________

3.Просклоняй, выдели окончания.

И. п.

сестра

стекло

дочь

зимы

метро

Р. п.

Д. п.

В. п.

Т. п.

П. п.

  1. Составь предложения с каждым словом, так чтобы это слово стояло в дательном падеже ( белка, брат, мать, дети, пальто).

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________

4 класс

Тест № 1.  Слово. Предложение. Текст

Укажи  правильную  формулировку.

 Предложение – это:    а) слова  с  одинаковым  корнем;

                                       б) слова, написанные  в  один  ряд;

                                       в) слова, связанные  между  собой  по  смыслу.

По  цели  высказывания  предложения  бывают:

                                           а) восклицательные,  невосклицательные;

                                           б)  повествовательные, вопросительные, побудительные.

В  конце  побудительного  предложения  стоит:

       а) восклицательный  знак;           б) знак  вопроса;           в) точка.

4.   Повествовательным  называется  предложение, в  котором:

                                        а) о  ком-то  или  о  чём-то  спрашивается;

                                        б)  о  ком-то  или  о  чём-то  рассказывается.

       5.   В  конце  предложений  поставь  нужные  знаки  препинания:

                                   Куда  спешит  ручеёк

                                   Друзья, берегите  природу

                                   На  чём  писали  люди  в  древности

                                   На  опушке  леса  созревает  душистая  земляника

                                   Как  прекрасен  этот  мир

Составь  и  запиши  из  слов  предложение:

                                  Перелётные,  края, потянулись,  в,  птицы,  тёплые  

 ________________________________________________________________________

Слова,  близкие  по  значению, - это:   а)  антонимы;   б) синонимы.

Подчеркни  синоним  к  слову  «думать»:

               говорить,  рассказывать,  мыслить,  переживать.

9.   Тексты  бывают:      

________________________________________________________________________                  

 10.   Выбери  группы  предложений,  которые  можно  назвать  текстом:

               а)    Лето  удивительно  богато  запахами.  Листья  покрывают  землю  лёгким  ковром.

                    Весеннее солнце  светит  ярко.

                   б)    Голодно  осенью  перелётным  птицам.  Только  дроздам  хорошо.  Они  стаями  

                       потянулись  на  ягоды  спелой  рябины.

                   в)    На  поляне  стояла  стройная  берёзка.  У  ручья  растут  голубые  незабудки. Скоро

                       настанет  холодная  зима.

Подчеркни  главные  члены  предложения.

           Над  дорогой  с  весёлым  криком  носились  воробьи.

           Кузнечики  затянули  в  траве  свою  скрипучую  музыку.

           Обильные  осенние  дожди  поливают  землю.

           Ветер  гонит  стаю  туч  на  край  небес.  

 

4 класс

Тест № 2.  Звуки  и  буквы. Слог. Ударение. Состав  слова

В русском  языке  десять  гласных  букв  и  шесть  звуков.  Написать  их:

буквы:  __,   __,   __,   __,   __,   __,   __,   __,   __,   __;

звуки:   __,   __,   __,   __,   __,   __.

   

Ударных  гласных  в  слове  может  быть:

а)  1;    б)  2;     в) 3.

     3.   Написать,  какими   гласными  буквами  обозначается  мягкость  согласных  звуков.

          ________________________________________________________________________

 

     4.   Заполнить  схему:                                               звонкие: _________________________

                                             согласные  парные

                                                                             глухие:   _________________________

                   

                                                                                        всегда  мягкие: ___________________

                                                           согласные  

                                                                                       всегда  твёрдые: __________________

    5.   Определить,  сколько  букв  и  сколько  звуков  в  каждом  слове:

          яблоко - ___  букв,   ___  звук.;                                  океаны - ___ букв,  ___ звук.;

          съехал - ___ букв,  ___ звук.;                                     рябина - ___ букв,  ___ звук.;

            окунь - ___ букв,  ___ звук.;                                      дальняя -___ букв,  ___ звук..

Выполнить  фонетический  разбор  слова.

         Время - [ ___________  ]

          ___________________________________

          ___________________________________

          ___________________________________

          ___________________________________

          ___________________________________

          ___________________________________

   

Написать, какая   часть  слова  служит  для  образования  новых  слов:

________________________________________________________________________

 8.   От  данных  корней  образовать  существительное,  прилагательное,   глагол.  Выдели  корень.

     Сад  -  __________________________________________________________

     Жар -  __________________________________________________________

     Свет -  ___________________________________________________________________

 

   9.  Какая  часть  слова  может  изменяться? ________________________________________

        Для  чего  она  служит?  ______________________________________________________

10.  Разобрать  по  составу:

         

  перевозка,    кормушка,     гористый,     пожарный,    выдумка,     заморский

11.  Расшифруй  пословицу:    

         

         По                                               люд

4 класс

Тест № 2.  Звуки  и  буквы. Слог. Ударение. Состав  слова

 1. Запиши  гласные  буквы:  __,   __,   __,   __,   __,   __,   __,   __,   __,   __;

       и  гласные  звуки:   __,   __,   __,   __,   __,   __.

    2. Заполнить  схему:

                                                                                        всегда  твёрдые: ___________________

                                                           согласные  

                                                                                        всегда  мягкие: __________________

                                                                                         звонкие: _________________________

                                             согласные  парные

                                                                             глухие:   _________________________

 3.  Выполнить  фонетический  разбор  слова.

Слеза  - [ __________]

          ___________________________________

          ___________________________________

          ___________________________________

          ___________________________________

          ___________________________________

 ___________________________________

      4. Определить,  сколько  букв  и  сколько  звуков  в  каждом  слове:

          яблоня - ___  букв,   ___  звук.;                                        уголь - ___ букв,  ___ звук.;

              съел - ___ букв,  ___ звук.;                                        рябина - ___ букв,  ___ звук.;

Бывают  ли  слова  без  окончаний? Если «да», то  приведи  три  примера.

_______________________________________________________________

  6.   От  данных  корней  образовать  существительное,  прилагательное,   глагол.  Выдели  корень.

                                Существительное                  Прилагательное                       Глагол

      Корм  -  __________________________________________________________

       Воз  -   __________________________________________________________

   7.  Дописать  в   словосочетания  подходящие  по  смыслу  приставки:

         ___резать  арбуз,                    ___ехать  из  города,                ___лить  водой,

       ___красить  забор,                  ___жалеть  сестру,                 ___писать  в  тетрадь.

     

Прочитать  слова.  Выделить  приставку, если  она  есть.

а) Поездка,  полоса,   попрыгунья,   полез,  полевой.

б) Солёный,  составить,  сосновый,  сонный,  собеседник.

4 класс

Тест № 3.  Правописание  гласных  и  согласных  в  корне  слова

К данным  прилагательным  подобрать  прилагательные-антонимы.

а) болен -  _______________                 стар -  ___________________

    силён -  _______________               храбр -  ___________________

б)  высокий - _____________                густой - _________________

     широкий - _____________             горький - _________________    

     

Вставь  пропущенные  буквы.

         Сл_зал  с  дерева,  зац_пился  за  суч_я,  к_лол  дрова,  п_м_гал   матери,  подм_тал  

         ул_цу,  к_сил   тр_ву,  бр_дили  по в_де,  г_л_са   д_тей,   з_лёная    л_ства,    

         к_рмушка  для  птиц,  сгр_бали  сено,  пос_дел  на  лавке, пос_дел  от  старости.

Изменить  словосочетания  так,  чтобы  в  них  появились  слова  с  непроизносимыми  согласными.

 Знаменитый  писатель - (какой?) известный,

          ответ  из  уст  –  (какой?)  _____________

крик  ярости -  (какой?) _____________                          

 ночь со звёздами - (какая?)______________

 поступок  чести - (какой?)_______________

 листья  капусты -(какая?) _______________

 день  радости - (какой?)________________

 дождливая  погода - (какая?)________________

       4. Вспомнить  и  написать  словарные  слова  по  теме  «Школа».

             _______________________________________________________________________________

             _______________________________________________________________________________

       5. Запиши  слова,  распределив  их  по  столбикам  в  зависимости  от  орфограмм.

         

          Ненас_ный,   поса_ка,   чудес_ный,   осв_щало,  оши_ка,   интерес_ный,   з_лотой,  

        кни_ка,   прелес_ный,  м_рской,   у_кий,   вкус_ный,   н_совой,   л_дяная,   отга_ка.

             _________________                       _________________                       _________________

             _________________                       _________________                       _________________

             _________________                       _________________                       _________________

             _________________                       _________________                       _________________

             _________________                       _________________                       _________________

     

4 класс

Тест № 4.   Имя существительное. Склонение  имён  существительных.

1.  Отметь  группу  слов,  в  которой   все  слова  являются  именами  существительными.

      а)  новая,  книга,   интересная;

      б)  смотрю,  небо,  звёзды;

      в)  вечер,  снежинка,  здоровье.

 

2.  Допиши  предложения:

а) Имена  существительные  изменяются  по ____________________________________________________________________.

   

      б) Имена  существительные  бывают  трёх  родов:    

      ____________________________________________________________________.

 3.  Приведи  примеры  имён  существительных:

            I  склонения                                     II  склонения                                     III  склонения

  _______________________          ________________________            ________________________

  _______________________          ________________________            ________________________

  _______________________          ________________________            ________________________

4.  Записать  имена  существительные  в  начальной  форме,  указать  склонение:

     от  помощи - _________________                        с   дочерью - __________________

     в   тиши - ___________________                          около  печи - _________________

     с  товарищем - _______________                         от  ключа - ___________________

     на  диване - __________________                        на  кресло - ___________________    

5. Составь  словосочетания,  употребляя  имена  существительные  в  нужном  падеже, в скобках  

    укажи  падеж:

   в, роща,  отдыхать - ___________________________ (      п.)

   выставка,  посетить - ____________________________ (      п.)

   поездка,  о,  мечтать - ____________________________ (      п.)

   из,  окно,  смотреть - ______________________________ (      п.)

   со,  щенок,  гулять  - _____________________________ (      п.)

   тишина,  наслаждаться - ____________________________ (      п.)

 

6. Поставь  указанные  имена  существительные  в  указанном  падеже.

  Например:  дача  (В.п.) -      на  дачу     ;      

                       деревня (Д.п.) -  ________________;

                       сирень (Т.п.) - _________________;

                       стул (П.п.) - ___________________;

                       плащ (Р.п.) - ___________________;

                       пастух (В.п.) - __________________.

 7.  Дополни  пословицы  словом   ум,  укажи  падеж  этого  слова.

           Чужим  ________  в  люди  не  выйдешь.

           По  одёжке  встречают,  по  _______  провожают.

           Голова  без  _______ ,  что  фонарь  без  свечи.

           Не  украшай  платье,  а  украшай  ______ .

           Книга  в  суме – в пути тягость, книга  в  _______  в пути – облегчение.

 8. В  данном  предложении  подчеркни  все  имена  существительные   и  обозначь  падеж.

     Сухой  листочек  на  берёзе  ждал  резкого  порыва  ветра.

4 класс

Тест № 4.   Имя существительное. Склонение  имён  существительных.

1.  Зачеркни  неправильные  высказывания.

    а)  имена  существительные  бывают  трёх  склонений;

    б)  имена  существительные  изменяются  по  родам;

    в)  имена  существительные  изменяются  по  числам;

    г)  имена  существительные  изменяются  по  падежам.

2.  Правильно  закончи  предложение.

      Просклонять – это ______________________________________________________________.

3. Просклоняй   существительное  дерево:

    ___________________

    ___________________

    ___________________

    ___________________

    ___________________

    ___________________

4.  Подчеркни  несклоняемые  имена  существительные.

    Окно,  метро,  пальто,  село,   кофе,   кино,  поле,   число,  сено,  шоссе,  молоко,  горе.

5. Зачеркни  неверные  примеры.

    К  1-му  склонению  относятся  имена  существительные  женского  и  мужского  рода  с  окончаниями  

    -а, -я  в  именительном  падеже  единственного  числа:

                                          страна,  утро,  юноша,   вишня,   деревья.

6. Обозначь  склонение  имён  существительных:

    Россия - _______ ,           тополь - _______,             молодёжь - _______,             здание - _______,

    роща - _______,               огурец - _______,              дверь - _______,                   деревня - _______,  

    пальто - _______,            зима - _______,                 полночь - ________,              ворон - ________.

7.  Укажи  падеж  выделенных  слов. Обведи  предлоги  в  кружок.

       Большое  количество  людей  едет  летом  к  морю. На  море  начался  шторм. Море является  домом  для  многих  животных. До  Чёрного  моря  можно  доехать  на  поезде. Путешественники  переплыли  море  на корабле. Над  морем  летали  чайки.

*8. В каких  падежах  могут  стоять  данные  словосочетания  в  предложении?

                                             кудрявый  дубок (____, ____ )

                                            маленького  оленёнка (____, ____ )

       Составь  и  запиши  два  предложения  с  одним  из  словосочетаний,  чтобы  словосочетание

      стояло  в  разных  падежах.

     а) ___________________________________________________________________________________

     б) ___________________________________________________________________________________

4 класс

Тест № 5.   Имя  прилагательное. Правописание родовых окончаний.

1. Из ряда слов выбери и подчеркни  имена прилагательные, определи  их род, выдели окончания.

   Мягкий, мягко,  весенний,  солнечно,  солнечный,  грустный,  удивительная,  рощица, свежее,  весенняя,  приветливое, зимовка,  медленно, льдинка,  ледяная,  вьюжная, метель.

2. Образуй  от  существительных  имена  прилагательные  трёх  родов. Выдели окончания.

                                  ж.р.                                 с.р.                                  м.р.

    ночь                   ночная                            ночное                             ночной

    зима              ____________                 ____________                ____________

   радость          ____________                 ____________                ____________

  ненастье         ____________                 ____________                ____________

3. Подбери  к словам  в скобках  однокоренные  прилагательные, соедини  их  с  существительными,  

    определи  род, выдели  окончания.

   (Честь)  труд  –  честный  труд – м.р.,

   (интерес)  дело – ___________________

   (радость)  песня – ____________________

   (ненастье)  утро –  ____________________

   (опасность)  место – ____________________

   (прелесть)  ребёнок –  ___________________

   (счастье)  жизнь –  ______________________

   (зимний)  пора  – ______________________

4. Допиши к прилагательным  подходящие  по смыслу  существительные, определить  род.

    Красное  ____________(      ), холодная ____________(      ), сосновый ____________(      ),

   вишнёвое____________(       ), добрый ____________(       ), каменный ____________(       ),

   звонкий  ____________(       ), шоколадная___________(       ), высокое ___________(        ).

5.  Соедини  прилагательные  с  подходящими  по  смыслу  существительными, данными  в  

     скобках. Запиши  словосочетания, выдели  окончания прилагательных.

   Старый,  ветхий,  старинный  (дуб,  книга,  избушка).

  Старинная  книга,__________________________________________________________

  Быстрый,  скорый,  стремительный (поезд,  полёт,  рост).

  __________________________________________________________________________

6. Вставь  подходящие  по  смыслу  прилагательные, определи  род, выдели окончание.

 Дерево  высокое,  а  куст  __________________________.

День  был  тёплый,  а  ночь _________________________.

Сметана  густая,  а  молоко   _______________________.

Лимон  кислый,  а  груша  __________________________.

В  этом  году  весна  была  ранняя, а в  прошлом  _______________________.

4 класс

Тест № 6.  Местоимение.

I  вариант

1. Запиши  определение.

    Местоимение – это ________________________________________________________

   __________________________________________________________________________

2. Подчеркни  местоимения.

   Он,  как, нас,  без,  она,  у,   я,  их,  до,  от,  они,  перед,  при,  мы,  ими, в.

 

3. Замени  существительные  местоимениями.

   Пошёл  к  товарищу – пошёл  к  нему,

   был  у  товарища - ________________,

   виделся с  товарищем - __________________,

   вспоминаю  о  товарище - ___________________,

   дружила  с  подругой - ______________________,

   ходила  к  подруге - _________________________,

   была  у  подруги - ________________________,

   играла  с  подругами - _____________________.

4. Составь  и  запиши  с  каждым  местоимением  словосочетание.

    Образец:   Ими -  рисую  ими,         ними - ____________________,    

                  ей - __________________,  ней - __________________,

                  их - __________________,   них - __________________.

5. Подчеркни  местоимения,  определи  лицо,  падеж.

   

   Если  у  тебя  есть  друг,  советуйся  с  ним.

  Одна  у  человека  мать,  одна  у  него  Родина.

 

  Мы  бережём  Родину-мать, за  неё  готовы  и  жизнь  отдать.

6. Поставь  местоимения  в  нужном  падеже.

    Горжусь (она) – горжусь  ей,          посмотрел  на (они) - _____________________,

   подошёл  к (он) - _________________,     спросил  про (он) - ______________________,

  люблю (он) - _____________________,    позвонил (она) - _________________________.

7. Впиши  в  предложения  подходящие  по  смыслу  местоимения.

  Валя  встала  у  ворот  крепости.  Огромный  пёс  нёсся  прямо  на  ______. Вот  совсем  

 близко  _____   клыкастая  пасть.  Валя  бросила  в ______  сковороду,  потом  совок.

   

    4 класс

Тест № 6.  Местоимение.

II  вариант

1. Подчеркни  местоимения.

  Для,   они,   вы,   к,  про,  вас,  ты,  около,  она,  им,  без,  при,  за,   я,   до.

2. Замени  существительные  местоимениями.

   Пошёл  к  товарищу – пошёл  к  нему,

   принёс  для  дедушки - _______________________,

   думала  о  щенке - ______________________,

   переживаю за  бабушку  - ___________________,

   играла  с  сестрой - ______________________,

   ходила  к  подруге - _________________________,

   купила  для   мамы - ________________________,

   жил  у  брата - _____________________.

 

3. Составь  и  запиши  с  каждым  местоимением  словосочетание.

   Образец:   Её -  рисую  её,                неё - ____________________,    

                  им - __________________,  ним - __________________,

                 его - __________________,   него - __________________.

4. Запиши  определение.

    Местоимение – это ________________________________________________________

   __________________________________________________________________________

5. Подчеркни  местоимения,  определи  лицо,  падеж.

    В  наряде  хорош,  а  без  него  на  пень  похож.

  Человека  узнаешь, когда  с  ним  пуд  соли  съешь.

  Велик  океан,  но  и  капля  для  него  прибыль.

6. Поставь  местоимения  в  нужном  падеже.

    Горжусь  (она) – горжусь  ей,          говорить  обо (я) - _____________________,

    идти  к (ты) - _________________,     пойти  к  (они) - ______________________,

   думает  о (мы) - __________________,    ругать  (они) - _________________________.

7. Впиши  в  предложения  подходящие  по  смыслу  местоимения.

 Павлик  взял  краску, подержал _____  в  руках,  походил  с  _____  по  комнате  и  отдал  сестре.  _____  не  нужна  была  краска.  _____  думал  теперь о  волшебном  слове.

    4 класс

Тест № 7.   Глагол. Неопределённая  форма  глагола.

I  вариант

1. Допиши предложение.

   Глагол – это  ___________________, которая  обозначает  ________________________

   и  отвечает на  вопросы  _____________________________________________________.

2. Образуй  от  данных  существительных  глаголы  трёх времён.

                              Настоящее время                  Прошедшее  время                    Будущее  время

      Крик –         __________________      ___________________     ___________________

     Зелень –       __________________      ___________________     ___________________

3. Проспрягай  глагол  сидеть.

                         Единственное число                              Множественное  число

   1-е  лицо    ______________________                      ______________________

   2-е  лицо    ______________________                      ______________________

   3-е  лицо    ______________________                      ______________________  

4. Данные  глаголы  запиши  в  неопределённой  форме.

   Несёт - ______________,     молчит - _______________,   пахнешь - _______________,

   зажгли - _____________,    испеку - _______________,  стригли - ________________.

5. Определи спряжение  данных  глаголов.

    Сияют (    ),  решают (    ),  гремят (    ),  стерегут (    ),  кормит (    ), чувствуют (    ),              

   слышат(    ),  блестят (    ),  летят  (    ), катает  (    ),  жужжат  (    ),  идёт (    ).

II  вариант

1. Как  изменяется  глагол?

  ________________________________________________________________________________________

 

Из данных  слов  выбери  глаголы  и  подчеркни.

 Белый,  белизна,  побелка, белить, молодёжь, молодость, молодой, краска, красить, красный.

2. Данные  глаголы  запиши  в  неопределённой  форме.

   Пишет - ______________,     кормит - _______________,   решаешь - _______________,

   течёт - _____________,    бережёт - _______________,  пересекли - ________________.

3. Проспрягай  глагол  кричать.

                         Единственное число                              Множественное  число

   1-е  лицо    ______________________                      ______________________

   2-е  лицо    ______________________                      ______________________

   3-е  лицо    ______________________                      ______________________  

4. Образуй  от  данных  существительных  глаголы  трёх времён.

                              Настоящее время                  Прошедшее  время                    Будущее  время

   Рассказ –       __________________      ___________________     ___________________

    Говор   –       __________________      ___________________     ___________________

5. Определи спряжение  данных  глаголов.

    Знают (    ),  плывут (    ),  звенят (    ),  сверкают (    ),  копает (    ),  желает (    ),              

   строит(    ),  любят (    ),  держат  (    ),  беседуют (    ),   щебечет (    ),  стригли (    ).

  ишь

  ишь

Тест по русскому языку. 4 класс.

Тема: Предложение. Главные и второстепенные члены предложения.

Что проверяет тест:

-представление о распространенных и нераспространенных членах предложения.

-представления о грамматической основе предложения.

-представления о второстепенных членах предложения.

-умение различать главные члены предложения и словосочетания.

-умение разбирать предложения по членам предложения.

1. Прочитай. Определи, какими по составу являются данные предложения. Правильный ответ подчеркни.

  Наступило лето.     А) распространенное

                                   Б) нераспространенное

Ярко светит солнце.   А) распространенное

                                     Б) нераспространенное

2. Прочитай предложения. Определи, чем являются в предложении выделенные слова. Правильный ответ подчеркни.

  Вчера в лесу я нашел белый гриб.   А) главные члены предложения

                                                               Б) словосочетание

  Белый гриб я нашел в сосновом бору.  А) главные члены предложения

                                                                    Б) словосочетание

3. Прочитай. Допиши высказывание.

  Грамматическая основа предложения – это ___________________________

4. Прочитай. Укажи грамматическую основу предложения.

  Тяжелая туча закрыла солнце.

5. Прочитай. Разбери предложение по членам.

  Ранним утром над полем расстилается туман.

6. Прочитай. Соедини стрелками вопросы и названия второстепенных членов предложения, которые на них отвечают.

Где? Когда?

Каким образом?

Как? Куда?                                определение

Откуда?

Какой? Какая?

Какие? Чей7

Чей? Чья? Чье?                       обстоятельство

Кого? Чего?

Кому? Чему?

Кого? Что?                               дополнение

Кем? Чем?

Тест по русскому языку. 4 класс.

Проверка знаний на начало года.

1. Раздели текст на предложения. Укажи количество предложений.

  Ветер крутится в верхушках деревьев хлещет проливной дождь мы пробуем укрыться под старой ольхой молния на мгновение озаряет все вокруг мы покидаем убежище и выходим из леса.

1)  3         2)  4        3)  5        4)   6       5)  7

2.Предложения бывают (по цели высказывания):

простые и сложные

повествовательные, вопросительные и восклицательные

распространенные и нераспространенные

3.Укажи слова, в которых букв больше, чем звуков:

1) лошадь         4) тетрадь        7) беседа

2) елка              5) ястреб          8) песня

3) просьба        6) книга           9) банька

4.Укажи родственные слова к слову «вода»:

1) подводный            4) сводка           7) завод

2) водитель               5) водяной         8) перевод

3) водит                    6) заводь            9) водичка

5.Найди слова к схеме:

1) выдумка            4) кофточка       7) парта

2) ковер                 5) поездка          8) конек

3) книжка              6) часики           9) игрушка

6.Укажи слитное написание:

1) (от)говорил            4) (под)окном             7) (не)выходить

2) (без)радостный      5) (про)лезет              8) (до)гадался

3) (со)стола                6) (на)катался             9) (из)калитки

7.Укажи слова, в которых пропущена буква «е»:

1) отв..чал                4) р..сунок               7) п..ровать

2) прокр..чал            5) л..нивый             8) пос..лился

3) выл..зает              6) б..лет                   9) см..шной

8.Укажи слова, в которых пропущена звонкая согласная:

1) ни..кий                 4) мя..кий                 7) бере..ка

2) ду..ло                   5) но..ка                    8) коло..

3) варе..ка                6) пу..ка                    9) ли..кий

9.Укажи слова с непроизносимой согласной в корне:

1) опас..ный                4) радос..ный               7) чес..ность

2) чудес..ный              5) ужас..ный                8) праз..ник

3) мес..ный                 6) пас..бище                 9) крас..ный

10.Укажи слова с разделительным твердым знаком (ъ):

1) в..юга                 4) ш..ем                   7) с..емка

2) плат..е                5) с..едобный         8) об..ем

3) под..ем              6) сем..я                   9) брат..я

11.Укажите неодушевленные существительные множественного числа:

1) колосья               4) мир                       7) птицы

2) задумчивый        5) учитель               8) города

3) говорить             6) ковры                   9) календари

12.Укажи слова с Ь на конце:

1) камыш..               4) рож..               7)луч..

2) грач..                    5) молодеж..       8) ноч..

3) врач..                   6) шалаш..           9) ерш..

13.Укажи прилагательные единственного числа мужского рода:

1) умная                    4) большой                   7) серьезный

2) далекий                 5) смешная                  8) радостное

3) северное                6) зеленые                   9) осенние

Тест по русскому языку.

4 класс.

Тема: Однородные члены предложения.

1.Определи, какое утверждение верно:

а) однородными могут быть только главные члены предложения (подлежащие и сказуемые)

б) однородными могут быть только второстепенные члены предложения

в) однородными могут быть и главные, и второстепенные члены предложения.

2.Прочитай. В каких предложениях знаки препинания поставлены неправильно:

И зеленые, и красные, и желтые листья медленно падают на землю.

Мне подарили большой, красный шар.

В лесу мы собирали грибы, и ягоды.

Папа нашел белый гриб, а потом подберезовик.

Сегодня я много читал но не играл в игрушки.

Мама поставила на стол пирожки, конфеты, варенье.

3.Какое предложение составлено по данной схеме?

Нежные листочки появились на березе, липе, рябине.

В школьном саду расцвели яблони, вишни и сливы.

4.Прочитай предложения. Расставь знаки препинания.

Миша Коля и Сережа рано утром отправились на рыбалку.

В ранцах у школьников лежат и ручки и карандаши и тетради.

Осенью птицы улетают на юг а весной возвращаются.

Тестирование по русскому языку.

4 класс.

Тема: Основные типы склонения имен существительных.

1. Выбери правильный ответ.

Тип склонения существительных определяют:

А) по роду существительного

Б) по окончанию существительного в начальной форме

В) по роду существительного и его окончанию в начальной форме

2. Определи тип склонения по его признакам.

Ж.р., нулевое окончание - _______ склонение

Ж.р., м.р., окончания –а, -я - ______ склонение

М.р., нулевое окончание; ср.р., окончания –о, -е - _____ склонение

3. Определи тип склонения существительных. Стрелками укажи правильный ответ.

Земля

Лень

Овца

Дуб                               1-е склонение

Дедушка

Мышь

Роща                            2-е склонение

Окно

Ведро

Дядя

Ружьё                          3-е склонение

Конь

Степь

4. Прочитай. Определи тип склонения существительных.

На сосне (____) веселый дятел (_____) белке (____) домик (_____) конопатил.

И днем (_____), и ночью (_____) кот (____) ученый все ходит по цепи (_____) кругом.

5. Прочитай. Определи тип склонения существительных и падеж.

Без печали (___, ___), без тревоги (___, ___) спал медведь (___, ___) в своей берлоге (___, ___). Спал всю зиму (___, ___) до весны (___, ___) и, наверно, видел сны.

Тестирование по русскому языку.

4 класс.

Тема: Падежные окончания имен существительных единственного числа.

1. Выбери и  подчеркни правильный ответ.

В одном и том же падеже у существительных одного и того же типа склонения с одинаковой основой ударные и безударные окончания пишутся:

А) одинаково      Б) по-разному

2. Выбери и подчеркни правильный ответ.

 Правописание падежных окончаний имен существительных зависит:

А) от падежа

Б) от типа склонения имени существительного

В) от типа склонения имени существительного и падежа

Г) от рода имени существительного

3. Просклоняй имена существительные РОЗА, ЛАНДЫШ, СИРЕНЬ. Допиши падежные вопросы и окончания этих имен существительных.

И.п. _________? Роз__,  ландыш___, сирень___

Р.п. _________? Роз___, ландыш___, сирен___

Д.п. _________? Роз___, ландыш___, сирен___

В.п. _________? Роз___, ландыш___, сирен___

Т.п. _________? Роз___, ландыш___, сирен___

П.п. _________? О роз___, о ландыш___, о сирен___

4. Прочитай. Выбери и подчеркни правильный ответ.

На ветк(-е, -и) тополя.       Пишем о лес(-е, -и)

Вышел из беседк(-е, -и).    По алле(-е, -и) сада.

Варенье из вишн(-е, -и).    Рад встреч(-е, -и).

Спал в кроват(-е, -и).         Гулял по площад(-е, -и).

Написал дяд(-е, -и).           На реке Волг(-е, -и).

Растет в огород(-е, -и).

5. Запиши в таблицу падежные окончания имен существительных.

          Падеж

                        Типы склонения

1-е склонение

2-е склонение

Родительный

Дательный

Предложный

6. Прочитай. Допиши окончания имен существительных.

На детской площадк___ было шумно.

Воробей прыгает от ветк___ к ветк___.

На топол___ и сирен___ набухли почки.

На площад___ в центр___ города был праздничный концерт.

Под берез___ мы нашли большой гриб.

Над мор___ кружились чайки.

Тестирование по русскому языку.

4 класс.

Тема: Падежные окончания имен  существительных множественного числа.

1.  Выбери и подчеркни правильный ответ.

  Чтобы узнать тип склонения имени существительного, стоящего в форме множественного числа, нужно:

А) выделить окончание и по окончанию определить тип склонения этого существительного.

Б) поставить его в начальную форму и выделить признаки склонения этого существительного.

2. Прочитай. Определи тип склонения существительных (тип склонения надпиши над существительными).

У них ушки на макушке,

У них длинные хвосты,

И страшны им только кошки,

Только кошки и коты!

3. Прочитай. Укажи (надпиши) падеж имен существительных множественного числа.

А потом позвонили цапли:

Пришлите, пожалуйста, капли:

Мы лягушками нынче объелись,

 И у нас животы разболелись!

4. Просклоняй существительные, стоящие в форме множественного числа: КОВРЫ, ДЕВОЧКИ

И. п.

Р. п.

Д. п.

В. п.

Т. п.

П. п.

5. Прочитай. Допиши окончания имен существительных множественного числа.

Над яблон____ летали майские жуки.

По  двору ходила курица с цыплят____.

Сегодня мы принесли из леса много белых гриб____.

Над осинк____ и березк____ пронесся ветерок.

Тестирование по русскому языку. 4 класс.

Тема: Имя существительное.

1. Укажи имена существительные:

1) боль                 4) играть              7) чистый

2) болеть             5) игрушечный    8) чистить

3) больничный   6) игра                  9) чистота

2. Имена существительные изменяются:

1) по родам и числам

2) по числам, родам, падежам

3) по числам и падежам

3. Укажи тип склонения имен существительных

1) деревня        4) мысль           7) огонь

2) лень              5) солдат          8) смелость

3) камень          6) солнце         9) столб

4. Укажи существительные, которые употребляются только во множественном числе:

1) книги             4) ножницы               7) праздники

2) каникулы      5) кастрюли               8) люди

3) весы               6) шахматы               9) валенки

5. Укажи «лишнее» слово по типу склонения:

1) улыбка        2) веселье           3) надежда           4) слава

6. В каком падеже существительные не употребляются с предлогом:

1) в именительном падеже           3) в винительном падеже

2) в родительном падеже             4) в дательном падеже

7. Укажи, в каком падеже стоят имена существительные:

1) с ковром          6) на стуле           11) с добротой

2) в страну           7) к другу            12) к дому

3) от сирени        8) в поездке          13) со сказкой

4) в портфель      9) под землей       14) в шляпе

5) без пальто       10) сквозь туман      15) от берега

8. Укажи существительные с окончанием «ОВ» в родительном падеже множественного числа:

1) килограмм             4) апельсин         7) помидор

2) место                      5) дело                8) мандарин

3) облако                    6) яблоко            9) носок

9. Вставь окончания имен существительных:

1) жил в деревн…       5) вспоминал без груст…

2) упал с крыш…        6) скакал на лошад…

3) увидел в окошк…   7) работал на завод…

4) шел по пустош…    8) лежит на ладон…

10. Укажи несклоняемые имена существительные.      

1) пальто                4) очки                   7) дело

2) окно                    5) платье               8) какао

3) метро                  6) кофе                  9) мороженое

Итоговый тест по русскому языку. 4 класс.

1. Вставь пропущенные безударные гласные.

Агр..ном, в..кзал, б..гаж, г..зета, д..ректор, ж..лтый, за..ц, п..ррон, к..ртина.

2. Соедини окончание с именем прилагательным, к которому оно подходит.

Полем широк..                        ом

В краю далек..                         ем

Лентой син..                            ым

Карандашом красн..               им

О дне весен..                           ой

Для мамы ласков..                  ей

3. От данных глаголов образуй однокоренные имена существительные.

Бегать ______________         стрелять ________________

Говорить ____________        синеть __________________

Писать ______________        краснеть ________________

Рисовать ____________         грустить ________________

Ходить ______________        водить __________________

4. Поставь имена существительные в единственном числе.

печи ____________                 скрипачи _________________

ерши ___________                  кирпичи __________________

врачи ____________               вещи _________________

овощи ____________              гаражи __________________

мечи _____________               чертежи _________________

5. Вставь разделительный Ь или Ъ.

Дар..я                   певун..я                 под..емный

с..ел                      раз..ехались          в..юнок

с..едобный           волч..и                  ш..ю

Натал..я               об..явление           п..ю

шалун..я              об..яснение           вороб..иный

6. Вставь пропущенные буквы.

Удар..ла, вытащ..л, ве..л, вид..л, обшар..л, обид..л, слыш..л, готов..л.

7. Укажи существительные 3 склонения. Вставь окончания.

На площадк..           на скатерт..           у деревн..             по тропинк..

Из-под кроват..       в тетрад..               на лошад..            у сирен..

8. Укажи глаголы 2 спряжения. Вставь в окончаниях пропущенные гласные.

Дыш..т             крас..т              пиш..т                  рису..т          кача..т

Смотр..т          плач..т              прыга..т               слуша..т       гон..т

Проверочный тест по русскому языку на конец учебного года.

4 класс.

1. Подчеркни лишнее слово.

прилагательное, глагол, существительное, сказуемое, предлог, союз, местоимение.

2. Подчеркни слова, в которых можно проверить безударную гласную.

На большой поляне, в сосновом бору, ребята устроили кормушку для птиц.

3. Подчеркни слова, которые имеют несколько значений.

Молния, класс, береза, ключ.

4. В каждом ряду оставь только близкие по значению слова. Остальные зачеркни.

Стужа, метель, снег, пурга, буран.

Зной, пекло, жара, теплынь, солнце.

5. Укажи предложения с однородными членами.

Дедушка с внуками идет на рыбалку.

Дедушка и внуки идут на рыбалку.

6. Разбери предложение по частям речи и по членам предложения. Выпиши словосочетания.

Дикие утки покружились в воздухе и сели на прозрачную гладь воды.

________________________             _______________________

________________________             _______________________

________________________             _______________________

7. Сделай фонетический разбор слова БЕРЕЗКА.

8. Расположи предложения так. Чтобы получился рассказ. Подчеркни основы предложений.

  Она подняла голову и завиляла хвостом. Моя ласка придала ей силы. Лада заболела. Лада стала лакать молоко. Я погладил ее. Я присел около собаки.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Тестирование по русскому языку.  4 класс.

Повторение в конце учебного года.

1. Среди слов каждого ряда подчеркни только однокоренные слова.

Белка, белить, белила, беленький, белок.

Дальний, дала, вдали, далеко, далекий.

2. Укажи глаголы, у которых в окончании пишется Е.

верт..шь            свет..шь               танцу..шь               работа..шь

утеша..шь         торопиш..ся         дар..шь                  указыва..шь

помога..шь       понима..шь          отдыха..шь            став..шь

3. Найди прилагательные, у которых в окончании пишется О, подчеркни их.

Бел..е покрывало             к молчалив..му лесу         апрельск..е утро

От рыхл..го снега            весел..я мелодия               в глубок..м овраге

Счастлив..я пора             к дремуч..му лесу             звонк..я песня

На горн..й вершине        лесн..е озеро                      под тенист..м дубом

4. Вставь пропущенные безударные гласные. Подчеркни однородные члены предложения.

Мы любуемся кр..сотой леса, ищем л..сную з..мл..нику, собираем гр..бы, цв..ты, орехи. Мы любим л..жать на чистом песке у р..ки, пить р..дниковую в..дичку.

5. Вспомни и запиши 10 слов с двойной согласной.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6. Напиши 10 слов с непроизносимой согласной в корне.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

7. Разбери слова по составу.

Молоденькая               листок            донес               свисток

Шкафчик                убежали              подделки              оттенки

8. Подчеркни глаголы, которые употреблены в переносном смысле.

Пробегали ручейки, звали к берегу реки

Загорать, купаться, в лодочке кататься.

А потом за бугорком заворчал сердито гром!

Хлынул дождь проливной, всех ребят погнал домой.

Конкурсная работа по русскому языку.

4 класс.

Максимальное количество баллов – 24

1. Напиши глагол, в котором отрицание нет слышится сто раз (1 балл).

________________________________

2. Подчеркни пары однокоренных слов (1 балл).

проданный – преданный

учитель – учитывать

слеза – слезать

камень – каменщик

левый – львиный

3. Выдели корень в данных словах (3 балла).

отвари – отвори

спеши – спиши

полоскать – поласкать

4. В каждом ряду подчеркни слова с одинаковым окончанием (2 балла).

Домов, столов, коров, ковров

Ножей, батарей, шей, ушей

5. В каждом предложении подчеркни имя существительное, к которому относится имя прилагательное пышный (2 балла).

Люблю я пышное природы увяданье.

Люблю я пышной природы увяданье.

6. Отгадай загадку – напиши отгадку ( 1 балл).

Стоит дом, кто в него войдет, тот ум приобретет.

__________________

7. Из каждой пары слов образуй и запиши одно сложное слово (3 балла).

птицы – ловить ___________________________

мясо – рубить ____________________________

тушить – огонь ___________________________

8. Напиши, кто превратился в льва, как называется сказка и кто ее написал

(2 балла).

… он в один миг превратился в огромного льва. Кот так испугался, увидев перед собой льва, что сейчас же бросился на крышу. ____________________

__________________________________________________________________

9. Впиши в скобках название части речи выделенного слова (1 балл).

Ведро дало течь (_________________)

и вода стала течь (_________________)

10. Запиши текст, раскрывая скобки и вставляя пропущенные буквы

(8 баллов).

По шумн___ авеню (идти) _______ атташе. Рядом (идти)______  мадам в (манто) ______. Из окна, отодвинув легк___ тюль, (выглядывать) ____________ забавн___ шимпанзе. Все это сняли в солнечн___ Сочи для рекламы (тюль) ______.

Тестирование по русскому языку. 4 класс.

Тема: Глагол.

1. Укажи глаголы:

1) веселье          4) радовать          7) стройка

2) веселить        5) радость            8) строительный

3) веселый         6) радостный       9) строить

2. Укажи глаголы настоящего времени:

1) встречался          4) шумит                  7) спросит

2) играет                  5) пройдет               8) купаешься

3) постучит             6) задумываешься    9) дарила

3. Укажи глаголы неопределенной формы:

1) ставить               4) нести              7)пасет

2) едешь                 5) держаться      8) мечтаешь

3) беречь                6) стеречь           9) улыбаешься

4. Укажи глаголы 1 лица:

1) вьет               4) держим             7) сверкать

2) лечу              5) растет                8) надеемся

3) поём              6) спешишь           9) учу

5. Укажи глаголы 1 спряжения:

1) строю             4) ломаю         7) пою

2) рисовать         5) белю           8) мыть

3) говорить         6) хожу           9) куплю

6. Укажи глаголы – исключения:

1) везу              4) терпеть            7) петь

2) тороплю       5) смотреть         8) обижу

3) пилю             6) таять               9) гоню

7. Укажи глаголы с окончанием – ут ( - ют ):

1) та..                  4) шепч..                  7) терп..

2) кле..                5) стро..                   8) чист..

3) се..т                 6) держ..                  9) дремл..

8. Укажи глаголы с «е» в окончании:

1) (он) шепч..т                      5) (мы) шага..м

2) (ты) руб..шь                     6) (вы) терп..те

3) (мы) рису..м                     7) (оно) высыха..т

4) (она) мокн..т                    8) (ты) дыш..шь

9.Укажи глаголы 3 лица единственного числа настоящего времени:

1) роняют                   4) люблю                    7) упадет

2) посылаем               5) пишешь                  8) кидает

3) качает                    6) восходит                 9) смотрим

10. Укажи предложения с глаголами 2 лица единственного числа:

1) В наш дом часто приходят гости.

2) Ветер, ветер, ты могуч, ты гоняешь стаи туч.

3) По утрам в лесу часто слышится песня жаворонка.

4) В лесу бродишь летом целый день, ищешь грибы.

Демоверсия  по русскому языку 2011-2012 учебный год

Часть 1

Диктант

Часть  2

1. В каком слове букв больше,  чем звуков?

              1) карта                2) Юля              3) пеньки              4) букет

2. В   каком   слове произносятся   только   твёрдые   согласные звуки?

           1) сироп          2) стена           3) жизнь          4) пружина

3.В каком слове отсутствует приставка?

             1) стена                     2) походка            3) въехать                   4) сварка

4. Какое слово не является однокоренным к слову мороз.

             1) морозный         2)морозно    3) морозильник     4) морозы

5. При написании, какого слова нужно использовать правило: «Безударную гласную в корне проверяй ударением».

1) з_морозить                      3) х_трец            2) м_розный           4) дом_к

6.  Укажи слово,  в котором пропущена буква з?

1) _делать                            3) подвё_             2) ру_кий                4) поло_ка

7. Укажи слово с предлогом.

1) (по)други            2) (по)ехали       3) (по)берегу     4) (по)бережье

8. В каком  слове  пропущен  мягкий знак (ь)?

1) силач_               2) ноч_ка            3) в_ехал          4) рож_

9. Укажи  слово,   в  которых  пропущен  разделительный твёрдый знак  (ъ).

1) в_юга                          3) об_яснение              2) товарищ_                    4) б_ют

10. В   каком   словосочетании   на   месте   пропуска   надо писать окончание и?

1) подготовка к осен_          2) прочитал в книг_

3) бегал по трав_             4) сидел на стул_

11. В окончании, какого имени прилагательного на месте пропуска пишется е?

1) за дальн_м    озером                      2) в син_м море

3) весенн_м    теплом                             4) от горьк_х слёз

12. Укажи  вариант,  в  котором  верно  указаны  главные члены предложения.

                Выглянуло солнышко и покатилось по синему небу.

1) выглянуло солнышко                       2) солнышко выглянуло и покатилось

3) покатилось по небу                            4) по синему небу

13. В каком слове в окончании пропущена буква И?

1) проверя…шь                                   2) терп…шь

3) рису…шь                                       4) пиш…шь

14. Укажите глагол 2 спряжения.

1) ненавидеть                            2) ждать

3) писать                                 4) крикнуть

Имя существительное. Склонение  имён  существительных.

1.  Отметь  группу  слов,  в  которой   все  слова  являются  именами  существительными.

      а)  новая,  книга,   интересная;

      б)  смотрю,  небо,  звёзды;

      в)  вечер,  снежинка,  здоровье.

 2.  Допиши  предложения:

а) Имена  существительные  изменяются  по ____________________________________________________________________.

      б) Имена  существительные  бывают  трёх  родов:_______________________________________

 3.  Приведи  примеры  имён  существительных:

            I  склонения                              II  склонения                                     III  склонения

  _______________________          ________________                          ______________

  _______________________          ________________                         ________________

  _______________________          _______________                          _______________

4.  Записать  имена  существительные  в  начальной  форме,  указать  склонение:

     от  помощи - _________________                        с   дочерью - __________________

     в   тиши - ___________________                          около  печи - _________________

     с  товарищем - _______________                         от  ключа - ___________________

     на  диване - __________________                        на  кресло - ___________________    

5. Составь  словосочетания,  употребляя  имена  существительные  в  нужном  падеже, в скобках  

    укажи  падеж:

   в, роща,  отдыхать - ___________________________ (      п.)

   выставка,  посетить - ____________________________ (      п.)

   поездка,  о,  мечтать - ____________________________ (      п.)

   из,  окно,  смотреть - ______________________________ (      п.)

   со,  щенок,  гулять  - _____________________________ (      п.)

   тишина,  наслаждаться - ____________________________ (      п.)

 6. Поставь  указанные  имена  существительные  в  указанном  падеже.

  Например:  дача  (В.п.) -      на  дачу     ;      

                       деревня (Д.п.) -  ________________;

                       сирень (Т.п.) - _________________;

                       стул (П.п.) - ___________________;

                       плащ (Р.п.) - ___________________;

                       пастух (В.п.) - __________________.

7.  Дополни  пословицы  словом   ум,  укажи  падеж  этого  слова.

           Чужим  ________  в  люди  не  выйдешь.

           По  одёжке  встречают,  по  _______  провожают.

           Голова  без  _______ ,  что  фонарь  без  свечи.

           Не  украшай  платье,  а  украшай  ______ .

           Книга  в  суме – в пути тягость, книга  в  _______  в пути – облегчение.

 8. В  данном  предложении  подчеркни  все  имена  существительные   и  обозначь  падеж.

     Сухой  листочек  на  берёзе  ждал  резкого  порыва  ветра.

Проверочный тест

 3 класс (2 четверть)

1.Вставь пропущенную букву, где нужно, подбери проверочные слова.

л..сной -  __________________                   ска . ка - ________________________          

гр..бной - __________________                  поса . ка - _______________________

со.нце - ___________________                   опас . ности - _____________________

грус.ный - _________________                   счас . ливый - ____________________

2. Определи род существительных

Овёс,  седло,  степь,  мороз, свеча, рожь, молодёжь, друг, подруга, помощь, ель, окно, город

3. Реши, в каких существительных нужен мягкий знак.

Доч..,     печ..,    лещ..,    мяч..,   гараж..,    мощ..,   крепыш..,   глуш..,    лож..,   мелоч…

4. Выбери правильную формулировку и обведи её кружком.

А)не с глаголами пишется слитно;

Б)не с глаголами пишется отдельно.

5.Исправь ошибки там, где они есть.

 1) Почему ты не хочешь идти с нами на прогулку? Дождик уже совсем некапает.

 2)Негладь кошку против шерсти, ей это неприятно!

 3) Маша неразбивала вазочку, это сделала кошка.

 6. Укажи сочетания слов, в которых допущены ошибки:

1) яркая солнце                           2) зелёный трава

3) весеннее настроение              4) сочное яблоко

5) светлый день                           6) верные друзья    

 

7. Установи связь слов в словосочетаниях.

       Билет к другу,       синий платочек,     прибежал домой,    карман с дырой,   друг верный.

   

8. Укажи часть слова, без которой не может существовать слово.

       1) суффикс;       2) окончание;         3) корень;       4) приставка.

9. Найди однокоренные слова. Лишнее слово зачеркни.

           Горка, пригорочек, пригорки, пригородный, гора

10. Разбери по составу слова.

Подстаканник   ,        речной,      подводный

11. Раздели на слоги.

теремок,    ягода,    мельник,  читать,   стриж

12. Какая часть речи отвечает на вопросы  что делать ? что сделать?

А) существительное

Б) прилагательное

В) глагол

13. Предложения бывают (по цели высказывания):

 1) простые и сложные

 2) повествовательные, вопросительные и побудительные

 3) распространенные и нераспространенные

14. Укажите побудительное предложение.

      1) Возьмите с собой больше продуктов

      2) Весёлые песни слышатся издалека

      3) Кто пойдёт в поход

      4) Получилась мягкая игрушка

15. Укажите слово, которое пишется с заглавной буквы.

    1) кот;     2) котенок;    3) кошка;      4) мурка.

16. Отметьте слово, в котором все согласные твёрдые.

    1) мел;      2) звали;      3) ошибка;     4) рыбаки.

17. Укажи  слова, которые нельзя  переносить?

      1) пальто, бровь,  урожай,  апрель,  иней,  смех, медведь;

18.  Подчеркни  существительные, которые  являются неодушевлёнными?

     ученик,  дом,  тетрадь, альбом, кошка, девочка.

19. Укажи слитное написание:

 1) (от)говорил                  4) (под)окном         7) (не)входить

 2) (без)радостный            5) (про)везет           8) (до)гадался

 3) (со)стола                      6) (на)катался          9) (из)калитки

20. Найди в тексте ошибки и исправь их.

   Мама сворила вкусную кашку, испикла  пирошки.   алёна поставила на стол тарелки и

    чашки, положила лошки и вилки.  Потом девочька сбегала  наогорот  и  нарвола  

    укропу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Падежные окончания существительных 1, 2, 3 склонения" - 3 класс.

Урок русского языка проведен по УМК "Начальная школа XXI века"с использованием компетентностного подхода в обучении. Перед учащимися возникает необходимость правильного выбора падежного окончания суще...

Презентация к уроку русского языка в 4 классе. Тема: "Правописание падежных окончаний имен существительных в Р. Д. П. падежах "

Упражнения и задания, которые представлены в данной презентации помогут детям закрепить пройденный материал....

«Безударные падежные окончания имён прилагательных».Цель: Формирование навыка правописания падежных окончаний имён прилагательных в единственном и множественном числе. Задачи: -совершенствовать знания об имени прилагательном как части речи; -Определить ле

Цель: Формирование навыка правописания падежных окончаний имён прилагательных в единственном и множественном числе.Задачи:-совершенствовать знания об имени прилагательном как части речи;-Определ...

Русский язык. 3 класс. Правописание падежных окончаний существительных.

Разработка урока по отработке навыков проверки и написания безударных окончаний имён существительных всех трёх склонений. 3 класс....

Проект урока по теме: «Учимся решать орфографические задачи в окончаниях имен существительных». Отработка алгоритма написания безударных падежных окончаний имен существительных. 4 класс.

Проект урока по теме: «Учимся решать орфографические задачи в окончаниях имен существительных». Отработка алгоритма написания безударных падежных окончаний имен существительных. 4 класс + ...

Технологическая карта урока Русский язык Класс: 4 класс Тема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».

Предмет: Русский языкКласс: 4 классТип урока: ознакомление с новым материаломТема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».Цель урока:  Закреплять зн...