«Правописание непроизносимых согласных звуков в корне слова»
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) по теме

Пндукян  Татевик Карленовна

УЧАЩИЕСЯ ДОЛЖНЫ ЗНАТЬ ПРАВИЛА С ИЗУЧЕННЫМИ ОРФОГРАММАМИ,ПРАВИЛЬНО ПИСАТЬ СЛОВА С НЕПРОИЗНОСИМЫМИ ОРФОГРАММАМИ,ВЛАДЕТЬ СПОСОБАМИ ПРОВЕРКИ СОГЛАСНЫХ В КОРНЕ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytyy_urok_po_rus.yaz_._3_kl_2.doc23 КБ
Microsoft Office document icon otkrytyy_urok_po_rus.yaz_._3_kl.doc23.5 КБ

Предварительный просмотр:

Русский язык, 3 класс.

Открытый урок по теме:

«Правописание непроизносимых согласных звуков

в корне слова»

Цели урока: 
Учебные: совершенствование знаний о непроизносимых согласных в корне слова; развитие умения подбирать проверочные слова; формирование орфографических навыков; заложить информационные навыки: работы со словарем, ИКТ; учить высказывать свою мысль и понимать позицию собеседника.
Развивающие: развитие речи учащихся; активизация словесно-логического мышления; формирование устойчивости внимания; интеллектуальное развитие за счет нового уровня инициативы и самостоятельности школьников в организации учебного процесса.
Воспитательные: воспитание товарищества, взаимопомощи, любви к русскому языку.

Формы работы: индивидуальная, работа в группах, самостоятельный диалог учащихся между собой по поводу решения учебной задачи.

Компетенции: 
Учащиеся должны знать:
– правила правописания слов с изученными орфограммами;
Учащиеся должны уметь:
– видеть в словах изученные орфограммы по их опознавательным признакам (без введения этого понятия), правильно писать слова с непроизносимыми согласными, владеть способами проверки согласных в корне; писать слова с непроверяемыми написаниями по программе;
владеть способом проверки орфограмм путём использования разных информационных источников; находить и исправлять ошибки в словах с изученными орфограммами;
– правильно списывать слова, предложения, проверять написанное;
- заменять слова синонимами;
- работать в группах;
- вести самостоятельный диалог учащихся между собой по поводу решения учебной задачи.

Оборудование: ПК, интерактивная доска.

Ход урока:
Тема нашего урока: «Правописание непроизносимых согласных звуков в корне слова».

Я надеюсь, что вы постараетесь показать свои знания по этой теме, умения подбирать проверочные слова. Будем развивать наблюдательность, свою речь, обогащать словарный запас.
- Вы будете работать в группах. Помните – важно не только самому выполнить задание, но и помочь своим товарищам. Ведь не только личный результат, но и результат работы всей группы, который приведет к успеху всего класса.

1. Расскажите , что вы знаете об этой орфограмме:
-В каких сочетаниях согласных звуков один из них не произносится?
( [стн] ,[здн], [ств], и др.)
-Почему исчезают отдельные звуки? Какие это звуки? [В], [Д], [Л],[Т]
-Как не ошибиться в написании слов с непроизносимой согласной?


(В русском языке есть слова со стечением согласных. Все они в слове пишутся, но некоторые не произносятся, их называют непроизносимыми согласными. Написание таких слов надо проверять. Чтобы проверить непроизносимые согласные в, д, л, т в корнях , надо подобрать проверочные слова, в которых эти звуки четко произносятся).
2.
Первое задание:
- На доске записаны слова, что заметили?
Записать слова , доказывая написание непроизносимой согласной( по выбору фиксируют на доске проверочное слово и проверяемое)
подчеркнуть орфограмму:

Извес?ный, гиган?ский, влас?ный, чес?ный, доблес?ный, праз?ник.
Весть - известный,
гигант – гигантский,
власть – властный,
честь – честный,
доблесть – доблестный,
праздник ?

1.Проверка слов: подбор проверочных,
2. что обозначает слово доблестный –найти толкование слова доблесть в электронном словаре ( двое работают у компьютера)
3. нельзя проверить слово праздник – что нам поможет определить правильно ли мы написали это слово –орфографический словарь
( работают с орфографическим словарём)

Если мы не можем проверить слова , то оно будет словарным
Подберите однокоренные слова
На ИД: ПРАЗДНИК

Физкультминутка
На ИД написаны слова: цвет, овраг, сердце, туча, дубы, грустный, победа, праздник, тополь, счастливый, луг, рукав, устный, шалаш.

На интерактивной доске написаны слова на разные правила. Если я покажу на слово, в котором есть непроизносимые согласные, вы делаете наклон вперёд. Если в слове нет непроизносимых согласных, вы выполняете любое другое движение.

3.Творческие задания (Внутригрупповая дискуссия, самопроверка, взаимопроверка, взаимопомощь).

- А сейчас, творческое задание. У каждой группы на карточках даны предложения. Замените выделенные слова подходящими по смыслу синонимами с непроизносимыми согласными. Можно пользоваться карточками – подсказками, чтобы проконтролировать свое решение. В тетради записать предложения.

Позади веселое лето. Прошла красивая золотая осень. Стоят дождливые дни глухой осени. Порывистый ветер срывает с деревьев последние листья.

ненастные
поздней
яростный
радостное
чудесная

В лесу страшная грязь. Желтые и алые листья уже потемнели. Они лежат на земле отвратительной скользкой массой. Ночью редко можно увидеть необыкновенное в огнях небо.

красные
безобразной
прекрасное
звездное

Голубой свод скрывают серые тучи. Привет, утреннее солнышко! Но зря низкое светило хочет удержать теплую погоду. Часто случаются ночные заморозки – первые посланцы близкой зимы.

небесный
здравствуй
напрасно
солнце
вестники

Сегодня самый волшебный утренник глубокой осени. На аллеях группы людей сгребают огромные охапки листьев. Природа напевает прощальную тихую мелодию.

чудесный
праздник
поздней
гигантские
песню

- Прочитайте, что у вас получилось. Объясните написание слов с непроизносимыми согласными. (Каждый ученик по одному слову).

Давайте подведём итог нашей работе:
-Как не ошибиться в написании слов с непроизносимой согласной?
-Какой этап урока понравился больше всего?
-Что нового для себя узнали на уроке?

Домашнее задание: упр.1, стр. 72

Учитель – СИМОНЯН Т.К.



Предварительный просмотр:

Русский язык, 3 класс.

Открытый урок по теме:

«Правописание непроизносимых согласных звуков

в корне слова»

учитель

Цели урока: 
Учебные: совершенствование знаний о непроизносимых согласных в корне слова; развитие умения подбирать проверочные слова; формирование орфографических навыков; заложить информационные навыки: работы со словарем, ИКТ; учить высказывать свою мысль и понимать позицию собеседника.
Развивающие: развитие речи учащихся; активизация словесно-логического мышления; формирование устойчивости внимания; интеллектуальное развитие за счет нового уровня инициативы и самостоятельности школьников в организации учебного процесса.
Воспитательные: воспитание товарищества, взаимопомощи, любви к русскому языку.

Формы работы: индивидуальная, работа в группах, самостоятельный диалог учащихся между собой по поводу решения учебной задачи.

Компетенции: 
Учащиеся должны знать:
– правила правописания слов с изученными орфограммами;
Учащиеся должны уметь:
– видеть в словах изученные орфограммы по их опознавательным признакам (без введения этого понятия), правильно писать слова с непроизносимыми согласными, владеть способами проверки согласных в корне; писать слова с непроверяемыми написаниями по программе;
владеть способом проверки орфограмм путём использования разных информационных источников; находить и исправлять ошибки в словах с изученными орфограммами;
– правильно списывать слова, предложения, проверять написанное;
- заменять слова синонимами;
- работать в группах;
- вести самостоятельный диалог учащихся между собой по поводу решения учебной задачи.

Оборудование: ПК, интерактивная доска.

Ход урока:
Тема нашего урока: «Правописание непроизносимых согласных звуков в корне слова».

Я надеюсь, что вы постараетесь показать свои знания по этой теме, умения подбирать проверочные слова. Будем развивать наблюдательность, свою речь, обогащать словарный запас.
- Вы будете работать в группах. Помните – важно не только самому выполнить задание, но и помочь своим товарищам. Ведь не только личный результат, но и результат работы всей группы, который приведет к успеху всего класса.

1. Расскажите , что вы знаете об этой орфограмме:
-В каких сочетаниях согласных звуков один из них не произносится?
( [стн] ,[здн], [ств], и др.)
-Почему исчезают отдельные звуки? Какие это звуки? [В], [Д], [Л],[Т]
-Как не ошибиться в написании слов с непроизносимой согласной?


(В русском языке есть слова со стечением согласных. Все они в слове пишутся, но некоторые не произносятся, их называют непроизносимыми согласными. Написание таких слов надо проверять. Чтобы проверить непроизносимые согласные в, д, л, т в корнях , надо подобрать проверочные слова, в которых эти звуки четко произносятся).
2.
Первое задание:
- На доске записаны слова, что заметили?
Записать слова , доказывая написание непроизносимой согласной( по выбору фиксируют на доске проверочное слово и проверяемое)
подчеркнуть орфограмму:

Извес?ный, гиган?ский, влас?ный, чес?ный, доблес?ный, праз?ник.
Весть - известный,
гигант – гигантский,
власть – властный,
честь – честный,
доблесть – доблестный,
праздник ?

1.Проверка слов: подбор проверочных,
2. что обозначает слово доблестный –найти толкование слова доблесть в электронном словаре ( двое работают у компьютера)
3. нельзя проверить слово праздник – что нам поможет определить правильно ли мы написали это слово –орфографический словарь
( работают с орфографическим словарём)

Если мы не можем проверить слова , то оно будет словарным
Подберите однокоренные слова
На ИД: ПРАЗДНИК

Физкультминутка
На ИД написаны слова: цвет, овраг, сердце, туча, дубы, грустный, победа, праздник, тополь, счастливый, луг, рукав, устный, шалаш.

На интерактивной доске написаны слова на разные правила. Если я покажу на слово, в котором есть непроизносимые согласные, вы делаете наклон вперёд. Если в слове нет непроизносимых согласных, вы выполняете любое другое движение.

3.Творческие задания (Внутригрупповая дискуссия, самопроверка, взаимопроверка, взаимопомощь).

- А сейчас, творческое задание. У каждой группы на карточках даны предложения. Замените выделенные слова подходящими по смыслу синонимами с непроизносимыми согласными. Можно пользоваться карточками – подсказками, чтобы проконтролировать свое решение. В тетради записать предложения.

Позади веселое лето. Прошла красивая золотая осень. Стоят дождливые дни глухой осени. Порывистый ветер срывает с деревьев последние листья.

ненастные
поздней
яростный
радостное
чудесная

В лесу страшная грязь. Желтые и алые листья уже потемнели. Они лежат на земле отвратительной скользкой массой. Ночью редко можно увидеть необыкновенное в огнях небо.

красные
безобразной
прекрасное
звездное

Голубой свод скрывают серые тучи. Привет, утреннее солнышко! Но зря низкое светило хочет удержать теплую погоду. Часто случаются ночные заморозки – первые посланцы близкой зимы.

небесный
здравствуй
напрасно
солнце
вестники

Сегодня самый волшебный утренник глубокой осени. На аллеях группы людей сгребают огромные охапки листьев. Природа напевает прощальную тихую мелодию.

чудесный
праздник
поздней
гигантские
песню

- Прочитайте, что у вас получилось. Объясните написание слов с непроизносимыми согласными. (Каждый ученик по одному слову).

Давайте подведём итог нашей работе:
-Как не ошибиться в написании слов с непроизносимой согласной?
-Какой этап урока понравился больше всего?
-Что нового для себя узнали на уроке?

Домашнее задание: упр.1, стр. 72

Учитель – СИМОНЯН ТАТЕВИК КАРЛЕНОВНА


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

: Правописание непроизносимых согласных в корне слова.3 класс

ПРЕДМЕТ:Русский язык.КЛАСС: 3АВТОР УЧЕБНИКА: Р.Н. Бунеев, Е.В. БуневаДАТА: 14.10ТЕМА УРОКА:Правописание непроизносимых согласных в корне слова.ДИДАКТИЧЕСКАЯ   ЦЕЛЬ:Формирование представления...

Интегрированный урок объяснения нового материала "Правописание непроизносимых согласных в корне слова" 3 класс

Урок  знакомит  с  правописанием  непроизносимых согласных  в  корне  слова; развивает  наблюдательность,логическое  мышление; прививает интерес  к ...

Правописание непроизносимых согласных в корне слова

Материал может быть использован при изучении темы: "Правописание непроизносимых согласных в корне слова"...

Урок русского языка в 3 классе Правописание непроизносимых согласных в корне слова

Урок русского языка в 3 классе Правописание непроизносимых согласных в корне слова...

Урок по русскому языку для 3 класса Тема: «Правописание непроизносимых согласных в корне слова»

Урок закрепления знаний учащихся о правописании непроизносимых согласных.  Формировать культуру труда уч-ся на уроке, работать над каллиграфией, воспитывать аккуратность....

«Правописание непроизносимых согласных в корне слова»

Цель: учить грамотно писать слова с непроизносимыми согласными в корне слова.Задачи:формирование умения постановки орфографической задачи, связанной с опознаванием орфограммы «непроизносимая согласная...