Урок по русскому языку для 3 класса Тема: «Правописание непроизносимых согласных в корне слова»
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему
Урок закрепления знаний учащихся о правописании непроизносимых согласных. Формировать культуру труда уч-ся на уроке, работать над каллиграфией, воспитывать аккуратность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_po_russ_4_dekabrya.docx | 39.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок по русскому языку для 3 класса
Тема: «Правописание непроизносимых согласных в корне слова»
Цель: закрепить знания учащихся о правописании непроизносимой согласной.
Задачи:
- продолжать формировать логическое и образно-чувственное мышление, развивать речь учащихся;
- развивать познавательную активность на уроке, самостоятельность;
- осуществлять индивидуальный подход;
- организовывать межличностные, фронтальное взаимодействие детей с детьми, детей с учителем.
- Формировать культуру труда уч-ся на уроке, работать над каллиграфией, воспитывать аккуратность.
Оборудование: карточки с индивидуальным заданием; карточки для групповой работы, карточки самооценки, СМАЙЛЫ, красные и синие кружочки.
Ход урока
- Организационный момент.
- Чистописание
- Актуализация знаний учащихся. Мозговая атака.
-Приготовьте СМАЙЛЫ. Если вы знаете ответ на вопрос-поднимаете веселый смайлик, если нет-грустный.
а) Главная и значимая часть слова. (Корень)
б) Опасное место в слове. (Орфограмма)
в) Звуки, которые могут “свистеть, звенеть, шуметь, но не хочется им петь”. (Согласные)
г) Часть слова - без окончания. (Основа)
д) Третья буква русского алфавита. (Буква в)
е) Буква, обозначающая последний звук в слове “парад”. (Буква д)
ё) Буква, следующая за буквой “к”. (Буква л)
ж) С этой буквы начинается третий слог слова “лопата”. (Буква т)
д) Гласный звук в слове, стоящий без ударения. (Безударный)
е) Главные члены предложения. (Подлежащее и сказуемое)
Итог: Молодцы, что были объективны при оценке своих знаний.
- Определение темы урока
-Попробуйте догадаться, какова тема нашего урока?
- Словарные слова. КАРТОЧКИ- дополнительно сильным.
- Остальные- Замените одним словом и запиши:
- печальный рассказ (Грустный)
- приветствие при встрече. (Здравствуйте)
- шумное торжество. (Праздник)
- приспособление, по которому поднимаются вверх и спускаются вниз. (Лестница)
- хмурые дни (Ненастные)
- яркое светило (Солнце)
- центральный орган кровообращения (Сердце)
- Какая орфограмма объединяет эти слова? (Непроизносимый согласный звук)
-Проверим вместе с Денисовым Дмитрием у доски (вставить пропуски)
-Придумайте и запишите предложение с одним из этих слов.
Итог: Молодцы!
-Назовите тему урока. (Непроизносимый согласный звук)
ЗАПОМНИ!
Иногда согласные
Играют с нами в прятки.
Они не произносятся,
Но пишутся в тетрадке.
5. Постановка цели урока.
В начале и в конце урока вы заполните карту успешности (показать)
-Заполните в таблицу данные на начало урока!
Вы должны знать и уметь:
- писать изученные словарные слова
- отличать слова с непроизносимой согласной от слов на другие орфограммы,
- уметь подбирать проверочные слова к словам с непроизносимой согласной и
- писать их правильно.
- уметь разбирать предложение по членам предложения.
Карта успешности работы
по теме «Непроизносимые согласные звуки»
учени_____ 3 – а класса _______________________________
Знаю словарные слова | Отличаю слова с непроизносимым согласным от других слов с орфограммами | Умею подбирать проверочные слова к словам с непроизносимым согласным | Стараюсь писать слова с непроизносимым согласным правильно, без ошибок | Умею разбирать предложение по членам предложения |
1. | ||||
2. |
- знаю, могу помочь другим
- иногда допускаю ошибки
- прошу помощи
6. Работа по теме урока.
- Мы поставили перед собой цель уметь отличить слова с непроизносимыми согласными и писать их грамотно, для этого надо потренироваться.
- Как проверить в словах данную орфограмму? (ПРАВИЛО)
-В каких словах нет этой орфограммы? (ПРАВИЛО)
Предлагаю вам разделиться на группы.
Работа в 6 группах.
1. Дети работают в группах.
Каждая группа получает слова, из которых нужно выбрать только те слова, которые соответствуют орфограмме слова с непроизносимым согласным в корне. Работы каждой группы анализируются.
Участник группы называет выбранные слова и проверочные, остальные дети ладошками определяют правильность или ошибку результата.
1 группа
Задание: вставить пропущенные буквы и подчеркнуть только слова с непроизносимым согласным в корне.
В..здушный, м..роз, звёз..ный, поез..ка, об..езд, лес..ница.
ПРОВЕРКА СЛОВ:________________________________________________
2 группа
Задание: вставить пропущенные буквы и подчеркнуть только слова с непроизносимым согласным в корне.
С..сна, м..сяц, р..сунок, голу..ь, поз..ний, сер..це.
ПРОВЕРКА СЛОВ:________________________________________________
3 группа
Задание: вставить пропущенные буквы и подчеркнуть только слова с непроизносимым согласным в корне.
Зап..сал, р..бята, мес..ность, ш..рокий. счас..ливый, голу..ка.
ПРОВЕРКА СЛОВ:________________________________________________
4 группа
Задание: вставить пропущенные буквы и подчеркнуть только слова с непроизносимым согласным в корне.
Хол..д, ч..ща, доблес..ный, в..сёлый, прелес..ный, м..дведь.
ПРОВЕРКА СЛОВ:________________________________________________
5 группа
Задание: вставить пропущенные буквы и подчеркнуть только слова с непроизносимым согласным в корне.
Ус..ный, пятн..ца, з.. лёнка, гор..д, счас..ливый, рус..кий.
ПРОВЕРКА СЛОВ:________________________________________________
6 группа
Задание: вставить пропущенные буквы и подчеркнуть только слова с непроизносимым согласным в корне.
В..кзал, стр..лок, хрус..нули, трос..ник, ч..совщик, б..рёза.
ПРОВЕРКА СЛОВ:________________________________________________
Итог: Приготовьте СМАЙЛЫ. Если вы легко определили слова с изученной орфограммой и согласны с подбором проверочных слов -поднимаете веселый смайлик, если нет-грустный.
2. Работа по учебнику.
-У кого на местах красные кружочки- работает по заданию учебника.
- (сильные)
Стр. 120, упр 231.
- (средние)
-У кого на местах синие кружочки- работают по КАРТОЧКАМ, записывая в тетрадь.
Вставь пропущенную букву, подбери проверочное слово. Со_нце – __________________ Свис_нул -____________________ Мес_ность _ __________________ Прелес_ный – _________________ Радос_ный – __________________ | Вставь пропущенную букву, подбери проверочное слово. Со_нце – __________________ Свис_нул -____________________ Мес_ность _ __________________ Прелес_ный – _________________ Радос_ный – __________________ |
Вставь пропущенную букву, подбери проверочное слово. Со_нце – __________________ Свис_нул -____________________ Мес_ность _ __________________ Прелес_ный – _________________ Радос_ный – __________________ | Вставь пропущенную букву, подбери проверочное слово. Со_нце – __________________ Свис_нул -____________________ Мес_ность _ __________________ Прелес_ный – _________________ Радос_ный – __________________ |
Вставь пропущенную букву, подбери проверочное слово. Со_нце – __________________ Свис_нул -____________________ Мес_ность _ __________________ Прелес_ный – _________________ Радос_ный – __________________ | Вставь пропущенную букву, подбери проверочное слово. Со_нце – __________________ Свис_нул -____________________ Мес_ность _ __________________ Прелес_ный – _________________ Радос_ный – __________________ |
Вставь пропущенную букву, подбери проверочное слово. Со_нце – __________________ Свис_нул -____________________ Мес_ность _ __________________ Прелес_ный – _________________ Радос_ный – __________________ | Вставь пропущенную букву, подбери проверочное слово. Со_нце – __________________ Свис_нул -____________________ Мес_ность _ __________________ Прелес_ный – _________________ Радос_ный – __________________ |
Итог: Приготовьте СМАЙЛЫ. Если вы успешно справились с заданием -поднимите веселый смайлик, если нет-грустный.
- Разбор предложения по членам. Анализ орфограмм. (Ученик у доски)
Морозная звездная ночь празднично украсила землю.
Итог: - Кто действительно самостоятельно разобрал предложение и подписал части речи-на полях зеленый кружок; кто еще делает ошибки при разборе-желтый кружок; кто требует помощи- красный кружочек. Молодцы!
7. Пожелания всем, кто был на уроке.
-Измените слова в скобках так, чтобы в них появилась орфограмма с непроизносимым согласным.
Будьте как (солнышко), красивыми!
Будьте (прелесть), милыми!
Между собою (честь)!
Будьте всегда (счастье)!
8. Домашнее задание
Стр. 121, упр. 232.
9. Рефлексия
-Заполните Карту успешности. У кого к концу урока стало больше зеленых кружочков? МОЛОДЦЫ!
- - Кому было легко и интересно на уроке – покажите улыбающийся смайлик.
- - Кому трудновато, еще нужно потрудиться – удивленный смайлик.
- - Кто не понял данную тему и просит помощи – грустный смайлик.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Русский язык 2 класс Тема: «Правописание парных согласных в корне слова. Закрепление»
В урок вставлен экологический компонент "Зоопарк"...
Русский язык 3 класс. Тема: Правописание безударной гласной в корне слова.
Цель:1. Сформировать навык проверки безударной гласной в корне слова.2. Закрепить знания о составе слова.3....
русский язык 2 класс Тема: «Проверка парных согласных в корне слова»
русский язык 2 класс Тема: «Проверка парных согласных в корне слова»...
русский язык 2 класс Тема: «Проверка парных согласных в корне слова»
русский язык 2 класс Тема: «Проверка парных согласных в корне слова»...
Урок русского языка. 3 класс. УМК «Школа России» Тема: правописание непроизносимых согласных в корне слова.
Тема: правописание непроизносимых согласных в корне слова.Цель: учить определять слова с непроизносимой согласной в корне слова, упражнение в подборе проверочных слов к данным словам, упражнение...
Открытый урок. Русский язык. 3 класс.Тема: «Правописание безударных гласных в корне слова. Обобщение».
Русский язык3 классТема: «Правописание безударных гласных в корне слова. Обобщение».Цель: развивать умение распознавать слова с безударной гласной в корне слова.Задачи:...
Открытый урок. Русский язык. 3 класс.Тема: «Правописание безударных гласных в корне слова. Обобщение».
Русский язык3 классТема: «Правописание безударных гласных в корне слова. Обобщение».Цель: развивать умение распознавать слова с безударной гласной в корне слова.Задачи:...