Урок по русскому языку для 3 класса Тема: «Правописание непроизносимых согласных в корне слова»
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему

Кукушкина Елена Юрьевна

Урок закрепления знаний учащихся о правописании непроизносимых согласных.  Формировать культуру труда уч-ся на уроке, работать над каллиграфией, воспитывать аккуратность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_po_russ_4_dekabrya.docx39.59 КБ

Предварительный просмотр:

Урок по русскому языку для 3 класса

Тема: «Правописание непроизносимых согласных в корне слова»

Цель: закрепить знания учащихся о правописании непроизносимой согласной.

Задачи:

  • продолжать формировать логическое и образно-чувственное мышление, развивать речь учащихся;
  • развивать познавательную активность на уроке, самостоятельность;
  • осуществлять индивидуальный подход;
  • организовывать межличностные, фронтальное взаимодействие детей с детьми, детей с учителем.
  • Формировать культуру труда уч-ся на уроке, работать над каллиграфией, воспитывать аккуратность.

Оборудование: карточки с индивидуальным заданием; карточки для групповой работы, карточки самооценки, СМАЙЛЫ, красные и синие кружочки.  

Ход урока

  1. Организационный момент.
  2.  Чистописание
  3. Актуализация знаний учащихся. Мозговая атака.

-Приготовьте СМАЙЛЫ. Если вы знаете ответ на вопрос-поднимаете веселый смайлик, если нет-грустный.

а) Главная и значимая часть слова. (Корень)

б) Опасное место в слове. (Орфограмма)

в) Звуки, которые могут “свистеть, звенеть, шуметь, но не хочется им петь”.  (Согласные)

г) Часть слова - без окончания. (Основа)

д) Третья буква русского алфавита. (Буква в)

е) Буква, обозначающая последний звук в слове “парад”. (Буква д)

ё) Буква, следующая за буквой “к”. (Буква л)

ж) С этой буквы начинается третий слог слова “лопата”. (Буква т)

д) Гласный звук в слове, стоящий без ударения. (Безударный)

е) Главные члены предложения. (Подлежащее и сказуемое)

Итог: Молодцы, что были объективны при оценке своих знаний.

  1. Определение темы урока

-Попробуйте догадаться, какова тема нашего урока?

  • Словарные слова. КАРТОЧКИ- дополнительно сильным.

  • Остальные- Замените одним словом и запиши:

  • печальный рассказ (Грустный)
  • приветствие при встрече. (Здравствуйте)
  • шумное торжество. (Праздник)
  • приспособление, по которому поднимаются вверх и спускаются вниз. (Лестница)
  • хмурые дни (Ненастные)
  • яркое светило (Солнце)
  • центральный орган кровообращения (Сердце)

- Какая орфограмма объединяет эти слова? (Непроизносимый согласный звук)

-Проверим вместе с Денисовым Дмитрием у доски (вставить пропуски)

-Придумайте и запишите предложение с одним из этих слов.

Итог: Молодцы!

-Назовите тему урока. (Непроизносимый согласный звук)

ЗАПОМНИ!

Иногда согласные
Играют с нами в прятки.
Они не произносятся,

Но пишутся в тетрадке.

5. Постановка цели урока.

В начале и в конце урока вы заполните карту успешности (показать)

-Заполните в таблицу данные на начало урока!

Вы должны знать и уметь:

  • писать изученные словарные слова
  • отличать слова с непроизносимой согласной от слов на другие орфограммы,
  • уметь подбирать проверочные слова к словам с непроизносимой согласной и
  • писать их правильно.
  • уметь разбирать предложение по членам предложения.

Карта успешности работы

по теме «Непроизносимые согласные звуки»

учени_____ 3 – а класса  _______________________________

Знаю

словарные слова

Отличаю слова с непроизносимым согласным от других слов с орфограммами

Умею подбирать проверочные слова к словам с непроизносимым согласным

Стараюсь писать слова с непроизносимым согласным правильно, без ошибок

Умею разбирать предложение по членам

предложения

1.

2.

  -    знаю, могу помочь другим                                  

  -    иногда допускаю ошибки                      

  -    прошу помощи

6.  Работа по теме урока.

- Мы поставили перед собой цель уметь отличить слова с непроизносимыми согласными и писать их грамотно, для этого надо потренироваться.

- Как проверить в словах данную орфограмму? (ПРАВИЛО)

-В каких словах нет этой орфограммы? (ПРАВИЛО)

Предлагаю вам разделиться на группы.

Работа в 6 группах.

1. Дети работают в группах.

     Каждая группа получает слова, из которых нужно выбрать только те слова, которые соответствуют орфограмме слова с непроизносимым согласным в корне. Работы каждой группы анализируются.

    Участник группы называет выбранные слова и проверочные, остальные дети ладошками определяют правильность или ошибку результата.

1 группа

Задание: вставить пропущенные буквы и подчеркнуть только слова с непроизносимым согласным в корне.

 В..здушный, м..роз, звёз..ный, поез..ка, об..езд, лес..ница.

ПРОВЕРКА СЛОВ:________________________________________________

2 группа

Задание: вставить пропущенные буквы и подчеркнуть только слова с непроизносимым согласным в корне.

С..сна, м..сяц, р..сунок, голу..ь, поз..ний, сер..це.

ПРОВЕРКА СЛОВ:________________________________________________

3 группа

Задание: вставить пропущенные буквы и подчеркнуть только слова с непроизносимым согласным в корне.

Зап..сал, р..бята, мес..ность, ш..рокий. счас..ливый, голу..ка.

ПРОВЕРКА СЛОВ:________________________________________________

4 группа

Задание: вставить пропущенные буквы и подчеркнуть только слова с непроизносимым согласным в корне.

Хол..д, ч..ща, доблес..ный, в..сёлый, прелес..ный, м..дведь.

ПРОВЕРКА СЛОВ:________________________________________________

5 группа

Задание: вставить пропущенные буквы и подчеркнуть только слова с непроизносимым согласным в корне.

Ус..ный, пятн..ца, з.. лёнка, гор..д, счас..ливый, рус..кий.

ПРОВЕРКА СЛОВ:________________________________________________

6 группа

Задание: вставить пропущенные буквы и подчеркнуть только слова с непроизносимым согласным в корне.

В..кзал, стр..лок, хрус..нули, трос..ник, ч..совщик, б..рёза.

ПРОВЕРКА СЛОВ:________________________________________________

Итог: Приготовьте СМАЙЛЫ. Если вы легко определили слова с изученной орфограммой и согласны с подбором проверочных слов -поднимаете веселый смайлик, если нет-грустный.

2. Работа по учебнику.

-У кого на местах красные кружочки- работает по заданию учебника.

  • (сильные)

Стр. 120, упр 231.

  • (средние)

-У кого на местах синие кружочки- работают по КАРТОЧКАМ, записывая в тетрадь.

Вставь пропущенную букву, подбери проверочное слово.

Со_нце –   __________________

Свис_нул -____________________

Мес_ность _ __________________

Прелес_ный – _________________

Радос_ный – __________________

Вставь пропущенную букву, подбери проверочное слово.

Со_нце – __________________

Свис_нул -____________________

Мес_ность _ __________________

Прелес_ный – _________________

Радос_ный – __________________

Вставь пропущенную букву, подбери проверочное слово.

Со_нце –   __________________

Свис_нул -____________________

Мес_ность _ __________________

Прелес_ный – _________________

Радос_ный – __________________

Вставь пропущенную букву, подбери проверочное слово.

Со_нце –   __________________

Свис_нул -____________________

Мес_ность _ __________________

Прелес_ный – _________________

Радос_ный – __________________

Вставь пропущенную букву, подбери проверочное слово.

Со_нце –   __________________

Свис_нул -____________________

Мес_ность _ __________________

Прелес_ный – _________________

Радос_ный – __________________

Вставь пропущенную букву, подбери проверочное слово.

Со_нце –   __________________

Свис_нул -____________________

Мес_ность _ __________________

Прелес_ный – _________________

Радос_ный – __________________

Вставь пропущенную букву, подбери проверочное слово.

Со_нце –   __________________

Свис_нул -____________________

Мес_ность _ __________________

Прелес_ный – _________________

Радос_ный – __________________

Вставь пропущенную букву, подбери проверочное слово.

Со_нце –   __________________

Свис_нул -____________________

Мес_ность _ __________________

Прелес_ный – _________________

Радос_ный – __________________

Итог: Приготовьте СМАЙЛЫ. Если вы успешно справились с заданием -поднимите веселый смайлик, если нет-грустный.

  1. Разбор предложения по членам. Анализ орфограмм. (Ученик у доски)

Морозная звездная ночь празднично украсила землю.

Итог: - Кто действительно самостоятельно разобрал предложение и подписал части речи-на полях зеленый кружок; кто еще делает ошибки при разборе-желтый кружок; кто требует помощи- красный кружочек. Молодцы!

7. Пожелания всем, кто был на уроке.

-Измените слова в скобках так, чтобы в них появилась орфограмма с непроизносимым согласным.

Будьте как (солнышко), красивыми!
Будьте (прелесть), милыми!
Между собою (честь)!
Будьте всегда (счастье)!

8. Домашнее задание

Стр. 121, упр. 232.

9. Рефлексия

-Заполните Карту успешности. У кого к концу урока стало больше зеленых кружочков? МОЛОДЦЫ!

  • Кому было легко и интересно на уроке – покажите улыбающийся смайлик.
  • - Кому трудновато, еще нужно потрудиться – удивленный смайлик.
  • - Кто не понял данную тему и просит помощи – грустный смайлик.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Русский язык 3 класс. Тема: Правописание безударной гласной в корне слова.

Цель:1.     Сформировать навык  проверки безударной гласной в корне  слова.2.     Закрепить знания  о составе  слова.3....

русский язык 2 класс Тема: «Проверка парных согласных в корне слова»

русский язык 2 класс Тема: «Проверка парных согласных в корне слова»...

русский язык 2 класс Тема: «Проверка парных согласных в корне слова»

русский язык 2 класс Тема: «Проверка парных согласных в корне слова»...

Урок русского языка. 3 класс. УМК «Школа России» Тема: правописание непроизносимых согласных в корне слова.

Тема: правописание непроизносимых согласных в корне слова.Цель: учить определять  слова с непроизносимой согласной в корне слова, упражнение в подборе проверочных слов к данным словам, упражнение...

Открытый урок. Русский язык. 3 класс.Тема: «Правописание безударных гласных в корне слова. Обобщение».

Русский язык3 классТема: «Правописание безударных гласных в корне слова. Обобщение».Цель: развивать умение распознавать слова с безударной гласной в корне слова.Задачи:...

Открытый урок. Русский язык. 3 класс.Тема: «Правописание безударных гласных в корне слова. Обобщение».

Русский язык3 классТема: «Правописание безударных гласных в корне слова. Обобщение».Цель: развивать умение распознавать слова с безударной гласной в корне слова.Задачи:...