Технологическая карта
методическая разработка по русскому языку (4 класс) на тему

Тема урока "Морфологический разбор глагола"

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Урок №2

Дата: 04.02.2015

Тема урока: Морфологический разбор глагола. Закрепление.

Цель:  Лингвистическая: сформировать систему знаний о глаголе как части речи.

Практическая: закрепить умения пользоваться алгоритмом при выполнении морфологического разбора глагола.

Учебные задачи:

        

Направленные на достижение личностных результатов:

  1. формировать осознание языка как основного средства человеческого общения;
  2. формировать восприятие русского языка как явления национальной культуры.

Направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

  1. формировать стремление к более точному выражению собственного мнения и позиции;
  2. формировать умение использовать язык с целью поиска необходимой информации.

Направленные на достижение предметных результатов обучения:

  1. умение (в объёме изученного) находить, сравнивать, классифицировать, характеризовать такие языковые единицы, как звук, буква, часть слова, часть речи, член предложения, простое предложение, способность контролировать свои действия, проверять написанное.

Оснащение урока:

Материалы для учащихся: учебник, рабочая тетрадь

Материалы для учителя: учебник, тех. карта плакат с алгоритмом


Технологическая карта урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

(формируемые

на данном этапе урока)

  1. Организационный момент

Создает проблемную ситуацию по осознанию обучающимися роли глагола в речи.

Позвольте мне начать урок с таких слов: спинки, тетради и ручки, улыбку.

– Вы меня поняли?

– Я уточню: выпрямили спинки, приготовили тетради и ручки, подарите улыбку.

– А теперь вы меня поняли?

- Какие слова мне потребовались, чтобы вы поняли мою речь?

– Что вы скажете об этих словах?

Как вы думаете, о чем сегодня пойдет речь на уроке? И какая цель будет стоять перед нами?

Слушают учителя, осознают речевые модели высказывают свое мнение.

Нет

Да

Эти слова являются глаголами.

Глагол-это особенная часть речи,

 Она заставляет нас действовать.

Высказывают свои предположения.

Регулятивные:

- постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено;

- определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата.

Лингвистическая часть

  1. Подготовка к применению правила/ понятия

Организует повторительную беседу о глаголе.

Просит вспомнить алгоритм проведения морфологического разбора глагола. Обращается к плакату.

.

 Отвечают на вопросы учителя.

Вспоминают алгоритм морфологического разбора глагола опираясь на плакат

Коммуникативные:

- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Практическая часть

  1. Этап включения изученного в систему знаний

Организует работу над пословицей. Послушайте русскую пословицу и подумайте , на основе чего народ сложил эту пословицу.

Терпение и труд все перетрут

Давайте попробуем определить смысл этой пословицы.

Выпишите глагол, выполните морфологический разбор по алгоритму.

Организует работу над упражнением 2 на с.45

Просит проанализировать морфологический разбор глаголов, выявить ошибки и записать исправленный вариант.

Слушают пословицу. Высказывают свои предположения.

Объясняют смысл пословицы. Выделяют глагол. Проводят морфологический разбор глагола.

Рассматривают морфологический разбор глаголов, выявляют ошибки, исправляют их, доказывая правильность.

Записывают исправленный вариант.

Регулятивные:

- внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия на основе алгоритма.

  1. Самостоятельная работа

Организует индивидуальную самостоятельную  работу  над упражнением №3 на с. 46:

просит прочитать текст, списать, выполнить морфологический разбор выделенного глагола.

На все зимние каникулы я приехала к дедушке, он у меня лесник.

Красивый дедушкин дом обнимают сосны, а белые сугробы освещены солнцем. Снега так много, что еле-еле открываю калитку.

Утром мы с дедушкой совершаем обход лесных владений. Катим на лыжах. Без лыж в лесу далеко не уйдешь, в снегу утонешь.

Снег на деревьях пылает как миллионы новогодних лампочек!

(Н. Татаренко)

Организует самопроверку по эталону.

Читают текст, списывают. Выполняют морфологический разбор выделенного глагола.

Проверяют по эталону на экране.

Мы с дедушкой совершаем.

Совершаем – глагол.

Начальная форма – совершать.

Постоянные признаки: несов. вид, 1 спр.

Непостоянные признаки: изъяв. накл., прош. вр., мн. ч.

(Мы с дедушкой) совершали - сказуемое

Регулятивные:

- контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном, с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.

  1. Итог урока

Проводит обобщающую беседу:

О какой части речи говорили на уроке?

Что помогло вам правильно выполнить морфологический разбор глагола?

Какие задания не вызывали затруднений?

В чем испытывали трудности?

Как их преодолевали?

Отвечают на вопросы учителя, дают самооценку уровня усвоения знаний

Познавательные:

Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

  1. Домашнее задание

Просит записать домашнее задание:

- составить предложение с глаголом «расцветает», провести морфологический разбор.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

1 класс. Технологическая карта раздела « Числа от 1 до 5». Технологическая карта урока «Число и цифра 1».

Особенностью содержания современного начального образования является не только ответ на вопрос, что ученик должен знать (запомнить, воспроизвести), но и формирование универсальных учебных действи...

Выступление с практической направленность по теме "Технологическая карта урока как индикатор готовности учителя работать по новому образовательному стандарту.Требования к проектированию технологической карты".

Статья содержит теоретические обоснования и практические рекомендации по применению технологической карты урока. Материал предназначен для учителей начальных классов, реализующих ФГОС НОО....

Технологическая карта урока технологии "Технологические операции ручной обработки материалов. Овечка" 2 класс

по программе "Технология" . Е.А. Лутцева. УМК "Школа 21 века". Можно использовать для внеурочного занятия или кружка "Умелые руки"...

Технологическая карта урока технологии "Технологические операции ручной обработки материалов. Овечка" 2 класс

по программе "Технология" . Е.А. Лутцева. УМК "Школа 21 века". Можно использовать для внеурочного занятия или кружка "Умелые руки"...

Методический семинар. «Технологическая карта урока. Оптимизация технологической карты урока».

Учить детей сегодня трудно,И раньше было нелегко.Читать, считать, писать учили:«Даёт корова молоко».Век XXI – век открытий,Век инноваций, новизны,Но  от учителя зависит,Какими д...

Технологическая карта коррекционно-развивающего занятия на тему: Правописание буквосочетания жи-ши в 1 классе Технологическая карта занятия

1.Познакомить с правилами правописания жи-ши,закрепить умение использовать правило жи-ши при письме;2.Развивать память,логическое мышление,орфографическую зоркость;3.Воспитывать трудолюбие,аккуратност...

Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: "Карта полушарий". Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"

Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: Карта полушарий. Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"...