Технологическая карта
методическая разработка по русскому языку (4 класс) на тему
Тема урока "Морфологический разбор глагола"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 56.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Урок №2
Дата: 04.02.2015
Тема урока: Морфологический разбор глагола. Закрепление.
Цель: Лингвистическая: сформировать систему знаний о глаголе как части речи.
Практическая: закрепить умения пользоваться алгоритмом при выполнении морфологического разбора глагола.
Учебные задачи:
Направленные на достижение личностных результатов:
- формировать осознание языка как основного средства человеческого общения;
- формировать восприятие русского языка как явления национальной культуры.
Направленные на достижение метапредметных результатов обучения:
- формировать стремление к более точному выражению собственного мнения и позиции;
- формировать умение использовать язык с целью поиска необходимой информации.
Направленные на достижение предметных результатов обучения:
- умение (в объёме изученного) находить, сравнивать, классифицировать, характеризовать такие языковые единицы, как звук, буква, часть слова, часть речи, член предложения, простое предложение, способность контролировать свои действия, проверять написанное.
Оснащение урока:
Материалы для учащихся: учебник, рабочая тетрадь
Материалы для учителя: учебник, тех. карта плакат с алгоритмом
Технологическая карта урока
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД (формируемые на данном этапе урока) |
| Создает проблемную ситуацию по осознанию обучающимися роли глагола в речи. Позвольте мне начать урок с таких слов: спинки, тетради и ручки, улыбку. – Вы меня поняли? – Я уточню: выпрямили спинки, приготовили тетради и ручки, подарите улыбку. – А теперь вы меня поняли? - Какие слова мне потребовались, чтобы вы поняли мою речь? – Что вы скажете об этих словах? Как вы думаете, о чем сегодня пойдет речь на уроке? И какая цель будет стоять перед нами? | Слушают учителя, осознают речевые модели высказывают свое мнение. Нет Да Эти слова являются глаголами. Глагол-это особенная часть речи, Она заставляет нас действовать. Высказывают свои предположения. | Регулятивные: - постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено; - определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата. |
Лингвистическая часть | |||
| Организует повторительную беседу о глаголе. Просит вспомнить алгоритм проведения морфологического разбора глагола. Обращается к плакату. . | Отвечают на вопросы учителя. Вспоминают алгоритм морфологического разбора глагола опираясь на плакат | Коммуникативные: - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. |
Практическая часть | |||
| Организует работу над пословицей. Послушайте русскую пословицу и подумайте , на основе чего народ сложил эту пословицу. Терпение и труд все перетрут Давайте попробуем определить смысл этой пословицы. Выпишите глагол, выполните морфологический разбор по алгоритму. Организует работу над упражнением 2 на с.45 Просит проанализировать морфологический разбор глаголов, выявить ошибки и записать исправленный вариант. | Слушают пословицу. Высказывают свои предположения. Объясняют смысл пословицы. Выделяют глагол. Проводят морфологический разбор глагола. Рассматривают морфологический разбор глаголов, выявляют ошибки, исправляют их, доказывая правильность. Записывают исправленный вариант. | Регулятивные: - внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия на основе алгоритма. |
| Организует индивидуальную самостоятельную работу над упражнением №3 на с. 46: просит прочитать текст, списать, выполнить морфологический разбор выделенного глагола. На все зимние каникулы я приехала к дедушке, он у меня лесник. Красивый дедушкин дом обнимают сосны, а белые сугробы освещены солнцем. Снега так много, что еле-еле открываю калитку. Утром мы с дедушкой совершаем обход лесных владений. Катим на лыжах. Без лыж в лесу далеко не уйдешь, в снегу утонешь. Снег на деревьях пылает как миллионы новогодних лампочек! (Н. Татаренко) Организует самопроверку по эталону. | Читают текст, списывают. Выполняют морфологический разбор выделенного глагола. Проверяют по эталону на экране. Мы с дедушкой совершаем. Совершаем – глагол. Начальная форма – совершать. Постоянные признаки: несов. вид, 1 спр. Непостоянные признаки: изъяв. накл., прош. вр., мн. ч. (Мы с дедушкой) совершали - сказуемое | Регулятивные: - контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном, с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона. |
| Проводит обобщающую беседу: О какой части речи говорили на уроке? Что помогло вам правильно выполнить морфологический разбор глагола? Какие задания не вызывали затруднений? В чем испытывали трудности? Как их преодолевали? | Отвечают на вопросы учителя, дают самооценку уровня усвоения знаний | Познавательные: Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. |
| Просит записать домашнее задание: - составить предложение с глаголом «расцветает», провести морфологический разбор. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
1 класс. Технологическая карта раздела « Числа от 1 до 5». Технологическая карта урока «Число и цифра 1».
Особенностью содержания современного начального образования является не только ответ на вопрос, что ученик должен знать (запомнить, воспроизвести), но и формирование универсальных учебных действи...
Выступление с практической направленность по теме "Технологическая карта урока как индикатор готовности учителя работать по новому образовательному стандарту.Требования к проектированию технологической карты".
Статья содержит теоретические обоснования и практические рекомендации по применению технологической карты урока. Материал предназначен для учителей начальных классов, реализующих ФГОС НОО....
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/25/picture-228398-1364237658.jpg)
Технологическая карта урока технологии "Технологические операции ручной обработки материалов. Овечка" 2 класс
по программе "Технология" . Е.А. Лутцева. УМК "Школа 21 века". Можно использовать для внеурочного занятия или кружка "Умелые руки"...
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/25/picture-228398-1364237658.jpg)
Технологическая карта урока технологии "Технологические операции ручной обработки материалов. Овечка" 2 класс
по программе "Технология" . Е.А. Лутцева. УМК "Школа 21 века". Можно использовать для внеурочного занятия или кружка "Умелые руки"...
![](/sites/default/files/pictures/2017/12/28/picture-990460-1514450333.jpg)
Методический семинар. «Технологическая карта урока. Оптимизация технологической карты урока».
Учить детей сегодня трудно,И раньше было нелегко.Читать, считать, писать учили:«Даёт корова молоко».Век XXI – век открытий,Век инноваций, новизны,Но от учителя зависит,Какими д...
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/17/picture-1305517-1610873445.jpg)
Технологическая карта коррекционно-развивающего занятия на тему: Правописание буквосочетания жи-ши в 1 классе Технологическая карта занятия
1.Познакомить с правилами правописания жи-ши,закрепить умение использовать правило жи-ши при письме;2.Развивать память,логическое мышление,орфографическую зоркость;3.Воспитывать трудолюбие,аккуратност...
Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: "Карта полушарий". Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"
Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: Карта полушарий. Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"...