Технологическая карта
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему

Как образуются наречия "Школа XXI век"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon russkiy_yazyk_10_02_15.doc64 КБ

Предварительный просмотр:

        ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Урок №6

Дата: 10.02.15

Тема урока: Как образуются наречия

Цель: Лингвистическая: расширить представления обучающихся о способов словообразования;

           Практическая: создать условия для применения полученных знаний в новых условиях: умение образовывать наречия суффиксальным способом.

Учебные задачи:

        

Направленные на достижение личностных результатов:

  1. понимание того, что правильная устная и письменная речь есть показатель индивидуальной культуры человека;
  2. способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

Направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

  1. умение выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач с учётом особенностей разных видов речи и ситуаций общения;
  2. стремление к более точному выражению собственного мнения и позиции.

Направленные на достижение предметных результатов обучения:

  1. умение (в объёме изученного) находить, сравнивать, классифицировать, характеризовать такие языковые единицы, как звук, буква, часть слова, часть речи, член предложения, простое предложение, способность контролировать свои действия, проверять написанное.

Оснащение урока:

Материалы для учащихся: учебник, рабочая тетрадь

Материалы для учителя: учебник


Технологическая карта урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

(формируемые

на данном этапе урока)

  1. Этап мотивации

Создает эмоциональный настрой на работу.

Громко прозвенел звонок,
Начинается урок.
Наши ушки на макушке,
Глазки хорошо открыты.
Слушаем, запоминаем,
Ни минуты не теряем.
Мы хорошие ребята,
Мы весёлый дружный класс,
Всё получится у нас.

Организует запись в тетради числа, классной работы.

Слушают учителя, настраиваются на урок.

Записывают в тетради: Десятое февраля. Классная работа.

Лингвистическая часть

  1. Этап актуализации и фиксирования индивидуального затруднения в пробном учебном действии;

Организует беседу по теме «Способы образования слов в русском языке»:

- Как образуются слова в русском языке?

- Давайте вспомним, что такое приставка, и приведем примеры на образование слов при помощи приставок

- Вспомним, что такое суффикс, и какое значение он может придавать слову.

Просит открыть учебник на с.60 (Урок 91) ,прочесть пары слов и сделать вывод об образовании наречий.

Просит прочесть правила на с.60, 61; объединить их в один научный текст, подготовиться к беседе.

Организует беседу по усвоению правил о способах образования наречий.

Беседуют с учителем.

При помощи приставок и суффиксов.

Дают определение приставки, приводят примеры: Шел – пришел, ушел, отошел.

Дают определение суффикса, приводят примеры: домик, птичка, большущий (уменьшительно-ласкательное значение, значение преувеличения)

Открывают учебник.

Читают слова, делают вывод: Наречия образованы при помощи суффиксов.

Читают правила.

Беседуют с учителем.

Познавательные :

- структурирование знаний;

Коммуникативные:

- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Практическая часть

  1. Этап закрепления с проговариванием во внешней речи

Организует аналитическую беседу по определению проблемы:

- Подумайте, над чем нам предстоит работать на уроке?

- Какой способ словообразования наречий указан в правилах?

- Что нужно сделать, чтобы доказать выдвинутую проблему?

Организует работу над упражнением №1:
просит образовать наречия при помощи суффикса –о от качественных прилагательных.

Над образованием наречий.

Суффиксальный способ.

Выполнить практическую работу.

По очереди у доски в сотрудничестве с учителем и одноклассниками образовывают наречия при помощи суффикса –о от качественных прилагательных.

Коммуникативные:

- выявление проблемы, поиск, принятие, разрешение проблемы и её реализация.

Познавательные:

- установление причинно-следственных связей; - построение логической цепи рассуждения;

- доказательство.

  1. Этап включения изученного в систему знаний

Организует работу над упражнением №2:

просит найти ошибки в образованных наречиях, записать наречия в исправленном виде (работают с комментированием у доски).

Ищут ошибки, исправляют, применяя новые правила.

Записывают с комментированием у доски исправленные наречия.

Регулятивные:

- контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном  с целью обнаружения отличий от эталона.

- внесение корректив в случае расхождения  результата с эталоном.

  1. Самостоятельная работа

Организует самостоятельную работу над упражнением №3:
Просит прочитать текст выразительно. Выписать наречия,  рядом записать  слова, от которых они образованы. Определить часть речи второй группы слов. Выделить морфему, при помощи которой образованы наречия.

Было тихо, очень тихо:

Тихий час теней…

Лишь будильник робко тикал,

Мышь скреблась,

Сверчок пиликал,

Козлик мекал,

Кот мяукал,

Поросенок дерзко хрюкал,

Бык ревел

И две собаки

Дружно вторили во мраке

Ржанию коней.

Самостоятельно работают над упражнением №3.

Тихо – тихий

Робко- робкий

Дерзко – дерзкий

Дружно - дружный

Познавательные:

- преобразование модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область;

- анализ объектов с целью выделения признаков;

- самостоятельное достраивание с восполнением компонентов.

  1. Этап рефлексии учебной деятельности на уроке.

Проводит обобщающую беседу с целью выявления затруднений обучающихся и осознания ими уровня усвоения темы:

- О чем сегодня говорили на уроке?

- Какие способы словообразования вспомнили?

- Какой способ словообразования наречий отрабатывали на уроке?

- Что говорится о способах образования наречий в правилах?

- Какие задания вызывали/не вызывали трудности?

Отвечают на вопросы учителя.


Регулятивные:

- осознание обучающимися того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения.

  1. Домашнее задание

Организует запись вариативного домашнего задания в дневниках

Упр.4 с. 61.

для детей испытывающих трудности в обучении с.59 упр.4

Записывают домашнее задание в дневник.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

1 класс. Технологическая карта раздела « Числа от 1 до 5». Технологическая карта урока «Число и цифра 1».

Особенностью содержания современного начального образования является не только ответ на вопрос, что ученик должен знать (запомнить, воспроизвести), но и формирование универсальных учебных действи...

Выступление с практической направленность по теме "Технологическая карта урока как индикатор готовности учителя работать по новому образовательному стандарту.Требования к проектированию технологической карты".

Статья содержит теоретические обоснования и практические рекомендации по применению технологической карты урока. Материал предназначен для учителей начальных классов, реализующих ФГОС НОО....

Технологическая карта урока технологии "Технологические операции ручной обработки материалов. Овечка" 2 класс

по программе "Технология" . Е.А. Лутцева. УМК "Школа 21 века". Можно использовать для внеурочного занятия или кружка "Умелые руки"...

Технологическая карта урока технологии "Технологические операции ручной обработки материалов. Овечка" 2 класс

по программе "Технология" . Е.А. Лутцева. УМК "Школа 21 века". Можно использовать для внеурочного занятия или кружка "Умелые руки"...

Методический семинар. «Технологическая карта урока. Оптимизация технологической карты урока».

Учить детей сегодня трудно,И раньше было нелегко.Читать, считать, писать учили:«Даёт корова молоко».Век XXI – век открытий,Век инноваций, новизны,Но  от учителя зависит,Какими д...

Технологическая карта коррекционно-развивающего занятия на тему: Правописание буквосочетания жи-ши в 1 классе Технологическая карта занятия

1.Познакомить с правилами правописания жи-ши,закрепить умение использовать правило жи-ши при письме;2.Развивать память,логическое мышление,орфографическую зоркость;3.Воспитывать трудолюбие,аккуратност...

Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: "Карта полушарий". Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"

Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: Карта полушарий. Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"...