Конспекты уроков по обучению грамоте 1 класс ШР (2 + презентация)
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) по теме

Рыжкова Мария Евгеньевна

Обучение грамоте 1 класс
1. Тема: глассные звуки. Буквы, обозначающие глассные звуки
2. Тема: буквы д, т. Парные звуки [ д ] - [ т ], [ д' ] - [ т' ]
3. Презентация "Буквы д, т. Парные звуки [ д ] - [ т ], [ д' ] - [ т' ]"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Челябинский педагогический колледж №1»

Технологическая карта урока
по русскому языку

                                                                                                                                                                     Выполнила: Гунтина Мария        
                                                                                                                                                                                                 

Челябинск, 2016

Тема: Гласные звуки. Буквы, обозначающие гласные звуки.

Цели деятельности учителя: сформировать умение определять гласные звуки в словах и обозначать их соответствующими буквами.

Планируемые результаты:

 Личностные: 

  • понимание того, что правильная устная и письменная речь является показателем индивидуальной культуры человека;
  • способность к самооценке на основе наблюдения за собственной деятельностью;  

Предметные:

  • способность контролировать свои действия;
  • умение сравнивать, такие языковые единицы, как звук, буква.

Тип урока: повторение изученного.

Оборудование: Русский язык: 1 класс, 2 часть, В.П. Канакина, В.Г.Горецкий. Школа России. «Просвещение» 2012. Презентация.

Этап урока

Метод и приемы

Время


Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Организационный
Словесный: приветствие

1

-Здравствуйте, ребята. Садитесь. Меня зовут Мария Евгеньевна. И сегодня я проведу у вас урок русского языка. Давайте проверим, как вы готовы к уроку:
-Руки на месте, ноги на месте.
Локти у края, спина прямая!
- Улыбнитесь друг другу и передайте соседу хорошее настроение.

Приветствовать учителя
Садиться на места

Л: воспринимать речь, обращенную к учащемуся.

Мотивационный
Практич.: письменное упр.


Словес.: ответы на вопросы

Постановка учебной задачи и ее решение

Словес.: ответы на вопросы

Практич.: читают предложения

Выполняют артикуляционное упражнение.

Практич.: записывают предложение в тетрадях, на доске

Физминутка
Практич.:выполняю упражнения


Решение частных задач.

Словесный: ответы на вопросы, объединение слов в пары.

Практич.: письм. упр.

17

2

17

Письменная работа в тетрадях

- Откройте свои тетради, отступите две рабочие строки от последней записи и запишите сегодняшнее число. (14 апреля.)
- На следующей рабочей строке напишите «Слова:»
- Сейчас на экране будут картинки, которые обозначают словарные слова, а вы должны записать слова  в тетрадь. (Собака, карандаш, учитель, заяц, сорока.)
- Выделите орфограммы в этих словах.

- Давайте проверим, какие слова вы записали. (Читает 1 ученик.)
Актуализация опорных знаний.  
- Ребята, я знаю, что на прошлой теме вы изучали алфавит.
- Скажите, что же такое алфавит? (Все буквы русского языка, расположенные  в определённом порядке.)
- Расскажите алфавит наизусть.
- Из каких букв состоит алфавит? (Из гласных и согласных букв.)
- Чем отличаются гласные звуки от согласных? (Гласные звуки тянутся, поются и не встречают во рту преграды.)
- Каких букв больше: гласных или согласных? (Согласных.)
- Сколько всего букв в русском алфавите? (33 буквы.)
- Ребята, посмотрите на экран. (А, о, е, д, у, и.)
- Что вы видите на картинке? (Буквы.)
- Какая буква лишняя? (Буква Д.)

- Почему? (Обозначает согласный звук.)

- А какие звуки обозначают остальные буквы? (Гласные звуки.)

- Сегодня мы будем говорить о гласных звуках и о гласных буквах, которые обозначают гласные звуки.
- Сейчас я прочитаю стихотворение, а вы назовите гласные звуки, которые услышали:
Ласточка примчалась
Из-за бела моря,
Села и запела:
«Как февраль ни злися,
Как ты, март, ни хмурься,
Будь хоть снег, хоть дождик -
Все весною пахнет
- О ком говорится в стихотворении? (О  ласточке).
- Что вы знаете о ласточках? (Ласточки - насекомоядные, на землю садятся очень редко, пролетая над водой, могут напиться либо на мгновение окунуться в нее. Гнезда сооружают на обрывах, на стенах или под карнизами домов. . Береговые ласточки  роют норы.)
- Ребята, с какой интонацией ласточка пела свою песенку? (Радостно.)
- Почему ласточка радостная? (Наступает весна.)
- Прослушайте ещё раз стихотворение, а вы назовите гласные звуки, которые услышали.

- Какие гласные звуки вы услышали в стихотворении? ([а], [о], [и], [ы], [у], [э].)
- Ребята, сколько гласных звуков в русском языке? (6 звуков.)
- Назовите их. ([а], [о], [и], [ы], [у], [э].)
- Чего больше: гласных звуков или букв, которые их обозначают? (Букв больше.)Сл.
- Как вы думаете, почему букв больше? (Буквы Е, Ё, Ю, Я могут обозначать два звука.)
-  Что вы знаете про гласные звуки? Откройте форзац учебника, прочитайте в парах о признаках гласных звуков и обсудите.
- Ребята, как определить гласные звуки?
- Откройте учебник на странице 58, прочитайте сведения «Как определить гласные звуки?»
- Прочитайте первое предложение. (1 ученик.)
- Прочитайте второе предложение.
- Прочитайте третье предложение.
- Все ли признаки гласных звуков вы назвали? (Образуют слоги.)
- Как вы думаете, какое из этих правил самое главное? (Все.)

Артикуляционное упражнение

- Ребята, вы заметили, что когда мы произносим гласные звуки, то по-разному артикулируем?
- Сейчас я назову букву, а вы должны артикулируя шепотом без звука показать звук, который она обозначает. Буква А. Посмотрите друг на друга. А теперь покажите звук [и].
- Одинакова ли артикуляция звука [и] и звука [о]? (Отличается.)
- В чем разница? (При произношении звука И уголки губ вытягиваются в стороны, при произношении звука О губы вытягиваются вперед.)
- Отгадайте, какой звук произношу я: [ы].
- Теперь в парах загадайте звук друг другу.  
-Назовите  гласные звуки:  ([а],[о],[и],[ы],[у],[э]).


- Посмотрите на рисунок на странице 59, упражнение 3. 
-Кто изображен на картинке? (Мальчики и девочки.)
- Ребята, это участники хора. Перед тем, как выступать, они распеваются. Каждый из ребят выбрал для распевки какой-то гласный звук.
- Определите в парах, какой гласный звук  выбрал себе каждый хорист.
- Какие звуки выбрали себе хористы? (1-у,2-э,3-а,4-и,5-о,6-ы).

- Как мы определяем гласные звуки? (Гласный звук состоит только из голоса. При произнесении гласного звука  воздух проходит  через рот свободно, без преград. Гласный звук образует слог: у/ че /ник.)

-Назовите буквы обозначающие гласные звуки: (а,о,и,ы,у,э,е,ё,ю,я).

Выполнение письменного задания

- Ребята, о каких звуках мы сегодня говорим? (О гласных звуках.)

- Сейчас я вам продиктую предложение. Вам нужно выделить все гласные буквы, которые обозначают гласные звуки в красный кружочек.
- Запишите предложение на доске. Все остальные записывают в тетрадь и выделяют гласные буквы.
Пришла лиса в гости к журавлю.
-
Из какой это сказки? (Лиса и журавль.)

- Кто уже выделил все главные буквы? Выдели в предложении на доске. (Пришла лиса в гости к журавлю.)

- Как вы определили, что это гласные звуки? (См. с. 58)
-Назовите  гласные звуки:  ([а],[о],[и],[ы],[у],[э]).

-Назовите буквы обозначающие гласные звуки: (а,о,и,ы,у,э,е,ё,ю,я).


- Сейчас мы с вами поиграем. Условия игры: услышите гласный звук – хлопнете над головой в ладоши, согласный – хлопаете за спиной. Постарайтесь сосчитать количество гласных и согласных звуков, которые я назову.
-  Итак,: [э], [а], [ф], [у], [т’], [н], [ы], [и], [с], [о]. (6 гласных звуков, 4 согласных).


- Ребята, вы уже знаете, что каждая буква обозначает свой звук. Например, буква А обозначает звук [а].
- Какой звук обозначает буква О? ([о]) Буква И? ([и]) Буква Ы? ([ы])  Буква Э? ([э])
- Какая буква обозначает звук [у]? (Буква У.)
-Только ли буква обозначает звук [у]? (Буква Ю.)

- Сейчас мы выполним пятое упражнение на странице 59.
- Ребята, прочитайте слова, которые даны в упражнении.
- Прочитайте первое слово. (Пенал.)
-Какой звук обозначает буква Е? (Звук И)
- Почему?
- Найдите слово, в котором есть звук И? (Кино.)
- Какой буквой обозначается звук И в слове кино? (Буквой И.)
- Какая пара слов получилась? ( Пенал и Кино.)
- Какой общий звук у этих слов? (Звук И.)    Прочитайте его хором.
- Какой  ещё звук есть в слове  пенал? (Звук А.)
- Звук А.
- В каком слове есть звук А? (Экран.)
- Какая пара слов получилась? (Пенал и экран.)
- Какой общий звук? (Звук А.)  Прочитайте его хором.
- Прочитайте следующее слово. (Звук.)
- Какой звук обозначает буква У? (Звук У.)
- В каком еще слове есть звук У? (В слове ключ.)
- Какая буква в слове ключ обозначает звук У? (Буква Ю.)
- Какой общий звук содержится в словах ключ и звук? (Звук У.)  
- Прочитайте его хором.
- Какой звук в слове кино мы не рассматривали? (Звук О.)
- В каком слове есть звук О? (В слове стол.)
- Какая буква обозначает звук О в этих словах? (Буква О.)
- Какая пара слов получилась? (Кино и стол.)
- Какой общий звук? (Звук О.)  Прочитайте его хором.
- Сейчас вы запишите эти слова себе в тетрадь и обведете в красные кружки все гласные буквы, которые обозначают гласные звуки.
- Сверьте свою работу, с работой на экране.
- У кого не так,  поднимите руку.
- Какие буквы вы обводили в красный  кружок? (Гласные буквы.)
- Что вы знаете про гласные звуки? (См. с. 58.)
- Ребята, чем буквы отличаются от звуков? (Звуки мы произносим и слышим, а буквы пишем и видим.)

-Откройте страницу 60, упражнение 6.
- Посмотрите на два ряда гласных букв, так эти буквы записаны в «Азбуке».
- Почему эти буквы так расположены? (Признак твердости-мягкости предшествующему согласному звуку.)
- Какие из данных букв могут указывать на твердость предшествующего согласного звука? (а, о, у, ы, э)
- На мягкость предшествующего согласного звука? (я, ё, ю, и, е)
- Приведите примеры.

Осознанно записывать слова в тетрадь

Строить грамматическое рассуждение



Отвечать на вопросы


Слушать слово учителя

Отвечать на вопросы учителя

Слушать учителя


Отвечать на вопросы

Читать предложения вслух

Артикулировать без звука

Соотносить звуки с хористами

Записывать предложение
Выполнять грамматическое задание

Выполнять упражнения

Отвечать на вопрсы

Читать слова в упражнении

Выполнять задание следуя правилам

Анализировать гласные звуки в словах

Отвечать на вопросы

Выполнять списывание слов с выделением гласных букв

Отвечать на вопросы

Устно выполнять упражнение

Р: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности.

Р: осмысляют уч. материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров.


К: умение слушать и слышать.

К: участвуют в учебном диалоге; обмениваются мнениями; строят реч. высказывания

К.: учатся уважительно относиться к позиции другого, пытаются договариваться.

К: умение слушать и слышать.

Р:  действуют с учетом выделенных учителем ориентиров.

К: участвуют в учебном диалоге; обмениваются мнениями.

К: умение слушать и слышать.

Р:  действуют с учетом выделенных учителем ориентиров.

К.: высказывают свою точку зрения и пытаются ее обосновать, приводя аргументы.

Р:  действуют с учетом выделенных учителем ориентиров.

Р:  действуют с учетом выделенных учителем ориентиров.

К.: умение слушать и слышать.


Рефлексия. Словес.: ответы на вопросы, самоанализ.

Итог урока.

3

  • Ребята, о каких звуках мы говорили сегодня на уроке? ( О гласных.)
  • Какие буквы обозначают гласные звуки? (Гласные.)
  • Сколько гласных звуков в русском языке? Произнесите их. (6 – а, о, и,  ы, у, э.)
  • Сколько букв, обозначающих гласные звуки? (12)
  • Что для вас было труднее всего сегодня?
    Оцените свою работу за верь урок на полях в своей тетради.

Молодцы! Вы сегодня хорошо поработали. Спасибо за урок. До свидания.


Оценивать свои достижения
Подводить итог урока
Отвечать на вопросы


Р: выделение и осознание того, что усвоено на уроке, осознание качества и уровня усвоенного.

 



Предварительный просмотр:

 

Министерство образования и науки Челябинской области
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Челябинский педагогический колледж №1»

Технологическая карта интегрированного урока
письмо и обучения грамоте

                                                                                                                                                              Выполнила: Гунтина Мария        
                                                                                                                                                                                                 

Челябинск, 2016

Класс: 1
Тема:
 «Буква Д, Т. Парные звуки [д] - [т], [д’] - [т’]».
Цели деятельности учителя: 
- закрепить знания учащихся о изученных звуках и буквах;
- развитие умения различать звуки
[д] и [т], [д’] и [т’];
- учить понимать смысл текста, задавать вопросы по тексту.

Планируемые результаты: 

Личностные:

  • проявлять желание научиться читать самостоятельно;
  • принимать и осваивать социальную роль обучающегося;
  • проявлять уважительное отношение к труженикам села.

 Предметные:

  • выделять в речи согласные звуки [д] и [д'], обозначать их буквами;
  • различать звуки [д] и [т], [д'] и [т'];
  • соотносить звук и обозначающую его букву;
  • читать слоги и слова с изученными буквами.

Тип урока: закрепление.
Оборудование: Азбука: 1 класс, 1 часть, стр. 108, В.Г.Горецкий. Школа России. «Просвещение» 2012; прописи стр. 18.

Этап урока. Методы и приёмы.

Время

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

Орг. Момент.

Словесный: слово учителя.

2 мин

- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Мария Евгеньевна. Сегодня я проведу у вас урок обучения грамоте. Прозвенел звонок и смолк – начинается урок.
Вы за парты тихо сели,
На меня все посмотрели.
Удачи вам с друзьями,
Отправимся в мир знаний!

Приветствовать учителя. Садиться на места.

 Регулятивные- обеспечение учащимся организации их учебной деятельности.

Актуализаци знаний

Словесный: ответы на вопросы.

Постановка учебной задачи и ее решение Словесный: ответы на вопросы.

4 мин

– Перед тем, как туда отправиться, давайте вспомним, с какой буквой вы познакомились на прошлом уроке? (С буквой Дд).
–  Скажите, какие звуки обозначает буква Д? (Обозначает согласные звуки [д] – звонкий твёрдый, [д’] - звонкий, мягкий).
-
Почему согласный звук? (Струя воздуха встречает преграду.)
- А сейчас посмотрите на доску. Подберите к этим словам слова, противоположные по значению. (Зло – добро, легко - трудно, ночь – день, громко – тихо.)
- Произнесите слово «добро». Какой звук обозначает буква «Д»? Прочитайте слово «трудно», какой звук обозначает буква Т? Прочитайте слово «день». Какой звук обозначает буква Д? Прочитайте слово «тихо» Какой звук обозначает буква Т?
- Звуки [д] и  [т], [д’] и  [т’] какие между собой? Парные по какому признаку?
- Ребята, как вы думаете, как будет звучать тема нашего урока?
- Какие цели мы можем поставить пред собой? (Научиться различать парные согласные звуки д – т в словах.)

Отвечать на вопросы.

Различать парные по глухости-звонкости согласные звуки.

Читать слова вслух.

Размышлять над темой урока и учебной деятельностью

Регулятивные-

постановка учебной задачи; принимать и сохранять учебную задачу; планировать свои действия.

Коммуникативные –
строить речевые высказывания в устной форме.

Решение частных задач

Словесный: слово учителя, ответы на вопросы, строят речевое высказывание

10 мин

-  Ребята, посмотрите на странице 108 на таблицу в самом верху.
- Прочитайте хором верхнюю строчку. Прочитайте нижнюю.
- Скажите, чем похожи слоги в каждом столбике?
- Д и Т какие это звуки между собой?
- Кто помнит, где находятся их домики на ленте памяти?
- Согласный Д располагается на верхнем этаже, Т на нижнем.
- Рассмотрите слова на страничке 108.
– Прочитаем первую пару орфографически, т.е. как написано. (плоты, плот)
– Прочитаем второе слово так, как произносим. Какой звук мы слышим на конце слова?
(Звук Т.) Совпадает написание с произношением?
– Прочитаем орфографически следующую пару слов.
– Теперь прочитаем второе слово так, как произносим. ( [клат])
 
- Какой звук мы слышим на конце слова при произношении? (Глухой звук [т])
– Совпадает ли написание с произношением? (Слышим Д, пишем Т.) (До конца.)
-  Какой вывод можно сделать, в каком случае буква Д обозначает глухой согласный звук Т?  (Если буква Д стоит в конце слова, то мы читаем ее как звук Т.)
- А как же узнать, когда пишется буква Д?
– Нужно изменить слово, чтобы
после согласной оказалась бы гласная, и написать ту согласную, которая пишется перед гласной, например: клад – клады. 

Строить речевое высказывание.
Ориентироваться по ленте памяти.

Анализировать звуковой состав слов, сопоставлять его с буквенной записью.

Определять закономерность.
Делать выводы совместно с учителем.

 

Коммуникативные – четко, при помощи выразительных средств формулировать свои мысли.

Познавательные – высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы;

строить речевое высказывание в устной форме;

Коммуникативные – четко, при помощи выразительных средств формулировать свои мысли.

Физ. минутка

1 мин

-Я буду называть слова с буквами Д и Т – если вы услышите звонкий звук [д], хлопните в ладоши, если вы услышите глухой звук [т], закройте ушки ладошками. Дом, торт, енот, друг, кладу, дым, труба, дыра, товар, плоды, доска, рот, кот.

Выполнять упражнения

Личностные- установка на ЗОЖ.

Решение частных задач
Практич:
чтение текста

Словесный: ответы на вопросы, строят речевое высказывание

5 мин

- Ребята, откройте страницу 108 в Азбуке.
- Прочитайте текст «Реки» по цепочке по одному предложению.
- Что такое Нева, Дон, Кама, Днепр, Лена, Амур, Ока?
- Почему слова написаны с заглавной буквы?
-  Для чего над реками мосты?
- Что значит слово «суда»? (По рекам плывут суда.) Какие суда вы знаете?
(Корабль, катер, яхта, плот, лодка, водный велосипед, доски для серфинга.)
- Какие товары везут по рекам?
(Различные грузы, пассажиров.)
- Скажите, какие еще реки вы знаете?
- А на какой реке стоит наш город?
- А по реке Миасс плывут суда? А кто плывет? Кто живет в реке? Кого вы видели?
- Ребята, а с какой буквы вы напишите слово «Миасс»? Почему?
- Как вы думаете, сколько букв в слове «Миасс»? Мы слышим  4 звука, а букв - 5!

 

Читать текст и анализировать его содержание по вопросам.


Осмысленно отвечать на вопросы.

Познавательные – высказывать предположения.

Познавательные-
осуществлять поиск
нужной информации.

Коммуникативные- участвуют в учебном диалоге.

Физ. минутка

1 мин

- А сейчас разомнем наши пальчики.

Выполнять упражнения

Личностные- установка на ЗОЖ.

Решение частных задач
Словесный:
слово уч-ля
Практич:
работа в прописи

6 мин

- Ребята, откройте прописи на с.18.
- Вспомните, из каких элементов состоит буква «Д»? Обведите все элементы по направлению стрелочек. Кто обвел все элементы аккуратно, не выходя за линию, нарисуйте на полях тетради зеленый кружочек, у кого менее аккуратно – желтый.
- На следующей строке нам даны заглавная буква «Д» и строчная. Обведите и пропишите до конца строки. Подчеркните самую аккуратную и каллиграфически правильно написанную букву зеленым цветом.  
- Посмотрите на следующую строчку. Какое слово написано? Прочитаем вслух. Хором читают мальчики. Читают девочки.
- Докажите, что звуковая схема подходит к слову. (В слове 3 звука, 1 слог, закрытый, прикрытый.) Пропишите слово до конца строки. Посмотрите на следующую строчку. Прочитайте хором слово. Из скольких букв оно состоит? А сколько слогов содержит? Слог 1, а букв 5! Докажите, что схема подходит к слову. (В слове 5 звука, 1 слог, закрытый, прикрытый.) Произнесите еще раз. Пропишите 1 раз в прописи, проговаривая про себя. Оцените свою работу на полях.
- Ребята, а что такое Дон и Днепр? Дон находится на Юге России. Река Днепр протекает через Украину.
- Прочитайте предложение. Из скольки слов оно состоит?
- Сколько слов написано с заглавной буквы? Почему они пишутся с заглавной буквы?
- Как пишутся слова в предложении? (Раздельно.)
- Что ставим в конце предложения? (Точку.)
- Прочитайте предложение еще раз, четко проговаривая каждую букву.  
- Пропишите аккуратно предложение, проговаривая себе каждое слово. Оцените себя на полях тетради цветом.
- Посмотрите на с. 108 задание под условным знаком «!». Что обозначает этот значок? Что нужно сделать? Сейчас вы найдете название рек, которые здесь зашифрованы. Искать названия рек вы будете в парах. Кто найдет, показывает свою готовность.
- У какой пары 2 названия рек? Кто нашел 4? Больше 4? Прочитайте всему классу. - Докажите, что именно эти слова.


Обводить элементы в прописи.

Обводить и прописывать буквы, выделять лучшую букву.

Соотносить слово со схемой.

Прописывать слово в прописи.

Соотносить схему и слово.


Контролировать свои действия в процессе выполнения задания.

 

Прописывать предложение.

 Определять цель учебного задания.

Выполнять задание в паре.


Регулятивные-
 учитывать выделенные учителем ориентиры действия; планировать свои действия; осуществлять пошаговый контроль.


Коммуникативные: высказывают свою точку зрения и пытаются ее обосновать, приводя аргументы; четко формулировать свои мысли.


Регулятивные:
 осуществлять самоконтроль за ходом выполнения работы и полученного результата

Итог урока.

Словесный: отвечают на вопросы

3 мин

–Что нового и интересного вы узнали сегодня на уроке?

- Какие звуки обозначает буква «Д»?
- Как читается буква Д на конце слова?

- Звуки Д и Т какие между собой? По какому признаку?
- Кто запомнил, какая река протекает на Юге России?

-  Какое задание вам было выполнить легче всего?
- Что показалось вам самым трудным на уроке?

Отвечать на итоговые вопросы урока, анализировать собственную деятельность

Регулятивные -выделение учащимися того, что усвоено на уроке, осознание качества и уровня усвоенного.

Рефлексия

1 мин

- Если вы довольны своей работой – поднимите зелёный карандаш.
-Если вы хорошо работали, но умеете лучше работать – жёлтый.
-Если вы недовольны собой – красный.

Оценивать свои достижения.

Регулятивные – анализировать собственную работу.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Д д [ д ] [ д ’ ]

Слайд 3

Зло – д обро. Легко – т рудно. Ночь – д ень. Громко – т ихо.

Слайд 4

Парные звуки [д] - [т], [д’] - [т’].

Слайд 6

Реки.

Слайд 8

Миасс


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по обучению грамоте по теме: «К. И. Чуковский «У меня зазвонил телефон», «Путаница», 1 класс

  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 28 г. СызраниКОНСПЕКТ УРОКА  по теме: «К. И. Чуковский «У меня зазвонил телефон», «Путаница».Класс: 1Предмет: урок обучения грамот...

Конспект урока по обучению грамоте (чтение) в 1 классе по теме: «Согласные звуки [ н ], [ н ], буквы Н, н» ( УМК система общего развития Л.В. Занкова)

Конспект урока по обучению грамоте (чтение) в 1 классе по теме: «Согласные звуки [ н ], [ н ], буквы Н, н» ( УМК система общего развития Л.В. Занкова) ...

Конспект урока по обучению грамоте в 1 классе . Тема урока: Гласная буква Ёё.

Я педлагаю учителям начальных классов разработанный мною конспект урока по обучению грамоте в 1 классе. Тема урока: Гласная буква Ёё....

Конспект урока по обучению грамоте на тему :"Звуки [й, э] и [‘э]. Буква Ее. Русская народная сказка."1 класс(конспект+презентация)

Конспект урока по обучению грамоте на тему :"Звуки [й, э] и [‘э]. Буква Ее. Русская народная сказка."1 класс...

Конспект урока по обучению грамоте 1 класс Тема урока: «Семейное чтение. Из старинных книг для чтения» УМК "Перспектива"

Конспект урока по обучению грамоте 1 класс Тема урока: «Семейное чтение. Из старинных книг для чтения» УМК "Перспектива"...